Клоны - убийцы наступают!
Сейчас всё больше и больше народу ведётся на клоны широко известных брендов.
В их числе и я.
Мой клон 450 Трекса CopterX 450 V2 меня решил убить практически сразу. Вместе с тушкой было приобретено всё, что рекомендовали узкоглазые собратья. А зря!!!
Первый краш произошёл на первом же подлёте. Хреновый контакт на разъёме регулятор - двигатель привёл к замене лопастей, обоих валов и 2-х серв. А так же побудил долгие раздумья по поводу причины. Я грешил на аппаратуру, поменял регулятор. В общем разобрался, всё запаял. Сегодня решил немного крутануть дома, после настройки углов лопастей. Уж аккум начал садиться, обороты спадать, как вдруг мимо ноги пролетает лопасть. Другая вообще не понятно куда стартонула. Причиной оказалась сорванная резьба в межлопастном валу или на болту крепящем к нему цапфу. Точно ещё не разбирался. Ось флайбара завязалась узлом, лыжа одна поломалась. Обидно.
Вот и выходит, что экономия от приобретения клона очень спорна. Это если здоровья не касаться. А если такой лопастью да в голову зарядит…
Ну его нафиг этот клон. Соберу его ещё раз и запущу с 10-го этажа в землю прямой наводкой. Если, конечно, он ночью ко мне не проберётся…
Ну так надо думать на чём можно сэкономить. Шасси, балки, канопи, даже шестерни… можно и от клона поставить, а валы, цапфы/линки и электронику конечно от проверенных производителей.
Я тоже купил себе клона только НК-450. и всё необходимое к нему в том же магазине. при настройках оказалось, что не работает гира, пришлось выкинуть и купить новую, ток уже JR-770 3D. Потом оказалось, что и сервы ни куда не годны, купил 1 на хвост нормальную. Всё установив, начал настраивать углы лопастей главного ротора, но ни чего толком не получилось, так как люфты такие огромные, что показания гуляют ± 5 градусов. Ну и хрен с ними кое как настроил. Первый полёт; пока тримировал и настраивал чувствительность гиры не заметил как подломились передние стойки шасси, в результате при посадке клюёт носом, главный ротор об землю. В результате; главный ротор в месте с валом в хлам, хвостовой ротор в хлам, балка в хлам, рама туда же, сервы главного ротора в помойку, ведущая шестерня в хлам, лопасти, стабилизатор, шасси.
При разборе полётов сравнили качество пластика шасси клона и настоящего рекса 450-ого, и увидели, что родной (настоящий) пластик во много раз крепче.
В итоге: весь вертолёт с китайской электроникой обошёлся мне в 6500 рэ + гира с сервой 9800 + сейчас запчастей по китайским ценам 2000 рэ + сервы как минимум 4000 рэ = 22300. А ведь можно было купить на эти деньги нормальный вертолёт и не было бы этого краша, и всё бы работало как надо.
Снимаю гиру с сервой, а остальное в мусорку и еду за оригиналом. В 5-ый раз на эти же грабли не наступлю!
мда к топик стартеру вопрос вы ознакомились с минимальной техникой безопасности моделиста??? перед вылетом проверять все контакты соединенияю и работу механики, не летать в закрытых пространствах. и на моделях вертолётов вся закручивать на резьбовой фиксато или супер клей если крутим метал в метал значит резьбовой фиксатор если метал супер клей то супер клей. так что вполне вероятно что при замене вала вы либо не посадили винты в вал на резьбовой фиксатор либо резьбовой фиксатор не высох , либо он просто хренового качества. либо вы закрутили винты на 1-2 витка.
и зря вы на саму тушку грешите. да и восе как у вас хвотило ума не настроенную машину поднимать в комнате ??? скажите спасибо , что все закончилось именно так. прочтите технику безопасности мой вам совет.!!!
то roman.k
роман карасёв
голову нужно было полностью пересобрать и закрутить на нормальный резьбовой фиксатор и супер клей. и люфты просто испаряются. вертолёт не терпит настроек кое как вы не метлу настраиваете ведь. так что вина целиком и полностью ваша что вы вовсе начали пробовать летать на такой машине, она просто была не готова к полёту. Очень повеселило это , (не заметил как подломились передние стойки шасси) если вы клюхнулись жёстко на вертике то обязательно его нужно осматреть и только после этого сново взлетать. затем если вы летали на морозе то тут вина не пластика а мороза и вашей не внимательности , пластик на морозе становится хрупким и ломким, к примеру основные шестерни на морозе стачиваются на ура за 1 полёт причём шестерни не от клона. и ваши притензии к шаськам хк мне по крайне мере не понятны у меня самого тушка хк шаси там реально гнутся отлично сломать оч сложно или у вас одна из первых версий хк со старыми раздельными балками шасси как на рексе если да то про те я незнаю у меня версия с цельными шасси и они реально не ламаются гнутся но не ломаются.
