Ultrafly Pilatus PC-9 [описание и вопросы]

Phantom2
ugh:

Тоесть ваш сын использовал PC-9 как тренер? Меня это и интересовало. Так как это будет мой первый самолет с элеронами.

Сижу вот, думаю, гда “наковырять” магнитов, так как пытаться их в Российском магазине купить врядли целесообразно…

И где взять трубочки, для вклеивания в элероны (чтоб тяга не растачивала)? Коктельные слишком большого диаметра… Может термоусадку?

Еще вопрос, а на шасси эту модель можно поставить?

Нет ,сын учился летать на Extra. Если РС-9 Ваш первый самолёт,то не нужно по
началу пытаться делать акробатику или что то сумашедшее. Первые несколько полётов постарайтесь делать на небольшой скорости,привыкните к самолёту и к управлению.а когда уже будете уверенны в себе и в самолёте можно по немногу начинать.Tрубки желательно вклеивать в элероны иначе от них никакого толку,качалки управления тоже можно приклеить, если они свободно двигаются в трубках.
Шасси?В принципе можно сделать, но при этом не забывать о балансировке самолёта.
Кстати ,обычно во всех наборах Ультра -флай есть вставки под шасси.Если их нет то можно использовать такие вставки от наборов GWS.

SSergo
ugh:

Только вот вопрос - надо ли их вклеивать в элероны и надо ли тяги вклеивать в эти трубочки?

Как уже выше сказали, трубочки вклейте, а тяги, если входят свободно и люфтят, плотно обмотайте нитками и вклейте в трубки.

ugh
Phantom2:

Нет ,сын учился летать на Extra. Если РС-9 Ваш первый самолёт,то не нужно по
началу пытаться делать акробатику или что то сумашедшее. Первые несколько полётов постарайтесь делать на небольшой скорости,привыкните к самолёту и к управлению.а когда уже будете уверенны в себе и в самолёте можно по немногу начинать.Tрубки желательно вклеивать в элероны иначе от них никакого толку,качалки управления тоже можно приклеить, если они свободно двигаются в трубках.
Шасси?В принципе можно сделать, но при этом не забывать о балансировке самолёта.
Кстати ,обычно во всех наборах Ультра -флай есть вставки под шасси.Если их нет то можно использовать такие вставки от наборов GWS.

Вставки-то на шасси есть, но куда их пихать и т.п. не знаю.
Да, я тут на прототип посмотрел - ну, относительная копийность…
Кроме того у прототипа шасси с передней стойкой. Не уверен что я модель с таким расположение шасси вообще посожу. Лучше пока на пузо…

Д_Заточник

Я летал без шасси. Сажал на пузо. Грязненько, но жить можно. Расходы по элеронам зажмите на первое время, модели у Ультрафлая верткие! Торсионы привода элеронов вклеивал на эпоксидку.

ugh
Д_Заточник:

Я летал без шасси. Сажал на пузо. Грязненько, но жить можно. Расходы по элеронам зажмите на первое время, модели у Ультрафлая верткие! Торсионы привода элеронов вклеивал на эпоксидку.

А какие расходы поставить? Какое отклонение должно быть?

Д_Заточник

Градусов по 10-15 в обе строны по элеронам, 15-20 в обе стороны по РВ и до 30 по РН, если используется. Прикатаетесь с самолетом друг к другу, можно будет увеличить. Все-таки рекомендую дождаться снега и начинать полеты, когда будет рыхлый снежный покров 😃

ugh
Д_Заточник:

Градусов по 10-15 в обе строны по элеронам, 15-20 в обе стороны по РВ и до 30 по РН, если используется. Прикатаетесь с самолетом друг к другу, можно будет увеличить. Все-таки рекомендую дождаться снега и начинать полеты, когда будет рыхлый снежный покров 😃

Намек по мягкому снегу понятен… 😃 Единственная проблема, в прибалтийском климате, этого снега можно и не дождаться…

По поводу измерения угла отклонения элеронов и т.п. - чем измеряется? Неужто просто приложив транспортир? 😃

Д_Заточник

Вообще-то от какой то модели остались липучки с углами отклонения, типа специализированной шкалы, которая клеится на фюзеляж. Но можно сделать в АКАДе или КОРЕЛе картинку с углами, приклеить под прозрачный скотч, и будет счастье! А можно не забивать голову, и выставить на глазок. Тоже работает.

ugh

Помогите разобраться, пожалуйста!

При программировании регулятора можно настроить следующее:

Brake [no/soft/mid/hard] - что за функция? Что дает каждая из настроек?

Timing mode [2/7/15/30 deg] - а это зачем?

PWM [8/16/32 KHz] - тоже не понимаю, что за функция?

Заранее спасибо!

ugh

Народ,

у кого этот самолет есть, сфоткайте компановку отсека электроники, пожалуйста!
Никак там все не могу уложить… Как не крути, а приемник и регулятор рядом получаются.

