Выкос на пилотажке

RX3QMM

Самолёт-ттх?
Мотор-ттх?
Винт-ттх?

Miracle

Не думал, что это повлияет 😃
Ладно.

Самолет:
www.sporthobby.ru/index.php?name=Asers_Shop&s_op=v…
Вес планируется 700-800 г.
двигатель - пилотаж DT3007/30
винт(ы) - APC 10x7; 12x3,8
Винты крупные и тяжелые, скручивать должно по-любому, при перегазовках особенно 😦 Так что облет буду проводить на штатном 8-дюймовом.

RX3QMM

Для компенсации момента винта 1,5-2 градуса в право…
Подложи по две “картонные” шайбы, те которые применяют
при сборке компов…
Винт сразу 10х7
С НАСТУПАЮЩЕМ!

Miracle

Спасибо, тебя тоже С НАСТУПАЮЩИМ! 😁

Только объясни мне тупому за счет чего будем компенсировать момент от винта? Крыло посередине и без поперечного V. На этой модели даже если руль направления до упора дать, она не накренится, ее просто боком потащит.

Майк
Miracle:

Спасибо, тебя тоже С НАСТУПАЮЩИМ! 😁

Только объясни мне тупому за счет чего будем компенсировать момент от винта? Крыло посередине и без поперечного V. На этой модели даже если руль направления до упора дать, она не накренится, ее просто боком потащит.

Ну да, не накренится…
Да её вниз свернет так, что и моргнуть не успеете 😂 😂

А насчет выкоса - только эксперементирование поможет Вам, и опять же при помощи картонных шайбочек - двигатель крестом крепится - все понятно - сегодня этим заморачивался 😇 😛

С Наступающим!!!

sasha2

не надо выкос, а то лететь криво будет

Алексей-Кома
sasha2:

не надо выкос, а то лететь криво будет

Только если самолёт кривыми руками построен! 😜

ЕВГЕНИЙ-ARM

Аэродинамика вашего согласия не спрашивает.
-----------------------------------------------------------------
собираете модель и в воздух а там берете доку (я на форуме уже два раза выкладывал и до меня тоже несколько раз) и по ней отстраиваете модель. Правильная модель как не крути выкос попросит - а насколько и куда все зависит от вашего опыта . Если ваш уровень подошел к этому то вы поймете что нужно самику.

sasha2

Это всего лишь мнение, основанное на моем личном опыте, у меня все самолеты хорошо летают без выкосов, по вашему доку настраивать нечего. Ланцов тоже строит самолеты без выкосов, и не только он.
Выкос вносит только дополнительную ассимметрию в аэродинамику самолета, возможно конечно, что он помогает в прямом полете и прямых фигурах, но перевернув самолет на спину и представив себе, что верх это низ, а низ это верх, окажется, что выкос стал в другую сторону и только усугубляет положение в перевернутом полете и обратных фигурах, а на пилотажках это актуально.

я в сентабре занял второе место на межвузовском чемпионате по авиамодельному спорту в Самаре в классе F3A, комплекс P-07 на этом самолете, у него вообще все на одной оси.

Marko

А винтик складной давно пользуете, опытом поделитесь? Вроде как планерные это дела.
Они же дороже в “итого” получаются. И загружаются сильнее в полёте. Тяжелее сломать-это факт.
Ну а подбирать и настраивать, по-моему обычный винт проще?

И крыло у Вас по-моему цельное? а самолёт грамм 600-700?

sasha2
Marko:

А винтик складной давно пользуете, опытом поделитесь? Вроде как планерные это дела.
Они же дороже в “итого” получаются. И загружаются сильнее в полёте. Тяжелее сломать-это факт.
Ну а подбирать и настраивать, по-моему обычный винт проще?

Этот самолет хорошо планирует, поэтому поставил складной винт. Очень прикольно разогнать его с убранным газом вертикально метров со 150 и со свистом над землей пролететь, когда винт сложен.
Складные винты в полете работают так же, как и обычные, подбирать и настраивать- одинаково.

