Выкос на пилотажке

Алексей-Кома
sasha2:

не надо выкос, а то лететь криво будет

Только если самолёт кривыми руками построен! 😜

ЕВГЕНИЙ-ARM

Аэродинамика вашего согласия не спрашивает.
-----------------------------------------------------------------
собираете модель и в воздух а там берете доку (я на форуме уже два раза выкладывал и до меня тоже несколько раз) и по ней отстраиваете модель. Правильная модель как не крути выкос попросит - а насколько и куда все зависит от вашего опыта . Если ваш уровень подошел к этому то вы поймете что нужно самику.

sasha2

Это всего лишь мнение, основанное на моем личном опыте, у меня все самолеты хорошо летают без выкосов, по вашему доку настраивать нечего. Ланцов тоже строит самолеты без выкосов, и не только он.
Выкос вносит только дополнительную ассимметрию в аэродинамику самолета, возможно конечно, что он помогает в прямом полете и прямых фигурах, но перевернув самолет на спину и представив себе, что верх это низ, а низ это верх, окажется, что выкос стал в другую сторону и только усугубляет положение в перевернутом полете и обратных фигурах, а на пилотажках это актуально.

я в сентабре занял второе место на межвузовском чемпионате по авиамодельному спорту в Самаре в классе F3A, комплекс P-07 на этом самолете, у него вообще все на одной оси.

Marko

А винтик складной давно пользуете, опытом поделитесь? Вроде как планерные это дела.
Они же дороже в “итого” получаются. И загружаются сильнее в полёте. Тяжелее сломать-это факт.
Ну а подбирать и настраивать, по-моему обычный винт проще?

И крыло у Вас по-моему цельное? а самолёт грамм 600-700?

sasha2
Marko:

А винтик складной давно пользуете, опытом поделитесь? Вроде как планерные это дела.
Они же дороже в “итого” получаются. И загружаются сильнее в полёте. Тяжелее сломать-это факт.
Ну а подбирать и настраивать, по-моему обычный винт проще?

Этот самолет хорошо планирует, поэтому поставил складной винт. Очень прикольно разогнать его с убранным газом вертикально метров со 150 и со свистом над землей пролететь, когда винт сложен.
Складные винты в полете работают так же, как и обычные, подбирать и настраивать- одинаково.

Marko:

И крыло у Вас по-моему цельное? а самолёт грамм 600-700?

Крыло наборное из бальзы, профиль 12%, размах 1100, вес 740г, нагрузка 45г/дм^2

Marko

А шасси ОВС 2 или 3? И что-то похоже на полиуретан?
Ну и Пахомову Валере привет, если, конечно, знакомы…

Marko:

А шасси ОВС 2 или 3? И что-то похоже на полиуретан?
Ну и Пахомову Валере привет, если, конечно, знакомы…

А по весу винтик сколько получается?

sasha2
Marko:

А шасси ОВС 2 или 3? И что-то похоже на полиуретан?
А по весу винтик сколько получается?

Шасси ОВС 2,5 - для такого веса - в самый раз, колеса из пенополиэтилена, винт 11х8 с коком- 27г.

Marko:

Ну и Пахомову Валере привет, если, конечно, знакомы…

Завтра передам 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
sasha2:

Это всего лишь мнение, основанное на моем личном опыте, у меня все самолеты хорошо летают без выкосов, по вашему доку настраивать нечего. Ланцов тоже строит самолеты без выкосов, и не только он.
Выкос вносит только дополнительную ассимметрию в аэродинамику самолета, возможно конечно, что он помогает в прямом полете и прямых фигурах, но перевернув самолет на спину и представив себе, что верх это низ, а низ это верх, окажется, что выкос стал в другую сторону и только усугубляет положение в перевернутом полете и обратных фигурах, а на пилотажках это актуально.

я в сентабре занял второе место на межвузовском чемпионате по авиамодельному спорту в Самаре в классе F3A, комплекс P-07 на этом самолете, у него вообще все на одной оси.

