Ultrafly Pilatus PC-9 [описание и вопросы]

Шифт

Еще народ говорит что можно клеить пенопалст уху пором, можно либо на их сайте посмотреть где у них магазины, либо я обнаружил что она продается в хорших магазинов для художников и прочих изливателей своей тревожной души на разные материи. На языке потенциального противника называется UHU Por. Правда те же люди говорили что на циакрин для пенопласта можно клеить вполне

Phantom2
Д_Заточник:

Не надо клеить пенопласт циакрином. Все-равно растворяется. Лучше ТИТАН, ПВА (с оговорками) и другие клеи для потолочки. Эпоксидка.

Не спорю! Да, некоторые виды циакрина прожигают пенопласт.Но есть специальный циакрин безопасный для пенопласта.Если у вас нет такого и нет возможности купить, нет проблем всегда есть ПВА или эпоксидка.Если пользовать ПВА, то неплохо его перед употреблением смешать с водой в пропорции 3:1, что бы быстрее высыхал.
Дело в том, что у нас с этими клеями нет проблемм,даже если их нет в магазинах, всегда можно заказать через интернет.

Д_Заточник:

Ультрафлай делает очень хорошие, летучие и верткие модели. У меня была Экстра от них как второй самолет 😮 На нем и научился летать.

У меня сын учился летать на этом самолёте.Сейчас он уже летает на Velox 2 Revo.Но все равно свою первую Extra держит и иногда подлётывает на ней.Мне тоже нравятса модели этой фирмы особенно Extra и Pilatus.

ugh
Phantom2:

У меня сын учился летать на этом самолёте.Сейчас он уже летает на Velox 2 Revo.Но все равно свою первую Extra держит и иногда подлётывает на ней.Мне тоже нравятса модели этой фирмы особенно Extra и Pilatus.

Тоесть ваш сын использовал PC-9 как тренер? Меня это и интересовало. Так как это будет мой первый самолет с элеронами.

Сижу вот, думаю, гда “наковырять” магнитов, так как пытаться их в Российском магазине купить врядли целесообразно…

И где взять трубочки, для вклеивания в элероны (чтоб тяга не растачивала)? Коктельные слишком большого диаметра… Может термоусадку?

Еще вопрос, а на шасси эту модель можно поставить?

SSergo
ugh:

И где взять трубочки, для вклеивания в элероны (чтоб тяга не растачивала)? Коктельные слишком большого диаметра… Может термоусадку?

Чупа-чупс, стержни шариковых авторучек, палочки для макияжа… Какой диаметр нужен? Внимательно посмотрите вокруг и обнаружите еще с десяток подходящих предметов 😃

ugh
SSergo:

Чупа-чупс, стержни шариковых авторучек, палочки для макияжа… Какой диаметр нужен? Внимательно посмотрите вокруг и обнаружите еще с десяток подходящих предметов 😃

Спасибо!
Конфисковал у подруги несколько палочек для макияжа - действительно идеально подходят!
Только вот вопрос - надо ли их вклеивать в элероны и надо ли тяги вклеивать в эти трубочки?

Phantom2
ugh:

Тоесть ваш сын использовал PC-9 как тренер? Меня это и интересовало. Так как это будет мой первый самолет с элеронами.

Сижу вот, думаю, гда “наковырять” магнитов, так как пытаться их в Российском магазине купить врядли целесообразно…

И где взять трубочки, для вклеивания в элероны (чтоб тяга не растачивала)? Коктельные слишком большого диаметра… Может термоусадку?

Еще вопрос, а на шасси эту модель можно поставить?

Нет ,сын учился летать на Extra. Если РС-9 Ваш первый самолёт,то не нужно по
началу пытаться делать акробатику или что то сумашедшее. Первые несколько полётов постарайтесь делать на небольшой скорости,привыкните к самолёту и к управлению.а когда уже будете уверенны в себе и в самолёте можно по немногу начинать.Tрубки желательно вклеивать в элероны иначе от них никакого толку,качалки управления тоже можно приклеить, если они свободно двигаются в трубках.
Шасси?В принципе можно сделать, но при этом не забывать о балансировке самолёта.
Кстати ,обычно во всех наборах Ультра -флай есть вставки под шасси.Если их нет то можно использовать такие вставки от наборов GWS.

