Новый "Маркус" для 4-Д!

джиггер

Поступила информация о появлении нового Маркуса,способного в полете делать реверс винта, но якобы такое возможно,только с некоторыми Футабами. Кто имеет информацию о подобном- пишите.
Уточняю: о ВИШ речь не идет. Электрический реверс. Интересный пилотаж можно выполнять с таким Маркусом! 😃

serg_nn
джиггер:

Поступила информация о появлении нового Маркуса,способного в полете делать реверс винта, но якобы такое возможно,только с некоторыми Футабами. Кто имеет информацию о подобном- пишите.
Уточняю: о ВИШ речь не идет. Электрический реверс. Интересный пилотаж можно выполнять с таким Маркусом! 😃

Проще спросить у самого Марка Сайт

ДАК
джиггер:

Поступила информация о появлении нового Маркуса,способного в полете делать реверс винта, но якобы такое возможно,только с некоторыми Футабами. Кто имеет информацию о подобном- пишите.
Уточняю: о ВИШ речь не идет. Электрический реверс. Интересный пилотаж можно выполнять с таким Маркусом! 😃

Реверс винта на самом деле не нужен! Гораздо Эффективнее применить ВИШ с изменением наклона лопастей на обратный угол. Такой есть у Помагаева.

6wings
ДАК:

Реверс винта на самом деле не нужен! Гораздо Эффективнее применить ВИШ с изменением наклона лопастей на обратный угол.

Те ВИШ, которые лично я находил в продаже, были маломощными. Реально использовать их можно только на шок-флаерах. В частности, у Пилотажа ВИШ сделан на базе 2209, а те, что продаются в Е-Флай - на базе примерно таких же AXI (на токи не более 10 А), да и без самого механизма ВИШ - просто моторы с полой осью. Все они создают не слишком большую тягу. А зачем ставить ВИШ, если тяга меньше полётного веса?
Мне кажется, что мощные регуляторы с динамическим реверсом решили бы проблему. Правда, осталась бы проблема симметричных “плоских” винтов, но и обычный винт создает неплохую тягу при кручении в обратную сторону.

Concord
6wings:

Мне кажется, что мощные регуляторы с динамическим реверсом решили бы проблему. Правда, осталась бы проблема симметричных “плоских” винтов, но и обычный винт создает неплохую тягу при кручении в обратную сторону.

Какие токи должен держать регулятор, чтобы за обозримое время менять направление вращения винта?

6wings
Concord:

Какие токи должен держать регулятор, чтобы за обозримое время менять направление вращения винта?

Я не очень понял смысл вопроса (или я сам чего-то не понимаю?)
На мой взгляд, поменять направление вращения - это:

  1. затормозить винт (штатная функция)
  2. электронно перекоммутировать два любые выхода из трех при нагрузке х.х. (или вообще отключенных выходах)
  3. снова раскрутить

При чем тут “какие токи”? - Чем больше - тем лучше 😃
Не так разве? Или Вы имели в виду что-то иное?

джиггер

Согласен. Именно так все и происходит(сегодня узнал новую информацию). Включается функция жесткого тормоза. В полете сбрасывается газ, винт мгновенно остонавливается, переключается тумблер(на Футабе),газ и винт уже крутится в другую сторону. Жаль на Эклипсе нет такого тумблера. Надо подумать, может можно что-то придумать?
По поводу ВИШ: те хлипкие и маломощные китайские поделки с сомнительными винтами,которые я видел в продаже меня не вдохновили. Да и летать все время на полном газе… А этот новый Маркус явно имеет перспективу!

avolkov
Concord:

Какие токи должен держать регулятор, чтобы за обозримое время менять направление вращения винта?

Думаю вполне можно за отправную точку принять автомодельные аналоги - вообщем ампер 100 в пике, в момент реверсирования - это для “400-го двигла” приблизительно. У сына на багги 16-го масштаба (380-й коллекторник) стоит “рекомендованный” регуль - 120 амп в пике.

6wings

это всё неправильно, Вы уж извините, надо всё это делать совсем не так.

Для обычного ВИШ:

  1. можно летать и всё время на полном газе - я так пробовал, выводил газ на ползунок другого канала, а шагом управлял ручкой газа как в симуляторе. При этом нулевой шаг ВИШ был посередине хода ручки газа. Но это не “продвинутый” метод, который имеет смысл использовать только на самых простых пультах.
  2. на нормальных передатчиках надо использовать кривую газа, придавая ей V-образную форму так, чтобы на середине ручки газа обороты были бы нулевые, увеличиваясь при отклонении ручки газа в любую сторону от середины. Этот же канал газа надо выводить (дублировать) на серву ВИШ. В таком случае получится, что при отклонении ручки газа вперед растут обороты и одновременно растёт положительный шаг, а при отклонении ручки газа назад обороты тоже растут, но шаг инвертируется и увеличивается в обратную сторону. Это фактически вертолётная схема микширования.

Для продвинутого регулятора:

  1. категорически не надо никаких доп. тумблеров! Будет невозможно летать!
  2. регулятор должен сам ловить середину хода ручки газа и ниже её переходить к обратному вращению, а выше - к прямому. Так и только так. Иначе никто им просто пользоваться не будет.
джиггер

Очень интересно! Завтра поеду в магазин и возьму на пробу новый Маркус. Правда он вроде на 75 ампер…Я на таких токах не летаю, но попробовать можно. Если он тяжелее моего Маркуса-40 на пару десятков грамм, то думаю это не проблема.

