строю гражданский двухмоторник

skazochnik_333
enakidos:

А что эти картинки не мельче? Или я мало их порезал? В принципе до какого обьема ужимать каждую картинку?

Где ни будь 1024х768 это если в пикселях

enakidos
skazochnik_333:

Где ни будь 1024х768 это если в пикселях

OK , спасибо, разобрался. Все картинки теперь буду резать до этого размера. Получается где то по 50кб на картинку.

13 days later
enakidos
Airliner-rc:

а продолжение будет?

Да, ребят, обязательно будет.Постройка продолжается, просто сам не ожидал, какой обьем работ у такой модели. Сложность растет не пропорционально размерам. За это время я распаял все провода и уложил в фюзеляж. Если бы все удлиннители и разветвители я покупал, то потратил бы 100уе минимум.
Много времени заняла конструкция передней стойки. Как я и говорил, в ней мне удалость использовать амортизатор от авто. В задних стойках к стати тоже, но там то конструкция проще. Там нет необходимости рулить. В общем передняя полностью сделана, задние тоже. Осталось обтянуть нижнюю часть фюза бальзой 1мм и тогда начну все обтягивать пленкой.
Понимаю, многим интересно посмотреть фото передней стойки, да и задние интересны. Обязательно выложу фото.
И совсем забыл упомянуть про крепеж мотора (моторов). Их же теперь два а не один, как на простой модели. Пришлось вырезать и подгонять под место две моторамы, сделанных мной из алюминиевого уголка, купленного на строительном рынке. Куча разных дырочек под охлаждение в них и прочего меня порядком вымотали. В общем фотообзор за мной.

skazochnik_333
enakidos:

Я прикидывал взлетный вес около 2кг. Но получмтся ведь как обычно больше. Даже при весе 2.5 кг все будет в норме. Планирую поставить два Пилотажевских двигателя оутраннера с тягой до 1.2 кило максимально. Даже при тяге по килограмму с каждого должно хватить для вполне приличного полета модели весом 2.5 кило.
Регуляторы взял Маркусы 45амперники. Акки планирую четыре банки 4ач емкостью. При токе 30 ампер и напряжении 4х банок 14вольт под нагрузкой получим 420 ватт. Это порядка 1.8-2.0 кг тяги. Для нынешних полимерок ток очень даже нормальный, без перегрузок.

Давно хотел спросить как вы выбирали силовую установку.

Просто по моим прикидкам кило на винт можно получить и с более слабых моторв от 3х банок, если брать 3 банки и более слабый мотор можно тока на одних акках с экономить грамм200 и на движках ещё около ста, тогда получится взлетный вес меньше 2кг. при томже соотношении вес тяга уменьшается нагрузка на крыло.
ЗЫ
Не обижайтесь это просто размышления, оч хочется узнать ваше мнение.
У меня двух моторник пока тока в планах.

enakidos
skazochnik_333:

Давно хотел спросить как вы выбирали силовую установку.

Мои рассуждения были оч просты. У меня есть в наличии акк iRate 4ач. Реальный ток для такого акка не более 35 ампер, превышение чревато вздутием. Более того, я стал склонятся к количеству банок в паке 4 и более. При этом можно уменьшит ток, отдаваемый паком, при той же мощности, отдаваемой паком. В идеале можно было применить шесть банок 2ач, тем более мои регуляторы это позволяют, и при токе до 20ампер можно выжать 22*20=440татт, а это почти два кило тяги на полном газу. Но здесь возникает проблемма с выбором мотора. Нужен маленький мотор с малым значением оборотов на вольт. Таких с весом до 100 грамм и Kv=650 об на вольт или около того просто нет. Поэтому я взял за основу четыре банки полимерок, как бы компромисс, и моторы Пилотажа DT3013/14 с Kv=1050 по моему или около того. При напряжении 14 вольт это около 15000 оборотов. Приемлемо с винтами 8*5 или 9*5. При этом ток на каждом двигателе будет до 15 ампер, проверено. Мощность при этом равна 30ампер *14 вольт=420 ватт. Смотрите выше, практически та же мощность при тяге почти 2 кило. Даже если я модель уложу в три кило, она все равно полетит и не плохо. Но я думаю уложу в два. Если нужно будет уменьшить тягу при нормальном исходе, просто поставлю винт 8*4 и расход мощи уменьшится. На данный момент голый планер не превосходит 1кг. Вот такие рассуждения были у меня.

skazochnik_333
enakidos:

Мои рассуждения были оч просты. У меня есть в наличии акк iRate 4ач.

