МиГ-3 850мм из принтера

Bah

Я продолжаю делать модели самолетов для 3D-печати. Первым был ЛА5-ФН, теперь очередь Mig-3. Я использовал чертежи для модели из бальзы Mig-3 1: 8.
На фото показана последовательность создания модели в программе MOI3D.
Основная шкала выбрана 1: 12 (размах крыла 850 мм).
Отдельные части модели должны уместиться на принтерах с высотой печати 200 мм.
Модель напечатана и летала, но моего видео пока нет.
Жду конец карантина.

файлы для пробной печати фюзеляжа можно взять тут

Есть видео первого полета от пилота Tartago с форума rcgroup, у него отказал приемник и случилась марковка.

HardRock

Круто! Поздравляю с выходом на коммерческий уровень!
Моделька красивая получилась и технологичная.

Bah
HardRock:

Круто! Поздравляю с выходом на коммерческий уровень!
Моделька красивая получилась и технологичная.

Ну задача была не заработать а хотя бы получить обратную связь от тех кто скачивает. У меня 5 моделей и очень много скачиваний но только МиГ3 и ЛА5 хоть кто-то напечатал и летает. EXTRA300, крыло Jetstream800 и СУ37 я получаю только уведомления о закачках но никаких фото 😦

HardRock

МиГ качественно отличается от предыдущих и вполне на уровне коммерческого изделия, так что ни чего плохого в этом нет 😃

1 month later
Bah

Перенесу ответ сюда
“Начал печатать подаренную Вами колхозу модель МИГ-3 и столкнулся со следующими проблемами. Деталь 5 фюзеляжа мала и не садится на деталь 10, а между деталью 10 и цельной хвостовой частью 21 зазор по окружности 3мм. Между деталями кабины 11 и 12 при установке на деталь 10 зазор 3мм. Дальнейшее строительство модели остановил. Печатал фактори файлами, изменял только температуру стола и экструдера. Просьба, проверьте пожайлуста файлы.”

Привет всем.
некоторые пилоты начали печатать модель по моим файлам и столкнулись с проблемой.
Нет ответной части для детали 21, а деталь 10 не подходит.
Дело в том, что деталь 10 была 210мм и меня попросили переделать разрез между ней и хвостом, чтобы он стала 200. В результате 10 и 13 изменены, а 21 осталась старая.
Для 21 есть прежняя деталь 10 (не измененная длинной 210мм)
вот ссылка cloud.mail.ru/public/EjFU%2FM34sJXtah

Файлы 5 и 10 я недавно печатал (после краша) и проблем со стыковкой не было.
Если у вас они не стыкуются приложите пожалуйста фото, чтобы было понятно что именно нужно поправить.
Тоже самое с кабиной.

И еще есть одна общая рекомендация (из собственного опыта)
Перед печатью сопрягаемых деталей нужно убедится, что ваш принтер верно печатает все размеры. У меня обычно плывут XY. из за натяжения ремней.
Я просто печатаю несколько слоев периметра куба 100х100мм и становится понятно, что нужна профилактика 😃

samabs
Bah:

Для 21 есть прежняя деталь 10 (не измененная длинной 210мм)

Тогда проще распечатать деталь 13 чем заново печатать 10. Фото кабины выложу вечером.

samabs

Судя по посадочному месту на фюзеляже, деталь 11 явно меньше положенного размера. Попробую калибровочный куб распечатать, но мне кажется, что не в косяке печати дело, слишком большой зазор

Bah

У вас деталь 12 - 121мм высотой?
В 3Д все совпадает, stl сейчас собрал для проверки.

samabs

120 мм. Деталь 13 встала идеально. Ради эксперимента попробую деталь 11 распечатать из stl файла и сравнить с фактори.

Bah
samabs:

120 мм

а какой принтер? ось Z обычно на винтах и там точность повыше чем на XY

samabs

Эндер 3 про. Странность в том, что остальные детали (моторама-капот-фюз и вся сборная хвостовая часть-фюз) стыкуются идеально. И в догонку ещё вопрос - я правильно понимаю, что к примеру деталь крыла 5,6,7,8, элероны. шасси и хвостовое оперение являются как правой так и левой частью?

Bah

в слайсере есть функция зеркала, сначала все печатаете как есть а потом зеркально.
menu-mesh-mirror mesh-X

Bah

Сегодня был большой тест драйв.

Два самолета легко взлетают и хорошо держаться в воздухе .
Элероны и элеватор я оставил 100% и экспоненты 30%. Для 850 мм я использовал мотор 2216-1250кв и аккумулятор 1300-4S. Взлетный вес 750гр.
Для 1105мм я использовал 3542-1100 и аккумулятор 3000-3S. Взлетный вес 1600гр.

Дополнительный Вес для центровки не использовал.

1 month later
Bah

сильный ветер поперек взлетной полосы. Взлет с катапульты. Плохо, если нет оператора для сьемки видео, все кадры с камеры закрепленной на моей голове показывают только пустое небо. Я хорошо отлетал сегодня три батареи по 6-7 мин. Самолет очень послушный и не боится ветра до 7-8 м\с.

5 months later
serjant83

Отличный самолет! Это мой второй печатный самолет, первый был эклипсон т. В отличие от эклипсона, миг полетел с первого раза, без стабилизации, я первые 30 секунд даже не заметил, что она выключена.
На пятом полете по собственной неаккуратности ушел в штопор, сломал фюзеляж посередине и все.
Решил печатать новый, вынес двигатель чуть вперед (удлинил мотораму), так легче ловить ЦТ.
Мотор 2212 1400кв. винт 9/4,7 надо бы 9/5, но и с этим тяги хватает.
Акк 3с - 1300. Итоговый вес 777гр
Теперь о том, что я не постиг:

  1. На ролике самолет с шасси и рулем направления, я купил без того и другого. Связавшись с Виктором, я получил от него версию как на видео. Планировал распечатать основания крыльев, что бы прикрутить шасси и подвижный хвост и все это приделать к тому что распечатал из купленного файла.
    Не прокатило. подвижный и неподвижный хвост “отрезаны” от фюзеляжа в разных местах, пришлось колхозить. Нынче распечатал весь фюзеляж из набора с подвижным хвостом, все, конечно же отлично срослось.
  2. Была мысль корневые части крыла распечатать из версии с шасси, а внешние из новой версии, более легкие, но у них разный профиль и они тоже “разрезаны” в разных местах.
  3. крылья у основания нарастил каждое на 30мм, иначе зализы фюзеляжа торчат за пределы крыла. может у меня лыжи не едут и я что то не так делаю.
    В целом от самолета в восторге, могу рекомендовать его даже таким криворуким пилотам, как я.
    Буду покупать кримо-текс (аналог пла-лв) печатать его.
    Ниже фото первой и второй моей распечатки и так себе видео, которое показывает, что самолет летит ровно, даже в моих руках)))


Bah

Интересно, почему то я фото не вижу.