Переоборудование Пе-2 1/12 под электрическую тягу Petlyakov-2 electrick scale 1/12
Переоборудование Пе-2 1/12 под электрическую тягу
Приветствую!
Для расчета неплохо-бы иметь немного данных о планере: размах, профиль и площадь крыла, вес пустого планера.
Если Вы хотите использовать 500-е моторы которые были на первом самолёте, то нужно уменьшить вес планера и поставить мощную батарею. Вы-же сами пишете, что набор высоты был только на свежем акку. А 1200mAh обычно большой токоотдачей не обладают (хотя от модели зависит). Самое дешевое было-бы добавить ещё одну 1200-ю к имеющимся (?) двум и проверить. Токоотдача и ёмкость увеличатся на треть.
Хотите-ли Вы летать 10 минут копийно или рубиться 10 минут? С БК кпд больше ,поэтому можно дольше летать на том-же аккумуляторе.
Для того чтобы привлечь больше народу к решению вопроса предлагаю создать новую тему в разделе “Электролеты”…
Исходные данные: РУ-модель Петляков-2 (вернее Петляков-3) в масштабе 1/12
Композитный фюзеляж и мотогандоллы (вакуумная формовка)
наборные крыло, стабилизатор и кили (бальза, обтяжка монокот)
Габариты модели размах крыла 150 см длинна 100
Полетный вес с двумя ДВС 2.5 куб см 2.0 кг
Постановка задачи: Требуется модифицировать модель для использования ее с электроприводом.
Оптимальная мото-установка? Бортовое питание? Изменения в конструкции модели?
Начало обсуждения в теме о Ил18
Imho 10 минут полного газа без радикального облегчения планера очень тяжело получить (нужна не сильно тяжелая батарея ~5АЧ с токоотдачей 40-50А)
Переоборудование Пе-2 1/12 под электрическую тягу
Исходные данные: РУ-модель Петляков-2 (вернее Петляков-3) в масштабе 1/12
Композитный фюзеляж и мотогандоллы (вакуумная формовка)
наборные крыло, стабилизатор и кили (бальза, обтяжка монокот)
Габариты модели размах крыла 150 см длинна 100
Полетный вес с двумя ДВС 2.5 куб см 2.0 кгПостановка задачи: Требуется модифицировать модель для использования ее с электроприводом.
Оптимальная мото-установка? Бортовое питание? Изменения в конструкции модели?
Начало обсуждения в теме о Ил18
без облегчения врятли получится вот смотри
rcopen.com/files/000000000000000000000000
кило епп с двумя 400ми колекторниками размеры приблизительно теже батарея 1,8 ач 20с елеле петлю делает второе только БК моторы и вес сэкономишь и долговечность этой бк силовой установки практически не ограничена, сейчас этот кусок епп висит на стенке, после 1часа налёта моторы потеряли в тяге прцентов80 разобрал мотры оказалось колекторы сдохли.
Теперь рекомендации по БК моторам
При весе 2кг и заточке под бой нужны моторы с тягой минимум 800г
Винты стоят на модели не большого диаметра
Значит нужны обороты
Приблизительно 1200- 1400 об \вольт
Ток потребления 30А- 45А
Регуляторы
от55А те что рекомендует производитель моторов
Два аккумулятора по одному на движок 3LIPO 0т 2,5ач до 3,5ач с токотдачей минимум 16с
Все эти цыфирки взяты не с потолка для увернности просчитал усё в мотокальк хотя итак усё ясно
ЗЫ
Дойди до вашего магазина, и упродовца спроси вот мне надо во такие моторы регуляторы и аккумуляторы почемуто мне кажется что у вас и выбор по богаче и цены по ниже.
Купишь установишь и будет тебе счасьтье 😃
Фильм посмотрел, не могу сказать что супер доволен, но все равно приятно - летает. Пилот молодец на взлете почти грохнулся, но вырулил молодец!
Возвращаясь к проекту “Электрический Петляков-2 в масштабе 1/12”
Предположим что имеется возможность отказаться от “Заточки под РС-комбат”
Предположим, что имеется возможность облегчить модель (при условии что “Отказаться от комбат” состоялось).
Вопрос: Кто нибудь из опытных моделистов хочет непосредственно участвовать в проекте “Электрический Петляков-2 в масштабе 1/12”?
Если да мы сделаем облегченный вариант фюзеляж Пе-3 плюс мото-гандолы и закупим оборудование которое скажете. (Двигатели регуляторы серверы и прочее, все что требуется)
Ваша задача собрать модель и испытать ее (в крайнем случае собрать до FTR состояния).
Вопрос: Кто нибудь из опытных моделистов хочет непосредственно участвовать в проекте “Электрический Петляков-2 в масштабе 1/12”?
