Вопрос по управлению самолётом

Вайсмюлер

Такая проблема…вчера впервые получилось облетать СИ ВИНД…и всё бы хорошо…летает красиво, копийно смотрится в воздухе и.тд.ит.п. Но есть одна проблемка,- очень сильный крен в правую сторону! Триммера элерона не хватает… точнее,такое чувство,что он просто отсутствует!приходится постоянно парировать джойстиком влево. Естественно,-ощутимый моральный дискомфорт. Уже и монету 10гр.к левой консоли крепил.Помогло но не сильно. Насчёт каких то нарушений в конфигурации крыла нет,-всё ровно,симметрично. Крашей у прежнего хозяина не было. Грешил на закрылки…но они настроены абсолютно адекватно.Вот и думаю,-в чём дело?!

HardRock

Кривой, вот и летит криво) чудес не бывает, плоскости неровно стоят. Если триммера не хватает, значит нужно выставить элероны корректно.

Вайсмюлер

Кстати,-планирует без завала!😃

Вайсмюлер:

Кстати,-планирует без завала!😃

Добавлю,-завал происходит только на высоких оборотах…начиная от средних и до максимальных!На малых…при посадке,или при полностью выключенном движке -нет.

ВладимирМ

Если на планировании завала нет , а в моторном полёте есть , то скорее всего надо регулировать выкос мотора ( вниз , вверх , вправо , влево ). Пробовать прибавлять , уменьшать , подбирать одним словом .

HardRock
Вайсмюлер:

Кстати,-планирует без завала!😃
Добавлю,-завал происходит только на высоких оборотах…начиная от средних и до максимальных!На малых…при посадке,или при полностью выключенном движке -нет.

Очень важный момент. Значит момент создает мотор. Возможно имеет выкос вправо-вниз. С учетом верхнего расположения, какраз будет давать крен.

Alerksandr

А если разогнать самолет в пикировании и на выходе из пике, что с креном?

Вайсмюлер
HardRock:

Очень важный момент. Значит момент создает мотор. Возможно имеет выкос вправо-вниз. С учетом верхнего расположения, какраз будет давать крен.

Так вроде по-правильному мотор и должен иметь выкос вправо и вниз…:)Или тут особый случай…у Си Винда(мотор сверху)!? А в пикировании не пробовал…как нибудь…

HardRock

Плюс минус всё так, только углы похоже слишком большие. Выкос вправо нужно уменьшить. Винт вращается по часовой стрелке?

Вайсмюлер

Спасибо всем ответившим. Учту все замечания и потом отпишусь о результатах!

8 days later
Вайсмюлер

Здравствуйте всем! Не удосужилось мне пока полетать…но есть вопросик…в какую сторону должен вращаться вал движка …или винт? У меня,если стоять за самолётом,он вращается по часовой стрелке… правильно ли это? а ещё обнаружил,что прежний хозяин сего чуда ещё больше увеличил выкос в правую сторону, подложив пару гаечек за мотораму! В связи с этим всем,мучают смутные догадки о происхождении такого ненормального крена в правую сторону…😃

ВладимирМ

Вообще , на модель принято смотреть спереди . В Вашем случае , если смотреть спереди , винт будет вращаться против хода часовой стрелки . Это левое вращение , принято считать такое вращение нормальным , так как модельные двигатели внутреннего сгорания ( ДВС) вращаются именно в эту сторону . Выкос мотора влево , вправо , вверх или вниз , настраивается опытным путём исходя из конструкции модели и её поведения в воздухе . Так что у Вас пока всё нормально .

HardRock
ВладимирМ:

Вообще , на модель принято смотреть спереди

Это у кого принято?
Во всем мире на всю технику смотрят по ходу движения. И винты соответственно бывают CW (clockwise - по часовой) и CCW (counter clockwise - против часовой).

Вообще вопрос направления вращения винта несколько глубже.
На сколько мне известно, на советских самолётах винт вращался против часовой стрелки, на “западных” - по часовой. Из этого следует что поскольку 99% самолётов в нашем хобби изготовлено “китайцами по западным чертежам”, то сложно встретить самолёт с CCW винтом.

Итого, если стоять за самолётом (смотреть на самолёт со стороны хвоста), то винт будет вращаться по часовой стрелке - вправо. Так и должно быть. Правому вращению соответствует выкос вправо.

Исключение - квадрокоптеры, на них смотрят сверху (но это не точно). Хз почему, так сложилось.

HardRock

Если я заблуждаюсь, дайте ссылку на достоверный источник)
Возможно перегрелся сегодня на полётах 😃

Aleksandr1974
HardRock:

… на советских самолётах винт вращался против часовой стрелки, на “западных” - по часовой…

на Лавочкиных, судя по архивным фоткам, были как CW , так и ССW. Кто не верит- сами гляньте. Так что не все так однозначно. А выкос в ту сторону, куда падают концы лопастей. Откуда смотреть- неважно.

ВладимирМ

И всё таки при определении вращения винта , смотрим на него спереди . Обратите внимание на сам винт и на всё что написано . Вот и CCW и ЛЕВОЕ вращение , и спереди . ( Ссылки не проходят , пришлось делать фото )

Или всё таки не убедил ?

Aleksandr1974:

А выкос в ту сторону, куда падают концы лопастей.

Совершенно верно .

Вайсмюлер

Попробую винт поменять…облётывал с металическим, с трёх лопастным… продавец презентовал…красиво кстати смотрится…и кок хромированый…типа для большей копийности:) Поставлю двух лопастной,12*6… марку не знаю. Может и винты как то влияют на управляемость модели по крену? Завтра уж точно будет больше ясности,при полётах.

ВладимирМ

Вы только учтите , что чем больше диаметр винта , тем сильнее модель будет стараться завалиться в сторону противоположную вращению винта . Вообще конечно странно , что она у Вас валится вправо . При вашем вращение должна бы валиться влево . Может выкос слишком большой ? Надо пробовать настраивать .

Вайсмюлер

Вы знаете,мне самому не менее странно,чем Вам! В данный момент выкоса по горизонтали нет совсем…кроме как остался выкос вниз. Предполагаю,что чаще всего товарищ использовал двух лопастный винт…и если,как Вы говорите,-чем больше диаметр винта,тем больше крен в обратную сторону от вращения, тогда может этим и объясняется его желание усилить выкос в право, способом подкладывания шайбочек.😇О как! Завернул…завтра всё узнаем!

HS125
ВладимирМ:

что чем больше диаметр винта , тем сильнее модель будет стараться завалиться в сторону противоположную вращению винта .

Или шаг. Вообще чем тяжелее аэродинамически винт тем сильнее реакция винта. Еще надо учитывать косой обдув ВО (киля) за счет закрутки потока от винта. Пи этом чем мощнее поток тем больше разворот. Помимо элеронов есть еще триммер РН. Можно его тоже использовать.