Пилотажка из голубого и рыжего пенопласта.
Послушайте, не изобретайте велосипет…Не стоит.
Равное по прочности и жёсткости цельнопенное крыло будет минимум на 12-15% тяжелее наборного. Чудес не бывает, дырка в бублике всё равно весит меньше, чем тесто…Каким бы лёгким оно не было 😃
Не сомневаюсь.
хотел спросить - нихром при резке не провисает(крыло без ямы получаеться?
какой диаметр используете?
Нихром толщиной 0.3
Само приспособление - как лучковая пила, натяжение двумя пружинами от механизма натяжения настольной лампы, т.е. “провисание” от нагрева - вытягивается, но всё равно процесс оптимизации резки отрабатывается экспирементально.
ТРИ КРИТЕРИЯ.
- Подбор напряжения
2.Скорость проведения нити - РАВНОМЕРНОСТЬ!
Оптимальной, обычно бывает “проводка” как-бы естественного прохода нити, только “помогая” ей прижиматься к шаблону.
Скорость порядка 1-2 см. в секунду.
Качество поверхности зависит от равномерности. При правильноой оптимизации оно настолько “чистенькое”, что НЕ ТРЕБУЕТ ДАЛЬНЕЙШЕЙ ОБРАБОТКИ, даже шкурить не надо. Это огромная экономия времени.
И всё-же. ТАМ ГДЕ КРИВИЗНА ПОВЕРХНОСТИ ВЫСОЕАЯ, скорость резки замедляю и стараюсь делать минимальной, тогда ямы (почти) НЕТ.
хотел спросить - нихром при резке не провисает(крыло без ямы получаеться?
какой диаметр используете?
Нихром - 0.3
Провисание при нагреве компенсируется пружиной, позаимствованой от механизма удерживания настольной лампы.
В местах изгибов шаблона, скорость резки минимальная.
Вообще подбор скорости резки и нагрева нити находится опытным путём.
На глазок выходит 2-3 см в секунду на “прямых”.
Качество поверхности не требует дополнительного вышкуривания! Эт оч экономит время.
Вот попытки выложить инфу с телефонного фотоаппарата и первые снимки новым.
Не совладаю с модернизацией форума, поэтому не могу вклинится в спор по цифрам веса крыла.
И всё же:
На весах - (84г) склееные 4 половинки крыла плюс элероны (там видно на снимке)
Как растёт вес?
Для жесткости вклеиваются две реечки из углеволокна или планки от китайской противосолнечной шторки.
Законцовки крыла.
Армированный серебристый скотч по лобику крыла, для защиты от вмятин при посадке в траву, да и укрепляет здорово.
Две велосипедные спицы как тяги и оси вращения в одном лице.
Армированный скотч по всей длине элерона - как способ герметично “прикрепить” элерон к крылу, позволяя ему естественно и вращаться.
В крыло монтируется рулевая машинка (на фанерный ложемент), от неё две тяги к элеронам, тоже велосипедные спицы.
Вот если такое “оснащенное” крыло рположить на весы, то будет 150 гр
А с двумя рулевыми машинками и их проводами - 180!
Вот такая прогрессия.
Но прочность крыла доволно большая - дежит груз 5-8 кг!
На весах - (84г) склееные 4 половинки крыла плюс элероны (там видно на снимке)
О! Вот это меня и смутило. Так все же, какую пену Вы используете - roofmate (как писали) или floormate (как на фюзеляже на снимке) ?
О! Вот это меня и смутило. Так все же, какую пену Вы используете - roofmate (как писали) или floormate (как на фюзеляже на снимке) ?
Ой!
Уважаемый…, а то, что пены разные по названию я тока благодаря Вам и заметил!
На ощюпь, вроде одинаковые, про остальное и не заметил…
Какие на сторойрынке нахожу, те и покупаю…
Вот фото с ROOFMATE на фюзюляже… (Те же яйца…, тока в профиль…)
Какие на сторойрынке нахожу, те и покупаю…
Если б они только по названию отличались. Floormate - 25 кг./куб. м., Roofmate - 32. Я за floormate гоняюсь уже незнамо сколько, только вот нет его нигде.
Бодрис…
замечательная сборка…,
заметил я в одной из фоток…, на шпангоуте полоска пеноплекса наклеена…
… загибаю холодной гибкой любой лист пеноплекса предварительно прокатав его круглым напильником со стороны загиба с увеличением нажима… если можно так сказать проминаю пеноплекс…, он загибается под прокаткой и очень удобно, что и проглаживается так же и с обратной стороны неровности от резки.
Пластина становится более эластичной и уже руками ее можно загнуть в трубочку без всяких ИЗЛОМОВ.
После приклейки поверхность чуток шкурится наждачкой тонкой и покрывается БФ2 после высыхания скотч клеится как на стекло… и отлично держится. Прочность пластины не уменбшается… только чуток жесткость…, увеличивается пластическая упругость на проминания - рекомендую!
Мой товарищч показал вариант навески рулей на АрмСкотч. В рисунке попробовал показать способ наклейки… если Вы делаете не так, то предложенный вариант неплох!