А по моему парни у вас руки, ну, не с того места растут. Про контакт вообще смешно. Качество шасси клона - ну у меня к нему претензий особо нет, я конечно уже не одно поменял, ну как бы и падал он у меня прилично. Также причем тут тушка клона и сервы ? Че купили то, можно и HTX900 за 3 бакса (и кстати они тоже летают), или Хайтек за 30? Парни, клоны летают, а если не летают - так не в них проблема то главная.
Кстати, спаратан 760 стоит на ХС всего 150 уе, ну и понтовая серва 50, итого 200. Те 6 тыс рублей, ну мы понятно не экономим.
“- У вас презервативы бракованные! - Рвутся? - Гнутся!”
Первый краш произошёл на первом же подлёте. Хреновый контакт на разъёме регулятор - двигатель привёл к замене лопастей, обоих валов и 2-х серв.
А можно поподробнее? Предположим один контакт к мотору пропадёт, начнут падать обороты. Ну “савторотируете” с 1 метра, делов-то. Признайтесь, сами завалили вертушку, в первый полет так со всеми случается. Это не стыдно. У меня, вот, в первый полет вертолет через 10 секунд стукнулся об забор. А во второй - секунд через 20 об дерево на высоте десяти метров. А всё потому что клон! 😃 А на второй раз, когда меняли межлопастной вал, забыли использовать фиксатор резьбы. С чего бы порвало у вас резьбу не при разгоне, а когда уже обороты упали-то? Выкрутился винт просто…
“— Вж-ж-ж-ж-КРЯК! — сказала японская бензопила и сломалась. — Ага-а-а! — сказали суровые сибирские мужики…”
пока тримировал и настраивал чувствительность гиры не заметил как подломились передние стойки шасси
Вы когда собирали вертолет у вас стойка шасси не сломалась? И пока по почте ехала не сломалась? Значит не стеклянная она. С какой же силой долбать надо было… Да, и еще. Чтоб такие адские повреждения на останавливающемся роторе? Или вы его в IDLE сажали? И что за сервы на циклике такие что “как минимум 4000 рэ”, а краша не выдерживают?
Да о первых полётах у меня полёт на 30 окончился буквально сразу после взлёта и как про японскую бензо пилоу ))))
а насчёт серв спорно сначала купил хайтеки 65 мг полетал супер , помом поменят дамфера и решило проверить углы и на настройке из сервы повалил дым ))) отправилась к своему сервиному богу ))) нарыл у саседа 3 новых 900 ))) поставил , с лета на них так и подзавис. а хайтеки терь даж боюсь ставить.
Добрый день!!! Ничего личного. Хочу написать несколько слов в защиту клонов. Внимательно начал читать форум только после того как уже купил тушку 450-го клона. Покупал клон на братиславской (он же в RC-Ocean, но не Wolf). Купил только потому-что понравился внешне и весь в люминии. А что дальше? А дальше надо ставить какую-то электронику, нужна какая-то аппаратура управления и т.д… В общем сел за комп и начал читать форум. Читал, изучал, примерялся…В итоге многое для себя уяснил и твердо принял решение о покупке конкретных комплектующих. В итоге, что мы имеем после года эксплуатации:
Клон 450-го
мотор Scorpion 8-ка 13й пиньен
Регуль Thunder Tiger ACE40
Сервы на АП Hitec 65MG
Гира Logictech 2100
Серва на гирик цифра Hitec 5084MG
Акки китай (Zippy 2200 25C)
Аппа DX7
и вся эта комплектация работает, летает и никаких проблем не доставляет.
Сразу после покупки клон разобрал и все собрал заново с локтайтом там где это нужно, в соответствии с рекомендациями на форуме. Также в соответствии с рекомендациями были произведены все настройки верта.
В процессе эксплуатации никогда ничего не отлетало, не гнулось, не взрывалось, не ломалось… (исключая падения). И все это не потому, что данный клон супер качественный и такой весь хороший, нет… А потому-что есть внимание к мелочам, а также учтен опыт “старших” коллег.
Многие детали в процессе эксплуатации были заменены на детали от Align, многие на детали от более удачных клонов чем мой. Не менял только голову, но уже пора и туда залезть. Замена вызвана, либо износом, либо неподходящими характеристиками, либо из-за того что сразу не внушили доверия (но это единичные случаи).
