Ultrafly Pilatus PC-9 [описание и вопросы]
И где взять трубочки, для вклеивания в элероны (чтоб тяга не растачивала)? Коктельные слишком большого диаметра… Может термоусадку?
Чупа-чупс, стержни шариковых авторучек, палочки для макияжа… Какой диаметр нужен? Внимательно посмотрите вокруг и обнаружите еще с десяток подходящих предметов 😃
Я использую трубочки от чупа-чупсов…
😋
Чупа-чупс, стержни шариковых авторучек, палочки для макияжа… Какой диаметр нужен? Внимательно посмотрите вокруг и обнаружите еще с десяток подходящих предметов 😃
Спасибо!
Конфисковал у подруги несколько палочек для макияжа - действительно идеально подходят!
Только вот вопрос - надо ли их вклеивать в элероны и надо ли тяги вклеивать в эти трубочки?
Тоесть ваш сын использовал PC-9 как тренер? Меня это и интересовало. Так как это будет мой первый самолет с элеронами.
Сижу вот, думаю, гда “наковырять” магнитов, так как пытаться их в Российском магазине купить врядли целесообразно…
И где взять трубочки, для вклеивания в элероны (чтоб тяга не растачивала)? Коктельные слишком большого диаметра… Может термоусадку?
Еще вопрос, а на шасси эту модель можно поставить?
Нет ,сын учился летать на Extra. Если РС-9 Ваш первый самолёт,то не нужно по
началу пытаться делать акробатику или что то сумашедшее. Первые несколько полётов постарайтесь делать на небольшой скорости,привыкните к самолёту и к управлению.а когда уже будете уверенны в себе и в самолёте можно по немногу начинать.Tрубки желательно вклеивать в элероны иначе от них никакого толку,качалки управления тоже можно приклеить, если они свободно двигаются в трубках.
Шасси?В принципе можно сделать, но при этом не забывать о балансировке самолёта.
Кстати ,обычно во всех наборах Ультра -флай есть вставки под шасси.Если их нет то можно использовать такие вставки от наборов GWS.
Только вот вопрос - надо ли их вклеивать в элероны и надо ли тяги вклеивать в эти трубочки?
Как уже выше сказали, трубочки вклейте, а тяги, если входят свободно и люфтят, плотно обмотайте нитками и вклейте в трубки.
Нет ,сын учился летать на Extra. Если РС-9 Ваш первый самолёт,то не нужно по
началу пытаться делать акробатику или что то сумашедшее. Первые несколько полётов постарайтесь делать на небольшой скорости,привыкните к самолёту и к управлению.а когда уже будете уверенны в себе и в самолёте можно по немногу начинать.Tрубки желательно вклеивать в элероны иначе от них никакого толку,качалки управления тоже можно приклеить, если они свободно двигаются в трубках.
Шасси?В принципе можно сделать, но при этом не забывать о балансировке самолёта.
Кстати ,обычно во всех наборах Ультра -флай есть вставки под шасси.Если их нет то можно использовать такие вставки от наборов GWS.
Вставки-то на шасси есть, но куда их пихать и т.п. не знаю.
Да, я тут на прототип посмотрел - ну, относительная копийность…
Кроме того у прототипа шасси с передней стойкой. Не уверен что я модель с таким расположение шасси вообще посожу. Лучше пока на пузо…
Я летал без шасси. Сажал на пузо. Грязненько, но жить можно. Расходы по элеронам зажмите на первое время, модели у Ультрафлая верткие! Торсионы привода элеронов вклеивал на эпоксидку.
Я летал без шасси. Сажал на пузо. Грязненько, но жить можно. Расходы по элеронам зажмите на первое время, модели у Ультрафлая верткие! Торсионы привода элеронов вклеивал на эпоксидку.
А какие расходы поставить? Какое отклонение должно быть?
