Новый "Маркус" для 4-Д!
Реверс винта на самом деле не нужен! Гораздо Эффективнее применить ВИШ с изменением наклона лопастей на обратный угол.
Те ВИШ, которые лично я находил в продаже, были маломощными. Реально использовать их можно только на шок-флаерах. В частности, у Пилотажа ВИШ сделан на базе 2209, а те, что продаются в Е-Флай - на базе примерно таких же AXI (на токи не более 10 А), да и без самого механизма ВИШ - просто моторы с полой осью. Все они создают не слишком большую тягу. А зачем ставить ВИШ, если тяга меньше полётного веса?
Мне кажется, что мощные регуляторы с динамическим реверсом решили бы проблему. Правда, осталась бы проблема симметричных “плоских” винтов, но и обычный винт создает неплохую тягу при кручении в обратную сторону.
Мне кажется, что мощные регуляторы с динамическим реверсом решили бы проблему. Правда, осталась бы проблема симметричных “плоских” винтов, но и обычный винт создает неплохую тягу при кручении в обратную сторону.
Какие токи должен держать регулятор, чтобы за обозримое время менять направление вращения винта?
Какие токи должен держать регулятор, чтобы за обозримое время менять направление вращения винта?
Я не очень понял смысл вопроса (или я сам чего-то не понимаю?)
На мой взгляд, поменять направление вращения - это:
- затормозить винт (штатная функция)
- электронно перекоммутировать два любые выхода из трех при нагрузке х.х. (или вообще отключенных выходах)
- снова раскрутить
При чем тут “какие токи”? - Чем больше - тем лучше 😃
Не так разве? Или Вы имели в виду что-то иное?
Согласен. Именно так все и происходит(сегодня узнал новую информацию). Включается функция жесткого тормоза. В полете сбрасывается газ, винт мгновенно остонавливается, переключается тумблер(на Футабе),газ и винт уже крутится в другую сторону. Жаль на Эклипсе нет такого тумблера. Надо подумать, может можно что-то придумать?
По поводу ВИШ: те хлипкие и маломощные китайские поделки с сомнительными винтами,которые я видел в продаже меня не вдохновили. Да и летать все время на полном газе… А этот новый Маркус явно имеет перспективу!
Какие токи должен держать регулятор, чтобы за обозримое время менять направление вращения винта?
Думаю вполне можно за отправную точку принять автомодельные аналоги - вообщем ампер 100 в пике, в момент реверсирования - это для “400-го двигла” приблизительно. У сына на багги 16-го масштаба (380-й коллекторник) стоит “рекомендованный” регуль - 120 амп в пике.
это всё неправильно, Вы уж извините, надо всё это делать совсем не так.
Для обычного ВИШ:
- можно летать и всё время на полном газе - я так пробовал, выводил газ на ползунок другого канала, а шагом управлял ручкой газа как в симуляторе. При этом нулевой шаг ВИШ был посередине хода ручки газа. Но это не “продвинутый” метод, который имеет смысл использовать только на самых простых пультах.
- на нормальных передатчиках надо использовать кривую газа, придавая ей V-образную форму так, чтобы на середине ручки газа обороты были бы нулевые, увеличиваясь при отклонении ручки газа в любую сторону от середины. Этот же канал газа надо выводить (дублировать) на серву ВИШ. В таком случае получится, что при отклонении ручки газа вперед растут обороты и одновременно растёт положительный шаг, а при отклонении ручки газа назад обороты тоже растут, но шаг инвертируется и увеличивается в обратную сторону. Это фактически вертолётная схема микширования.
Для продвинутого регулятора:
- категорически не надо никаких доп. тумблеров! Будет невозможно летать!
- регулятор должен сам ловить середину хода ручки газа и ниже её переходить к обратному вращению, а выше - к прямому. Так и только так. Иначе никто им просто пользоваться не будет.
Очень интересно! Завтра поеду в магазин и возьму на пробу новый Маркус. Правда он вроде на 75 ампер…Я на таких токах не летаю, но попробовать можно. Если он тяжелее моего Маркуса-40 на пару десятков грамм, то думаю это не проблема.
Очень интересно! Завтра поеду в магазин и возьму на пробу новый Маркус. Правда он вроде на 75 ампер…Я на таких токах не летаю, но попробовать можно. Если он тяжелее моего Маркуса-40 на пару десятков грамм, то думаю это не проблема.
ждём впечатлений.
Где продается, сколько стОит?
И как, кстати, называется модель-то?
Что-то на сайте я его не нашел.
