Крэш самолета, то делать?

Pand

Доброе время суток.
на моем пути произросло коварное дерево, в результате имеем фюз впополаме (уже склеил) и крыло пострадавшее размах 970мм
хотелось спросить, чем лучше чинить, бальзой или достаточно по форме пенопласт подточить? для меня удобнее пенопласт, а как лучше будет?

Crash=
Pand:

Доброе время суток.
на моем пути произросло коварное дерево, в результате имеем фюз впополаме (уже склеил) и крыло пострадавшее размах 970мм
хотелось спросить, чем лучше чинить, бальзой или достаточно по форме пенопласт подточить? для меня удобнее пенопласт, а как лучше будет?

Древом лучше, хотя можно и пенопластом, но красота пострадает, а он такая красивая… 😃

hemmitino

бальса…циакрин…пленка…мона аакуратно все сделать…подогнать…будет как новая!!! геометрия цела вроде…остальное мелочи…я и не такие крылья собирал…если постараться-потом будет модель еще долго глаз радовать.!!! 😃

Alfa3

Господа, вопрос конечно тупорылый, но немогли бы вы мне популярно объяснить, чем бальсовый самолет лучше епп-шного при прочих равных?

Сравнил для примера эти две модели от Хокусеи Моделс. (Экстра 330 - епп и бальса)
micromachine.ru/catalog/product_info.php?manufactu…
и
micromachine.ru/catalog/product_info.php?manufactu…

Выглядят практически одинаково и расчитаны практически на туже силовую электро установку с теми же винтами.
Практически при том же размахе разница в весе 300 грам (ерр) и 700 грам (бальса).

Вопрос: ну и фигли?

Pand
Alfa3:

Выглядят практически одинаково и расчитаны практически на туже силовую электро установку с теми же винтами.
Практически при том же размахе разница в весе 300 грам (ерр) и 700 грам (бальса).
Вопрос: ну и фигли?

ну силовые разные, в полтора раза.
для того, чтобы понять, нужно поставить их рядом. EPP конечно красивая модель, но рядом с бальзой смотрится как гадкий утенок
и бальзовая меньше ветра боится, чем EPP, в силу большей нагрузки на крыло.

Alfa3
Pand:

ну силовые разные, в полтора раза.
для того, чтобы понять, нужно поставить их рядом. EPP конечно красивая модель, но рядом с бальзой смотрится как гадкий утенок
и бальзовая меньше ветра боится, чем EPP, в силу большей нагрузки на крыло.

Андрей, а это не твой бальсовый кап в елки залетел на лыжах на яме недавно? Был бы ерр, было бы все ок.

Это она на земле сморрится как утенок, а в небе - очень даже ничего. А если еще и скотчем обтянуть и фонарь прозрачный на ЕРР поставить - вообще не оличишь.

А вот полет склееных деревяшечек меня напрягает как то сильнее, чем полет “резинового пенопласта”.

Экстра - это пилотажка. Можно конечно на ней и с ветром побороться, но удовольствие будет на обоих только при умеренном ветре.

ЕРР - форева. Бальсу - в печь!

hemmitino

спор что лучше бальса или пена…тот же что и спор что лучше электро или двс…бессмыслен…каждый сам выбирает что ему надо…красивая модель…что мона и дома на стенку повесить и радовать взгляд в хреновую погоду…или драный клееный-переклееный кусок упаковки из под телевизора …который в 300м похож на модель… 😜 летает ну и ладно… модель покупают или делают не для того чобы ее об деревья долбить…ну а коли краш-бальсу можно любую собрать…за день…перетянуть…будет как новая!!! и еще усилена… 😃
имхо…без обид…

Pand
Alfa3:

Андрей, а это не твой бальсовый кап в елки залетел на лыжах на яме недавно? Был бы ерр, было бы все ок.

теперь тоже все ок

6wings

насчет этих двух Экстр - при таких небольших размерах (1 м), мой выбор бы за ЕРР. Такая существенная разница в весе (300 и 700 г) при хорошей энерговооруженности позволит на 300 г комфортно летать и в сильный ветер. Проверено неоднократно. 500 граммовый Воронобой с мотором 2213/20 в ветер 8-10 м/сек летает превосходно и позволяет насладиться успешной борьбой с этим самым ветром 😃
Но не надо и “бальзу в печь” - всему свое место.
(спасибо за интересный линк на эти две Экстры)

John_K

Серьёзная техника требует серьёзного подхода. Подготовочка требуется как в изготовлении так и в пилотировании. А по сему требуется некоторое наличие упорства ,терпеливости и труда . Качественную ,продуманную модель за вечер не соберёшь. И разбивать тож надо уметь, с минимальными повреждениями 😃 Ну а современные тендеции “моделизма” сводятся к упрощенчеству и примитивизму. За дёшево купил, слепил за вечер, а завтра успешно разбил…все дела ! Ни руки не работали , ни извилины не шевелились . Одна надежда - мож зацепило ? Может захочеться продолжить ?Дальше покупать ?.. Ну а бальза-пенопласт-картон-фанера-двс-электро…это технологии.И только конкретный человек, на конкретном этапе СВОЕГО развития решает сам КАКУЮ технологию и материалы он освоил для реализации СВОЕЙ идеи и достижения задуманного. Ну а если нет идеи и задумки не проглядывают ? Берём РТФ , или на крайняк(для продвинутых моделистов!)АРФ и радуемся жизни ! …А ведь не так давно пропеллеры сами из дерева точили…зная что этот экземпляр будет лучше предыдущего потому как экспириенс нарабатывается.

