Модели из 3D принтера

Роман_С_А
Кузя:

потолочка

Да с весны готов вариант самодел.Случай пока не представился.Летом все заняты.То покос,то понос.Знакомый есть,с кем ходим на поле.Но выходные совпадают редко с его выходными.А как время есть,то льёт.А одному кидать мне не с руки.)

Если за лето доведётся раза три четыре вырваться на поле,это уже за счастье.

Бикслер,ФПВ Раптор покупные лежат.Уже облётаны давно.Талон мини недавно пришёл.Сейчас вот пластмассу нормальную подберу,наштампую самолётов,может что рискну потом сам для ФПВ сконструировать. Самоделы есть. Облетаться.

eysymont

Успел сегодня до дождя проверить модельку после ремонта.

Комменты тут rcopen.com/forum/f22/topic32699/8538

Граждане, кто печатал STEARMAN PT-17 KAYDET? Во сколько слоёв картер двигателя делать? На видео у мужика уж шибко просто он сломался. Я цилиндры в два слоя печатал с заполнением 10%. Получились по 9 грамм. Наверно, можно и картер в два слоя делать. У таких моделей, обычно, центровка всё равно задняя бывает.

Только не надо советовать из ABS делать и в ацетоне купать. Вопрос конкретно к тем, кто печатал эту модель

ADF

Если заполнение 10, то есть смысл и 0% попробовать.

Кузя
eysymont:

Вопрос конкретно к тем, кто печатал эту модель

А что есть разница что печатать?

eysymont:

Только не надо советовать из ABS делать и в ацетоне купать.

Это почему?
Аргументируйте.
Вот пластик АБС вес 4г заполнение 0% периметр 1 толщина стенки по разному несколько процессов.

Bart
eysymont:

Граждане, кто печатал STEARMAN PT-17 KAYDET? Во сколько слоёв картер двигателя делать? На видео у мужика уж шибко просто он сломался. Я цилиндры в два слоя печатал с заполнением 10%. Получились по 9 грамм. Наверно, можно и картер в два слоя делать. У таких моделей, обычно, центровка всё равно задняя бывает.

Только не надо советовать из ABS делать и в ацетоне купать. Вопрос конкретно к тем, кто печатал эту модель

Там толстостенная модель. Заполнение побольше сделайте…

eysymont

Повторюсь для непонятливых:

eysymont:

Вопрос конкретно к тем, кто печатал эту модель

Кузя:

Это почему?

Чтоб тему не засорять.

Bart
Bart:

Там толстостенная модель. Заполнение побольше сделайте…

Я сделал 70%, получилось жестко. Главное чтоб не поплыло все это хозяйство от перегрева. Но вроде летают…

eysymont
Bart:

Главное чтоб не поплыло все это хозяйство от перегрева.

Я напечатал, но без заполнения. Наверно, заполнение надо было, но не более 20%. А шпангоуты из PLA, к которым мотор крепится, плывут от температуры всё равно. Я их вырезаю на детали и вклеиваю этот элемент из ABS. Может из текстолита сделаю, если лист нужной толщины найдётся.
“Крестовина” крепления мотора прям сама напрашивается, чтоб ее удалили.

Кузя
eysymont:

Чтоб тему не засорять.

По мне так эта модель не имеет никаких особенностей, по сложности на границе простых и средней сложности.
То что у вас она разваливается так настройте режимы печати, они больше зависят от особенностей принтера и пластика.
Да ещё.

eysymont:

Только не надо советовать из ABS делать

Если боретесь за вес то АБС легче, если за прочность то тоже прочнее.
Согласен печатать из АБС сложнее, но оно того стоит.
есть у меня модель этого муляжа (заказывали печать) я не могу понять что в ней такого сложного напечатал за пол дня на двух принтерах пол дня постобработки включая баню отдал чел доволен.

eysymont:

Я напечатал, но без заполнения. Наверно, заполнение надо было, но не более 20%.

0% верх низ 1мм периметр 1 толщина стенки 0.8 сопло 0.4
ЗЫ
Не хотите тему засорять так создайте тему в разделе 3дпринтеров Печать вот такой модели.

Bart
eysymont:

Я напечатал, но без заполнения. Наверно, заполнение надо было, но не более 20%. А шпангоуты из PLA, к которым мотор крепится, плывут от температуры всё равно. Я их вырезаю на детали и вклеиваю этот элемент из ABS. Может из текстолита сделаю, если лист нужной толщины найдётся.
“Крестовина” крепления мотора прям сама напрашивается, чтоб ее удалили.

Я думаю, что тепло будет идти только в месте непосредственного контакта крепежа мотора к пластику, в купе с вибрацией, может разрушать. Но это надо проверять под нагрузкой. Может и греться особо не будет. Я и мотор то смог найти только аутранер пока…

eysymont
Bart:

Но это надо проверять под нагрузкой

Всё уже в полёте проверено на другой модели с аналогичным креплением. Я выше по теме фотки скидывал. В Эдже проще. Там элемент крепления мотора отдельно печатается. Делай из чего угодно.