Д_Заточник

При программировании регулятора можно настроить следующее:

Brake [no/soft/mid/hard] - что за функция? Что дает каждая из настроек?

Тормоз. Позволяет остановить винт в полете и уменьшить аэродинамическое сопротивление. Вращающийся винт мешает полету больше, чем стоячий 😃 Соответственно может быть запрограммирован так: выключено/слабый/средний/жесткий (сильный). Это если газ в полете в 0 убрать 😃

Timing mode [2/7/15/30 deg] - а это зачем?

Угол опережения. Это когда магнитное поле опережает ротор на какой-то угол, типа 2/7/15/30 градусов. Уже не помню, но позволяет получить больше мощи и бОльший потребляемый ток и наоборот. Но ценой нагрева и КПД мотора. Смотреть инструкцию на мотор.

PWM [8/16/32 KHz] - тоже не понимаю, что за функция?

Частота ШИМ. В первом приближении повышение частоты ШИМ дает лучшие регулировочные характеристики мотора, но далеко не все моторы способны работать с частотой выше 8 кГц. Греться может нипадеццки. Читать инструкцию к мотору опять же.

ugh
Д_Заточник:

Тормоз. Позволяет остановить винт в полете и уменьшить аэродинамическое сопротивление. Вращающийся винт мешает полету больше, чем стоячий 😃 Соответственно может быть запрограммирован так: выключено/слабый/средний/жесткий (сильный). Это если газ в полете в 0 убрать 😃
Угол опережения. Это когда магнитное поле опережает ротор на какой-то угол, типа 2/7/15/30 градусов. Уже не помню, но позволяет получить больше мощи и бОльший потребляемый ток и наоборот. Но ценой нагрева и КПД мотора. Смотреть инструкцию на мотор.
Частота ШИМ. В первом приближении повышение частоты ШИМ дает лучшие регулировочные характеристики мотора, но далеко не все моторы способны работать с частотой выше 8 кГц. Греться может нипадеццки. Читать инструкцию к мотору опять же.

Пасиб за инфу. Только мотор-то китайский. Инструкцией снабдить его забыли… 😦

7 days later
Phantom2
ugh:

Народ,

у кого этот самолет есть, сфоткайте компановку отсека электроники, пожалуйста!
Никак там все не могу уложить… Как не крути, а приемник и регулятор рядом получаются.

Лови фотки!

ugh
Phantom2:

Лови фотки!

Пасиб! Я 25-го уже летал… Супер! Правда спасибо парню, который меня страховал на тренерском кабеде. Ветер был 10 м/с. Без него точно разбил-бы. Общие впечатления - очень не устойчивый по крену. И у меня стояли расходы на элеронах, так что немного не хватало, чтоб уверенно выравнивать при таком ветре. А может просто неумелость при первом полете?.. Но самолет цел. Адреналина море.

Вот такие дела…

Уважаемый Phantom2, а чем вы его красили? Я пробовал на пенопласте какую-то краску из балончика, так она его разъедала. Есть какие-то безопасные?

Phantom2
ugh:

Пасиб! Я 25-го уже летал… Супер! Правда спасибо парню, который меня страховал на тренерском кабеде. Ветер был 10 м/с. Без него точно разбил-бы. Общие впечатления - очень не устойчивый по крену. И у меня стояли расходы на элеронах, так что немного не хватало, чтоб уверенно выравнивать при таком ветре. А может просто неумелость при первом полете?.. Но самолет цел. Адреналина море.

Вот такие дела…

Уважаемый Phantom2, а чем вы его красили? Я пробовал на пенопласте какую-то краску из балончика, так она его разъедала. Есть какие-то безопасные?

Поздравляю с первым полётом 😃 !Да , по началу самолёт кажется неустойчивым, но это с непривычки, полетеаете немного пообвыкнитесь и всё будет пучком!
Свой самолёт я красил специальной краской называется Fascolor это акриловая краска которая разводится водой или спиртом, она совершенно безопасна для пенопласта, в оригинале эта краска была сделана для покраски кузовов радио-управляемых машин.ни в коем случае нельзя пользовать краски в баломчиках или на нитро основе.

ugh
Phantom2:

Поздравляю с первым полётом 😃 !Да , по началу самолёт кажется неустойчивым, но это с непривычки, полетеаете немного пообвыкнитесь и всё будет пучком!
Свой самолёт я красил специальной краской называется Fascolor это акриловая краска которая разводится водой или спиртом, она совершенно безопасна для пенопласта, в оригинале эта краска была сделана для покраски кузовов радио-управляемых машин.ни в коем случае нельзя пользовать краски в баломчиках или на нитро основе.