Док не мой - это для начала.
Второе вектор крутящегося момента винто-моторной установки не меняется от положения модели , хоть нормальный или перевернутый полет. А вот при выполнении разворота на горке вы сразу и почувствуете что дает крутящийся момент от винта. Но на своих моделях я делаю выкос и после этого в обратном полете не приходится поддергивать модель . Вот если плоскости стоят не в нулях тогда уж точно ваша логика сработает. Ну и выполняемые бочки при 0 установке винта будут выполняться только одинаково что правого что левого вращения только на большой скорости . На маленькой скорости увы при вращении против часовой стрелки вы получите фигуру в виде штопора которым вытаскивают пробки из бутылки а не нормальную бочку вокруг оси фюжеляжа.
Асиметрию вносит не выкос или неправильно сделанный.
Споры были и у нас , но дело привычки пилотирования , но когда модель загоняют в вертикаль и начинают интенсивно подпровлять в право я спрашиваю что ты делаеш , коректирую я этого уже и не замечаю автоматом. А почему в одну сторону корекция - ну идет так, ветер . Вот тут весь набор слов и кончается … Даю свою модель а она идет и непросит корекций ни в одном из положений. И при чем на маленькой скорости упровление обсалютно одинаковое .
-------
Нужно просто думать что делаеш а не спрашивать у людей которые ни разу не видя модели начинают довать совет с точностью до минуты. И потом утверждать как вы про асиметрию полета.
--------------------
Сейчас даже судьи оценивают не то как модель носится как сраный веник накручивая сушки , а именно медленный и красивый полет .
Короче летайте как вам нравится .

я в сентабре занял второе место на межвузовском чемпионате по авиамодельному спорту в Самаре в классе F3A, комплекс P-07 на этом самолете, у него вообще все на одной оси.

Я в свое время тоже занимал места , только если посмотреть на конкурентов ну грех было не занять.

sasha2
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Второе вектор крутящегося момента винто-моторной установки не меняется от положения модели , хоть нормальный или перевернутый полет.

Извините, но вы сами поняли, что написали? Вектор КРУТЯЩЕГО момента направлен вдоль оси мотора вперед на модели с “правым” винтом.

при выполнении разворота на горке вы сразу и почувствуете что дает крутящийся момент от винта…Ну и выполняемые бочки при 0 установке винта будут выполняться только одинаково что правого что левого вращения только на большой скорости .

Поворот на горке у меня в обе стороны одинаков. С бочками тоже все в порядке на всех скоростях.

Вот если плоскости стоят не в нулях тогда уж точно ваша логика сработает.

Совершенно не понял ход ваших мыслей.
Вот представьте себе симметричный самолет без выкосов, летящий вертикально. Откуда вдруг там возьмется сила, направленная вбок?
Наконец, я где-то видел фотографию самолета с полной симметрией, киль и шасси торчали и сверху и снизу одинаково, видимо для прикола. У него отличить верх от низа можно только пошевелив рулем высоты. Как по-вашему, в какую сторону у него должен быть выкос? А если сделать реверс руля высоты - нужно будет делать выкос в другую сторону?

Я в свое время тоже занимал места , только если посмотреть на конкурентов ну грех было не занять.

Ситуация была такая же, просто за все то время, пока я тренировал комплекс, я нисколько не заметил надобность выкоса.

lelik
sasha2:

Откуда вдруг там возьмется сила, направленная вбок?

Это все сэр И.Ньютон, мать его, вместе со своим 2-го законом жизнь всем портит. Винт испытывает сопротивление не только в направлении движения, но и в плоскости вращения. Дальше - см. учебник физики.

sasha2
lelik:

Винт испытывает сопротивление не только в направлении движения, но и в плоскости вращения. Дальше - см. учебник физики.

То есть держа в руке самолет с включенным мотором, вы чувствуете как его тянет не только вперед, но и ВБОК?
Та составляющая силы сопротивления, действующей на лопасть, вектор которой находится в плоскости вращения винта уравновешивается такой же составляющей с другой стороны на другой лопасти.
Проще говоря, боковая сила, действующая на верхний полукруг винта равна по значению и противоположна по направлению боковой силе, действующей на винт снизу и в сумме они равны нулю.

