Про нервюры
Это правда не модель, но нервюры такие:
www.luftarena.ch/atos.htm
На каком-то форуме проскакивала картинка “пакета” который потом на пластины резали, пока не нашел. Сам не делал, т.к. пенАлётчик
Народ, есть такя конструкция нервюр.
Берётся полоса например бальзы и в доль волокон изгибается по профилю внутрь полученной заготовки вклеиаются распорки.
У нервюр сделаных таким способом очень хорошие весовые и прочностные характеристики, на мой взгляд единственным недостатком является большая трудоёмкость изготовления.
Вот теперь вопрос.
Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?
Я пробовал такое делать в модели и на СЛАшном крыле.
Технология на СЛАшном крыле была примерно такая: из полосы по внутренней образующей гнётся нервюра, в неё для жёсткости вставляется (можно на вытяжных заклёпках) змеевидная заполняющая из той-же ленты(полосы). Конструкция была испытана. Но потом я решил, что классическая технология изготовления нервюр методом штамповки или выколачивания по болвану будет лучше. Хотя полученные нервюры по гнутой технологии получились абсолютно пригодными.
Теперь к модельной технологии. Я гнул подобное бамбуковых палочек, из бальзы- да нет проблем. Способов получения подобных нервюр мне в голову приходит несколько. Всё это имеет место быть, во возникает вопрос- А ЗАЧЕМ? Экономия бальзы- да, ну и что? Верхняя образующая нервюры будет заведомо широкой и сразу усиленной- ДА. Но вот технологичность выйдет не сильно хорошей и временные затраты будут более серьёзными. Я делал оснастку для моего товарища- он по подобной технологии делает нервюры на основе смол и различных тканей. В том числе и ив матрицах. Нормально выходит, но дорого. И как следствие- такое подходит для дорогих моделей.
Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?
Супер идея !
Вот только что делать, когда крыло - двойная или тройная трапеция ? 😕
Вот только что делать, когда крыло - двойная или тройная трапеция ? 😕
Ко всем.
Способ существует.Люди его используют.Давно.Об экономических достоинствах,или недостатках его можно спорить.Но лучше поделиться соображениями по конструктивным решениям такой задачи.Сколько моделистов-столько нюансов.
Для Lazy.
Сколько угодно можно иметь изломов и трапеций.Можно у корня заложить один профиль,а закончить другим.Помните,как делается лофт в 3D?Делаем один профиль,затем второй и между ними лофт.(Ни в коем случае не хочу выглядеть невежливым и поучать)Все это знают.Используем способ применительно к обсуждаемой технологии.Изготавливаем одну нервюру(в корне) затем вторую на конце крыла.Устанавливаем их на лонжероне,прокладываем заднюю кромку.Теперь промежуточные нервюры делаются из простых реечек,а профиль им задается распорками.Кладем на крыло линейку и сразу видим на какой нервюре,седло, и исправляем его распоркой и так у всех по очереди.
Пойдем дальше.
Ваша задача построить элиптическое крыло.Можно?Можно!
Изготавливаем переднюю кромку,лонжерон и заднюю кромку.Все выставляем и закрепляем.Теперь теми-же рейками делаем нервюры.Брак исправляем распорками,контролируя линии линейкой.Брак будет зависеть от разнородности древесины,но ведь вы можете применить и угольные рейки-пластины.
Теперь судите сами.Стоит ли внимания эта старинная методика,или нет…
С уважением FY. 😃
Теперь судите сами.Стоит ли внимания эта старинная методика,или нет…
С уважением FY. 😃
Оленеводы отдыхают… 😃
Оленеводы отдыхают… 😃
Смысл вашей реплики не понятен…
😃 Да нет, действительно отыхают…
Ко всем.
Способ существует.Люди его используют.Давно.Об экономических достоинствах,или недостатках его можно спорить.Но лучше поделиться соображениями по конструктивным решениям такой задачи.Сколько моделистов-столько нюансов.