Если да мы сделаем облегченный вариант фюзеляж Пе-3 плюс мото-гандолы и закупим оборудование которое скажете. (Двигатели регуляторы серверы и прочее, все что требуется)
Я мог бы например сделать мотоустановки. так опыт для двухмоторников имеется. Причем можно сделать коэффициент тяги от 1 до 1.3. вот только непонятно где его (самолетик) собирать то будут ?
Один из возможных вариантов: Посылаем вам стандартные заготовки Пе3 (половинки фюзеляжа и половинки мото-гандол) вы делаете мотоустановки по месту и даете ваши рекомендации по модификации стандартных (комбатных заготовок общее облегчение, локальные усиления или еще что-то). Исходя из ваших знаний и опыта.
Другой вариант: пририсовываем все на “миллиметровке” и Слава Шишкин г.Саранск собирает облегченный вариант испытываете либо вы либо он либо вместе что будет еще интереснее.
Конечная цель проекта поиметь нормально летающий Петляков и не безумно дорогой. (первый какой получится по цене а дальше будем вместе смотреть как можно уменьшить ценник)
Фотографии по ходу сборки первых прототипов разбросаны в разных местах, но они имеются. Редукторные щеточные движки пробовал,но при таком весе модель летит очень вяло. ссылки на картинки Phots_pe3
Photos_Pe3+disuccion
schemes in scale 1/12
А что ваш самолет белый и сверху и снизу? Опасно!
Это не мой самолет, это самолет Ангридака а я только делал для него энергоустановку два мотора по 100 гр. вес самолета был около 3.5кг тяговоруженность примерно 1/1. батарея 4S 8Ач ток на максимальном газу по 25А на мотоустановку. реальное время полета около 25-30мин. Для пешки столько не надо и вполне можно обойтись банками типа 2100 3S примерно по 250 ватт на мотор.
я я, ферштейн! хороший самуль был. а начинка осталась.
ps а пешка приятно выглядит. можно нафаршмачить так, что пуля будет!
Не могу поверить: неужели “самуль был” переводится как его больше нет!!! Ну очень жаль!
Если осталась мотоустановка с перебором мощности - давайте сделаем хотя бы одну Пе-2-“пуля”. Запас мощности дает шанс механизацию “нафаршмачивать”.
К HiVolt : правильно ли я понял вы делали самодельные двигатели? Круто! Может быть этого и не требуется для серийной модели. Если можно подобрать комплект мотоустановки из существующего оборудования то наверно это решение, в конечном счете хочется чтобы электрических Петляковых стало много, а не единичные экземпляры.
Наша проблема: в клубе есть очень опытные моделисты с ДВС-сным прошлым кроме того есть большое желание делать новые модели, но нет достаточного опыта использования электрической тяги на моделях самолетов. А потребность в электрической модели Пе2 имеется большая.
Еще вопросы пришедшие в личку
а -как вообще продвигается Ваш проект.
б -какие Ваши требования к моделистам которые возьмутся за реализацию вашего проекта.
в -сроки реализации проекта.
г -формы отчёта по данному проекту.
Ответы: а) Проект начинался как: требуется сделать оснастку для выпуска небольших партий наборов заготовок модели Пе2 для масштабного РС-комбата. Эта часть успешно завершена и модель для РС-комбата получилась очень хорошая.
Следующий шаг: требуется сделать более проработанную копия Петляков-2. Следующий шаг: требуется сделать его более удобным для массового использования, то есть перейти на электрическую тягу.
Сделать более проработанную копию мы можем (те кто знают лично Вячеслава Шишкина - поймут о чем я говорю)
А вот в переоборудовании модели на электрическую тягу нам требуется квалифицированная помощь. (Ваш опыт использования электрической тяги).
Ответ Б) Человек должен давать себе отчет в том что через некоторое время он предоставит свою работу на публике и скажет “я делал вот так, плюс картинка или рассказ о результате испытаний”
Ответ-В) Сроки никак не оговариваются - как получится так и получится (Колхоз - дело добровольное).
Если получится не очень долго, конечно это интереснее, чем долго. Предел мечтаний - показать электрический Пе2 на TopGan 2007 (начало апреля 2007).
Но это только если повезет. В одиночку мы точно не успеем, а если несколько человек будут участвовать в проекте, то шансы неплохие. (Заготовки Петлякова имеются прямо сейчас. То-есть начать можно хоть сегодня)
Поясню: речь идет не о Зачетных полетах на соревновании ТопГан, а о полетах во время демонстрационного шоу во время ТопГана).
Ответ-Г) Да как получится! Если кому то интересно протоколировать поэтапно то прекрасно, я уверен что многим будет интересно быть в курсе событий. Если же наоборот человеку некогда тратить время на репортажи - значит так и надо. Все зависит от конкретных обстоятельств.
