Выкос на пилотажке

Miracle

Всем привет и с наступающим!

На каникулах хочу собрать пилотажку. Имеем среднерасположенное крыло без поперечного V. Следуя формальной логике 😉 , при такой кострукции выкос не нужен. Но вдруг я ошибаюсь?

Гуру, внесите ясность. Спасибо.

RX3QMM

Самолёт-ттх?
Мотор-ттх?
Винт-ттх?

Miracle

Не думал, что это повлияет 😃
Ладно.

Самолет:
www.sporthobby.ru/index.php?name=Asers_Shop&s_op=v…
Вес планируется 700-800 г.
двигатель - пилотаж DT3007/30
винт(ы) - APC 10x7; 12x3,8
Винты крупные и тяжелые, скручивать должно по-любому, при перегазовках особенно 😦 Так что облет буду проводить на штатном 8-дюймовом.

RX3QMM

Для компенсации момента винта 1,5-2 градуса в право…
Подложи по две “картонные” шайбы, те которые применяют
при сборке компов…
Винт сразу 10х7
С НАСТУПАЮЩЕМ!

Miracle

Спасибо, тебя тоже С НАСТУПАЮЩИМ! 😁

Только объясни мне тупому за счет чего будем компенсировать момент от винта? Крыло посередине и без поперечного V. На этой модели даже если руль направления до упора дать, она не накренится, ее просто боком потащит.

Майк
Miracle:

Спасибо, тебя тоже С НАСТУПАЮЩИМ! 😁

Только объясни мне тупому за счет чего будем компенсировать момент от винта? Крыло посередине и без поперечного V. На этой модели даже если руль направления до упора дать, она не накренится, ее просто боком потащит.

Ну да, не накренится…
Да её вниз свернет так, что и моргнуть не успеете 😂 😂

А насчет выкоса - только эксперементирование поможет Вам, и опять же при помощи картонных шайбочек - двигатель крестом крепится - все понятно - сегодня этим заморачивался 😇 😛

С Наступающим!!!

sasha2

не надо выкос, а то лететь криво будет

Алексей-Кома
sasha2:

не надо выкос, а то лететь криво будет

Только если самолёт кривыми руками построен! 😜

ЕВГЕНИЙ-ARM

Аэродинамика вашего согласия не спрашивает.
-----------------------------------------------------------------
собираете модель и в воздух а там берете доку (я на форуме уже два раза выкладывал и до меня тоже несколько раз) и по ней отстраиваете модель. Правильная модель как не крути выкос попросит - а насколько и куда все зависит от вашего опыта . Если ваш уровень подошел к этому то вы поймете что нужно самику.

sasha2

Это всего лишь мнение, основанное на моем личном опыте, у меня все самолеты хорошо летают без выкосов, по вашему доку настраивать нечего. Ланцов тоже строит самолеты без выкосов, и не только он.
Выкос вносит только дополнительную ассимметрию в аэродинамику самолета, возможно конечно, что он помогает в прямом полете и прямых фигурах, но перевернув самолет на спину и представив себе, что верх это низ, а низ это верх, окажется, что выкос стал в другую сторону и только усугубляет положение в перевернутом полете и обратных фигурах, а на пилотажках это актуально.

я в сентабре занял второе место на межвузовском чемпионате по авиамодельному спорту в Самаре в классе F3A, комплекс P-07 на этом самолете, у него вообще все на одной оси.

Marko

А винтик складной давно пользуете, опытом поделитесь? Вроде как планерные это дела.
Они же дороже в “итого” получаются. И загружаются сильнее в полёте. Тяжелее сломать-это факт.
Ну а подбирать и настраивать, по-моему обычный винт проще?

И крыло у Вас по-моему цельное? а самолёт грамм 600-700?

sasha2
Marko:

А винтик складной давно пользуете, опытом поделитесь? Вроде как планерные это дела.
Они же дороже в “итого” получаются. И загружаются сильнее в полёте. Тяжелее сломать-это факт.
Ну а подбирать и настраивать, по-моему обычный винт проще?

Этот самолет хорошо планирует, поэтому поставил складной винт. Очень прикольно разогнать его с убранным газом вертикально метров со 150 и со свистом над землей пролететь, когда винт сложен.
Складные винты в полете работают так же, как и обычные, подбирать и настраивать- одинаково.

Marko:

И крыло у Вас по-моему цельное? а самолёт грамм 600-700?