Bart:

Я и мотор то смог найти только аутранер пока…

В цилиндр D48мм. всё проходит. Сейчас, “навскидку”, DUALSKY 3542 примерил. В самый раз. Провода только немного упираются.

eysymont

Артём, как у Вас выхлопной коллектор получился? Я начал печать в два слоя, не понравилось. Сделал в четыре. Поверхность вышла всё равно с дефектами. Зато есть “мясо” под запиловку.

Bart
eysymont:

Артём, как у Вас выхлопной коллектор получился? Я начал печать в два слоя, не понравилось. Сделал в четыре. Поверхность вышла всё равно с дефектами. Зато есть “мясо” под запиловку.

Плохо получился. Мало того что качество хреновое, так еще и из двух половин только. Когда выше экватора поднимается идет разнос и качество совсем плохое.

eysymont

А печатали как? Деталь на столе повернули?

Bart
eysymont:

А печатали как? Деталь на столе повернули?

Вертикально. Два слоя.

eysymont
Bart:

Вертикально

Надо было повернуть на “ножки”. И поддержки поставить. Колёса тоже вертикально нарисованы.

Bart
eysymont:

Надо было повернуть на “ножки”. И поддержки поставить. Колёса тоже вертикально нарисованы.

Так там же выхлопная еще… Может попробую потом еще, если не поленюсь. Я печатаю PLA Ecofil, а черный очень быстро сопло забивает. Каждая деталь нервотрепка))

eysymont
Bart:

Так там же выхлопная еще

А она вверх будет торчать.

Bart:

Я печатаю PLA Ecofil

А я с "сопутки " брал. Серый “Терминатор” тоже не очень нравится. “Зелёный фонарь” хорошо идёт. Но сопло не забивает ни чем. Уж забыл, когда это было последний раз.

Роман_С_А

ТриДэЛабовцы пишут,якобы скидки летние у них.Наверно туговато модельки идут.Вот что пишут " Qtrainer - обновление / летняя распродажа 20% скидка" И что они внесли некоторые изменения.Улучшили конструкцию.Есть так же видео,где кто то увеличил до 140 процентов этот тренер.)

Bart
eysymont:

А она вверх будет торчать.

А я с "сопутки " брал. Серый “Терминатор” тоже не очень нравится. “Зелёный фонарь” хорошо идёт. Но сопло не забивает ни чем. Уж забыл, когда это было последний раз.

Проблемы возникают только с черным и прозрачным. Горшки движка пришлось печатать по одному, после каждого чистить сопло. Когда поставил сразу два - верх был как решето. Прозрачный так же себя ведет, хоть он и Бестфиламент, насколько помню. Серый Экофил не понравился - какой-то рыхлый, мягкий. А вот белый и цветные очень хорошо пошли. Правда синий фюз печатал из двух катушек (остатки), так они сильно по цвету отличаются. Морда и хвост будут заметно темнее.

Как общее впечатление от полета Эджа?
Стоит вообще заморачиваться с этой технолгией, или она себя не оправдала, в плане летных качеств?

eysymont
Bart:

Как общее впечатление от полета Эджа?

Конечно, это не пилотажная спортивная модель. Но для обычных хоббистов, “пилотов выходного дня” - в самый раз. Использовать шасси можно только при наличии нормальной ВПП. В траве при посадках напечатанные модели имеют преимущество перед бальзовыми и пеной. При перевозке неприхотливы, возил Эджа и автобусе и машине не разбирая. Я выше писал о доработке крепления крыла. На мой взгляд стоит это сделать.

Bart:

Стоит вообще заморачиваться с этой технолгией, или она себя не оправдала, в плане летных качеств?

Авиамоделирование само по себе большая заморочка. Конечно, модель, целиком изготовленная по 3D технологии , по лётным качествам хуже бальзы или пены. Но в эксплуатации и ремонте практичней. Если чувствуете, что летите ещё слабовато, то потренируйтесь в симе или на ЕРРшной модели. Не стесняйтесь, пена это не позорные, а классные модели. Я сегодня с утра с удовольствием “колбасил” с утра на такой.
По моим наблюдениям, подавляющее большинство моделистов на Форуме летает на любых моделях на уровне “чайника”. Люди “ведутся” на крутизну. Покупают дорогую многофункциональную аппу, а используют ее на 5%. Слова “бальза, ДВС, бензиныч” и т.п. для них признаки лётного мастерства. Пенолёты презрительно называют “пеновздрочами”. Но хоть летают люди.
Но есть так называемые “диванные лётчики”. Летают только на клаве, теперь ещё 3D принтер появился. Ни одной готовой модели не напечатали до конца. Только проекты и тесты. Зато советы раздают по всему Форуму. Вот на таких “лётчиков” не стоит обращать внимание. Общение с ними только корм для троллей.
Желаю всем побыстрей достроить свои модели и удачи в полевых испытаниях.

В.Эйсымонт, МС СССР по авиамодельному спорту.