Думаю это почти самый важный аргумент.

Вопрос 2 аккумулятор будет 1 ?

enakidos
skazochnik_333:

Думаю это почти самый важный аргумент.

Вопрос 2 аккумулятор будет 1 ?

Жаль что вам так показалось. Предложите другой вариант, готов обсудить. Планирую ставить один пак из 4 банок по 4ач.

skazochnik_333
enakidos:

Жаль что вам так показалось. Предложите другой вариант, готов обсудить. Планирую ставить один пак из 4 банок по 4ач.

У меня не очень богатый опыт по этим вопросам, но кой какой уже есть летом по эксперементировал с кусочком епп с двумя 300ми колеторниками .
Результаты :

  1. 2 акка сильно лучше. Почему? это на отдельную тему хватит.

  2. Оказалось что 2х 300х колекторников хватает чтоб поднять в воздух 1300г взлетного веса, а при взлётном весе в 900г даже петлю сделать можно и это при статичной тяге 450г.Полезная нагрузка 400г

3 микширование РН газом вещь прикольная, но совсем не нужная.

ЗЫ
Один из первых полётов кусочка епп с моторчиками.

enakidos
skazochnik_333:

Результаты :

  1. 2 акка сильно лучше. Почему? это на отдельную тему хватит.

  2. Оказалось что 2х 300х колекторников хватает чтоб поднять в воздух 1300г взлетного веса, а при взлётном весе в 900г даже петлю сделать можно и это при статичной тяге 450г.Полезная нагрузка 400г

Все таки, не пойму, что вы хотите предложить? Напишите полный комплект, который вы бы хотели применить в моем случае, может ваш вариант действительно окажется лучше. Моторы еще не куплены, акки тоже не проблемма. Все равно собираюсь докупать на два пака банок, по сему могу и передумать и взять то, что вы предложете, если это окажется лучше.
И еще одно замечание, я согласен, что в вашем вариеанте при тяге 450 грамм и весе 1300 модель полетит. Но такой коэфициент тяги я бы не хотел закладывать в мою модель. Слабовато. Модель будет очень ленивая. Все таки хотелось бы на посадке быть уверенным в тяге а значит устойчивости и безопасности посадки. Модель дорогая и поэтому я так тебователен к качеству и сборки и закладываемых характеристик.

skazochnik_333
enakidos:

Все таки, не пойму, что вы хотите предложить?

Собственно ничего.
Просто не хочу чтоб такая прекрасная модель осталась на стенке из за дорогой силовой установки.(сам так же попал).

enakidos:

Все таки, не пойму, что вы хотите предложить? Напишите полный комплект, который вы бы хотели применить в моем случае, может ваш вариант действительно окажется лучше.

Хочу предложить не конкретный вариант, просто ещё раз прикинуть имеетли смысл закладываться на такую дорогую установку.
Например может имеет смысл заложиться на пару моторв 22серии (они весят в двое меньше) или на пару моторов из верхней вольты (они не сильно проигрывают в тяге, а весят опять двое меньше).
Про HiVolta на сколько я знаю он уже делал мотры для модели похожих размеров
rcopen.com/forum/f36/topic49017

enakidos:

Все таки хотелось бы на посадке быть уверенным в тяге а значит устойчивости и безопасности посадки. Модель дорогая и поэтому я так тебователен к качеству и сборки и закладываемых характеристик.

Тут как раз самое интересное на силовой установке моно с экономить приблизительно 200-300г а (в вашем случае) это 10-12% от взлётного веса.
При таких раскладах сотношение тяга/вес почти не изменяется, а нагрузка на крыло уменьшается и сответсвенно лтх модели улучшаются .
ЗЫ
Вспомните истрию авиации, точнее причину перехода на реактивные и газотурбинные двгатели.
Пока у электоролётов таже ситуация
Ленивый двух мотрник тяга 0,5
rcopen.com/files/000000000000000000000000
Просьба не обижайтесь ежели я чего не так ляпнул.