denger

Мой итог…
После покупки вверху обсуждаемого и немного побитого мной
девайса от “пилотажа” Vision EP,пользую 3 самолета robbe,и EPP и бальзу.
Проблем не возникает,пока без падений…
Если кому нужен немного сломаный Vision EP,
готов отдать…но,сомнения очень большие по поводу правильности этой
модели…
Может кто докажет обратное???

Alfa3
6wings:

(спасибо за интересный линк на эти две Экстры)

Если сходите по ссылке с сайта микромашины на сайт хокусеи моделс, там видео полета есть.
Т.к. я приглядел себе ЕРР шную, то это видео и загрузил. Летает она просто превосходно на мой взгляд.

Да техника требует подхода, да комуто нужно палочки клеить, комуто летать и рисковать, кому то на стенке висеть, а кому то красивые фигуры над землей летать и на винте над головй висеть.

Но никто так на вопрос и не ответил: чем бальса лучше ЕРР???

denger
Alfa3:

Если сходите по ссылке с сайта микромашины на сайт хокусеи моделс, там видео полета есть.
Т.к. я приглядел себе ЕРР шную, то это видео и загрузил. Летает она просто превосходно на мой взгляд.

Да техника требует подхода, да комуто нужно палочки клеить, комуто летать и рисковать, кому то на стенке висеть, а кому то красивые фигуры над землей летать и на винте над головй висеть.

Но никто так на вопрос и не ответил: чем бальса лучше ЕРР???

Вообще бальза легче,летит ровнее,планирует гораздо лучше,воздуху сопротивляется меньше…

6wings
denger:

Вообще бальза легче,летит ровнее,планирует гораздо лучше,воздуху сопротивляется меньше…

глубоко копаете 😁
А слово “аэродинамика” слышали?

argnew
Alfa3:

Но никто так на вопрос и не ответил: чем бальса лучше ЕРР???

Лучше горит!!! 😁

denger
6wings:

глубоко копаете 😁
А слово “аэродинамика” слышали?

Нет,
чувствовал.

5 months later
drEvil

Купил себе весной Vision EP - мой первый самолет.
Собрал за пару вечеров - выглядит очень красиво по раскраске и форме напоминает Катану. Потренировался до лета на симуляторе и в полет!
В первом же полете организовал морковку. Моторама и капот в щепки. Новую мотораму выпилил из фанеры а капот вырезал из пластиковой бутылки 1.5л. После первой аварии ронял его еще несколько раз. И теперь от передней части не осталось ничего родного. Мотораму я устал каждый раз переклеивать и сделал крепление на алюминиевой проволоке - очень ремонтопригодно.
По поводу летных характеристик сказать ничего не могу так как это мой первый самолет. Летает и ладно. На виражах все время норовит свалиться на крыло. В основном все аварии из-за этого у меня.

Результаты аварии

Починка

После починки

Шифт
hemmitino:

спор что лучше бальса или пена…тот же что и спор что лучше электро или двс…

Мне кажется самое кайфовое - это ЕПП на ДВС 😁

Моторама из проволочек убила наповал

drEvil
Володимир:

А как проволочками выставлял выкосы?!

Одну сторону выровняв по вертикали зажимаю сразу. Вторую сеачала слегка поджимаю чтобы не болтался затем при помощи уровня (он достаточно длинный и ровный, можно линейкой или правилом ) добиваюсь совмещения оси двигателя с осью симметрии самолета, после чего зажимаю окончательно. Естественно если так не делать, то самолет “тянет” то влево то вправо. И это хорошо заметно при разгоне на земле.
Кстати с деревянной моторамой регулировать положение двигла по-моему сложне - надо иметь набор мелких шайб.

Володимир
drEvil:

Одну сторону выровняв по вертикали зажимаю сразу. Вторую сеачала слегка поджимаю чтобы не болтался затем при помощи уровня (он достаточно длинный и ровный, можно линейкой или правилом ) добиваюсь совмещения оси двигателя с осью симметрии самолета, после чего зажимаю окончательно. Естественно если так не делать, то самолет “тянет” то влево то вправо. И это хорошо заметно при разгоне на земле.
Кстати с деревянной моторамой регулировать положение двигла по-моему сложне - надо иметь набор мелких шайб.

Но у тебя получилась “эйфелева башня” причем без растяжек и подкосов - по идее такая конструкция должна разбалтываться в точках крепежа (по фанере) и скручиваться от момента винта…