LeON_ID

Где можно прочитать про выкос и что он дает, что компенсирует. Сейчас взял в руки установку с винтом 11/4.7 Как и предполагалось - кроме тяги есть сила на скручивание в сторону противоположную вращению винта. эта сила должна скручивать самолет и валить его на левое крыло, ее можно частично компенсировать элеронами - естественно не полностью - разные обороты, перегазовки… Откуда беруться силы поворачивающие самолет влево (Вроде как необходимо делать правый выкос?) Тут очень уместен пример Sasha2 про абсолютно симетричный самолет - при перевернутом полете его вдруг должно начать тянуть в другу сторону? Выкос вверх или вниз - можеть быть нужен - т.к. относительно гризонтальной плоскости самолет не симметричен, а вот относительно вертикальной плоскости вроде как симметрия. Есть нормальные статьи на тему выкоса?.

lelik
sasha2:

Та составляющая силы сопротивления, действующей на лопасть, вектор которой находится в плоскости вращения винта уравновешивается такой же составляющей с другой стороны на другой лопасти.
Проще говоря, боковая сила, действующая на верхний полукруг винта равна по значению и противоположна по направлению боковой силе, действующей на винт снизу и в сумме они равны нулю.

Неправда Ваша, дяденька ! Это равноплечий рычаг, к концам которого приложены равные силы, действующие в противоположных направлениях. И они, сволочи, не компенсируются, а складываются.

MicGen_BF109

Поставьте 2 винта, что бы как на вертолете, вращались на одной оси в разных направлениях (с одинаковой скоростью), тогда будет вам ровный полет на любых скоростях и направлениях. Хотя я, летая на самолетах реальных, принимаю факт “скручивания” как особенность конструкции, имхо законы физики никто не отменял.

Alex-SPB-RU

Этот вопрос обсуждался и ранее.
Даю ссылку на первое обсуждение - там хорошо все объясняется.
rcopen.com/forum/f1/topic193

Приведу здесь цитату vovic из той дискуссии.
“объяснение правого выкоса мотора компенсацией реактивного момента - широко распространенное заблуждение”
" Выкос же вправо делать надо, но по другой причине. Подумайте сами, ведь реактивный момент влияет на крен самолета, а причем же здесь курс?"
“Боковой фокус сомолета (фокус скольжения) находится почти всегда выше оси потока и за ЦТ( в т.ч. из-за киля).Поэтому появляется момент, изменяющий курс влево.Чтобы его компенсировать мотор выкашивают вправо.Попробуйте сделать самолет с килем вниз. Тогда надо будет выкашивать мотор влево”
“Реактивный момент влияет на крен, а тот в свою очередь на курс. Но это верно лишь для устойчивых по крену самолетов ( с большим v крыла). Там крен компенсируется боковым скольжением - вот вам и влияние на курс. А на самолете с нейтральной устойчивостью по крену - типичной пилотажке - такой связи нет!”

Я привел 4 основных цитаты, объясняющие все.
Автору этой темы скажу так. Не делайте изначально никаких выкосов на пилотажке и не пробуйте выкосом скомпенсировать криво собранную модель, лучше ее выправить сначала. 😃
Когда освоите основные фигуры и вам захочется отрабатывать их качество, то найдите в этой конфе ссылки на документ по настройке модели для адекватного полета (или, другими словами, для подготовки F3A). Там есть пункты где действительно нужно корректировать выкос. Делается это при полете модели на вертикали. Это кстати говорил ЕВГЕНИЙ-ARM.

Miracle

Не со всеми высказываниями vovic’а я полностью согласен, но Ваш совет кажется мне наиболее разумным: пока ничего трогать не буду, а там жизнь сама подскажет 😉

С Новым Годом всех! 😃

sasha2
lelik:

Это равноплечий рычаг, к концам которого приложены равные силы, действующие в противоположных направлениях. И они, сволочи, не компенсируются, а складываются.

Вы путаете силу и момент силы. Это моменты сил в данном случае складываются, поскольку имеют однонаправленные векторы, а сами силы равны и имеют разнонаправленные векторы, поэтому их сумма равна нулю. Поэтому на валу винта нет бокового усилия, есть только крутящий момент, вектор которого направлен вдоль оси вращения.