…
Теперь судите сами.Стоит ли внимания эта старинная методика,или нет…
С уважением FY. 😃
Сильно трудоемко - можно легко ошибиться, чего-то недоглядеть.
Большое количество стыков - много клея - плохая воспроизводимость каждого клеевого шва.
Прозвучало слово “распорки” - неконтролируемые локальные напряжения - как это отразится на картине деформации всего крыла в работе?
А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.
А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.
Извините тут вы немножко не правы
Испытанно уже как более 100а лет тока в большой авиации.
И судя по истории авиации эта конструкция признана одной из наиболее удачных.
ЗЫ
обсуждается не достоинсва этого способа изготовления нервюр, а то как эту конструкцию сделать более технологичной.
Очень просто 😃
- Генерируем комплект нервюр и обрабатываем ручками в КАД-е
- С помощью лазера или CNC фрезера режется комплект нервюр - контур.
- Вклеиваются диагонально-поперечные распорки
- Крыло собирается и наклеиваются полки на нервюры.
Все это знают.Используем способ применительно к обсуждаемой технологии.Изготавливаем одну нервюру(в корне) затем вторую на конце крыла.Устанавливаем их на лонжероне,прокладываем заднюю кромку.Теперь промежуточные нервюры делаются из простых реечек,а профиль им задается распорками.Кладем на крыло линейку и сразу видим на какой нервюре,седло, и исправляем его распоркой и так у всех по очереди.
Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал 😂 Если вообще что-либо делал. Особено мне понравилось вот это:
профиль им задается распорками
😂
Сильно трудоемко - можно легко ошибиться, чего-то недоглядеть.
Большое количество стыков - много клея - плохая воспроизводимость каждого клеевого шва.
Прозвучало слово “распорки” - неконтролируемые локальные напряжения - как это отразится на картине деформации всего крыла в работе?
А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.
Во многом согласен с вашими доводами.И приятно,что вы не отмахиваетесь от задачи,а рассуждаете здраво.По поводу клеевых швов.Тут трудоемкости не занимать и возможны погрешности.Но погрешности есть во всех известных методиках.Чего их ждать и бояться?
Вот прекрасные илюстрации метода.
Немного не в тему, но тоже красиво:
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=39710
Очень просто 😃
- Генерируем комплект нервюр и обрабатываем ручками в КАД-е
- С помощью лазера или CNC фрезера режется комплект нервюр - контур.
- Вклеиваются диагонально-поперечные распорки
- Крыло собирается и наклеиваются полки на нервюры.
Точ то вы написали там про автокад и лазер интересно.
Тока вопрос какое отношение это имеет к вот этому
Народ, есть такя конструкция нервюр.
Берётся полоса например бальзы и в доль волокон изгибается по профилю внутрь полученной заготовки вклеиаются распорки.
У нервюр сделаных таким способом очень хорошие весовые и прочностные характеристики, на мой взгляд единственным недостатком является большая трудоёмкость изготовления.
Вот теперь вопрос.
Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?
ЗЫ
Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал 😂 Если вообще что-либо делал.
Если вы это про flying yogurt, то категорически советую извиниться как тока у вас руки не отвалились такое написать 😈
Для flying yogurt
Полочно-раскосные нервюры изготавливаются в нескольких вариантах .
Как понял речь идет о последнем варианте. Как видите нервюра (в отличии выше предложенного метода ) увы не можит быть изготовлена прямо в воздухе , с распиранием и подхватыванием .
Попробуйте согнуть рейку - она несможит согнуться каплевидно а будет изо всех сил стараться принять ровный радиус (круг). а вам нужно тогда снаружи поджимать . А теперь представьте что вы собираете крыло и оно нужно без круток и у вам сделать не произвольный профиль а какой нибудь Кларк с особой точностью …
Увы описанный метод не даст ни точности профиля ни точности геометрии крыла.
Вот если раньше и делали нервюры по способу Г . То на каждую нервюру делали такой шаблон , в нем изготавливали нервюру и так набирали на все крыло а потом только на стапеле собирали все крыло…
Пока карябал уже куча ответов.
