Второе пришествие "экстры"

collapse

Пилотаж-Гиперион Extra 300, дубль два… Писал как-то про жесткий краш. 😊
В общем, собрал-таки наконец, родимую.
Просто купил 2-й набор, а старый после краша - будет в запас.
Собственно, что поменялось:
Первые 2 шпангоута сделал двойной толщины.
Связал их между собой угольными реечками.
Боковины в месте крепления крыла оклеены стеклом по всей площади сечения крыла, с ними-же прихвачен “тоннель” лонжерона. Там же, прямо на тоннель, вклеил угольную распорку.
Моторама принципиально не усиливалась. В первом шпангоуте прорезано окно для “аварийного выхода” под капот аккумулятора в случае нештатной посадки. Капот оклеен внутри одним слоем стекла.
Весу лишнего набрал - порядка 18 г. При взвешивании всех деталей и с запасом на вес клея получилось порядка 530 грамм взлетного веса. Думаю - нормально. Жду прихода серв на РН и РВ… В крыльях уже стоят…
Теперь вопрос… Ну не то чтобы вопрос - хочу посоветоваться. Щас есть свободный моторчик 2209/28 с 3 банками липолек. 2212/20, который был изначально на первой экстре, пока занят мустангом, снимать его не хочется. Покупать 2-й комплект мотор-рег до конца года не хочется - и так предпразничные траты превышают все разумные пределы. Поэтому есть мысль - а не облетать-ли мне его с 2209. Мотокалк пишет что все будет ок. Вот не знаю - пробовать, или не спешить, и подождать до покупки нового 2212/20?..


- с ним придеться подружиться и жить в одном багажнике… 😃
- вес пустого планера
- типа, “усилил”
- типичный кабинет дизайнера-архитектора 😉

Alex-SPB-RU
collapse:

Теперь вопрос… Ну не то чтобы вопрос - хочу посоветоваться. Щас есть свободный моторчик 2209/28 с 3 банками липолек. 2212/20, который был изначально на первой экстре, пока занят мустангом, снимать его не хочется. Покупать 2-й комплект мотор-рег до конца года не хочется - и так предпразничные траты превышают все разумные пределы. Поэтому есть мысль - а не облетать-ли мне его с 2209. Мотокалк пишет что все будет ок. Вот не знаю - пробовать, или не спешить, и подождать до покупки нового 2212/20?..

Об усилении молчу… 😈
Не, все же одну вещь спрошу. 😃 Вы соединительную планку так и оставили из фанерки?

Про мотор.
Я использовал на такой Экстре именно 2212/20, но это было как бы в обрез.
Если просто устроить полетушки, а не пилотаж, то маленького моторчика хватит конечно. Но помните, что скорость на пролете должна быть не менее 15 м/сек (на виражах она ведь упадет).

listosha

- с ним придеться подружиться и жить в одном багажнике… 😃

[/quote]

О! Да! Кирилл, у меня такой же мустанг 😃 ! Правда я V крыла сделал. Да и планер надо новый покупать. Несколько серьезных аварий его уже изуродовали 😃

Об этой экстре уже задумываюсь давно! Прямо жуть как хочется! Скоро буду брать.
Насчет мотора - личного опыта с ним не было, но имхо с 3 липолями и винтом 10х4.7 должен полететь! Единственное - вопрос в токе, который будет в цепи на полном ходу. 😃

Sam_180

я вот тоже сейчас собираю такую… правда усиливаю всё что можно сразу…
правда у меня изначально есть один косячок… я мотораму вклеил не той стороной… т.е. кверх ногами… но думаю ничего страшного…

Lazy

Если оно такое бээээ…Зачем его покупать? 😕

collapse
Alex-SPB-RU:

Об усилении молчу… 😈

Нет-нет, давайте критику в полном объеме 😁
Планочку оставил (пока) из фанерки - она мне тогда спасла крылья.
Если пойму, что гуляет, вырежу из текстолита.
На бока мне многие рекомендовали наклеить по полоске бальзы - я решил обойтись стеклотканью, кстати там довольно “конкретно” получилось - стенки уже пальцами не прогнуть (на фото ее вообще почти не видно).
Думал сначала вообще соорудить жесткий каркас в центроплане (как бы “фюз в фюзе”), даже прутки 3х3 нарезал, и вклеил пару полосок, но позже решил что танк мне не нужен…
С моторчиком понятно - 2212 в любом случае как минимум, но ждать неохота, а на этом хоть облетать получиться…

Lazy:

Если оно такое бээээ…Зачем его покупать? 😕

Да не такое уж и “бэээ” на самом деле. “Обжегшись на воде - дуют на молоко” - это про меня. Я ее приложил некисло, и она довольно странно разложилась - капот (!) и крылья не пострадали, а центр - в полную труху. Ну я и застращал всех про неведомые сопли в этой модели…
А в целом - очень симпатичная моделька за очень разумные деньги. Вторую таку-же купил назло себе и Гипериону 😃… Чтоб реабилитировать свою аварию… Для самого себя…

listosha:

Правда я V крыла сделал.