Облетал свою Катанку 120см. Летает просто отлично для ее размеров… и экспонента конечно ей нужна.
Моторчик тянет великолепно…, вертикальный подьем 950гр. модели как на ДВСе!!!
Рулей слушается сказочно… я доволен… чуток доведу ее и буду строить Экстру 130см… с учетом и Вашей технологии, но есть желание сделать разьемное крыло на карбоновой трубе 7-8 мм, вес трубы просто смешной, крыло попробую по Вашей технологии но потоньше.
Подготовлю видео полета… выложу!
Валерий
Привет всем пенолетчикам и бальзолетчикам тож!
Вот моя пелотажка. Комбинированая -зеленый пенопласт + шариковый утеплительный + рейки бальза,
сосна.
Размах 110 см
вес без АК 480 гр.
Рассчитывалась на посадку на пузо. Трава у нас жесткая, рассекает даже скотч, потому бальзовая наборная кострукция неприменима.
Рули и элероны вешаю так как ты выложил на эскизе, а про загиб потлочки спасибо, оч делный совет обязат попробую.
Привет всем пенолетчикам и бальзолетчикам тож!
Вот моя пелотажка. Комбинированая -зеленый пенопласт + шариковый утеплительный + рейки бальза,
сосна.
Размах 110 см
вес без АК 480 гр.Рассчитывалась на посадку на пузо. Трава у нас жесткая, рассекает даже скотч, потому бальзовая наборная кострукция неприменима.
Во!
Те же идеи…
Класс!
Оч своеобразный подход к наполнению самолета шариковым пенопластом. Даже мотораму удалось закрепить! Респект!
Если будете идти дальше этим путём, то обязательно появятся модернизации и улучшения.
Что-то подглядите у других на форуме…
В итоге технологичность, простота и дешевизна в сочетании с изяществом форм, качеством отделки и фантазии с цветовым решением, преобретут законченность и лаконизм.
Успехов!
Я тут полетал последние пару недель по снегу, и пришел к выводу, что на проволчных стойках нет смысла делать упругую подвеску лыжи - упругости самой проволочной стойки хватает, чтоб лыжа адекватно стояла на снегу как при опущенном хвосте, так и при “летящем”. А жесткость не дает флаттерить на больших скоростях. Я в итоге просто жестко вклеил лыжу на ось параллельно продольной оси самолета (т.е. лыжа горизонтальна, когда самолет разогнался и оторвал хвост). А вот все эти растяжки и резинки флатерят по-страшному, раскачивая как саму лыжу, так и самолет. Даже довольно жесткой проволочной пружины было недостаточно, чтоб подавить все эти паразитные колебания на скорости…
Не как не совладаю с процедурой выкладки фоток.
Попытка №2
Вот детали очередной модификации.
Это механизм “сламывающегося” шасси…
А это вырезается фонарь.
Исходным материалом служит бутылка кваса.
Крепится к фюзюляжу липучкой. К бытыке ленточку “+” приклеиваем акрилом, к фюзюляжу “-” - смолой.
Поскоку на дворе снег, эту модель “ставим” на лыжи.
Модель готова.
Облёт показал большую эффективность цельноповоротного киля. Быструю реакцию на увеличенные по площади элероны и неудачный подбор элластичной полоски резинки на шасси. При лыжном варианте эт вооще лишнее…, но вот увидел на форуме идею и оч хотелось воплотить…
Теперь доработаю…
Не совладаю с выкладкой новой инфы.
Обещал выложить фотоокрнчание изготовления… и никак… Это детали механизма “сламывающегося” шасси
Так “оно” выглядит в действии. Резиновыя лента в оттяжке… Фонарь вырезается из пластиковой бутылки. Крепится к фюзеляжу при с помощью подклееных полосок липучки (на акриле к пластику и на смоле к фюзеляжу) Так же крепится и лючок закрывающий нишу крепления аккомулятока. На этой же фото виден и зимний вариант шасси - лыжное. Так выглядит хвостовое. Модель готова. Облёт показал, что цельноповоротный киль довольно эффективен, так же как и увеличенные (до 30%) по площади элероны. Хорошо так же и лыжное шасси, но в механизме “сламывания” шасси необходимо предусмотреть регулировку усилия его срабатывания. тут и черезчур мягкое не годится и совсем жесткое “убивает” всю идею. И ещё оно не актуально при лыжном варианте. Колёсам эта идея больше подходит.
Не совладаю с выкладкой новой инфы.
Обещал выложить фотоокрнчание изготовления… и никак
Это детали механизма “сламывающегося” шасси
Не послушали вы меня, когда я давал совет как готовить фотки для веба.
Фотки у вас не отражают процесс. Часто смазано или навелось на резкость на другой предмет. Вот например сламывающиеся шасси. Было бы интересно посмотреть вашу конструкцию, тем более, что она вроде проще чем у Конкорда - ан нет… снимок мутный и как раз механизм не виден. Неужели вы сами не видели того, что снимок не годится?
Дяя, аппарат замечательный, но фотки оставляют желать лучшего…