Про нервюры

flying_yogurt
skazochnik_333:

Незнаю как насчёт пакетного, а вот идейка которая может поможет немного облегчить изготовление.
Делаем одну широкую нервюру и распиливаем её вдоль на несколько нужной ширины.

Сложность в преодалении сопротивления материала при сгибании в области лобика.Остальная часть нервюры,вроде,не так страшно гнуть.Мысль о изготовлении всего пакета единым куском очень перспективна.Давайте всенародно попробуем решить вопрос.Есть идея. 😉

gennady

Нервюры в наборных крыльях RES D-BOX так и делаются, что вы собрались обсуждать?

skazochnik_333
boroda_de:

А что, кто-то по другому делает?

А вы знает кто так делает?
Я вообще тока об одном человеке знаю, который такие нервюры делал.
Если знаете людей которые делают невюры или сами так делали, то поделитесь опытом.

gennady:

Нервюры в наборных крыльях RES D-BOX так и делаются, что вы собрались обсуждать?

Извините за неграмотность, а что такое RES D-BOX?
Обсуждаем мы каким способом такие нервюры делать проще

flying_yogurt:

Сложность в преодалении сопротивления материала при сгибании в области лобика.Остальная часть нервюры,вроде,не так страшно гнуть.Мысль о изготовлении всего пакета единым куском очень перспективна.Давайте всенародно попробуем решить вопрос.Есть идея. 😉

Это смотря какие размеры крыла и какой профиль .
Если хорда гднить милиметров 200 и толщина милиметров 20 то думаю особых проблем не возникнет.

skazochnik_333
gennady:



R uder E levator S poiler

Не понял где сдесь нервюры про котрые я писал?
Вроде на фотке нервюры сделаны из бальзовой пластины или у меня чегото с глазами 😕

skazochnik_333:

Народ, есть такя конструкция нервюр.
Берётся полоса например бальзы и в доль волокон изгибается по профилю внутрь полученной заготовки вклеиаются распорки.
У нервюр сделаных таким способом очень хорошие весовые и прочностные характеристики, на мой взгляд единственным недостатком является большая трудоёмкость изготовления.
Вот теперь вопрос.
Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?

boroda_de

Это правда не модель, но нервюры такие:
www.luftarena.ch/atos.htm

На каком-то форуме проскакивала картинка “пакета” который потом на пластины резали, пока не нашел. Сам не делал, т.к. пенАлётчик

ДАК
skazochnik_333:

Народ, есть такя конструкция нервюр.
Берётся полоса например бальзы и в доль волокон изгибается по профилю внутрь полученной заготовки вклеиаются распорки.
У нервюр сделаных таким способом очень хорошие весовые и прочностные характеристики, на мой взгляд единственным недостатком является большая трудоёмкость изготовления.
Вот теперь вопрос.
Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?

Я пробовал такое делать в модели и на СЛАшном крыле.
Технология на СЛАшном крыле была примерно такая: из полосы по внутренней образующей гнётся нервюра, в неё для жёсткости вставляется (можно на вытяжных заклёпках) змеевидная заполняющая из той-же ленты(полосы). Конструкция была испытана. Но потом я решил, что классическая технология изготовления нервюр методом штамповки или выколачивания по болвану будет лучше. Хотя полученные нервюры по гнутой технологии получились абсолютно пригодными.
Теперь к модельной технологии. Я гнул подобное бамбуковых палочек, из бальзы- да нет проблем. Способов получения подобных нервюр мне в голову приходит несколько. Всё это имеет место быть, во возникает вопрос- А ЗАЧЕМ? Экономия бальзы- да, ну и что? Верхняя образующая нервюры будет заведомо широкой и сразу усиленной- ДА. Но вот технологичность выйдет не сильно хорошей и временные затраты будут более серьёзными. Я делал оснастку для моего товарища- он по подобной технологии делает нервюры на основе смол и различных тканей. В том числе и ив матрицах. Нормально выходит, но дорого. И как следствие- такое подходит для дорогих моделей.

Lazy
skazochnik_333:

Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?

