Полимеры наступают
Как ни странно, но прогресс в области батарей не стоит на месте. Появились вполне приличные литий-полимерные батареи, которые допускают разряд приличными токами, до 5-х от емкости. Т.е. батарею емкостью 1200 мА/ч можно разряжать током до 6А. Не каждый Ni-MH такое умеет, так обычные акку GP (AA,AAA) можно разряжать током в два раза больше емкости. Вот ссылка www.hobby-lobby.com/ezone.htm
И, что удивительно, “Put packs together in parallel to combine discharge rates”. Что означает, что батареи можно соединять параллельно. Да и цены ТАМ, не унас, конечно, вполне реальные. За Kokam 2 Cell 7.4V, 640 mAh Li-Poly Battery - $25 - 32 грамма. Так глядишь, через несколько лет, вообще на ДВС летать будет не интересно.
-----
Аналагочная батарея из 6 хороших Ni-MH элементов будет весить 88 г. и давать ток до 10А. при цене (там) $24.
Ну про цену AA Ni-MH элементов - это ты слегка загнул! Конечно, если покупать такие батареи в Hobby Lobby или в других подобных (читай “дорогих”) магазинах, то так оно и будет. Но есть другой способ - купить cells россыпью по доллару за банку и самому собрать уккумулятор. При таком раскладе батарея из 6 элементов будет стоить $5…10. Говорю это не понаслышке - сам собираю аккумуляторы, и силовые и AAA для приемников.
😎
Да, да, хобби-лобби и имел в виду. Но дело в том, что допустим, у нас в городе обычные AAA на 650 mAр стоят по $2 за банку. Sanyo, по $3-4, т.е. $18-$24 за 6 банок, почти то же самое. Но обычные (читай ботовые), не расчианы на разряд такими токами. Ni-Cd AA на 650 mAh стоят 45 руб ($1,5) - т.е. $9 за батарею, но такая батарея весит около 100-130 г.
Наступают, но не на ДВС.
Чемпион ТОС прошлого года применил на борту литий-полимерную батарею на 4 ампер-часа. У него там 16 сервомашинок, две из них размера джумбо! Еле хватает на 15 минут полета.
Это вместе с четырехцилиндровым 200-кубовым ДВС. Так что они вместе живут. 😃
…батарею на 4 ампер-часа. У него там 16 сервомашинок, две из них размера джумбо! Еле хватает на 15 минут…
ОФИГЕТЬ
Чемпион ТОС прошлого года применил на борту литий-полимерную батарею на 4 ампер-часа. У него там 16 сервомашинок, две из них размера джумбо! Еле хватает на 15 минут полета.
Это вместе с четырехцилиндровым 200-кубовым ДВС.
А можно поподробнее, пожалуйста? а то я, дремучий, не в курсе, что такое ТОС и что там за монстры такие на 200 см3 моторах бывают!!!
Кстати, при таком моторе грех не припаять к нему генератор (мощи-то там с запасом!), тогда по поводу аккумуляторов сильно париться не нужно…
ТОС - это турнир чемпионов в Лас-Вегасе, Невада, США. Проходит раз в году. Самое престижное мероприятие в мире по моделям самолетов.
Последний чемпион летал на Ультимейте масштаба 42% от натуральной величины. Каждый элерон (а их четыре) управлялся двумя сервами. По две сервы на каждую половинку руля высоты и две джумбы на руль направления. Плюс газ и зажигание мотора. Получается 16.
Мотор от DA экспериментальный, двухрядный оппозитник с двумя карбюраторами и лепестковыми клапанами на впуске.
Генератор на такие самолеты не ставят из соображений надежности. Имея по работе отношение к БПЛА с бензиновыми оппозитниками могу сказать, что одна из проблем при питании борта от генератора на бензиновом моторе, - помехи от системы зажигания на приемник бортовой аппаратуры. Проблема решаемая, но не просто. На ТОСе проще поставить бортовой аккумулятор приличной емкости. А литий-полимерный в разы легче никелевого.