Вопрос по управлению самолётом
Такая проблема…вчера впервые получилось облетать СИ ВИНД…и всё бы хорошо…летает красиво, копийно смотрится в воздухе и.тд.ит.п. Но есть одна проблемка,- очень сильный крен в правую сторону! Триммера элерона не хватает… точнее,такое чувство,что он просто отсутствует!приходится постоянно парировать джойстиком влево. Естественно,-ощутимый моральный дискомфорт. Уже и монету 10гр.к левой консоли крепил.Помогло но не сильно. Насчёт каких то нарушений в конфигурации крыла нет,-всё ровно,симметрично. Крашей у прежнего хозяина не было. Грешил на закрылки…но они настроены абсолютно адекватно.Вот и думаю,-в чём дело?!
Кривой, вот и летит криво) чудес не бывает, плоскости неровно стоят. Если триммера не хватает, значит нужно выставить элероны корректно.
Планирует тоже с завалом вправо?
Кстати,-планирует без завала!😃
Кстати,-планирует без завала!😃
Добавлю,-завал происходит только на высоких оборотах…начиная от средних и до максимальных!На малых…при посадке,или при полностью выключенном движке -нет.
Если на планировании завала нет , а в моторном полёте есть , то скорее всего надо регулировать выкос мотора ( вниз , вверх , вправо , влево ). Пробовать прибавлять , уменьшать , подбирать одним словом .
Кстати,-планирует без завала!😃
Добавлю,-завал происходит только на высоких оборотах…начиная от средних и до максимальных!На малых…при посадке,или при полностью выключенном движке -нет.
Очень важный момент. Значит момент создает мотор. Возможно имеет выкос вправо-вниз. С учетом верхнего расположения, какраз будет давать крен.
А если разогнать самолет в пикировании и на выходе из пике, что с креном?
Очень важный момент. Значит момент создает мотор. Возможно имеет выкос вправо-вниз. С учетом верхнего расположения, какраз будет давать крен.
Так вроде по-правильному мотор и должен иметь выкос вправо и вниз…:)Или тут особый случай…у Си Винда(мотор сверху)!? А в пикировании не пробовал…как нибудь…
Плюс минус всё так, только углы похоже слишком большие. Выкос вправо нужно уменьшить. Винт вращается по часовой стрелке?
Спасибо всем ответившим. Учту все замечания и потом отпишусь о результатах!
Здравствуйте всем! Не удосужилось мне пока полетать…но есть вопросик…в какую сторону должен вращаться вал движка …или винт? У меня,если стоять за самолётом,он вращается по часовой стрелке… правильно ли это? а ещё обнаружил,что прежний хозяин сего чуда ещё больше увеличил выкос в правую сторону, подложив пару гаечек за мотораму! В связи с этим всем,мучают смутные догадки о происхождении такого ненормального крена в правую сторону…😃
Вообще , на модель принято смотреть спереди . В Вашем случае , если смотреть спереди , винт будет вращаться против хода часовой стрелки . Это левое вращение , принято считать такое вращение нормальным , так как модельные двигатели внутреннего сгорания ( ДВС) вращаются именно в эту сторону . Выкос мотора влево , вправо , вверх или вниз , настраивается опытным путём исходя из конструкции модели и её поведения в воздухе . Так что у Вас пока всё нормально .
Вообще , на модель принято смотреть спереди
Это у кого принято?
Во всем мире на всю технику смотрят по ходу движения. И винты соответственно бывают CW (clockwise - по часовой) и CCW (counter clockwise - против часовой).
Вообще вопрос направления вращения винта несколько глубже.
На сколько мне известно, на советских самолётах винт вращался против часовой стрелки, на “западных” - по часовой. Из этого следует что поскольку 99% самолётов в нашем хобби изготовлено “китайцами по западным чертежам”, то сложно встретить самолёт с CCW винтом.
Итого, если стоять за самолётом (смотреть на самолёт со стороны хвоста), то винт будет вращаться по часовой стрелке - вправо. Так и должно быть. Правому вращению соответствует выкос вправо.
Исключение - квадрокоптеры, на них смотрят сверху (но это не точно). Хз почему, так сложилось.
Если я заблуждаюсь, дайте ссылку на достоверный источник)
Возможно перегрелся сегодня на полётах 😃
… на советских самолётах винт вращался против часовой стрелки, на “западных” - по часовой…
на Лавочкиных, судя по архивным фоткам, были как CW , так и ССW. Кто не верит- сами гляньте. Так что не все так однозначно. А выкос в ту сторону, куда падают концы лопастей. Откуда смотреть- неважно.
И всё таки при определении вращения винта , смотрим на него спереди . Обратите внимание на сам винт и на всё что написано . Вот и CCW и ЛЕВОЕ вращение , и спереди . ( Ссылки не проходят , пришлось делать фото )
Или всё таки не убедил ?
А выкос в ту сторону, куда падают концы лопастей.
Совершенно верно .
Попробую винт поменять…облётывал с металическим, с трёх лопастным… продавец презентовал…красиво кстати смотрится…и кок хромированый…типа для большей копийности:) Поставлю двух лопастной,12*6… марку не знаю. Может и винты как то влияют на управляемость модели по крену? Завтра уж точно будет больше ясности,при полётах.
Вы только учтите , что чем больше диаметр винта , тем сильнее модель будет стараться завалиться в сторону противоположную вращению винта . Вообще конечно странно , что она у Вас валится вправо . При вашем вращение должна бы валиться влево . Может выкос слишком большой ? Надо пробовать настраивать .