Katana 30E от Seb. Silvestri

mvs
mvs:

Кто затеняет? Карбон? Это уголь с эпоксидкой! Он не является проводником.

Извените, наврал! Проводит он электричество!

Alex_177
Лексис:

а кто как крепил приемник на 2.4?

Вот такB-)

13 days later
anatolij

Катана оказалась АИСТОМ и в поисках лягушки в штопоре вошла в ручей.
Самолет перестал управляться и…
Крылья целые а вот фюз маленько пострадал.
Скорее всего регулятор не выдержал нового винта большего размера??
Хотя пока говорить сложно…
Все было в идеале, аппа 2,4 аккумулятор новый и заряжен, контакты тоже в порядке…
АбЫдно…😵

Cap

а может Екатерина подумал что она чайка и метнулась за рыбкой в речку, но немного не рассчитала траекторию 😃

anatolij

Просто перед каждым действием необходимо ДУМАТЬ,
Поставил винт большего размера… и не выдержал регулятор(((((

Лексис
anatolij:

Просто перед каждым действием необходимо ДУМАТЬ,
Поставил винт большего размера… и не выдержал регулятор(((((

а что за мотор, регуль и винт были?

Cap

это какой регуль с мотором был и какой винтик ты туда поставил?

anatolij

Двигатель AXI 28-20/12, регулятор E-fly 45 А.
Самолет летал с винтом 13*6,5.
После установки винта 14*7 случился краш, причем с винтом 14*7 модель отлетала полетов 5-6.

Лексис

вклеил руль направления и замерил его ход. Получилось по 45град в каждую сторону. В инструкции для 3D написано 50! Причем больше 45 просто по конструктиву не получить - в крайних положениях руль направления упираетя в элеватор.

And1784
anatolij:

Катана оказалась АИСТОМ и в поисках лягушки в штопоре вошла в ручей.

АбЫдно…😵

А у меня фигня какая-то. В горизонтальном полете на сильный ветер дал полный газ, и флатернули элероны. Оторвало один элерон и противоположное крыло.
Катана стала совсем неуправляемая и как балистическая ракета полетела в землю…
ваще абыдно… И как с этим бороться?

anatolij

Да… это действительно абЫдно…
Судя по форуму и знакомым,… сейчас неудачная полоса… для катан…

1 month later
16 days later
Лексис

Ура, наконец-то и я закончил сборку Katan-ы.

Комплектация:
Двигатель: Hacker A30-14L
Винт: Xoar 14x7
Регулятор: HP-TITAN-50-PSW31 со встроенным BEC на 4Ампера
Серво: Hitec HS-5065MG
Приемник: AR6200

Всю фурнитуру из комплекта заменил:
Петли заменены на нейлоновые Dubro www.shopatron.com/product/part_number=118/101.0
Кабанчики Robat: ½” www.robart.com/Horns.aspx Опытным путем установлено, что данный размер позволяет максимально использовать рабочий ход серво и получить нужные углы отклонения.
Вилочки: Dubro с защелкой www.shopatron.com/product/part_number=815/101.0
Шаровый наконечник тяг: Dubro: www.shopatron.com/product/part_number=181/101.0
Тяги изготовлены из готовых 2-56 и нарезана дюймовая резьба.

Заднее шасси заменено на более прочную конструкцию – все видно на фото.
Колеса на переднем шасси заменены на большего размера, соответственно от обтекателей пришлось отказаться. Ось выточил знакомый токарь. Считаю, что инженеру SebArt, придумавшему решение, при котором колесо вращается прямо по резьбе, надо руки оторвать за такое.

Для вклейки петель использовал эпоксидку. Установлено по 4 петли на каждый элерон, также 4 на руль высоты и 3 на руль направления.
Мотораму дополнительно аккуратно промазал эпоксидкой. Вообще, максимально старался ее использовать, а не циакрин. Со смолой мне больше нравиться работать. Сигнальный светодиод выведен на верх капота.

Крепление передней стойки шасси изнутри пролил смолой и дополнительно проложил резину 8 мм для смягчения нагрузок при посадке.

Хочу также перечислить косяки при сборке – надеюсь, это поможет другим избежать моих ошибок.

Использование заднего шасси такой конструкции как у меня нагружает серву, мне пришлось максимально ослаблять пружины, чтобы избежать ненужных нагрузок.
Площадки под серво пришлось подрезать. Использованные мной чуть больше по размеру, чем рекомендованные от JR. Делать это нужно очень аккуратно, чтобы не срезать лишнее.

Для удлинения проводов от сервы решил отпаять от платы управления серво и припаять другие. Но там настолько все мелко и залито каким-то противным составом, что у меня при пайке отвалилась контактная площадка, поэтому решил паять непосредственно провод, оставив примерно 5см выходящего из сервы. Соответственно использовал термоусадку на каждую жилу и одну большего размера поверх всех трех.

Площадка под переднее шасси оказалась с одной стороны уже, чем с другой и стойка туда не лезла. Бальзу пришлось немного подрезать, отклеив предварительно пленку.

После сборки обнаружилось, что есть щель между фюзеляжем и правым крылом. В общем-то не критично, но впечатление портит. Поскольку геометрия крепления крыльев полностью завязана на карбоновую трубу и два фиксатора – это уже недостаток набора, впрочем, как и предыдущий.

Углы отклонения руля направления максимально 45 градусов, я не понимаю, почему в инструкции указано 50, их физически не удастся получить – руль направления упирается в руль высоты.

Из-за использования других петель получается зазор чуть больше, чем при вклейке плоскостей на майларовые из набора. Например, видна ступенька на руле направления сверху.

Чтобы получить нужную центровку, аккумулятор приходится максимально задвигать под капот, поскольку веса на хвосте из-за шасси прибавилось.
Вес получился 1170г без аккумулятора - не мало, но я и не пытался сэкономить, а сделать все прочно и на совесть.
В ближайшее время планируется облет…

Cap

ждем полного отчета после облета
Мягких посадок

horse427

Вешание петель на эпоксидку…яААА против, ждём отчёта

Сам буду облётывать синенькай

Flight
Лексис:

Ура, наконец-то и я закончил сборку Katan-ы.

У Вас тяга на руль высоты не параллельна стабилизатору. Первое фото в нижнем ряду. Из-за этого могут быть разные углы отклонения руля высоты, вверх и вниз. А также разная скорость отклонения руля в начале хода и ближе к крайнему положению.

horse427

Короче, Лексис, облётываем и отчёт…Так надо

Лексис
Flight:

У Вас тяга на руль высоты не параллельна стабилизатору. Первое фото в нижнем ряду. Из-за этого могут быть разные углы отклонения руля высоты, вверх и вниз. А также разная скорость отклонения руля в начале хода и ближе к крайнему положению.

я думал что необходимо чтобы тяга была перпендикулярна качалке на серво в нулевом положении.

Честно говоря, ваш вопрос заставил меня крепко задумалься по поводу механики и соединения качалок, тяг и плоскостей. Гдето можно почитать про расчеты и наглядные выкладки по данному вопросу?

Flight
Лексис:

я думал что необходимо чтобы тяга была перпендикулярна качалке на серво в нулевом положении.

Всё правильно: перпендикулярно качалке на серве, перпендикулярно кабанчику. Тогда отклонения будут одинаковы, где почитать не знаю, я думал это как само-собой разумеющееся, это как свойства рычага из физики. Если попадётся документ скину.