Супер идея !
Вот только что делать, когда крыло - двойная или тройная трапеция ? 😕

flying_yogurt
Lazy:

Вот только что делать, когда крыло - двойная или тройная трапеция ? 😕

Ко всем.
Способ существует.Люди его используют.Давно.Об экономических достоинствах,или недостатках его можно спорить.Но лучше поделиться соображениями по конструктивным решениям такой задачи.Сколько моделистов-столько нюансов.
Для Lazy.
Сколько угодно можно иметь изломов и трапеций.Можно у корня заложить один профиль,а закончить другим.Помните,как делается лофт в 3D?Делаем один профиль,затем второй и между ними лофт.(Ни в коем случае не хочу выглядеть невежливым и поучать)Все это знают.Используем способ применительно к обсуждаемой технологии.Изготавливаем одну нервюру(в корне) затем вторую на конце крыла.Устанавливаем их на лонжероне,прокладываем заднюю кромку.Теперь промежуточные нервюры делаются из простых реечек,а профиль им задается распорками.Кладем на крыло линейку и сразу видим на какой нервюре,седло, и исправляем его распоркой и так у всех по очереди.
Пойдем дальше.
Ваша задача построить элиптическое крыло.Можно?Можно!
Изготавливаем переднюю кромку,лонжерон и заднюю кромку.Все выставляем и закрепляем.Теперь теми-же рейками делаем нервюры.Брак исправляем распорками,контролируя линии линейкой.Брак будет зависеть от разнородности древесины,но ведь вы можете применить и угольные рейки-пластины.

Теперь судите сами.Стоит ли внимания эта старинная методика,или нет…
С уважением FY. 😃

Lazy
flying_yogurt:

Теперь судите сами.Стоит ли внимания эта старинная методика,или нет…
С уважением FY. 😃

Оленеводы отдыхают… 😃

flying_yogurt
Lazy:

Оленеводы отдыхают… 😃

Смысл вашей реплики не понятен…

sasha2

😃 Да нет, действительно отыхают…

Gryphus
flying_yogurt:

Ко всем.
Способ существует.Люди его используют.Давно.Об экономических достоинствах,или недостатках его можно спорить.Но лучше поделиться соображениями по конструктивным решениям такой задачи.Сколько моделистов-столько нюансов.

Теперь судите сами.Стоит ли внимания эта старинная методика,или нет…
С уважением FY. 😃

Сильно трудоемко - можно легко ошибиться, чего-то недоглядеть.
Большое количество стыков - много клея - плохая воспроизводимость каждого клеевого шва.
Прозвучало слово “распорки” - неконтролируемые локальные напряжения - как это отразится на картине деформации всего крыла в работе?
А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.

skazochnik_333
Gryphus:

А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.

Извините тут вы немножко не правы
Испытанно уже как более 100а лет тока в большой авиации.
И судя по истории авиации эта конструкция признана одной из наиболее удачных.
ЗЫ
обсуждается не достоинсва этого способа изготовления нервюр, а то как эту конструкцию сделать более технологичной.

Lazy

Очень просто 😃

  1. Генерируем комплект нервюр и обрабатываем ручками в КАД-е
  2. С помощью лазера или CNC фрезера режется комплект нервюр - контур.
  3. Вклеиваются диагонально-поперечные распорки
  4. Крыло собирается и наклеиваются полки на нервюры.

Все это знают.Используем способ применительно к обсуждаемой технологии.Изготавливаем одну нервюру(в корне) затем вторую на конце крыла.Устанавливаем их на лонжероне,прокладываем заднюю кромку.Теперь промежуточные нервюры делаются из простых реечек,а профиль им задается распорками.Кладем на крыло линейку и сразу видим на какой нервюре,седло, и исправляем его распоркой и так у всех по очереди.

Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал 😂 Если вообще что-либо делал. Особено мне понравилось вот это:

профиль им задается распорками

😂

flying_yogurt
Gryphus:

Сильно трудоемко - можно легко ошибиться, чего-то недоглядеть.
Большое количество стыков - много клея - плохая воспроизводимость каждого клеевого шва.
Прозвучало слово “распорки” - неконтролируемые локальные напряжения - как это отразится на картине деформации всего крыла в работе?
А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.

