Ultrafly Pilatus PC-9 [описание и вопросы]

ugh
Д_Заточник:

Я летал без шасси. Сажал на пузо. Грязненько, но жить можно. Расходы по элеронам зажмите на первое время, модели у Ультрафлая верткие! Торсионы привода элеронов вклеивал на эпоксидку.

А какие расходы поставить? Какое отклонение должно быть?

Д_Заточник

Градусов по 10-15 в обе строны по элеронам, 15-20 в обе стороны по РВ и до 30 по РН, если используется. Прикатаетесь с самолетом друг к другу, можно будет увеличить. Все-таки рекомендую дождаться снега и начинать полеты, когда будет рыхлый снежный покров 😃

ugh
Д_Заточник:

Градусов по 10-15 в обе строны по элеронам, 15-20 в обе стороны по РВ и до 30 по РН, если используется. Прикатаетесь с самолетом друг к другу, можно будет увеличить. Все-таки рекомендую дождаться снега и начинать полеты, когда будет рыхлый снежный покров 😃

Намек по мягкому снегу понятен… 😃 Единственная проблема, в прибалтийском климате, этого снега можно и не дождаться…

По поводу измерения угла отклонения элеронов и т.п. - чем измеряется? Неужто просто приложив транспортир? 😃

Д_Заточник

Вообще-то от какой то модели остались липучки с углами отклонения, типа специализированной шкалы, которая клеится на фюзеляж. Но можно сделать в АКАДе или КОРЕЛе картинку с углами, приклеить под прозрачный скотч, и будет счастье! А можно не забивать голову, и выставить на глазок. Тоже работает.

ugh

Помогите разобраться, пожалуйста!

При программировании регулятора можно настроить следующее:

Brake [no/soft/mid/hard] - что за функция? Что дает каждая из настроек?

Timing mode [2/7/15/30 deg] - а это зачем?

PWM [8/16/32 KHz] - тоже не понимаю, что за функция?

Заранее спасибо!

ugh

Народ,

у кого этот самолет есть, сфоткайте компановку отсека электроники, пожалуйста!
Никак там все не могу уложить… Как не крути, а приемник и регулятор рядом получаются.

Д_Заточник

При программировании регулятора можно настроить следующее:

Brake [no/soft/mid/hard] - что за функция? Что дает каждая из настроек?

Тормоз. Позволяет остановить винт в полете и уменьшить аэродинамическое сопротивление. Вращающийся винт мешает полету больше, чем стоячий 😃 Соответственно может быть запрограммирован так: выключено/слабый/средний/жесткий (сильный). Это если газ в полете в 0 убрать 😃

Timing mode [2/7/15/30 deg] - а это зачем?

Угол опережения. Это когда магнитное поле опережает ротор на какой-то угол, типа 2/7/15/30 градусов. Уже не помню, но позволяет получить больше мощи и бОльший потребляемый ток и наоборот. Но ценой нагрева и КПД мотора. Смотреть инструкцию на мотор.

PWM [8/16/32 KHz] - тоже не понимаю, что за функция?

Частота ШИМ. В первом приближении повышение частоты ШИМ дает лучшие регулировочные характеристики мотора, но далеко не все моторы способны работать с частотой выше 8 кГц. Греться может нипадеццки. Читать инструкцию к мотору опять же.

ugh
Д_Заточник:

Тормоз. Позволяет остановить винт в полете и уменьшить аэродинамическое сопротивление. Вращающийся винт мешает полету больше, чем стоячий 😃 Соответственно может быть запрограммирован так: выключено/слабый/средний/жесткий (сильный). Это если газ в полете в 0 убрать 😃
Угол опережения. Это когда магнитное поле опережает ротор на какой-то угол, типа 2/7/15/30 градусов. Уже не помню, но позволяет получить больше мощи и бОльший потребляемый ток и наоборот. Но ценой нагрева и КПД мотора. Смотреть инструкцию на мотор.
Частота ШИМ. В первом приближении повышение частоты ШИМ дает лучшие регулировочные характеристики мотора, но далеко не все моторы способны работать с частотой выше 8 кГц. Греться может нипадеццки. Читать инструкцию к мотору опять же.

