Решение проблем моих насущных ЛК

STARYI

Любые рули это сила на плечо, здесь плеча нет. У элевонов, т.е. как элеватор не будут работать. Моё такое скромное имхо. А в вертолетной режиме полетит , только если два вертолетных винта прилепить с автоматом перекоса и прочими атрибутами…

EXPERIMENTATOR1970

Позволю себе возразить Роману. Схема нашего коллеги напоминает схему бойцовки, т.е. с прямой передней кромкой и с обратной стреловидностью задней. Такие крылья летают, и неплохо. С Геннадием согласен, на данный момент в вертолётном режиме управление по крену отсутствует. Но ведь бикоптеры как то управляются по крену и без автомата перекоса. Необходимо добавить ещё одну ось поворота движков. Тогда может быть и получится.

STARYI

На бойцовках был цельно-поворотный стабилизатор, здесь его не наблюдается. И в вертолетной режиме будут затенены оба винта на полдиаметра, что думаю приведет к нелетанию всей конструкции.

Гена_Большой

обратите внимание на ЦТ бикоптера, он сильно ниже любых осей проходящих через моторы.
поднимите в этой конструкции ЦТ на уровень моторов и получится веселье ).
почему верхне (высоко) планы устойчиво летают, а если дбавить V- крылу, так ему и элероны становятся не особо нужны.

STARYI

А, это вообще не самолёты…😉 Тут дестабилизирующие моменты будут от хвостового дрыгателя будут неслабые и аэродинамические и инерционные. Разнос масс никто не отменял.

EXPERIMENTATOR1970

Здесь согласен, хотя есть самолёты с тандемным расположением двигателей.

STARYI

Лучше для отработки схемы перейти на потолочку, я бы сделал трикоптер наподобие оспрей, крыло цельно-поворотный на карбоновой трубе, на киле ещё один двигатель, поворотный, управление совмещено с рулём направления или прям зацело, готовые контролёры есть на трикоптеры. Вот переходной режим да, это сложно…

ModellerEgor4ik

Окей, с помощью вас я проанализировал недостатки моей конструкции и пришёл к таким выводам.

  1. Добавление дополнительного двигателя для стабилизации момента по оси Z(roll). C помощью изменение силы вектора тяги 2 или 3 двигателя, гибрид сможет стабилизироваться при кратковременном порыве ветра.
  2. С помощью изменение угла вектора тяги заднего двигателя я cмогу изменять центровку по оси X, тем самым корректируя горизонтальный полёт.
  3. ВМГ не будет выдавать полную мощность, из-за того что половина объема рабочей воздушной массы будет упираться в некоторую площадь ЛК, поэтому, я предлагаю высверлить множество небольших отверстий для отвода данной воздушной массы (всё по закону сохранения импульса). Прочность конструкции сильно упасть не должна.
  4. А вот по поводу недостаточного момента силы от элевона, я не соглашусь, поскольку всё таки рычаг имеется и надо учитывать подъёмную силу от элевонов.
STARYI

Для себя “копал” тему ЛК, делал штук 7 всяких пенолетов этой компоновки, понял куда можно/ куда нельзя, у ЛК непросто все с динамической устойчивостью и балансировкой, под вашу нагрузку на единицу площади не пойдет, мое маленькое мнение. Пожелаю удачи в познании неизведанного и отсутствия летных проишествий.

Гена_Большой
ModellerEgor4ik:
  • я cмогу изменять центровку по оси X

центровку Вы этим не измените

ModellerEgor4ik:
  • я предлагаю высверлить множество небольших отверстий для отвода

оно так не работает ))

ModellerEgor4ik:
  • А вот по поводу недостаточного момента

пока оно не летит, никакого управления плоскостями не будет, только моторами.

что то мне подсказывает, что получится может кирпич, но как известно и они летают

STARYI

Тоже хотел по пунктам написать, но деформация личности, в виде 1000 академических часов по аэродинамике и динамике полета, не позволила. ЦТ, да, условно не меняется а на модельки вообще никак, если все нормально закреплено.

ModellerEgor4ik

Вы меня неправильно поняли. При горизонтальном полёте, можно найти такой угол наклона заднего двигателя при котором задняя и передняя часть самика будет уравновешенны около Ц.Д.

ModellerEgor4ik
Гена_Большой:

пока оно не летит, никакого управления плоскостями не будет, только моторами.

что то мне подсказывает, что получится может кирпич, но как известно и они летают

С первым предложением я согласен, поскольку циркуляции воздуха по крылу не будет. Сам конвертоплан рассчитан под определённую горизонтальную скорость полёта. Второе, да, c этим я согласен)