6wings
джиггер:

Очень интересно! Завтра поеду в магазин и возьму на пробу новый Маркус. Правда он вроде на 75 ампер…Я на таких токах не летаю, но попробовать можно. Если он тяжелее моего Маркуса-40 на пару десятков грамм, то думаю это не проблема.

ждём впечатлений.
Где продается, сколько стОит?

И как, кстати, называется модель-то?
Что-то на сайте я его не нашел.

джиггер

А я увидел на сайте Маркус-SL-20(30). Программируемый реверс двигателя! Может это тоже из этой темы? Завтра я узнаю,по поводу Маркуса 70 или 75-го. Сегодня хозяину магазина звонить уже поздно. Кстате, этот Маркус с опторазвязками, раздельное питание( одна батарея на мотор,другая на сервы и приемник). Стоит он я думаю не дешево… За свой 40-й Маркус я отдал 90 у.е., а тут… В общем завтра все узнаю точно и напишу, а то все со слов звонящих ко мне неугомонных моделистов…

6wings

боюсь, что Ваш 40-й маркус тоже с программируемым направлением вращения двигателя 😁
Одна беда - программирование это занимает несколько минут и при этом надо слушать количество “пиков”, а также дергать ручку когда услышишь нужный.
70 и 75 опто точно такие же (только без ВЕС). Никаких динамических изменений направления вращения там нет. Увы.
Жаль, что всё это оказалось “ложной тревогой” 😦

ЕВГЕНИЙ-ARM

И так по порядку .
Описываемый регулятор имеет функцию програмного реверса для того чтоб вам не перепаивать или не переключать фазы мотора если после установки обнаружите что мотор вращается в противоположную сторону.
Из серии реверсивный дядька маркус сделал такой рег
Его характеристики -
Регулятор с реверсом для автомобилей и лодок

звуковая и световая индикация режимов работы
звуковая и световая индикация отсутсвия радиосигнала
калибровка рабочего диапазона ручки газа
режимы “автокадмий” (6-14 элементов) и “автолипо” (2-4 элемента)
программное изменение направления вращения
плавный сброс оборотов при падении напряжения в аккумуляторе
возможность сброса настроек в первоначальные значения
выключатель питания
отключение двигателя при потере радиосигнала
7 напряжений “отсечки” (4 - 6 - 9 - 12 вольт, автолипо, автокадмий, отсечка отключена)
3 режима тормоза-реверса
настройка “тайминга” - 3-7-12-17-22-27 градусов
4 режима старта
3режима скорости разгона
2 режима мощности тормоза-реверса (50 и 100%)
кривая газа (линейная и экспонента)
пауза перед реверсом (0,5 или 1 сек)

Кол-во элементов в батарее, NiXX / LiXX 6-12 / 2-4

Макс. рекомендуемый ток 30А

Макс. кратковременный ток 35А

Сечение силовых проводов 1,5мм2

Частота ШИМ 8кГц

Напряжение BEC 5 Вольт

Ток ВЕС, продолжительный / макс 2А / 4А

Вес с проводами 23гр
*************************************
Говорят что в природе существует версия на 125 Ампер этого рега.
***********
Вот волну подняли , купите авто и реверсируйте в полете до упаду.

6wings

Это хорошо, что такой рег появился.
Но как реверс-то переключать по-подробнее можно?
Есть к нему инструкция?

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вы посмотрите на время переключения реверса - 0,5 или 1,0 сек.
Ну для авто мож и хорошо а вот авиа наверное кретично.
Цена 2340 . Инструкции в эл. виде пока нет на сайте Маркуса а инфа была предоставлена и без спросу взята вот от сюда .
Вообще я его еще не пользовал - в автоветке есть тема где расказали о этом регуляторе и его + и -.
Как переключается как на всех авто после перехода ручки среднего положения начинает работать движка в другую сторону.

angryduck

сейчас спрогнозирую полет джегера:

модель взлетает, делает пару петель, входит в пикирование, затем врубается реверс, в этот момент винт откручивается, слетает, а завершается пилотажная серия красочной морквой!

джиггер

Был сегодня в магазине, так таких регуляторов еще нет, а только хотят заказать! А тут уже такой ажиотаж среди моих знакомых моделистов… Но 0.5 сек пауза выглядит не так трагично; возможно пилотаж можно будет разнообразить. По поводу сатиры и “морквы” отвечу с достоинством: 😁 я предпочитаю качественный пропсейвер, а там все равно,куда винт крутится… А вообще,если летать-всякое случается. У кого небыло морковок? Пусть первым бросит в меня новой липолькой. 😜

angryduck

я наверно повторюсь, и все таки: каждый человек имеет право на свои ошибки.

плз. видео первого, ой, единственного полета

6wings
angryduck:

сейчас спрогнозирую полет джегера:
модель взлетает, делает пару петель, входит в пикирование, затем врубается реверс, в этот момент винт откручивается, слетает, а завершается пилотажная серия красочной морквой!

Резонно! 😁
Но и на такое западло есть решение - использовать контр-гайку или еще лучше гайку с капроновой вставкой!

джиггер

Да закрепить винт вообще не проблема. Еще нет данного Маркуса в продаже и неизвестно,когда будет.
Потом нужно поставить его на фан и попробовать тягу с реверсом. Потом залететь повыше и начать пробовать… Так что видео не скоро, но если полет состоится - обещаю выложить, даже с морковкой. Честно говоря я сам скептически воспринимаю данный проэкт, но почему-бы не попробовать?

angryduck

нефиг пробовать потому что другие люди уже совершили эти ошибки и на ВИШе остановились