Пасиб за инфу. Только мотор-то китайский. Инструкцией снабдить его забыли… 😦

7 days later
Phantom2
ugh:

Народ,

у кого этот самолет есть, сфоткайте компановку отсека электроники, пожалуйста!
Никак там все не могу уложить… Как не крути, а приемник и регулятор рядом получаются.

Лови фотки!

ugh
Phantom2:

Лови фотки!

Пасиб! Я 25-го уже летал… Супер! Правда спасибо парню, который меня страховал на тренерском кабеде. Ветер был 10 м/с. Без него точно разбил-бы. Общие впечатления - очень не устойчивый по крену. И у меня стояли расходы на элеронах, так что немного не хватало, чтоб уверенно выравнивать при таком ветре. А может просто неумелость при первом полете?.. Но самолет цел. Адреналина море.

Вот такие дела…

Уважаемый Phantom2, а чем вы его красили? Я пробовал на пенопласте какую-то краску из балончика, так она его разъедала. Есть какие-то безопасные?

Phantom2
ugh:

Пасиб! Я 25-го уже летал… Супер! Правда спасибо парню, который меня страховал на тренерском кабеде. Ветер был 10 м/с. Без него точно разбил-бы. Общие впечатления - очень не устойчивый по крену. И у меня стояли расходы на элеронах, так что немного не хватало, чтоб уверенно выравнивать при таком ветре. А может просто неумелость при первом полете?.. Но самолет цел. Адреналина море.

Вот такие дела…

Уважаемый Phantom2, а чем вы его красили? Я пробовал на пенопласте какую-то краску из балончика, так она его разъедала. Есть какие-то безопасные?

Поздравляю с первым полётом 😃 !Да , по началу самолёт кажется неустойчивым, но это с непривычки, полетеаете немного пообвыкнитесь и всё будет пучком!
Свой самолёт я красил специальной краской называется Fascolor это акриловая краска которая разводится водой или спиртом, она совершенно безопасна для пенопласта, в оригинале эта краска была сделана для покраски кузовов радио-управляемых машин.ни в коем случае нельзя пользовать краски в баломчиках или на нитро основе.

ugh
Phantom2:

Поздравляю с первым полётом 😃 !Да , по началу самолёт кажется неустойчивым, но это с непривычки, полетеаете немного пообвыкнитесь и всё будет пучком!
Свой самолёт я красил специальной краской называется Fascolor это акриловая краска которая разводится водой или спиртом, она совершенно безопасна для пенопласта, в оригинале эта краска была сделана для покраски кузовов радио-управляемых машин.ни в коем случае нельзя пользовать краски в баломчиках или на нитро основе.

Спасибо! Бум летать - никуда не денемся. А чем красили? Судя по разводам что-то вроде пульвирезатора (не помню как по русски, на инглише airbrush)? У меня центровка сильно задняя получилась. Пришлось в капот клеить здоровенный груз. Но даже с грузом летает как ракета.
При том что поставил пропеллер 9x3.8, по идее слоуфлай, а носится как угорелый…

Phantom2
ugh:

Спасибо! Бум летать - никуда не денемся. А чем красили? Судя по разводам что-то вроде пульвирезатора (не помню как по русски, на инглише airbrush)? У меня центровка сильно задняя получилась. Пришлось в капот клеить здоровенный груз. Но даже с грузом летает как ракета.
При том что поставил пропеллер 9x3.8, по идее слоуфлай, а носится как угорелый…

По русски это называется -Аэрограф.По началу полетай с этом винтом, когда привыкнешь поставь 9х5, вот тогда ты увидишь скорость.То что центровка задняя - нестрашно.Как самолёт висит на балансире при полной загрузке? Если он правильно сбалансирован то нос должен быть слегка опущен, тогда самолёт будет устойчив в полёте.И что ты имел ввиду когда сказал, что он не устойчив по элеронам?
PC-9 никогда не был слоуфлаером, это модель разряда паркфлаер.

ugh
Phantom2:

По русски это называется -Аэрограф.По началу полетай с этом винтом, когда привыкнешь поставь 9х5, вот тогда ты увидишь скорость.То что центровка задняя - нестрашно.Как самолёт висит на балансире при полной загрузке? Если он правильно сбалансирован то нос должен быть слегка опущен, тогда самолёт будет устойчив в полёте.И что ты имел ввиду когда сказал, что он не устойчив по элеронам?
PC-9 никогда не был слоуфлаером, это модель разряда паркфлаер.

