Про нервюры
Народ, есть такя конструкция нервюр.
Подход очень интересный.Великолепно подходит для самолетов с большой хордой.Позволяет сильно экономить материал и бороться с весом.По прочности лучше не бывает.Но сложен.Есть мысли по поводу технологии пакетного производства?
Подход очень интересный.Великолепно подходит для самолетов с большой хордой.Позволяет сильно экономить материал и бороться с весом.По прочности лучше не бывает.Но сложен.Есть мысли по поводу технологии пакетного производства?
Незнаю как насчёт пакетного, а вот идейка которая может поможет немного облегчить изготовление.
Делаем одну широкую нервюру и распиливаем её вдоль на несколько нужной ширины.
А что, кто-то по другому делает?
Незнаю как насчёт пакетного, а вот идейка которая может поможет немного облегчить изготовление.
Делаем одну широкую нервюру и распиливаем её вдоль на несколько нужной ширины.
Сложность в преодалении сопротивления материала при сгибании в области лобика.Остальная часть нервюры,вроде,не так страшно гнуть.Мысль о изготовлении всего пакета единым куском очень перспективна.Давайте всенародно попробуем решить вопрос.Есть идея. 😉
Нервюры в наборных крыльях RES D-BOX так и делаются, что вы собрались обсуждать?
А что, кто-то по другому делает?
А вы знает кто так делает?
Я вообще тока об одном человеке знаю, который такие нервюры делал.
Если знаете людей которые делают невюры или сами так делали, то поделитесь опытом.
Нервюры в наборных крыльях RES D-BOX так и делаются, что вы собрались обсуждать?
Извините за неграмотность, а что такое RES D-BOX?
Обсуждаем мы каким способом такие нервюры делать проще
Сложность в преодалении сопротивления материала при сгибании в области лобика.Остальная часть нервюры,вроде,не так страшно гнуть.Мысль о изготовлении всего пакета единым куском очень перспективна.Давайте всенародно попробуем решить вопрос.Есть идея. 😉
Это смотря какие размеры крыла и какой профиль .
Если хорда гднить милиметров 200 и толщина милиметров 20 то думаю особых проблем не возникнет.
R uder E levator S poiler
Не понял где сдесь нервюры про котрые я писал?
Вроде на фотке нервюры сделаны из бальзовой пластины или у меня чегото с глазами 😕
Народ, есть такя конструкция нервюр.
Берётся полоса например бальзы и в доль волокон изгибается по профилю внутрь полученной заготовки вклеиаются распорки.
У нервюр сделаных таким способом очень хорошие весовые и прочностные характеристики, на мой взгляд единственным недостатком является большая трудоёмкость изготовления.
Вот теперь вопрос.
Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?
Это правда не модель, но нервюры такие:
www.luftarena.ch/atos.htm
На каком-то форуме проскакивала картинка “пакета” который потом на пластины резали, пока не нашел. Сам не делал, т.к. пенАлётчик
Народ, есть такя конструкция нервюр.
Берётся полоса например бальзы и в доль волокон изгибается по профилю внутрь полученной заготовки вклеиаются распорки.
У нервюр сделаных таким способом очень хорошие весовые и прочностные характеристики, на мой взгляд единственным недостатком является большая трудоёмкость изготовления.
Вот теперь вопрос.
Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?
Я пробовал такое делать в модели и на СЛАшном крыле.
Технология на СЛАшном крыле была примерно такая: из полосы по внутренней образующей гнётся нервюра, в неё для жёсткости вставляется (можно на вытяжных заклёпках) змеевидная заполняющая из той-же ленты(полосы). Конструкция была испытана. Но потом я решил, что классическая технология изготовления нервюр методом штамповки или выколачивания по болвану будет лучше. Хотя полученные нервюры по гнутой технологии получились абсолютно пригодными.
Теперь к модельной технологии. Я гнул подобное бамбуковых палочек, из бальзы- да нет проблем. Способов получения подобных нервюр мне в голову приходит несколько. Всё это имеет место быть, во возникает вопрос- А ЗАЧЕМ? Экономия бальзы- да, ну и что? Верхняя образующая нервюры будет заведомо широкой и сразу усиленной- ДА. Но вот технологичность выйдет не сильно хорошей и временные затраты будут более серьёзными. Я делал оснастку для моего товарища- он по подобной технологии делает нервюры на основе смол и различных тканей. В том числе и ив матрицах. Нормально выходит, но дорого. И как следствие- такое подходит для дорогих моделей.
Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?
Супер идея !
Вот только что делать, когда крыло - двойная или тройная трапеция ? 😕
Вот только что делать, когда крыло - двойная или тройная трапеция ? 😕
Ко всем.
Способ существует.Люди его используют.Давно.Об экономических достоинствах,или недостатках его можно спорить.Но лучше поделиться соображениями по конструктивным решениям такой задачи.Сколько моделистов-столько нюансов.
Для Lazy.