Про киль я сразу не подумал, возможно так оно и есть, но мне кажется, что влияние должно быть очень небольшим, надо посмотреть насколько искривлен около него поток воздуха, это не так уж и сложно.

ЕВГЕНИЙ-ARM
sasha2:

Извините, но вы сами поняли, что написали? Вектор КРУТЯЩЕГО момента направлен вдоль оси мотора вперед на модели с “правым” винтом.

Немного поясню что я хотел сказать 😃 .
Ваш оргумент что выкос повляет на нормальный и перевернутый полет.
Вы заблуждаетесь - он не повлияет если выкос будет правильный , но он потребуется все равно (это уже от опыта пилотирования и скорости полета зависит).
А вот когда при сборке допущена не точность и крыло имеет хоть 30 минут угла атаки или косяк с симитричностью профиля, тут есть момент что ошибочно считают что выпровляют выкосом момент винта - на самом деле устроняют косяк сборки и как последствие модель при выкосе идет в нормальном полете ровно в перевернутом она уходит и приходится поддергивать.
Конечно компоновкой модели можно добиться что выкос будет минимален - но от него не уйдеш.
----------------------
Выкос приходится применять, но необходимость его можно понять только как говорится именно при большом налете.
И основным критерием правильного выкоса является не нормальный и перевернутый полет , а то как модель ведет себя на больших и малых оборотах двигателя.
В прямом полете у самолета есть большая площадь опоры - это крылья . Но вот вертикальный полет как раз убирает этот момент опоры и тут сразу становится видно требуется что то модели или нет чтоб конпенсировать работу винта. Еще почему я связываю скорость с выкосом - почему модели на малом газу всегда сыпятся на левое крыло и многие ошибочно называют постоянное сваливание на именно левое крыло с срывными качествами самолета . Тримируя самолет они сами вносят такие качества не подозревая что проблемма заключена в другом.
-----------------------------------
Короче я так запутаюсь опять сам и вас запутаю. Но как говорил , со временем когда начинаеш задоваться этим то многое становится более понятно. А обычно не забивают голову , пару щелчков тримером и все нет ничего , ну и знают что садить на скорости. И как писал уже привыкнув на вертикале подруливают моделью в право уже автоматически. А если ввести в ертикаль и убрать руки с ручек упровления - модель не летит прямо то.
---------------------------------------------------------------------------
Но у многих почему то перешло в какой то боязненый процесс тема нужен или нет. Конечно не ОБЯЗАТЕЛЕН , полетит модель и не куда она не денется пусть хоть мотор по нулям или наоборот в противополжную сторону мотор смотреть будет. Многие годами утюжат и им наплевать на все выкосы их устраивает.

asw

В одном из номеров журнала 3d flyer теоретики развели бадягу на пол-журнала за выкос мотора, были описания действующих нагрузок и схемы приложения сил. В конце журнала было самое полезное, допросили кого-то из великих практиков( не помню точно кого, или Чипа Хайда или Сомензини)короче практик заявил что выкос на его чемпионатных трехметровых самолетах не более градуса вправо и вниз, т.е абсолютно незначителен, тенденцию ухода вправо при увеличении газа он компенсирует постоянно включенным смесителем газ-руль поворота, больше газа-руль вправо, величина компенсации руля поворота указывалась мизерная (на многих моделях люфт машинок больше).Светило также утверждало что на некоторых моделях ставит отключаемый ножевой смеситель для затяжных и длинных ножевых фигур(понятно что при выполнении бочки на восемь фиксаций такой смеситель вряд-ли возможно включать-выключать). Вобщем из указаний напрашивалось простое резюме - выкосы и смесители наличествуют, но для обычных полетов нафиг не нужны.

Miracle
asw:

Вобщем из указаний напрашивалось простое резюме - выкосы и смесители наличествуют, но для обычных полетов нафиг не нужны.

Я бы все же уточнил: на пилотажных моделях. На высокопланах с большим поперечным V еще как нужны.