Logout
enakidos:

Много времени заняла конструкция передней стойки. Как я и говорил, в ней мне удалость использовать амортизатор от авто. В общем фотообзор за мной.

Вот-вот. Очень интересно. У самого в проекте гражданский двухмоторник 😃, пока все процессе компьютерного проектирования (подробности думаю в конфу выложу в ближайшем время).
Так вот, насчет носового шасси. Думал очень долго и перепробовал много различных вариантов, но пришел к выводу, что единственных способ, чтобы это еще копийно убиралось - это делать его из двух “колен”. Но в этом случае возникаем проблема с “рулением” когда шасси убраны. У меня возникла в результате мысль сделать это “электронным” способом - схема-замедлитель шасси будет выполнять еще одну функцию - управлять носовй стойкой: пока шасси убраны - носовая стойка в нейтральном положении незвисимо от положения РН.
Было бы интересно помотреть на Ваше решение 😃

enakidos
Logout:
  • управлять носовй стойкой: пока шасси убраны - носовая стойка в нейтральном положении незвисимо от положения РН.
    Было бы интересно помотреть на Ваше решение 😃

После выходных постараюсь вложить фотки, но я уже говорил в начале темы, я не делал шасси убирающимся. Моя шасси рулится и с амортизатором для исключения козлений при посадке. Конструкция убирающегося шасси гараздо сложнее и это ко всему дополнительный вес. Я решил для себя, что это излишне. Хотя, стойка шасси со всеми потрохами у меня сьемная, единым блоком. Поэтому при желании можно будет просто снять доработать и поставить на место.

Logout
enakidos:

но я уже говорил в начале темы, я не делал шасси убирающимся.

упс. Упустил из виду или забыл. Теперь понятно.

А где покупали аммортизатор? Как выбирали? Как можно узнать параметры разных аммортизаторов(интересует жесткость и рабочий ход)?

enakidos
Logout:

упс. Упустил из виду или забыл. Теперь понятно.

А где покупали аммортизатор? Как выбирали? Как можно узнать параметры разных аммортизаторов(интересует жесткость и рабочий ход)?

Чесно говоря когда брал амортизатор в Тойхобби не думал подойдут или нет, взял что есть. В последствии решил протестить их и просто надовил на весы, оказалось, что полностью сжат он при нагрузке 2 кило. При весе модели в 2 кило на каждой стойке будет по 1кг. Передняя ведь практически не нагружена. Выходит что придется приложить самолет с перегрузкой 2G и тогда амортизатор полностью сложится. По моему это нормально. При нагрузке в килограмм стойка сдвигается на сантиметр при длине хода 4см. Тоже нормально. Ну повезло что все сходится как нужно. С передней стойки родную пружину снял, туговато. Поставил гораздо более слабую и масло сменил на синтетику. Родное слишком густое для передней стойки.

Nan

Саш, отличный самоль… 😃
Просто супер!!!
Когда планируется облет?

enakidos
Nan:

Саш, отличный самоль… 😃
Просто супер!!!
Когда планируется облет?

Привет, давно тебя не видно, совсем ты нас забыл. Хотя я тоже с этим безумным проектом совсем перестал выходить в поле. Просто некогда, сижу ваяю. Трудно загадывать про готовность, хотелось бы до нового года облетать. Но сам знаеш, мы предполагаем а бог располагает. Вроде осталось не много.

Logout:

Вот-вот. Очень интересно. Было бы интересно помотреть на Ваше решение 😃

Ну вот сделал фотки и как обещал выкладываю. Передняя стойка сделана просто и надежно, на мой взгляд.

Перед самолета на фото слева, думаю это понятно. Та проволка, на которой закреплены шасси и качалка при установке в фюзеляж входит в отверстие и там ридерживается сверху, таким образом обеспечивая жесткость и препятствуя подворачиванию стойки влево и вправо относительно самого амортизатора.

[/quote]
Далее на фото крепление передней части задних шасси и многодырочная аллюминиевая железка, с трудом сделанная мной в количестве двух штук для крепления моторов в гандоллах.
Кстати о моторах- решил ставить DT3007/30. При весе 74 грамма каждый они дают тягу до 1200 грамм.