Marko:

И крыло у Вас по-моему цельное? а самолёт грамм 600-700?

Крыло наборное из бальзы, профиль 12%, размах 1100, вес 740г, нагрузка 45г/дм^2

Marko

А шасси ОВС 2 или 3? И что-то похоже на полиуретан?
Ну и Пахомову Валере привет, если, конечно, знакомы…

Marko:

А шасси ОВС 2 или 3? И что-то похоже на полиуретан?
Ну и Пахомову Валере привет, если, конечно, знакомы…

А по весу винтик сколько получается?

sasha2
Marko:

А шасси ОВС 2 или 3? И что-то похоже на полиуретан?
А по весу винтик сколько получается?

Шасси ОВС 2,5 - для такого веса - в самый раз, колеса из пенополиэтилена, винт 11х8 с коком- 27г.

Marko:

Ну и Пахомову Валере привет, если, конечно, знакомы…

Завтра передам 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
sasha2:

Это всего лишь мнение, основанное на моем личном опыте, у меня все самолеты хорошо летают без выкосов, по вашему доку настраивать нечего. Ланцов тоже строит самолеты без выкосов, и не только он.
Выкос вносит только дополнительную ассимметрию в аэродинамику самолета, возможно конечно, что он помогает в прямом полете и прямых фигурах, но перевернув самолет на спину и представив себе, что верх это низ, а низ это верх, окажется, что выкос стал в другую сторону и только усугубляет положение в перевернутом полете и обратных фигурах, а на пилотажках это актуально.

я в сентабре занял второе место на межвузовском чемпионате по авиамодельному спорту в Самаре в классе F3A, комплекс P-07 на этом самолете, у него вообще все на одной оси.

Док не мой - это для начала.
Второе вектор крутящегося момента винто-моторной установки не меняется от положения модели , хоть нормальный или перевернутый полет. А вот при выполнении разворота на горке вы сразу и почувствуете что дает крутящийся момент от винта. Но на своих моделях я делаю выкос и после этого в обратном полете не приходится поддергивать модель . Вот если плоскости стоят не в нулях тогда уж точно ваша логика сработает. Ну и выполняемые бочки при 0 установке винта будут выполняться только одинаково что правого что левого вращения только на большой скорости . На маленькой скорости увы при вращении против часовой стрелки вы получите фигуру в виде штопора которым вытаскивают пробки из бутылки а не нормальную бочку вокруг оси фюжеляжа.
Асиметрию вносит не выкос или неправильно сделанный.
Споры были и у нас , но дело привычки пилотирования , но когда модель загоняют в вертикаль и начинают интенсивно подпровлять в право я спрашиваю что ты делаеш , коректирую я этого уже и не замечаю автоматом. А почему в одну сторону корекция - ну идет так, ветер . Вот тут весь набор слов и кончается … Даю свою модель а она идет и непросит корекций ни в одном из положений. И при чем на маленькой скорости упровление обсалютно одинаковое .
-------
Нужно просто думать что делаеш а не спрашивать у людей которые ни разу не видя модели начинают довать совет с точностью до минуты. И потом утверждать как вы про асиметрию полета.
--------------------
Сейчас даже судьи оценивают не то как модель носится как сраный веник накручивая сушки , а именно медленный и красивый полет .
Короче летайте как вам нравится .

я в сентабре занял второе место на межвузовском чемпионате по авиамодельному спорту в Самаре в классе F3A, комплекс P-07 на этом самолете, у него вообще все на одной оси.

Я в свое время тоже занимал места , только если посмотреть на конкурентов ну грех было не занять.

sasha2
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Второе вектор крутящегося момента винто-моторной установки не меняется от положения модели , хоть нормальный или перевернутый полет.