Я наоборот это V убрал после первых полетов. Тупо нитку переклеил, распрямив крылья. А то он с ним как утюг летит - пока бочку сделает - обзеваешься… Тогда зачем такие огромные фаноподобные элероны было делать? Непонятно… Зато щас крутиться как нож в кофемолке 😃)

Sam_180

я вот поповоду своей моторамы наоборот думаю… как считаете не смертельно это? эпоксидку я так думаю ничем не расклеишь ужо…

collapse
Sam_180:

я вот поповоду своей моторамы наоборот думаю… как считаете не смертельно это? эпоксидку я так думаю ничем не расклеишь ужо…

Вообще, там выкоса никакого особо не наблюдается… Я специально заморачивался что на первом, что на втором самолете. На САР и Сушке вроде есть, а у этого нет (хотя и “близнецы-братья”) Поэтому думаю, пофигу… Смотрите чтоб он по оси стоял, а после облета уже будете думать, надо его куда выкашивать, или нет (там можно просто шайбочки под крестовину у мотора подложить).
Ну, я так думаю, во всяком случае…

Sam_180
collapse:

Вообще, там выкоса никакого особо не наблюдается… Я специально заморачивался что на первом, что на втором самолете. На САР и Сушке вроде есть, а у этого нет (хотя и “близнецы-братья”) Поэтому думаю, пофигу… Смотрите чтоб он по оси стоял, а после облета уже будете думать, надо его куда выкашивать, или нет (там можно просто шайбочки под крестовину у мотора подложить).
Ну, я так думаю, во всяком случае…

И ещё, у вас я смотрю моторама несколько другая… вот взгляните на мою…

collapse

Хм, действительно 😊 . Не такая-ли на сушке стоит?..

Sam_180

у меня ещё и шасси в виде алюминевой дуги…
вы в пилотаже брали?

collapse
Sam_180:

у меня ещё и шасси в виде алюминевой дуги…
вы в пилотаже брали?

ага. дуга - клево… попрочнее будет. у меня щас шасси от первой экстры на мустанге стоят - вся проволока уже правленая-переправленая…

Alex-SPB-RU
collapse:

Нет-нет, давайте критику в полном объеме
Планочку оставил (пока) из фанерки - она мне тогда спасла крылья.
Если пойму, что гуляет, вырежу из текстолита.
На бока мне многие рекомендовали наклеить по полоске бальзы - я решил обойтись стеклотканью, кстати там довольно “конкретно” получилось - стенки уже пальцами не прогнуть (на фото ее вообще почти не видно).
Думал сначала вообще соорудить жесткий каркас в центроплане (как бы “фюз в фюзе”), даже прутки 3х3 нарезал, и вклеил пару полосок, но позже решил что танк мне не нужен…
С моторчиком понятно - 2212 в любом случае как минимум, но ждать неохота, а на этом хоть облетать получиться…

Я уже не однократно давал советы по укреплению экстры. Это все есть в сети. Последний раз советовал Питерцу Rick Hustle По моему твкой у него ник или слитно пишется. Думаю, что сможете найти. Также много моих фоток в теме СУ31. Сейчас скажу только идею, так как я понимаю.