Далее на фото место установки передней стойки. Для удлиннителя внутри фюза я закрепил кусок обычной термоусадки. Провод легко можно вытащить или убрать лишнее вовнутрь, при этом он не будет в полете болтаться внутри фюза.

[/quote]
Вообще проводов получилось очень много, сам не ожидал что так получится. Пришлось несколько вечеров распаивать удлиннители по месту нужной длины. В том числе я распаял силовые провода, они были сделаны из обычного сетевого кабеля с жилами толщиной 2.5 квадрата каждая. Их общую изоляцию я снял и внутри обнаружил два провода с замечательной окраской, синий и красный, как будто кто знал, что мне это будет удобно. По середине получившейся звезды (регулятор-акк-регулятор) я припаял так же Маркусовский отдельный BEC для питания борта. Провода толстые, вес бека маленький, пусть там и висит на тонком скотче.

И вот какая проблемма меня ожидала когда я попытался подключить на один выход через разветвитель две сервы разных производителей. Я имею в виду серва руддера и серва руления передней стойки. При медленном отклонении ручки на пульту серва передней стойки стала в некоторых положениях поддергиваться. Сначала я подумал что сама серва нехороша. Подставил другую. Нет, все то же самое. Серва руддера в порядке а серва стойки продергивает. Попоробоал добавить электролит по питанию сервы-не помогло. Осталось предполагать, что проблемма с сигналом. Пришлось встроить в разветвитель небольшую схемку с приминением ключевого транзистора DTC124, тем самым развязав обе сервы по сигнальному проводу. И эффект пропал, все стало нормально управляться и плавно работать. В общем мелкая серва от Спектрума, та что в комплекте, не дружит с Хайтековской. Вот такая коллизия. 😃

enakidos

Добавлю еще пять копеек. Далее на фото привод руля высоты. Ну там ничего особенного, все банально. Ну и фото передней части с люком для установки акков.

[/quote]
Ну и далее о весе. Мне как и всем интересно, сколько же все таки все это будет примерно весить? Собрал я в кучу все причендалы, моторы, реги и положи на весы, вместе с фюзом. Получилось 1586 грамм. Две сьемных законцовки взвешивал ранее-380грамм в сборе.

Осталось ко всему этому добавить вес пленки для обтяжки фюза около 100грамм максимум и вес одной банки iRate. Я клал на весы свою трехбаночную сборку а будет 4х баночная. Итого 1586+380+100+90=2156грамм. Вполне приемлемо, очень близко к расчетному. Ну соберу тогда ипроверим. 😁 Уже не за горами…

NailMan
enakidos:

Добавлю еще пять копеек. Далее на фото привод руля высоты. Ну там ничего особенного, все банально. Ну и фото передней части с люком для установки акков.
Ну и далее о весе. Мне как и всем интересно, сколько же все таки все это будет примерно весить? Собрал я в кучу все причендалы, моторы, реги и положи на весы, вместе с фюзом. Получилось 1586 грамм. Две сьемных законцовки взвешивал ранее-380грамм в сборе.

Осталось ко всему этому добавить вес пленки для обтяжки фюза около 100грамм максимум и вес одной банки iRate. Я клал на весы свою трехбаночную сборку а будет 4х баночная. Итого 1586+380+100+190=2126грамм. Вполне приемлемо, очень близко к расчетному. Ну соберу тогда ипроверим. 😁 Уже не за горами…

На “Буран” чем-то похож. Тот который в космос летал 😃 Такой же мортадый

7 days later
Aleksandr_Laur

Немного ОФФ. Валялось уцелевшее крыло от второй версии данного британца.
Пришла осень, появилось время для рукоделия и решил построить 3 версию, но уже по-взрослому, т.е. лёгкую, красивую и с мощной мотоустановкой, … вот что получилось.
А 3-ия версия уже потому что никак не могу забыть этот поющий в унисон голосок двухмоторника.
К сожалению причиной крэшей предыдущих моделей была слабая мотоустановка и непобедимая задняя центровка. Истребители хотят оооочень передней центровки и 12-ти цилиндровых двигателей,-
это вам не Экстра или Сушка.