Крыло наборное из бальзы, профиль 12%, размах 1100, вес 740г, нагрузка 45г/дм^2

Marko

А шасси ОВС 2 или 3? И что-то похоже на полиуретан?
Ну и Пахомову Валере привет, если, конечно, знакомы…

Marko:

А шасси ОВС 2 или 3? И что-то похоже на полиуретан?
Ну и Пахомову Валере привет, если, конечно, знакомы…

А по весу винтик сколько получается?

sasha2
Marko:

А шасси ОВС 2 или 3? И что-то похоже на полиуретан?
А по весу винтик сколько получается?

Шасси ОВС 2,5 - для такого веса - в самый раз, колеса из пенополиэтилена, винт 11х8 с коком- 27г.

Marko:

Ну и Пахомову Валере привет, если, конечно, знакомы…

Завтра передам 😃

ЕВГЕНИЙ-ARM
sasha2:

Это всего лишь мнение, основанное на моем личном опыте, у меня все самолеты хорошо летают без выкосов, по вашему доку настраивать нечего. Ланцов тоже строит самолеты без выкосов, и не только он.
Выкос вносит только дополнительную ассимметрию в аэродинамику самолета, возможно конечно, что он помогает в прямом полете и прямых фигурах, но перевернув самолет на спину и представив себе, что верх это низ, а низ это верх, окажется, что выкос стал в другую сторону и только усугубляет положение в перевернутом полете и обратных фигурах, а на пилотажках это актуально.

я в сентабре занял второе место на межвузовском чемпионате по авиамодельному спорту в Самаре в классе F3A, комплекс P-07 на этом самолете, у него вообще все на одной оси.

Док не мой - это для начала.
Второе вектор крутящегося момента винто-моторной установки не меняется от положения модели , хоть нормальный или перевернутый полет. А вот при выполнении разворота на горке вы сразу и почувствуете что дает крутящийся момент от винта. Но на своих моделях я делаю выкос и после этого в обратном полете не приходится поддергивать модель . Вот если плоскости стоят не в нулях тогда уж точно ваша логика сработает. Ну и выполняемые бочки при 0 установке винта будут выполняться только одинаково что правого что левого вращения только на большой скорости . На маленькой скорости увы при вращении против часовой стрелки вы получите фигуру в виде штопора которым вытаскивают пробки из бутылки а не нормальную бочку вокруг оси фюжеляжа.
Асиметрию вносит не выкос или неправильно сделанный.
Споры были и у нас , но дело привычки пилотирования , но когда модель загоняют в вертикаль и начинают интенсивно подпровлять в право я спрашиваю что ты делаеш , коректирую я этого уже и не замечаю автоматом. А почему в одну сторону корекция - ну идет так, ветер . Вот тут весь набор слов и кончается … Даю свою модель а она идет и непросит корекций ни в одном из положений. И при чем на маленькой скорости упровление обсалютно одинаковое .
-------
Нужно просто думать что делаеш а не спрашивать у людей которые ни разу не видя модели начинают довать совет с точностью до минуты. И потом утверждать как вы про асиметрию полета.
--------------------
Сейчас даже судьи оценивают не то как модель носится как сраный веник накручивая сушки , а именно медленный и красивый полет .
Короче летайте как вам нравится .

я в сентабре занял второе место на межвузовском чемпионате по авиамодельному спорту в Самаре в классе F3A, комплекс P-07 на этом самолете, у него вообще все на одной оси.

Я в свое время тоже занимал места , только если посмотреть на конкурентов ну грех было не занять.

sasha2
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Второе вектор крутящегося момента винто-моторной установки не меняется от положения модели , хоть нормальный или перевернутый полет.

Извините, но вы сами поняли, что написали? Вектор КРУТЯЩЕГО момента направлен вдоль оси мотора вперед на модели с “правым” винтом.

при выполнении разворота на горке вы сразу и почувствуете что дает крутящийся момент от винта…Ну и выполняемые бочки при 0 установке винта будут выполняться только одинаково что правого что левого вращения только на большой скорости .

Поворот на горке у меня в обе стороны одинаков. С бочками тоже все в порядке на всех скоростях.

Вот если плоскости стоят не в нулях тогда уж точно ваша логика сработает.

Совершенно не понял ход ваших мыслей.
Вот представьте себе симметричный самолет без выкосов, летящий вертикально. Откуда вдруг там возьмется сила, направленная вбок?
Наконец, я где-то видел фотографию самолета с полной симметрией, киль и шасси торчали и сверху и снизу одинаково, видимо для прикола. У него отличить верх от низа можно только пошевелив рулем высоты. Как по-вашему, в какую сторону у него должен быть выкос? А если сделать реверс руля высоты - нужно будет делать выкос в другую сторону?

Я в свое время тоже занимал места , только если посмотреть на конкурентов ну грех было не занять.

Ситуация была такая же, просто за все то время, пока я тренировал комплекс, я нисколько не заметил надобность выкоса.