Градусов по 10-15 в обе строны по элеронам, 15-20 в обе стороны по РВ и до 30 по РН, если используется. Прикатаетесь с самолетом друг к другу, можно будет увеличить. Все-таки рекомендую дождаться снега и начинать полеты, когда будет рыхлый снежный покров 😃
Градусов по 10-15 в обе строны по элеронам, 15-20 в обе стороны по РВ и до 30 по РН, если используется. Прикатаетесь с самолетом друг к другу, можно будет увеличить. Все-таки рекомендую дождаться снега и начинать полеты, когда будет рыхлый снежный покров 😃
Намек по мягкому снегу понятен… 😃 Единственная проблема, в прибалтийском климате, этого снега можно и не дождаться…
По поводу измерения угла отклонения элеронов и т.п. - чем измеряется? Неужто просто приложив транспортир? 😃
Вообще-то от какой то модели остались липучки с углами отклонения, типа специализированной шкалы, которая клеится на фюзеляж. Но можно сделать в АКАДе или КОРЕЛе картинку с углами, приклеить под прозрачный скотч, и будет счастье! А можно не забивать голову, и выставить на глазок. Тоже работает.
Помогите разобраться, пожалуйста!
При программировании регулятора можно настроить следующее:
Brake [no/soft/mid/hard] - что за функция? Что дает каждая из настроек?
Timing mode [2/7/15/30 deg] - а это зачем?
PWM [8/16/32 KHz] - тоже не понимаю, что за функция?
Заранее спасибо!
Народ,
у кого этот самолет есть, сфоткайте компановку отсека электроники, пожалуйста!
Никак там все не могу уложить… Как не крути, а приемник и регулятор рядом получаются.
При программировании регулятора можно настроить следующее:
Brake [no/soft/mid/hard] - что за функция? Что дает каждая из настроек?
Тормоз. Позволяет остановить винт в полете и уменьшить аэродинамическое сопротивление. Вращающийся винт мешает полету больше, чем стоячий 😃 Соответственно может быть запрограммирован так: выключено/слабый/средний/жесткий (сильный). Это если газ в полете в 0 убрать 😃
Timing mode [2/7/15/30 deg] - а это зачем?
Угол опережения. Это когда магнитное поле опережает ротор на какой-то угол, типа 2/7/15/30 градусов. Уже не помню, но позволяет получить больше мощи и бОльший потребляемый ток и наоборот. Но ценой нагрева и КПД мотора. Смотреть инструкцию на мотор.
PWM [8/16/32 KHz] - тоже не понимаю, что за функция?
Частота ШИМ. В первом приближении повышение частоты ШИМ дает лучшие регулировочные характеристики мотора, но далеко не все моторы способны работать с частотой выше 8 кГц. Греться может нипадеццки. Читать инструкцию к мотору опять же.
Тормоз. Позволяет остановить винт в полете и уменьшить аэродинамическое сопротивление. Вращающийся винт мешает полету больше, чем стоячий 😃 Соответственно может быть запрограммирован так: выключено/слабый/средний/жесткий (сильный). Это если газ в полете в 0 убрать 😃
Угол опережения. Это когда магнитное поле опережает ротор на какой-то угол, типа 2/7/15/30 градусов. Уже не помню, но позволяет получить больше мощи и бОльший потребляемый ток и наоборот. Но ценой нагрева и КПД мотора. Смотреть инструкцию на мотор.
Частота ШИМ. В первом приближении повышение частоты ШИМ дает лучшие регулировочные характеристики мотора, но далеко не все моторы способны работать с частотой выше 8 кГц. Греться может нипадеццки. Читать инструкцию к мотору опять же.
Пасиб за инфу. Только мотор-то китайский. Инструкцией снабдить его забыли… 😦
Народ,
у кого этот самолет есть, сфоткайте компановку отсека электроники, пожалуйста!
Никак там все не могу уложить… Как не крути, а приемник и регулятор рядом получаются.
Лови фотки!
Лови фотки!
Пасиб! Я 25-го уже летал… Супер! Правда спасибо парню, который меня страховал на тренерском кабеде. Ветер был 10 м/с. Без него точно разбил-бы. Общие впечатления - очень не устойчивый по крену. И у меня стояли расходы на элеронах, так что немного не хватало, чтоб уверенно выравнивать при таком ветре. А может просто неумелость при первом полете?.. Но самолет цел. Адреналина море.
Вот такие дела…
Уважаемый Phantom2, а чем вы его красили? Я пробовал на пенопласте какую-то краску из балончика, так она его разъедала. Есть какие-то безопасные?
