Какой эл.двигатель, регулятор и АКБ выбрать для самолета весом 2-3 кг полетного веса
Это очень общий вопрос.Для 3D при весе 3 кг нужен акси 4130,а для полукопии весом 2 кг за глаза хватит 2820
Не 3D…скорее полукопия…
Спасибо.
Планер - 3390 руб
Мотор Dualsky XM 3542СА/5 - 1690 р.
Балансир Dualsky PCM 3S - 570.00 руб.
Акки Dualsky 3200mAh 3S1P 15C х 2 - 5,180 руб.
Рег Dualsky XC 40A - 1,880.00 руб.
Машинки Multiplex 4 шт. - 3400 руб.
Зарядник Multiplex - 3200 руб.
Всяко разно (проппы, контакты, расходники и т.д.) ~ 3500 руб.И это еще не самая дорогая мотоустановка. В Пилотаже все еще круче, по ценам.
Считайте.
Спасибо.
Я ведь не про деньги…Хотя их не бывает лишних…
Просто для меня ДВС - это много хлопот…так я считаю в данный момент жизни…Вот мне и подумалось о прдельном весе элекрички…И о моторах…Хотелось бы понять что самое качественное в силовых установках для моделей 2-3 кг…
Уважаемые Господа, а нужно все это? Я тут собрал электролет весом 1,5 кг. www.capitalhobbies.com/catalogue/show/8738.html Так стоимость планера вышла 12 % от общей стоимости модели (мотор, рег, акк и т.д.).
Мое мнение, что электролет должен быть 400-700 г весом, далее только ДВС - так дешевле и практичнее.
Спасибо.
Красивый самолет…должен красиво летать 😃
Подумалось, странно, что это говорю вам я, который в 2 раза вас старше и который когда то начинал с ДВС.
Нет большего атеиста, чем поп-расстрига.
Если сравнивать, то уж только мотоустановки, а если брать в расчет аккумуляторы, то считать и горючку. Что то вы не заметили мой пример про затраты на горючку. Ведь 1000р в месяц на полеты это не много, другие, кто интенсивно летает, поболее тратят. В год это 12000р. За эти деньги я куплю 6 штук Irate на 4000ма/час. 6 штук это даже многовато. Потом мы же находимся в ветке электролетчиков. Так что спаять за вечер зарядник и балансир - ничего не стоит. Далее, надо учитывать пляски с бубном вокруг запуска недорогих ДВС моторов, особенно в холодную погоду. Это дорогого стоит. И отказы моторов в полете приводящих к краху модели тоже дорогого стоят. Как много я этого насмотрелся. Я тут подумывал к обной из моделей купить ДВС. Так решил покупать только Ямаду, чтобы не экономить на спичках и быть более уверенным за безаварийный полет по причине отказа мотора. (Я тут имею ввиду простые отказы типа “заглох мотор”). А Ямада, дорогие мои, уже стОит совсем другие деньги. А Ямада тянет за собой дополнительные траты на спец. бак за 200 зеленых, который не раздувается от ее насоса и большую прожорливость в топливе и др. А стартеры, накалы, свечи, акки для стартера…
Считать надо тогда все и постараться сделать это объективнее по результатам эксплуатации той и другой мотоустановки.
Например, даже при умеренном количестве полетов, вы истратите на горючее 1000р в месяц. Это вроде не заметно для бюджета, а в год это 12000.
На самолет 2,5 кг под ASP52 при ежевоскресных полётах уходит меньше.
Тем более зимой.
А ресурс литиевых акк. - два года, летали вы или нет.
И отказы моторов в полете приводящих к краху модели тоже дорогого стоят.
Вот чего-чего, а из-за этого НИ РАЗУ модели не бил.
😃
Хотя глох в полёте неоднократно.
Я тут подумывал к обной из моделей купить ДВС. Так решил покупать только Ямаду, чтобы не экономить на спичках и быть более уверенным за безаварийный полет по причине отказа мотора. (Я тут имею ввиду простые отказы типа “заглох мотор”). А Ямада, дорогие мои, уже стОит совсем другие деньги.
Нелогично.
Если “другие деньги”, значит уже не о “спичках” речь.
А если у вас проблемы завести двигатель зимой,
значит вы “просто не умеете готовить кошек”.
Просто для меня ДВС - это много хлопот…
Красивый самолет…должен красиво летать 😃
Спасибо.
Мне говорили, что на самолет весом 1500 г поставили ДВС, достав его из коробки, обкатав (два бака сожгли) и полетели. Ни каких акков, регов, амперов, вольтов.
Так что спаять за вечер зарядник и балансир - ничего не стоит.