Спасибо! Бум летать - никуда не денемся. А чем красили? Судя по разводам что-то вроде пульвирезатора (не помню как по русски, на инглише airbrush)? У меня центровка сильно задняя получилась. Пришлось в капот клеить здоровенный груз. Но даже с грузом летает как ракета.
При том что поставил пропеллер 9x3.8, по идее слоуфлай, а носится как угорелый…

Phantom2
ugh:

Спасибо! Бум летать - никуда не денемся. А чем красили? Судя по разводам что-то вроде пульвирезатора (не помню как по русски, на инглише airbrush)? У меня центровка сильно задняя получилась. Пришлось в капот клеить здоровенный груз. Но даже с грузом летает как ракета.
При том что поставил пропеллер 9x3.8, по идее слоуфлай, а носится как угорелый…

По русски это называется -Аэрограф.По началу полетай с этом винтом, когда привыкнешь поставь 9х5, вот тогда ты увидишь скорость.То что центровка задняя - нестрашно.Как самолёт висит на балансире при полной загрузке? Если он правильно сбалансирован то нос должен быть слегка опущен, тогда самолёт будет устойчив в полёте.И что ты имел ввиду когда сказал, что он не устойчив по элеронам?
PC-9 никогда не был слоуфлаером, это модель разряда паркфлаер.

ugh
Phantom2:

По русски это называется -Аэрограф.По началу полетай с этом винтом, когда привыкнешь поставь 9х5, вот тогда ты увидишь скорость.То что центровка задняя - нестрашно.Как самолёт висит на балансире при полной загрузке? Если он правильно сбалансирован то нос должен быть слегка опущен, тогда самолёт будет устойчив в полёте.И что ты имел ввиду когда сказал, что он не устойчив по элеронам?
PC-9 никогда не был слоуфлаером, это модель разряда паркфлаер.

Сказывается недостаток опыта… Конечно парк флаер. Только народ на форумах писал что он устойчив на малых скоростях. А мне показалось что он при любой скорости при порыве ветра сваливается на одно из крыльев. И даже полного отклонения элеронов не хватало чтоб его выравнять. Хотя, наверняка, это из-за нехватки опыта. Ведь парень, который меня страховал и выравнивал его и сажал, при сильном ветре, довольно спокойно. А по поводу аэрографа - слово из головы вылетело. Так им красили? А в балончиках не бывает безопасных красок?

И еще вопрос, как вы кокпит крепите? Штатный магнит совсем не держит. Я поставил магнитный замок от мебели. Вроде держит, но более опытные товарищи сказали, что и он откроется при вираже… В результате приклеили скотчем. Но это решение мне не нравится…

Phantom2
ugh:

Сказывается недостаток опыта… Конечно парк флаер. Только народ на форумах писал что он устойчив на малых скоростях. А мне показалось что он при любой скорости при порыве ветра сваливается на одно из крыльев. И даже полного отклонения элеронов не хватало чтоб его выравнять. Хотя, наверняка, это из-за нехватки опыта. Ведь парень, который меня страховал и выравнивал его и сажал, при сильном ветре, довольно спокойно. А по поводу аэрографа - слово из головы вылетело. Так им красили? А в балончиках не бывает безопасных красок?

И еще вопрос, как вы кокпит крепите? Штатный магнит совсем не держит. Я поставил магнитный замок от мебели. Вроде держит, но более опытные товарищи сказали, что и он откроется при вираже… В результате приклеили скотчем. Но это решение мне не нравится…

Ничего - опыт, дело наживное!Научишся летать будешь спокойно управлять в любую погоду,хотя не желательно летать на таких самолётах в ветер, особенно порывистый.
Крепление фонаря - согласен, заводской магнит слабый и на хорошей скорости на вираже или на петле - слетает.Я на своём клеил прозрачный скотч, знаю- некрасиво.Пока я ещё не придумал как можно закрепить, может ты придумаеш!
Мне больше нравится красить аэрографом, больше возможности для творчества. На счёт безопасных красок в балончиках- не знаю.

boroda_de
ugh:

А в балончиках не бывает безопасных красок?

Бывают.
Продаются как в модельных магазинах, так и в магазинах стройматериалов (по крайней мере тут: Hornbach, OBI, Praktiker). Так и написано, что для стиропора.
Но аэрографом удобнее и лучше, тем более выбор акриловых красок и возможность их смешивать дают намного больше вариантов раскраски (или более точное совпадение с окрасом оригинала)
Успехов!

ugh

Спасибо! Значит будем копить на аэрограф. Кстати, может посоветуете, чтоб не очень дорого, но достаточно качественный? Например, из представленных на башне…

Только что заметил еще одну потенциальную проблему - ось двигателя откланена от горизонтали вниз (см. картинки). Чем это черевато? Самолет вроде летает…

И еще вопрос, как крепите крыло? Мне показалось стремным штатное крепление винтом. В результате, крепил на бамбуковые “шампурики” и резинки. Не так эстетично, зато может крыло целым останется, при падении?