SSergo
ugh:

Только вот вопрос - надо ли их вклеивать в элероны и надо ли тяги вклеивать в эти трубочки?

Как уже выше сказали, трубочки вклейте, а тяги, если входят свободно и люфтят, плотно обмотайте нитками и вклейте в трубки.

ugh
Phantom2:

Нет ,сын учился летать на Extra. Если РС-9 Ваш первый самолёт,то не нужно по
началу пытаться делать акробатику или что то сумашедшее. Первые несколько полётов постарайтесь делать на небольшой скорости,привыкните к самолёту и к управлению.а когда уже будете уверенны в себе и в самолёте можно по немногу начинать.Tрубки желательно вклеивать в элероны иначе от них никакого толку,качалки управления тоже можно приклеить, если они свободно двигаются в трубках.
Шасси?В принципе можно сделать, но при этом не забывать о балансировке самолёта.
Кстати ,обычно во всех наборах Ультра -флай есть вставки под шасси.Если их нет то можно использовать такие вставки от наборов GWS.

Вставки-то на шасси есть, но куда их пихать и т.п. не знаю.
Да, я тут на прототип посмотрел - ну, относительная копийность…
Кроме того у прототипа шасси с передней стойкой. Не уверен что я модель с таким расположение шасси вообще посожу. Лучше пока на пузо…

Д_Заточник

Я летал без шасси. Сажал на пузо. Грязненько, но жить можно. Расходы по элеронам зажмите на первое время, модели у Ультрафлая верткие! Торсионы привода элеронов вклеивал на эпоксидку.

ugh
Д_Заточник:

Я летал без шасси. Сажал на пузо. Грязненько, но жить можно. Расходы по элеронам зажмите на первое время, модели у Ультрафлая верткие! Торсионы привода элеронов вклеивал на эпоксидку.

А какие расходы поставить? Какое отклонение должно быть?

Д_Заточник

Градусов по 10-15 в обе строны по элеронам, 15-20 в обе стороны по РВ и до 30 по РН, если используется. Прикатаетесь с самолетом друг к другу, можно будет увеличить. Все-таки рекомендую дождаться снега и начинать полеты, когда будет рыхлый снежный покров 😃

ugh
Д_Заточник:

Градусов по 10-15 в обе строны по элеронам, 15-20 в обе стороны по РВ и до 30 по РН, если используется. Прикатаетесь с самолетом друг к другу, можно будет увеличить. Все-таки рекомендую дождаться снега и начинать полеты, когда будет рыхлый снежный покров 😃

Намек по мягкому снегу понятен… 😃 Единственная проблема, в прибалтийском климате, этого снега можно и не дождаться…

По поводу измерения угла отклонения элеронов и т.п. - чем измеряется? Неужто просто приложив транспортир? 😃

Д_Заточник

Вообще-то от какой то модели остались липучки с углами отклонения, типа специализированной шкалы, которая клеится на фюзеляж. Но можно сделать в АКАДе или КОРЕЛе картинку с углами, приклеить под прозрачный скотч, и будет счастье! А можно не забивать голову, и выставить на глазок. Тоже работает.

ugh

Помогите разобраться, пожалуйста!

При программировании регулятора можно настроить следующее:

Brake [no/soft/mid/hard] - что за функция? Что дает каждая из настроек?

Timing mode [2/7/15/30 deg] - а это зачем?

PWM [8/16/32 KHz] - тоже не понимаю, что за функция?

Заранее спасибо!

ugh

Народ,

у кого этот самолет есть, сфоткайте компановку отсека электроники, пожалуйста!
Никак там все не могу уложить… Как не крути, а приемник и регулятор рядом получаются.

Д_Заточник

При программировании регулятора можно настроить следующее:

Brake [no/soft/mid/hard] - что за функция? Что дает каждая из настроек?