Сказывается недостаток опыта… Конечно парк флаер. Только народ на форумах писал что он устойчив на малых скоростях. А мне показалось что он при любой скорости при порыве ветра сваливается на одно из крыльев. И даже полного отклонения элеронов не хватало чтоб его выравнять. Хотя, наверняка, это из-за нехватки опыта. Ведь парень, который меня страховал и выравнивал его и сажал, при сильном ветре, довольно спокойно. А по поводу аэрографа - слово из головы вылетело. Так им красили? А в балончиках не бывает безопасных красок?

И еще вопрос, как вы кокпит крепите? Штатный магнит совсем не держит. Я поставил магнитный замок от мебели. Вроде держит, но более опытные товарищи сказали, что и он откроется при вираже… В результате приклеили скотчем. Но это решение мне не нравится…

Phantom2
ugh:

Сказывается недостаток опыта… Конечно парк флаер. Только народ на форумах писал что он устойчив на малых скоростях. А мне показалось что он при любой скорости при порыве ветра сваливается на одно из крыльев. И даже полного отклонения элеронов не хватало чтоб его выравнять. Хотя, наверняка, это из-за нехватки опыта. Ведь парень, который меня страховал и выравнивал его и сажал, при сильном ветре, довольно спокойно. А по поводу аэрографа - слово из головы вылетело. Так им красили? А в балончиках не бывает безопасных красок?

И еще вопрос, как вы кокпит крепите? Штатный магнит совсем не держит. Я поставил магнитный замок от мебели. Вроде держит, но более опытные товарищи сказали, что и он откроется при вираже… В результате приклеили скотчем. Но это решение мне не нравится…

Ничего - опыт, дело наживное!Научишся летать будешь спокойно управлять в любую погоду,хотя не желательно летать на таких самолётах в ветер, особенно порывистый.
Крепление фонаря - согласен, заводской магнит слабый и на хорошей скорости на вираже или на петле - слетает.Я на своём клеил прозрачный скотч, знаю- некрасиво.Пока я ещё не придумал как можно закрепить, может ты придумаеш!
Мне больше нравится красить аэрографом, больше возможности для творчества. На счёт безопасных красок в балончиках- не знаю.

boroda_de
ugh:

А в балончиках не бывает безопасных красок?

Бывают.
Продаются как в модельных магазинах, так и в магазинах стройматериалов (по крайней мере тут: Hornbach, OBI, Praktiker). Так и написано, что для стиропора.
Но аэрографом удобнее и лучше, тем более выбор акриловых красок и возможность их смешивать дают намного больше вариантов раскраски (или более точное совпадение с окрасом оригинала)
Успехов!

ugh

Спасибо! Значит будем копить на аэрограф. Кстати, может посоветуете, чтоб не очень дорого, но достаточно качественный? Например, из представленных на башне…

Только что заметил еще одну потенциальную проблему - ось двигателя откланена от горизонтали вниз (см. картинки). Чем это черевато? Самолет вроде летает…

И еще вопрос, как крепите крыло? Мне показалось стремным штатное крепление винтом. В результате, крепил на бамбуковые “шампурики” и резинки. Не так эстетично, зато может крыло целым останется, при падении?

Phantom2
ugh:

Спасибо! Значит будем копить на аэрограф. Кстати, может посоветуете, чтоб не очень дорого, но достаточно качественный? Например, из представленных на башне…

Только что заметил еще одну потенциальную проблему - ось двигателя откланена от горизонтали вниз (см. картинки). Чем это черевато? Самолет вроде летает…

И еще вопрос, как крепите крыло? Мне показалось стремным штатное крепление винтом. В результате, крепил на бамбуковые “шампурики” и резинки. Не так эстетично, зато может крыло целым останется, при падении?