Извините, но вы сами поняли, что написали? Вектор КРУТЯЩЕГО момента направлен вдоль оси мотора вперед на модели с “правым” винтом.

при выполнении разворота на горке вы сразу и почувствуете что дает крутящийся момент от винта…Ну и выполняемые бочки при 0 установке винта будут выполняться только одинаково что правого что левого вращения только на большой скорости .

Поворот на горке у меня в обе стороны одинаков. С бочками тоже все в порядке на всех скоростях.

Вот если плоскости стоят не в нулях тогда уж точно ваша логика сработает.

Совершенно не понял ход ваших мыслей.
Вот представьте себе симметричный самолет без выкосов, летящий вертикально. Откуда вдруг там возьмется сила, направленная вбок?
Наконец, я где-то видел фотографию самолета с полной симметрией, киль и шасси торчали и сверху и снизу одинаково, видимо для прикола. У него отличить верх от низа можно только пошевелив рулем высоты. Как по-вашему, в какую сторону у него должен быть выкос? А если сделать реверс руля высоты - нужно будет делать выкос в другую сторону?

Я в свое время тоже занимал места , только если посмотреть на конкурентов ну грех было не занять.

Ситуация была такая же, просто за все то время, пока я тренировал комплекс, я нисколько не заметил надобность выкоса.

lelik
sasha2:

Откуда вдруг там возьмется сила, направленная вбок?

Это все сэр И.Ньютон, мать его, вместе со своим 2-го законом жизнь всем портит. Винт испытывает сопротивление не только в направлении движения, но и в плоскости вращения. Дальше - см. учебник физики.

sasha2
lelik:

Винт испытывает сопротивление не только в направлении движения, но и в плоскости вращения. Дальше - см. учебник физики.

То есть держа в руке самолет с включенным мотором, вы чувствуете как его тянет не только вперед, но и ВБОК?
Та составляющая силы сопротивления, действующей на лопасть, вектор которой находится в плоскости вращения винта уравновешивается такой же составляющей с другой стороны на другой лопасти.
Проще говоря, боковая сила, действующая на верхний полукруг винта равна по значению и противоположна по направлению боковой силе, действующей на винт снизу и в сумме они равны нулю.

LeON_ID

Где можно прочитать про выкос и что он дает, что компенсирует. Сейчас взял в руки установку с винтом 11/4.7 Как и предполагалось - кроме тяги есть сила на скручивание в сторону противоположную вращению винта. эта сила должна скручивать самолет и валить его на левое крыло, ее можно частично компенсировать элеронами - естественно не полностью - разные обороты, перегазовки… Откуда беруться силы поворачивающие самолет влево (Вроде как необходимо делать правый выкос?) Тут очень уместен пример Sasha2 про абсолютно симетричный самолет - при перевернутом полете его вдруг должно начать тянуть в другу сторону? Выкос вверх или вниз - можеть быть нужен - т.к. относительно гризонтальной плоскости самолет не симметричен, а вот относительно вертикальной плоскости вроде как симметрия. Есть нормальные статьи на тему выкоса?.

lelik
sasha2:

Та составляющая силы сопротивления, действующей на лопасть, вектор которой находится в плоскости вращения винта уравновешивается такой же составляющей с другой стороны на другой лопасти.
Проще говоря, боковая сила, действующая на верхний полукруг винта равна по значению и противоположна по направлению боковой силе, действующей на винт снизу и в сумме они равны нулю.

Неправда Ваша, дяденька ! Это равноплечий рычаг, к концам которого приложены равные силы, действующие в противоположных направлениях. И они, сволочи, не компенсируются, а складываются.

MicGen_BF109

Поставьте 2 винта, что бы как на вертолете, вращались на одной оси в разных направлениях (с одинаковой скоростью), тогда будет вам ровный полет на любых скоростях и направлениях. Хотя я, летая на самолетах реальных, принимаю факт “скручивания” как особенность конструкции, имхо законы физики никто не отменял.