Тормоз. Позволяет остановить винт в полете и уменьшить аэродинамическое сопротивление. Вращающийся винт мешает полету больше, чем стоячий 😃 Соответственно может быть запрограммирован так: выключено/слабый/средний/жесткий (сильный). Это если газ в полете в 0 убрать 😃

Timing mode [2/7/15/30 deg] - а это зачем?

Угол опережения. Это когда магнитное поле опережает ротор на какой-то угол, типа 2/7/15/30 градусов. Уже не помню, но позволяет получить больше мощи и бОльший потребляемый ток и наоборот. Но ценой нагрева и КПД мотора. Смотреть инструкцию на мотор.

PWM [8/16/32 KHz] - тоже не понимаю, что за функция?

Частота ШИМ. В первом приближении повышение частоты ШИМ дает лучшие регулировочные характеристики мотора, но далеко не все моторы способны работать с частотой выше 8 кГц. Греться может нипадеццки. Читать инструкцию к мотору опять же.

ugh
Д_Заточник:

Тормоз. Позволяет остановить винт в полете и уменьшить аэродинамическое сопротивление. Вращающийся винт мешает полету больше, чем стоячий 😃 Соответственно может быть запрограммирован так: выключено/слабый/средний/жесткий (сильный). Это если газ в полете в 0 убрать 😃
Угол опережения. Это когда магнитное поле опережает ротор на какой-то угол, типа 2/7/15/30 градусов. Уже не помню, но позволяет получить больше мощи и бОльший потребляемый ток и наоборот. Но ценой нагрева и КПД мотора. Смотреть инструкцию на мотор.
Частота ШИМ. В первом приближении повышение частоты ШИМ дает лучшие регулировочные характеристики мотора, но далеко не все моторы способны работать с частотой выше 8 кГц. Греться может нипадеццки. Читать инструкцию к мотору опять же.

Пасиб за инфу. Только мотор-то китайский. Инструкцией снабдить его забыли… 😦

7 days later
Phantom2
ugh:

Народ,

у кого этот самолет есть, сфоткайте компановку отсека электроники, пожалуйста!
Никак там все не могу уложить… Как не крути, а приемник и регулятор рядом получаются.

Лови фотки!

ugh
Phantom2:

Лови фотки!

Пасиб! Я 25-го уже летал… Супер! Правда спасибо парню, который меня страховал на тренерском кабеде. Ветер был 10 м/с. Без него точно разбил-бы. Общие впечатления - очень не устойчивый по крену. И у меня стояли расходы на элеронах, так что немного не хватало, чтоб уверенно выравнивать при таком ветре. А может просто неумелость при первом полете?.. Но самолет цел. Адреналина море.

Вот такие дела…

Уважаемый Phantom2, а чем вы его красили? Я пробовал на пенопласте какую-то краску из балончика, так она его разъедала. Есть какие-то безопасные?

Phantom2
ugh:

Пасиб! Я 25-го уже летал… Супер! Правда спасибо парню, который меня страховал на тренерском кабеде. Ветер был 10 м/с. Без него точно разбил-бы. Общие впечатления - очень не устойчивый по крену. И у меня стояли расходы на элеронах, так что немного не хватало, чтоб уверенно выравнивать при таком ветре. А может просто неумелость при первом полете?.. Но самолет цел. Адреналина море.

Вот такие дела…

Уважаемый Phantom2, а чем вы его красили? Я пробовал на пенопласте какую-то краску из балончика, так она его разъедала. Есть какие-то безопасные?

Поздравляю с первым полётом 😃 !Да , по началу самолёт кажется неустойчивым, но это с непривычки, полетеаете немного пообвыкнитесь и всё будет пучком!
Свой самолёт я красил специальной краской называется Fascolor это акриловая краска которая разводится водой или спиртом, она совершенно безопасна для пенопласта, в оригинале эта краска была сделана для покраски кузовов радио-управляемых машин.ни в коем случае нельзя пользовать краски в баломчиках или на нитро основе.