Еще один возможный вопрос: Сколько участников требуется?
Ответ: чем больше тем интереснее.
Если через некоторое время появится не один, а два или три варианта электрический Петляков-2 то это конечно лучше.
Любая инициатива приветствуется. Если у вас есть какие то идеи или уже имеющиеся наработки для данного проекта - Добро пожаловать!
К HiVolt : правильно ли я понял вы делали самодельные двигатели? Круто! Может быть этого и не требуется для серийной модели.
Ну развеселили 😁
Я их уж 4 с лишним года делаю, а сколько народу здесь на них летает эт даже посчитать затруднительно.
Пардон, если что не так сказал.
Повторюсь: если бы я не был новичок в электротяге то и не обращался бы сюда.
Конкретнее: что надо чтобы процесс пошел?
Пардон, если что не так сказал.
Повторюсь: если бы я не был новичок в электротяге то и не обращался бы сюда.
Конкретнее: что надо чтобы процесс пошел?
Самолет надо 😃 я с ангридаком поговорил он согласен. соберем, запустим, отснимем, тока расскажите подробнее чего хотите: минимального веса ? максимальной скорости ? Чтобы леточку в бою таскал ? или чтобы красиво и уверено летал?. сделать можно как угодно.
топ- ган это серьезно!чтобы пе-2 копийно летал в масштабе 1/12
скорость должна быть 40-45 км/час иначе не прокатит для искушённой
авиацией американцев,отсюда нагрузка на крыло 35-40 грамм/дм кв
масса полетная не более 1100 грамм,винты копийные ,моторы 2*60 вт
ветер по барабану- большие моменты инерции у двух моторников за
счёт разноса масс по осям.
expert-x, признайтесь, что вы пошутили. На скорости 45 км/ч “оттра_ют” мало не покажется.
Нет не не будем пока ставить планку так высоко. На данном уровне развития элкетролетам еще не полезно тягаться с ДВС-ами.
Требуется хорошо летающая модель удобная в эксплуатации и желательно не безумно дорогая.
Мы начинаем делать максимально облегченный вариант Пе-3. А вы пожалуйста сформулируйте ваши рекомендации по конструкции. Места для батареек, проводов и как именно должен быть закреплен двигатель? Особенно важны ваши рекомендации по креплению двигателя.
на ТопГане пока планируем полет вне зачета
А давайте переходите на Пе-8, да и моторы есть хорошие и не очень дорогие www.pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5674/?man… 😒
А давайте переходите на Пе-8
Давайте не будем засорять тему. 😕
По поводу Пешки: Насколько предполагаете облегчить модель?
Крепление моторов зависит от самих моторов: возможность крепления некоторых “задом наперёд” позволяет значительно улучшить теплоотвод, но ограничивает в выборе мотора. Моторама в самом носу мотогондолы позволяет крепить за ней практически любой мотор, но с охлаждением хуже. Вот такой моторчик www.e-flight.co.uk/shopexd.asp?id=273 честно подвешивает тренера весом 760гр при ~18А и 10х5 .
www.elektromodellflug.de/axi-typhoon.htm
Два таких дадут на валу около 300ватт ~150 на кг… (чем легче планер, тем больше выйдет)
Батареечку желательно с токоотдачей от 45А.
Имхо довольно бюджетный вариант
По поводу Пешки: Насколько предполагаете облегчить модель?
Если сейчас самолет весит 2кг ровно, то под электрический вариант думаю смогу скинуть грам триста. Хотя конечно нужно говорить о весе самого планера, потому что я не знаю сколько будут весить моторы и питание.
Два таких дадут на валу около 300ватт ~150 на кг… (чем легче планер, тем больше выйдет)
Батареечку желательно с токоотдачей от 45А.
Имхо довольно бюджетный вариант
Думаю что 300ват многовато будет, можно и поменьше поставить. Это же бомбардировщик а не 3Д.
Если же воткнуть на самолет всякую механизацию, типа уборки шасси, закрылки, сброс бомб, то пожалуй лишней не будет.
На ДВС-ном прототипе установлены стандартные серверы. Электрический Пе-3 предлагаю делать под микросерверы. (Скажите какие именно выслать?)
С убирающимися шасси и закрылками предлагаю “пока не заморачиватся”
Насколько я понял Hivolt с товарищем уже имеют в виду конкретную мотоустановку. Когда будет готова конкретная модель поэкспериментируем на сколько можно ее загружать?
Рулежное колесо было бы полезно ( но это во вторую очередь) первым делом летные испытания конкретного варианта мотоустановки.
Следует дождаться ответа от Hivolt-a