Пасиб! Я 25-го уже летал… Супер! Правда спасибо парню, который меня страховал на тренерском кабеде. Ветер был 10 м/с. Без него точно разбил-бы. Общие впечатления - очень не устойчивый по крену. И у меня стояли расходы на элеронах, так что немного не хватало, чтоб уверенно выравнивать при таком ветре. А может просто неумелость при первом полете?.. Но самолет цел. Адреналина море.
Вот такие дела…
Уважаемый Phantom2, а чем вы его красили? Я пробовал на пенопласте какую-то краску из балончика, так она его разъедала. Есть какие-то безопасные?
Поздравляю с первым полётом 😃 !Да , по началу самолёт кажется неустойчивым, но это с непривычки, полетеаете немного пообвыкнитесь и всё будет пучком!
Свой самолёт я красил специальной краской называется Fascolor это акриловая краска которая разводится водой или спиртом, она совершенно безопасна для пенопласта, в оригинале эта краска была сделана для покраски кузовов радио-управляемых машин.ни в коем случае нельзя пользовать краски в баломчиках или на нитро основе.
Поздравляю с первым полётом 😃 !Да , по началу самолёт кажется неустойчивым, но это с непривычки, полетеаете немного пообвыкнитесь и всё будет пучком!
Свой самолёт я красил специальной краской называется Fascolor это акриловая краска которая разводится водой или спиртом, она совершенно безопасна для пенопласта, в оригинале эта краска была сделана для покраски кузовов радио-управляемых машин.ни в коем случае нельзя пользовать краски в баломчиках или на нитро основе.
Спасибо! Бум летать - никуда не денемся. А чем красили? Судя по разводам что-то вроде пульвирезатора (не помню как по русски, на инглише airbrush)? У меня центровка сильно задняя получилась. Пришлось в капот клеить здоровенный груз. Но даже с грузом летает как ракета.
При том что поставил пропеллер 9x3.8, по идее слоуфлай, а носится как угорелый…
Спасибо! Бум летать - никуда не денемся. А чем красили? Судя по разводам что-то вроде пульвирезатора (не помню как по русски, на инглише airbrush)? У меня центровка сильно задняя получилась. Пришлось в капот клеить здоровенный груз. Но даже с грузом летает как ракета.
При том что поставил пропеллер 9x3.8, по идее слоуфлай, а носится как угорелый…
По русски это называется -Аэрограф.По началу полетай с этом винтом, когда привыкнешь поставь 9х5, вот тогда ты увидишь скорость.То что центровка задняя - нестрашно.Как самолёт висит на балансире при полной загрузке? Если он правильно сбалансирован то нос должен быть слегка опущен, тогда самолёт будет устойчив в полёте.И что ты имел ввиду когда сказал, что он не устойчив по элеронам?
PC-9 никогда не был слоуфлаером, это модель разряда паркфлаер.
По русски это называется -Аэрограф.По началу полетай с этом винтом, когда привыкнешь поставь 9х5, вот тогда ты увидишь скорость.То что центровка задняя - нестрашно.Как самолёт висит на балансире при полной загрузке? Если он правильно сбалансирован то нос должен быть слегка опущен, тогда самолёт будет устойчив в полёте.И что ты имел ввиду когда сказал, что он не устойчив по элеронам?
PC-9 никогда не был слоуфлаером, это модель разряда паркфлаер.
Сказывается недостаток опыта… Конечно парк флаер. Только народ на форумах писал что он устойчив на малых скоростях. А мне показалось что он при любой скорости при порыве ветра сваливается на одно из крыльев. И даже полного отклонения элеронов не хватало чтоб его выравнять. Хотя, наверняка, это из-за нехватки опыта. Ведь парень, который меня страховал и выравнивал его и сажал, при сильном ветре, довольно спокойно. А по поводу аэрографа - слово из головы вылетело. Так им красили? А в балончиках не бывает безопасных красок?
И еще вопрос, как вы кокпит крепите? Штатный магнит совсем не держит. Я поставил магнитный замок от мебели. Вроде держит, но более опытные товарищи сказали, что и он откроется при вираже… В результате приклеили скотчем. Но это решение мне не нравится…