Решение проблем моих насущных ЛК
Любые рули это сила на плечо, здесь плеча нет. У элевонов, т.е. как элеватор не будут работать. Моё такое скромное имхо. А в вертолетной режиме полетит , только если два вертолетных винта прилепить с автоматом перекоса и прочими атрибутами…
Позволю себе возразить Роману. Схема нашего коллеги напоминает схему бойцовки, т.е. с прямой передней кромкой и с обратной стреловидностью задней. Такие крылья летают, и неплохо. С Геннадием согласен, на данный момент в вертолётном режиме управление по крену отсутствует. Но ведь бикоптеры как то управляются по крену и без автомата перекоса. Необходимо добавить ещё одну ось поворота движков. Тогда может быть и получится.
На бойцовках был цельно-поворотный стабилизатор, здесь его не наблюдается. И в вертолетной режиме будут затенены оба винта на полдиаметра, что думаю приведет к нелетанию всей конструкции.
обратите внимание на ЦТ бикоптера, он сильно ниже любых осей проходящих через моторы.
поднимите в этой конструкции ЦТ на уровень моторов и получится веселье ).
почему верхне (высоко) планы устойчиво летают, а если дбавить V- крылу, так ему и элероны становятся не особо нужны.
Роман, я имел ввиду радиобойцовки.
А, это вообще не самолёты…😉 Тут дестабилизирующие моменты будут от хвостового дрыгателя будут неслабые и аэродинамические и инерционные. Разнос масс никто не отменял.
Здесь согласен, хотя есть самолёты с тандемным расположением двигателей.
Лучше для отработки схемы перейти на потолочку, я бы сделал трикоптер наподобие оспрей, крыло цельно-поворотный на карбоновой трубе, на киле ещё один двигатель, поворотный, управление совмещено с рулём направления или прям зацело, готовые контролёры есть на трикоптеры. Вот переходной режим да, это сложно…
Окей, с помощью вас я проанализировал недостатки моей конструкции и пришёл к таким выводам.
- Добавление дополнительного двигателя для стабилизации момента по оси Z(roll). C помощью изменение силы вектора тяги 2 или 3 двигателя, гибрид сможет стабилизироваться при кратковременном порыве ветра.
- С помощью изменение угла вектора тяги заднего двигателя я cмогу изменять центровку по оси X, тем самым корректируя горизонтальный полёт.
- ВМГ не будет выдавать полную мощность, из-за того что половина объема рабочей воздушной массы будет упираться в некоторую площадь ЛК, поэтому, я предлагаю высверлить множество небольших отверстий для отвода данной воздушной массы (всё по закону сохранения импульса). Прочность конструкции сильно упасть не должна.
- А вот по поводу недостаточного момента силы от элевона, я не соглашусь, поскольку всё таки рычаг имеется и надо учитывать подъёмную силу от элевонов.
Немцы дорньер сделали с тандемным расположение движка, летал ru.wikipedia.org/wiki/Dornier_Do_335
Но момент 2-х винтов большой наверное был
Для себя “копал” тему ЛК, делал штук 7 всяких пенолетов этой компоновки, понял куда можно/ куда нельзя, у ЛК непросто все с динамической устойчивостью и балансировкой, под вашу нагрузку на единицу площади не пойдет, мое маленькое мнение. Пожелаю удачи в познании неизведанного и отсутствия летных проишествий.
- я cмогу изменять центровку по оси X
центровку Вы этим не измените
- я предлагаю высверлить множество небольших отверстий для отвода
оно так не работает ))
- А вот по поводу недостаточного момента
пока оно не летит, никакого управления плоскостями не будет, только моторами.
что то мне подсказывает, что получится может кирпич, но как известно и они летают
Немцы дорньер сделали с тандемным расположение движка, летал ru.wikipedia.org/wiki/Dornier_Do_335
это был самолет безо всяких намеков на вертикальный взлет.
Тоже хотел по пунктам написать, но деформация личности, в виде 1000 академических часов по аэродинамике и динамике полета, не позволила. ЦТ, да, условно не меняется а на модельки вообще никак, если все нормально закреплено.
Вы меня неправильно поняли. При горизонтальном полёте, можно найти такой угол наклона заднего двигателя при котором задняя и передняя часть самика будет уравновешенны около Ц.Д.
пока оно не летит, никакого управления плоскостями не будет, только моторами.
что то мне подсказывает, что получится может кирпич, но как известно и они летают
С первым предложением я согласен, поскольку циркуляции воздуха по крылу не будет. Сам конвертоплан рассчитан под определённую горизонтальную скорость полёта. Второе, да, c этим я согласен)