Привет! Из всех аэрографоф я обажаю наш советский.А из тех что на Tower Hobby - вот этот www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LX8160&P… я им уже пользуюсь 5 лет.
Движок завален вниз и очень сильно.Это значит ты не выставил моторную балку, отклонение двигателя по вертикали должно быть не более 3*.см фото,
о креплении крыла я уже писал в этой теме ,посмотри на первой странице.

boroda_de

Выкос оси мотора вниз и вправо нужен для компенсации винтообразного обдува стабилизатора, так и должно быть.
На башне аэрографов не нашел. ищите обязательно “duble action” где и подача воздуха и краски регулируется одним рычажком.
В зависимости от применяемой краски и мотивов дюза от 0.2мм (тонкие детали, надписи) до 0.4мм (грунтовка, покраска больших поверхностей) и желательно распространённую модель (или её китайского клона) с поставкой запчастей (иглы, прокладки, дюзы). Прокладка желательно силиконовая.

В принципе 0.3мм вполне подходит для всего. у меня кисти 0.2 японская Rich за ~ 150 уе и 0.3 китайская копия Rich за 30 уе.
Разница в качестве огромная, но китайской после полирования трущихся частей тоже вполне можно брызгать через шаблон, делать переходы и т.д. (хотя тут как с китаем повезёт)
Бывают наборы с заменяемыми дюзами, но мне как-то не импонирует часто эти очень нежные детали менять.

добавлено: Badger вполне нормальные кисти делает, ничего плохого не слышал 😃

ugh
Phantom2:

Привет! Из всех аэрографоф я обажаю наш советский.А из тех что на Tower Hobby - вот этот www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LX8160&P… я им уже пользуюсь 5 лет.
Движок завален вниз и очень сильно.Это значит ты не выставил моторную балку, отклонение двигателя по вертикали должно быть не более 3*.см фото,
о креплении крыла я уже писал в этой теме ,посмотри на первой странице.

Я уже наглею наверное, но можно-ли глянуть как у вас винт крепится, если снять обтекатель спиннера?

boroda_de:

Выкос оси мотора вниз и вправо нужен для компенсации винтообразного обдува стабилизатора, так и должно быть.
На башне аэрографов не нашел. ищите обязательно “duble action” где и подача воздуха и краски регулируется одним рычажком.
В зависимости от применяемой краски и мотивов дюза от 0.2мм (тонкие детали, надписи) до 0.4мм (грунтовка, покраска больших поверхностей) и желательно распространённую модель (или её китайского клона) с поставкой запчастей (иглы, прокладки, дюзы). Прокладка желательно силиконовая.

В принципе 0.3мм вполне подходит для всего. у меня кисти 0.2 японская Rich за ~ 150 уе и 0.3 китайская копия Rich за 30 уе.
Разница в качестве огромная, но китайской после полирования трущихся частей тоже вполне можно брызгать через шаблон, делать переходы и т.д. (хотя тут как с китаем повезёт)
Бывают наборы с заменяемыми дюзами, но мне как-то не импонирует часто эти очень нежные детали менять.

добавлено: Badger вполне нормальные кисти делает, ничего плохого не слышал 😃

А как ухаживать за аэрографом? И какой компрессор нужен? Обязательно ли какой-то специализированный, или может чтото попроще подойдет?

boroda_de

Мыть и чистить. Ацетоносодержащие растворители не применять (силиконовую прокладку разъест) а только специальные (смотрите в магазинах для художников и пр. там и краски есть). Можно и водой с мылом + старая мягкая кисточка, но постараться придётся. Иглу и дюзу не гнуть и не мять.
Для смазки можно применять оружейное масло Balistol.
Компрессор часто делают из аггрегата от холодильника. Желателен датчик давления/выключатель и обязателен водо/маслосборник (разогретое масло компрессора пытается мелкими капельками попасть в воздух и испортить всю работу)
Инструкций по переделке холодильного компрессора полный интернет. Там-же резервуары из толстых бутылок от колы (держат до 10 атм)