Во многом согласен с вашими доводами.И приятно,что вы не отмахиваетесь от задачи,а рассуждаете здраво.По поводу клеевых швов.Тут трудоемкости не занимать и возможны погрешности.Но погрешности есть во всех известных методиках.Чего их ждать и бояться?
Вот прекрасные илюстрации метода.

skazochnik_333
Lazy:

Очень просто 😃

  1. Генерируем комплект нервюр и обрабатываем ручками в КАД-е
  2. С помощью лазера или CNC фрезера режется комплект нервюр - контур.
  3. Вклеиваются диагонально-поперечные распорки
  4. Крыло собирается и наклеиваются полки на нервюры.

Точ то вы написали там про автокад и лазер интересно.
Тока вопрос какое отношение это имеет к вот этому

skazochnik_333:

Народ, есть такя конструкция нервюр.
Берётся полоса например бальзы и в доль волокон изгибается по профилю внутрь полученной заготовки вклеиаются распорки.
У нервюр сделаных таким способом очень хорошие весовые и прочностные характеристики, на мой взгляд единственным недостатком является большая трудоёмкость изготовления.
Вот теперь вопрос.
Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?

ЗЫ

Lazy:

Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал 😂 Если вообще что-либо делал.

Если вы это про flying yogurt, то категорически советую извиниться как тока у вас руки не отвалились такое написать 😈

ЕВГЕНИЙ-ARM

Для flying yogurt
Полочно-раскосные нервюры изготавливаются в нескольких вариантах .
Как понял речь идет о последнем варианте. Как видите нервюра (в отличии выше предложенного метода ) увы не можит быть изготовлена прямо в воздухе , с распиранием и подхватыванием .
Попробуйте согнуть рейку - она несможит согнуться каплевидно а будет изо всех сил стараться принять ровный радиус (круг). а вам нужно тогда снаружи поджимать . А теперь представьте что вы собираете крыло и оно нужно без круток и у вам сделать не произвольный профиль а какой нибудь Кларк с особой точностью …
Увы описанный метод не даст ни точности профиля ни точности геометрии крыла.
Вот если раньше и делали нервюры по способу Г . То на каждую нервюру делали такой шаблон , в нем изготавливали нервюру и так набирали на все крыло а потом только на стапеле собирали все крыло…

Пока карябал уже куча ответов.
Все хорошо в тех малютках на фото - но увы нет задачи получить правильный профиль а только относительно произвольный.

flying_yogurt
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Полочно-раскосные нервюры изготавливаются в нескольких вариантах .
Как понял речь идет о последнем варианте. Как видите нервюра (в отличии выше предложенного метода ) увы не можит быть изготовлена прямо в воздухе , с распиранием и подхватыванием .
Попробуйте согнуть рейку - она несможит согнуться каплевидно а будет изо всех сил стараться принять ровный радиус (круг). а вам нужно тогда снаружи поджимать . А теперь представьте что вы собираете крыло и оно нужно без круток и у вам сделать не произвольный профиль а какой нибудь Кларк с особой точностью …
Увы описанный метод не даст ни точности профиля ни точности геометрии крыла.
Вот если раньше и делали нервюры по способу Г . То на каждую нервюру делали такой шаблон , в нем изготавливали нервюру и так набирали на все крыло а потом только на стапеле собирали все крыло…

И с вами согласен.И не настаиваю на предложеной методике везде и всегда.Метод имеет смысл в крыльях с очень большой хордой.Но ваше предложение согнуть рейку между двух опор(рук)действительно дает ровную дугу.Я предлогаю три опоры-передняя кромка,лонжерон и задняя кромка.
Далее вы правы,что в воздухе такое крыло изготавливаться не может и нужен стапель.А в какой технологии он не нужен?
Далее.Точный профиль изготовить не просто.Легче всего поддадутся двояковыпуклые и симетричные профиля.Предлогаю даже рассмотреть вариант комбинированный.Передняя часть до лонжерона цельная,а хвостовик нервюры реечный.

Lazy:

Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал 😂 Если вообще что-либо делал.

УЙМИСЬ…! 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM

Иногда компромисные варианты дают тоже результат, всё зависит от решаемой задачи.
Я неутверждаю что приведенный с книги единственно возможный. Главное конечный продукт.