А я увидел на сайте Маркус-SL-20(30). Программируемый реверс двигателя! Может это тоже из этой темы? Завтра я узнаю,по поводу Маркуса 70 или 75-го. Сегодня хозяину магазина звонить уже поздно. Кстате, этот Маркус с опторазвязками, раздельное питание( одна батарея на мотор,другая на сервы и приемник). Стоит он я думаю не дешево… За свой 40-й Маркус я отдал 90 у.е., а тут… В общем завтра все узнаю точно и напишу, а то все со слов звонящих ко мне неугомонных моделистов…
боюсь, что Ваш 40-й маркус тоже с программируемым направлением вращения двигателя 😁
Одна беда - программирование это занимает несколько минут и при этом надо слушать количество “пиков”, а также дергать ручку когда услышишь нужный.
70 и 75 опто точно такие же (только без ВЕС). Никаких динамических изменений направления вращения там нет. Увы.
Жаль, что всё это оказалось “ложной тревогой” 😦
Рано хоронить идею! Скоро узнаем…
И так по порядку .
Описываемый регулятор имеет функцию програмного реверса для того чтоб вам не перепаивать или не переключать фазы мотора если после установки обнаружите что мотор вращается в противоположную сторону.
Из серии реверсивный дядька маркус сделал такой рег
Его характеристики -
Регулятор с реверсом для автомобилей и лодок
звуковая и световая индикация режимов работы
звуковая и световая индикация отсутсвия радиосигнала
калибровка рабочего диапазона ручки газа
режимы “автокадмий” (6-14 элементов) и “автолипо” (2-4 элемента)
программное изменение направления вращения
плавный сброс оборотов при падении напряжения в аккумуляторе
возможность сброса настроек в первоначальные значения
выключатель питания
отключение двигателя при потере радиосигнала
7 напряжений “отсечки” (4 - 6 - 9 - 12 вольт, автолипо, автокадмий, отсечка отключена)
3 режима тормоза-реверса
настройка “тайминга” - 3-7-12-17-22-27 градусов
4 режима старта
3режима скорости разгона
2 режима мощности тормоза-реверса (50 и 100%)
кривая газа (линейная и экспонента)
пауза перед реверсом (0,5 или 1 сек)
Кол-во элементов в батарее, NiXX / LiXX 6-12 / 2-4
Макс. рекомендуемый ток 30А
Макс. кратковременный ток 35А
Сечение силовых проводов 1,5мм2
Частота ШИМ 8кГц
Напряжение BEC 5 Вольт
Ток ВЕС, продолжительный / макс 2А / 4А
Вес с проводами 23гр
*************************************
Говорят что в природе существует версия на 125 Ампер этого рега.
***********
Вот волну подняли , купите авто и реверсируйте в полете до упаду.
Это хорошо, что такой рег появился.
Но как реверс-то переключать по-подробнее можно?
Есть к нему инструкция?
Вы посмотрите на время переключения реверса - 0,5 или 1,0 сек.
Ну для авто мож и хорошо а вот авиа наверное кретично.
Цена 2340 . Инструкции в эл. виде пока нет на сайте Маркуса а инфа была предоставлена и без спросу взята вот от сюда .
Вообще я его еще не пользовал - в автоветке есть тема где расказали о этом регуляторе и его + и -.
Как переключается как на всех авто после перехода ручки среднего положения начинает работать движка в другую сторону.
сейчас спрогнозирую полет джегера:
модель взлетает, делает пару петель, входит в пикирование, затем врубается реверс, в этот момент винт откручивается, слетает, а завершается пилотажная серия красочной морквой!
Был сегодня в магазине, так таких регуляторов еще нет, а только хотят заказать! А тут уже такой ажиотаж среди моих знакомых моделистов… Но 0.5 сек пауза выглядит не так трагично; возможно пилотаж можно будет разнообразить. По поводу сатиры и “морквы” отвечу с достоинством: 😁 я предпочитаю качественный пропсейвер, а там все равно,куда винт крутится… А вообще,если летать-всякое случается. У кого небыло морковок? Пусть первым бросит в меня новой липолькой. 😜
я наверно повторюсь, и все таки: каждый человек имеет право на свои ошибки.
плз. видео первого, ой, единственного полета
сейчас спрогнозирую полет джегера:
модель взлетает, делает пару петель, входит в пикирование, затем врубается реверс, в этот момент винт откручивается, слетает, а завершается пилотажная серия красочной морквой!
Резонно! 😁
Но и на такое западло есть решение - использовать контр-гайку или еще лучше гайку с капроновой вставкой!
Да закрепить винт вообще не проблема. Еще нет данного Маркуса в продаже и неизвестно,когда будет.
Потом нужно поставить его на фан и попробовать тягу с реверсом. Потом залететь повыше и начать пробовать… Так что видео не скоро, но если полет состоится - обещаю выложить, даже с морковкой. Честно говоря я сам скептически воспринимаю данный проэкт, но почему-бы не попробовать?
нефиг пробовать потому что другие люди уже совершили эти ошибки и на ВИШе остановились