Мониторинг напряжения телеметрией.
Я ставлю из расчёта 3.2 на банку. Но исключительно как аварийный “сторожок”.
Согласен с Геннадием, общее напряжение, тем более с 12 банок - ниочём.
Мой опыт пользования телеметрией говорит о том, что телеметрия с датчика тока на голову лучше чем по напряжению.
К вашей аппаратуре есть датчики тока, она умеет считать израсходованную ёмкость? Если есть - очень рекомендую.
У меня граупнер, практически на всех самолётах их регуляторы, именно из за наличия в них встроенной телеметрии по току.
Ставлю предупреждение на 80% от номинальной ёмкости, как сработало - пора сажать.
Я к 3,5 вольтам пришел опытным путем, поначалу пробовал ближе к трем, но это мало - в остатке прилетает значительно меньше 3.7.
Датчик тока аппа позволяет поставить, может и емкость умеет считывать, надо разбираться. Мне таймера и контроля напряжения пока хватает, у липо отличная информативность по напряжению. Но мониторить ток тоже интересно было бы, может в будущем…
Насколько интересен может быть девайс, выдающий на вход телеметрии данные по напряжению самой слабой банки? Например - для 6s батареи.
Мне совсем не интересен. Побаночное состояние акков отлично контролирует зарядник на земле)). В полете важно общее напряжение для обеспечения работы двигателя, даже пусть ценой потери аккумулятора, самолет дороже. Для меня телеметрия это способ получить сигнал, что работа ВМГ вышла за штатные рамки, дальше посадка.
Насколько интересен может быть девайс, выдающий на вход телеметрии данные по напряжению самой слабой банки? Например - для 6s батареи.
перспективный девайс может получится. но мне не актуально, я уже от электричек практически отошел.
опять же, на Футабе можно подать с него напряжение на вход измерения внешнего напряжения,
и в итоге увидеть его на экране телеметрии, а вот как с другими системами ?
Мне совсем не интересен.
“все тоже самое, только вид с боку”(с), сейчас Вы настраиваете “Аларм” на (например) 3,3*12=39,6В,
а с таким девайсом сможете смело настраивать на 3,4-3,5В.
но тут стоит иметь в виду, одна банка начала проседать к трем вольтам,
а остальные 11 еще живы и “держат” 3,6, в итоге общее будет 42+В,
телеметрия еще молчит, а вот АК умирать начинает “сильно резво”.
в какой то момент, внутреннее сопротивление умирающей банки сильно поднимется и может случится “большой бабах”(с)
Получается порог в 3.5 вольта самый оптимальный, и телеметрия зря не сигналит, и акк переразряженым не прилетает.
на мое скромное ИМХО, так и есть, я на пищалке ставлю 3,6В, но это сильно ни на что влияет ).
у меня “сторож” типа такого, только в корпусе
сейчас посмотрел, он оказывается на 8S )).
Александр, как то очень давно делал похожее устройство на ардуинке микро (ЕМНИП) для 4S и оно даже работало.
но без вывода на телеметрию, у меня тогда ее еще не было,
исключительно визуальный эффект в виде моргающего красного светодиода ).
тоже красиво получилось )), а потом купил пищалку и ардуинку забросил ))
Но к сожалению скетч не сохранился, с тех пор много воды утекло.
Летаю на f3k на 2s, предупреждение о разряде аккумулятора ставлю на 7,1v. После появления первого предупреждения, спокойно долетываю тур и меняю борт.
На электричке ставлю пищалку на 3,4-3,5v, после срабатывания на посадку.
На электричке ставлю пищалку на 3,4-3,5v, после срабатывания на посадку.
с хорошими аккумуляторами можно и не дотянуть. у хороших батарей диаграмма разряда после 3,6-3,7В банка уж очень крутая ).
хотя, вполне вероятно, что все очень сильно зависит от потребляемого тока.
с хорошими аккумуляторами можно и не дотянуть. у хороших батарей диаграмма разряда после 3,6-3,7В банка уж очень крутая ).
хотя, вполне вероятно, что все очень сильно зависит от потребляемого тока.
Каждый исходит из того, какой техникой обладает.
Второй сезон использую аппу с телеметрией, очень доволен. Выставил предупреждение о просадке напряжения до 42-х вольт, делим на 12 банок LiPo - получаем 3,5 вольта на банку.
Поделитесь пожалуйста, какой порог напряжения выставлен у Вас?Спасибо!
а какая аппа у вас