Кому как.
А если у вас проблемы завести двигатель зимой,
значит вы “просто не умеете готовить кошек”.
Не обо мне речь.
Но число тех, кто смог завести двигатель зимой было гораздо меньше тех кому это не удавалось. Тем кому удавалось, пришлось чего только не делать - и цилиндр укутывать и горючку несчадно лить и бензин от зажигалок применять и паяльную лампу и вот… наконец таки после часа плясок с бубном, двигатель затрещал. И это было не в лютый мороз и даже не в мороз -10 градусов. А я в 10ти градусный мороз спокойно летал, даже еще лучше было, так как батарея меньше грелась и можно было несчадно крутить фигуры гораздо дольше по времени, не боясь перегрева.
Мне говорили, что на самолет весом 1500 г поставили ДВС, достав его из коробки, обкатав (два бака сожгли) и полетели. Ни каких акков, регов, амперов, вольтов.
Ну это ж говорили только… 😁
А как это без акков? Там даже не было акка для зажигания и бортового акка? 😅
Ну если вы так думаете, то тогда летайте на ДВС без акков. 😲
А как это без акков? Там даже не было акка для зажигания и бортового акка? 😅
Ну если вы так думаете, то тогда летайте на ДВС без акков. 😲
например, на кордовой модели 😁
А как это без акков? Там даже не было акка для зажигания и бортового акка? 😅
Ну если вы так думаете, то тогда летайте на ДВС без акков. 😲
Уважаемый, я имею в виду, силовые акккумуляторы для электродвигателей.
Ну это ж говорили только…
Собственно, это в инструкции к двигателю так пишут.
За эти деньги я куплю 6 штук Irate на 4000ма/час. 6 штук это даже многовато.
Эти акки для не больших электролетов, токоотдача 8-10С.
Эти акки для не больших электролетов, токоотдача 8-10С.
Естественно характеристики Ирэйт известны. Но вы почему то забыли, что я упоминал мотор с соответствующими (как бы высоковольтными) характеристиками, для которого применил 6 банок последовательно соединенных и получил достаточную мошность, но уже при меньшем, чем для сильноточных моторов токе. То есть я подал на него 600 ватт при токе 30А всего. Но это ток в статике, в полете будет вообше около 20 ампер. Так что для этих акков это всего 5С. То есть я учел что Ирэйт не даст большой ток. Читайте внимательней, я же стараюсь ответить на ваш вопрос.
Эти акки для не больших электролетов, токоотдача 8-10С.
мы о каком самолёте говорили-то? Вроде, как 1.5 кг?
На 40 А можно получить тягу 2-2.5 кг. Учите матчасть.
мы о каком самолёте говорили-то? Вроде, как 1.5 кг?
На 40 А можно получить тягу 2-2.5 кг. Учите матчасть.
Поясните пожалуйста, это как?
У меня акки 15С - тяга 1650 г с винтом 11х6.
Поясните пожалуйста, это как?
У меня акки 15С - тяга 1650 г с винтом 11х6.
Какое напряжение у вашего аккумулятора? (сколько банок?)
Исходите из примерного соотношения 200 Вт = 1 кг
Дальше думайте сами и смотрите таблицы по моторам.
Какое напряжение у вашего аккумулятора? (сколько банок?)
Исходите из примерного соотношения 200 Вт = 1 кг
Дальше думайте сами и смотрите таблицы по моторам.
3 банки 11.1 вольт
200 Вт = 1 кг, это уж слишком много, 100 Вт = 270 - 300г.
У меня мотор 450 Вт.
3 банки 11.1 вольт
200 Вт = 1 кг, это уж слишком много, 100 Вт = 270 - 300г.
У меня мотор 450 Вт.
Акки для вашей модели будут слабоваты. Я так понял что вы будете ставить толко одну 3-х баночную батарею. Долго использовать ее заявленные 15С нельзя.
Чтобы закачать в мотор 450 вт надо, чтобы он начал кушать 45 ампер (напряжение батареи под нагрузкой упадет до 10 вольт на свежем акке). для вашей батареи это многовато. Потом винт 11х6 не загрузит так мотор. Тут надо бы 12х8. Я имею ввиду винты АРС-Е.
Акки для вашей модели будут слабоваты.
Уважаемый, 450 Вт это в пике, 15С - это 48 А. 11.1х48 = 532.8 Вт
Или я, что-то не так понял?
450 Вт это в пике, 15С - это 48 А. 11.1х48 = 532.8 Вт
Или я, что-то не так понял?
Да, Вы не так поняли. Несмотря на то, что Вам всё это уже объяснили.