Все хорошо в тех малютках на фото - но увы нет задачи получить правильный профиль а только относительно произвольный.
Полочно-раскосные нервюры изготавливаются в нескольких вариантах .
Как понял речь идет о последнем варианте. Как видите нервюра (в отличии выше предложенного метода ) увы не можит быть изготовлена прямо в воздухе , с распиранием и подхватыванием .
Попробуйте согнуть рейку - она несможит согнуться каплевидно а будет изо всех сил стараться принять ровный радиус (круг). а вам нужно тогда снаружи поджимать . А теперь представьте что вы собираете крыло и оно нужно без круток и у вам сделать не произвольный профиль а какой нибудь Кларк с особой точностью …
Увы описанный метод не даст ни точности профиля ни точности геометрии крыла.
Вот если раньше и делали нервюры по способу Г . То на каждую нервюру делали такой шаблон , в нем изготавливали нервюру и так набирали на все крыло а потом только на стапеле собирали все крыло…
И с вами согласен.И не настаиваю на предложеной методике везде и всегда.Метод имеет смысл в крыльях с очень большой хордой.Но ваше предложение согнуть рейку между двух опор(рук)действительно дает ровную дугу.Я предлогаю три опоры-передняя кромка,лонжерон и задняя кромка.
Далее вы правы,что в воздухе такое крыло изготавливаться не может и нужен стапель.А в какой технологии он не нужен?
Далее.Точный профиль изготовить не просто.Легче всего поддадутся двояковыпуклые и симетричные профиля.Предлогаю даже рассмотреть вариант комбинированный.Передняя часть до лонжерона цельная,а хвостовик нервюры реечный.
Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал 😂 Если вообще что-либо делал.
УЙМИСЬ…! 😃
Иногда компромисные варианты дают тоже результат, всё зависит от решаемой задачи.
Я неутверждаю что приведенный с книги единственно возможный. Главное конечный продукт.
И с вами согласен.И не настаиваю на предложеной методике везде и всегда.Метод имеет смысл в крыльях с очень большой хордой.
И действительно часто используется такой метод при изготовлении моделей немцами. Модели, правда, за 10кг весом. Трудоемкость высока. Но другого способа собирать аппараты по 8 метров размахом, укладываясь в 20 кг законодательного лимита для моделей еще не предложили.
Иногда компромисные варианты дают тоже результат, всё зависит от решаемой задачи.
Полностью с вами согласен.
Так.Пришли к мирному договору. 😃
Пора начать генерить идеи и отвечать на вопрос темы.
Допустим стоит задача сделать 10 одинаковых нервюр с хордой,скажем сантиметров 40.По заявленой методике.Не будем спрашивать автора темы почему именно так и не иначе.Нужно решение.
Нужно решение.
А чем не нравится вариант с внешним шаблоном?
Тем более, что одинаковые.
И вообще, вопрос практический или умозрительный? Считаю, что нельзя вырывать какую-то частную задачу из полного контекста разработки.
А чем не нравится вариант с внешним шаблоном?
Тем более, что одинаковые.
И вообще, вопрос практический или умозрительный? Считаю, что нельзя вырывать какую-то частную задачу из полного контекста разработки.
Нравится.Во всех пожелтевших учебниках именно он и расписан.Это работает.Вопрос,как я понял практический.Автор предлогает подумать о технологичности метода и возможностях наиболее быстрого и простого изготовления таких нервюр.Мы генерим идеи,а автор смотрит как их можно использовать применительно к своему случаю.Мы для этого и объединились в форуме.
Давайте еще предложения. 😃
УЙМИСЬ…! 😃
Специально для г-д flying yogurt и skazochnik_333.
Под каждым постом есть кнопочка - “Жалоба”. Если вам что то не так - нажимайте. Если вы позволяете себе наглость публично говорить мне, что и как делать - то я точно также буду ваш флуд размазывать тонким слоем по поверхности… 😜