Итак. Если взять длинные прутки и концы их закрепить на две крепкие фанерки/текстолит, то такую конструкцию можно назвать основой фюзеляжа. При ударе по фанерке прутки будут пытаться согнуться и выйти из объема. Но если поставить внутри этой длинненькой корзинки кольцевые перегородки, склеив их с прутьями, то получим крепкую конструкцию. Так делаются корзины и самолеты 😁 В самолетах это стрингеры и шпангоуты. Пардон за элементарный ликбез, но это действительно просто. И достаточно всего 4 стрингера из угля и два крепких шпангоута спереди и сзади.
Для того, чтобы сила удара направленного на консоль крыла не передавалась бортам фюза, надо связать эти консоли между собой хотя бы через фюзеляж. Для этого достаточно 2 крепких (не от ящиков) фанерки вклеить между точками краев крыла. Ну и нужно связать крыло и фюз в единое целое. Получается крепкий крест.
В общем поищите мои фотки не ленитесь и вообще не ленитесь доделать АРФ сразу. На потом откладывать нельзя. Потом будет суп с котом и куплена еще одна новая экстра. 😁
У нас тут в Ульянке вообще на травку садятся без шасси. Вот я усилив так Экстру (всего около 50 гр доп. веса) отлетал почти все лето, приземляясь даже на лысое поле с бороздами и камнями, когда трава скошена. Но все это конечно не есть хорошо. Нужно взлетать и садиться со специальной полосы, которая представляет собой спец газон с неровностями не более 10мм. И все это есть, но… не у нас. 😕 😊
Да, действительно сущестувет два вида Экстр (с небольшими изменениями). И оба типа есть у меня.
Я поначалу ленясь, как вы 😃 , купил вторую, но в ней еще кривовато вклеил хвост (не годится для пилотажа). Так вот пытаясь как то выправить ситуацию и тестируя ее на скручивание, я и вдарил ее. В принципе ничего страшного. Крылья целы, хвост и нос целы - опять таки выломаны борта. Но я завязал сейчас с маленькими моделями. Постепенно перехожу не большой размер. ВОт разве что для двора надо бы купить плоскую резиновую модельку, благо силовая установка лишняя есть.

18 days later
collapse

В общем - чем закончилось.
Вняв совету не спешить, купил еще реечку, и сделал-таки силовой каркас.
получилось так:

Вышла довольно жесткая конструкция по всем направлениям.
Но терпению приходил конец, и я собрав временно все на двустороннем скотче и каплях “момента”
решил-таки облетать. Благо было время (праздники) погода (без ветра) и место (полоса в поле).
Переставил с другого самолета Акси 2212/20, хвостовые сервы, центровку чуть вперед, и сделал наконец первый полет.
Сильно не чудил, ибо страшно было угробить самолет по 2-му разу 😃
пролотел по кругу на приличной высоте, попробовал ее уронить на минимальной скорости - она просто “нырнула” вниз (хотя со снижением метров на 8 - запас высоты все-таки нужен). Попытался сделать медленную бочку - вышло грязновато, хотя и чище чем с мустангом, но это видимо вопрос кривых рук и небольших расходов на РН. Дальше испытывать судьбу не стал, и спокойно сел. Даже сам удивился, насколько это вышло чисто и красиво.
Единственный нюанс - складывается впечатление, что ветра она боиться больше, чем ЕЕП-шный мустанг…
Кстати думаю еще отвязать задний костыль от РН и сделать его фиксированым - с большими расходами РН костылем рулить на взлете очень нервозно, а с малыи расходами - невозможен правильный пилотаж. Как показал опыт с Мустангом, вполне хватает отклонения потока рулем направлени для коррекции траектории на взлете и даже можно немного порулить по полосе (с большими радиусами). Задачи сложной рулежки по полосе и парковки к ногам не стоит, поэтому рулевой костыль можно упразднить.
Сейчас жду денюшку на новый мотор и рег (акси с которым облетал приписан к ЕПП-шнику, и немного чудит иногда, не запускается с первого раза - на экстру боюсь его переставлять), и нужно все по человечески дособрать, закрепить, заклеить, подкрасить и пр… Руки пока не доходят. А в голове уже засела идея о самолете покрупнее…

8 months later
Yamarin

Вопрос из соседней ветки по теме Экстры 300
от The World Models
кто -нибудь юзал такую???

https://rcopen.com/

13 days later
Alex-SPB-RU
Yamarin:

Речь про ВОТ ЭТУ Экстру pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC8598/?manufac…

С виду вроде не плохой самолет. Пропорции верные. Моторчик прилагаемый слабоват с виду.
МОдель новая видимо никто не юзал. Придется вам быть первопроходцем если купите. 😉

collapse
Alex-SPB-RU:

Моторчик прилагаемый слабоват с виду.

Моторчик 180 ватт, 20А в пике держит…
750 г заявлено с акками 3S2100 - если это правда, то мотора должно вполне хватить для нормального пилотажа.
3D конечно не потянет, но и самолет конструктивно на это не особо расчитан…
Я бы попробовал… аки есть, рег есть, машинки тоже есть… на днях с деньгами разберусь, может возму на пробу…
Хотя к WM у меня предвзятое отношение после Groovy.50… Культуры веса - никакой… 😭

O_Lenin

Вообще в Пилотаже появилось несколько интересных с виду моделей от WM, только вот на фига они их с моторами продают? Прямо советская торговля “с нагрузкой”, хотя, может, именно в этом дело…