Хорошо, я попытаюсь повторить рассказ своего коллеги и объяснить всё то же самое еще раз и более подробно:
-
Нельзя умножать на 11.1. Вооружитесь специальным прибором (например, сверхнизкоомным WattsUp, который включается в разрыв, измеряя ток, напряжение и мощность) и Вы увидите, что при таком токе Ваша батарея 3S “просядет” до 10В, а то и меньше. К примеру, от батареи Пилотаж 3s2100 15C мне удавалось получить кратковременный ток 45 А, но пиковая мощность при этом была всего лишь 385 Вт
-
200 Вт на 1 кг тяги - это некоторое общепринятое усредненное значение с учетом различных потерь и КПД мотора при оптимально подобранном пропеллере для заданных оборотов. Этим значением удобно пользоваться при ориентировочном выборе параметров мотоустановки
-
Не следует использовать батарею продолжительное время в режиме максимального тока - она придёт в негодность слишком быстро
-
При больших мощностях приходится использовать не 3s, а 4-6s для того чтобы уменьшить потребляемый ток при той же мощности. Ориентироваться при этом следует на максимальное допустимое напряжение мотора, выбирая под него соотв. регулятор, и, может быть, использовать отдельный ВЕС или даже вторую низковольтную батарею для питания борта
-
Ваш пропеллер, скорее всего, маловат для такой тяги и мотор, действительно, недогружен. Это следует из чисто эпирического опыта - при таких мощностях и тягах обычно используются бОльшие пропеллеры. Чтобы снять с Вашего мотора паспортную мощность, надо использовать рекомендованые изготовителем пропеллеры (см. характеристики мотора)
Да, Вы не так поняли. Несмотря на то, что Вам всё это уже объяснили.
Хорошо, я попытаюсь повторить рассказ своего коллеги и объяснить всё то же самое еще раз и более подробно:
Нельзя умножать на 11.1. Вооружитесь специальным прибором (например, сверхнизкоомным WattsUp, который включается в разрыв, измеряя ток, напряжение и мощность) и Вы увидите, что при таком токе Ваша батарея 3S “просядет” до 10В, а то и меньше. К примеру, от батареи Пилотаж 3s2100 15C мне удавалось получить кратковременный ток 45 А, но пиковая мощность при этом была всего лишь 385 Вт
200 Вт на 1 кг тяги - это некоторое общепринятое усредненное значение с учетом различных потерь и КПД мотора при оптимально подобранном пропеллере для заданных оборотов. Этим значением удобно пользоваться при ориентировочном выборе параметров мотоустановки
Не следует использовать батарею продолжительное время в режиме максимального тока - она придёт в негодность слишком быстро
При больших мощностях приходится использовать не 3s, а 4-6s для того чтобы уменьшить потребляемый ток при той же мощности. Ориентироваться при этом следует на максимальное допустимое напряжение мотора, выбирая под него соотв. регулятор, и, может быть, использовать отдельный ВЕС или даже вторую низковольтную батарею для питания борта
Ваш пропеллер, скорее всего, маловат для такой тяги и мотор, действительно, недогружен. Это следует из чисто эпирического опыта - при таких мощностях и тягах обычно используются бОльшие пропеллеры. Чтобы снять с Вашего мотора паспортную мощность, надо использовать рекомендованые изготовителем пропеллеры (см. характеристики мотора)
Вот вот, господа, все эти расчеты - еще один минус больших электричек. Делайте со мной, что хотитете, но я не понимаю в этих расчетах НИЧЕГО! Из всего вышесказанного мне понятен только пункт 5. А заморачиваться всеми этими вольтами, амперами, ваттами не хочется - летать хочется! Вы уж меня извините.
Спасибо.
Вот вот, господа, все эти расчеты - еще один минус больших электричек. Делайте со мной, что хотитете, но я не понимаю в этих расчетах НИЧЕГО! Из всего вышесказанного мне понятен только пункт 5. А заморачиваться всеми этими вольтами, амперами, ваттами не хочется - летать хочется! Вы уж меня извините.
Спасибо.
Вот оно! Наконец-то до вас начало доходить! Я то же самое могу сказать с точностью до наоборот - с электричеством я могу вытворять все, что захочу и еще чуть-чуть, а на ДВС у меня опыт практически нулевой. Так что для меня выбор совершенно очевиден.
unicuique suum
Спасибо!
Вот вот, господа, все эти расчеты - еще один минус больших электричек. Делайте со мной, что хотитете, но я не понимаю в этих расчетах НИЧЕГО!
Если Вы в этом ничего не понимаете, то хотя бы не спорьте с теми, кто понимает 😁