Сколько угодно можно иметь изломов и трапеций.Можно у корня заложить один профиль,а закончить другим.Помните,как делается лофт в 3D?Делаем один профиль,затем второй и между ними лофт.(Ни в коем случае не хочу выглядеть невежливым и поучать)Все это знают.Используем способ применительно к обсуждаемой технологии.Изготавливаем одну нервюру(в корне) затем вторую на конце крыла.Устанавливаем их на лонжероне,прокладываем заднюю кромку.Теперь промежуточные нервюры делаются из простых реечек,а профиль им задается распорками.Кладем на крыло линейку и сразу видим на какой нервюре,седло, и исправляем его распоркой и так у всех по очереди.
Пойдем дальше.
Ваша задача построить элиптическое крыло.Можно?Можно!
Изготавливаем переднюю кромку,лонжерон и заднюю кромку.Все выставляем и закрепляем.Теперь теми-же рейками делаем нервюры.Брак исправляем распорками,контролируя линии линейкой.Брак будет зависеть от разнородности древесины,но ведь вы можете применить и угольные рейки-пластины.
Теперь судите сами.Стоит ли внимания эта старинная методика,или нет…
С уважением FY. 😃
Теперь судите сами.Стоит ли внимания эта старинная методика,или нет…
С уважением FY. 😃
Оленеводы отдыхают… 😃
Оленеводы отдыхают… 😃
Смысл вашей реплики не понятен…
😃 Да нет, действительно отыхают…
Ко всем.
Способ существует.Люди его используют.Давно.Об экономических достоинствах,или недостатках его можно спорить.Но лучше поделиться соображениями по конструктивным решениям такой задачи.Сколько моделистов-столько нюансов.
…
Теперь судите сами.Стоит ли внимания эта старинная методика,или нет…
С уважением FY. 😃
Сильно трудоемко - можно легко ошибиться, чего-то недоглядеть.
Большое количество стыков - много клея - плохая воспроизводимость каждого клеевого шва.
Прозвучало слово “распорки” - неконтролируемые локальные напряжения - как это отразится на картине деформации всего крыла в работе?
А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.
А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.
Извините тут вы немножко не правы
Испытанно уже как более 100а лет тока в большой авиации.
И судя по истории авиации эта конструкция признана одной из наиболее удачных.
ЗЫ
обсуждается не достоинсва этого способа изготовления нервюр, а то как эту конструкцию сделать более технологичной.
Очень просто 😃
- Генерируем комплект нервюр и обрабатываем ручками в КАД-е
- С помощью лазера или CNC фрезера режется комплект нервюр - контур.
- Вклеиваются диагонально-поперечные распорки
- Крыло собирается и наклеиваются полки на нервюры.
Все это знают.Используем способ применительно к обсуждаемой технологии.Изготавливаем одну нервюру(в корне) затем вторую на конце крыла.Устанавливаем их на лонжероне,прокладываем заднюю кромку.Теперь промежуточные нервюры делаются из простых реечек,а профиль им задается распорками.Кладем на крыло линейку и сразу видим на какой нервюре,седло, и исправляем его распоркой и так у всех по очереди.
Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал 😂 Если вообще что-либо делал. Особено мне понравилось вот это:
профиль им задается распорками
😂
Сильно трудоемко - можно легко ошибиться, чего-то недоглядеть.
Большое количество стыков - много клея - плохая воспроизводимость каждого клеевого шва.
Прозвучало слово “распорки” - неконтролируемые локальные напряжения - как это отразится на картине деформации всего крыла в работе?
А вообще, попробовали бы сперва построить таким образом крыло (эллиптическое), а потом написали бы о процессе постройки и результатах летных испытаний. Особенно в сравнении с традиционной технологией.
Во многом согласен с вашими доводами.И приятно,что вы не отмахиваетесь от задачи,а рассуждаете здраво.По поводу клеевых швов.Тут трудоемкости не занимать и возможны погрешности.Но погрешности есть во всех известных методиках.Чего их ждать и бояться?
Вот прекрасные илюстрации метода.
Немного не в тему, но тоже красиво:
www.rc-network.de/forum/showthread.php?t=39710
Очень просто 😃
- Генерируем комплект нервюр и обрабатываем ручками в КАД-е
- С помощью лазера или CNC фрезера режется комплект нервюр - контур.
- Вклеиваются диагонально-поперечные распорки
- Крыло собирается и наклеиваются полки на нервюры.
Точ то вы написали там про автокад и лазер интересно.
Тока вопрос какое отношение это имеет к вот этому
Народ, есть такя конструкция нервюр.
Берётся полоса например бальзы и в доль волокон изгибается по профилю внутрь полученной заготовки вклеиаются распорки.
У нервюр сделаных таким способом очень хорошие весовые и прочностные характеристики, на мой взгляд единственным недостатком является большая трудоёмкость изготовления.
Вот теперь вопрос.
Народ какие есть идеи как эту трудоёмкость уменьшить?
ЗЫ
Рассуждения человека, который никогда ничего подобного не делал 😂 Если вообще что-либо делал.
Если вы это про flying yogurt, то категорически советую извиниться как тока у вас руки не отвалились такое написать 😈