Господа, не надо изобретать велосипед. Комплектация 450-го уже давно изучена на форуме. На верт надо ставить только то, что давно протестили и то, что работает и не выносит мозг, за некоторым исключением. Почему-то многие уважаемые здесь люди больше опираются либо на свой опыт, либо на опыт более опытных коллег. А вообще настоятельно рекомендую перед покупкой конкретной модели изучить опыт эксплуатации данной модели другими. Благо написанного по каждой модели здесь на форуме хватает. И о том что нужно искать, читать, изучать говорилось не однократно. В общем удачи в освоении интересных моделей. 😃
к топик стартеру вопрос вы ознакомились с минимальной техникой безопасности моделиста???.. да и восе как у вас хвотило ума не настроенную машину поднимать в комнате ???
😃 Инструкцию по ТБ я не только прочитал, но и зачёты по ней сдавал жене.
Рад, что ума у меня всё же хватило не поднимать ненастроенный верт, да и настроенный тоже хватает не поднимать дома. Вы когда бабочку проверяете, всегда на поле идёте?
Фиксатор резьбы использовал синий. Срок крепления - 2 недели. Это к вопросу о том, что он не успел засохнуть. Успел! Я даже успел один раз полетать на нём. Конечно не дома!
А по моему парни у вас руки, ну, не с того места растут. Про контакт вообще смешно.
Не, это не руки, это рентгеновский взгляд поломался. Я только им могу отследить холодную пайку в разьёме, обтянутом термоусадкой (разьём на двигателе).
Куплю ка я голову от Алайна. Тем более, что основной вал у меня стоит фирменый, Алайновский.
Всем спасибо за помидорки. Критика учтена. Разберусь с причиной - напишу.
Предыстория:
Более десятка клонов прошло через мои руки (HK 450, от пластиковых до фаршированых металлом и супер китайской электроникой)
Вот и заключение:
Все клоны требуют ручной переборки (развалить до винтика и собрать заново, со всеми вытекающими! лок и циакрин) настраиваю дома. полеты только на улице, да и подальше от людей (пустырь, поле, все что угодно, но безлюдные места). Все летает, да и еще как, так что для начального уровня клоны самое то… но при условии что их вам переберет нормальный человек или сами под руководством опытного вертолетчика. Все клоны при должном обслуживании и настройке летают отменно! БЕЗОПАСНОСТЬ личная и окружающих людей, должна быть на первом месте!
Куплю ка я голову от Алайна. Тем более, что основной вал у меня стоит фирменый, Алайновский.
Всем спасибо за помидорки. Критика учтена. Разберусь с причиной - напишу.
ыыыыы, основной вал - первый расходник. Так що фирменный он или нет, без разницы.
Я у рональда беру, ХС не очень были.
ЗЫ как темку то быстро перекинули из рассово верных Алайнов, модеры не спят, следят за чистотой 😃
Мой клон 450 Трекса CopterX 450 V2 меня решил убить практически сразу
думаю не кетайсы с их клонами виноваты, а вы сами, так не серьезно отнелись к данной игрушке! везде, в каждом топике про клоны и обладатели клонов и обладатели оригиналов пишут - перебирайте всю тушу клона и все узлы, особое внимание обращайте на отсутствие локтайта в соединения, разбирайте весь сотор и особенно межлопастные соединения, кетайсы часто перетягивают болты и надламывают их - уж пару болтиков можно заменить до полетов… раз уж вы купили какашку за 30 баксов, будте добры хотя бы потратить на нее время и, с осознанием опасности агрегата, переберите ее всю… дома верт вообще не стоит раскручивать, дабы никто не пострадал… увы, но люди не понимающие что экономия обязывает более тщательно подходить к хобби, потом и пишут что клон это кака и наипалово, хотя часто виноваты сами… на форуме столько инфы о клонах есть, что думаю вы знали на что идете…
Или вы его в IDLE сажали?
а что если в идле сажать верт - ломаются шасси?
Все клоны требуют ручной переборки (развалить до винтика и собрать заново, со всеми вытекающими! лок и циакрин)
И не только клоны. У меня в оригинальном Элайне голова без локтайта собрана была.
Просто для информации: оригинал Элайна-450newV2 после покупки был разобран до винтика по части обоих собранных на заводе роторов. После чего всё было собрано заново с локтайтом, контролем всех размеров, затяжек и т.д.
Если бы понадеялся на сборщиков Элайна, то основной ротор разлетелся бы на первых полётах т.к. несколько болтиков были закручены от руки и локтайт был в половине из положенных мест. Хвостовой ротор собран чуть лучше, но по части локтайта тоже самое, как и с основным.
Вывод: что оригинал, что клон требует собственной ручной сборки с нуля, без вариантов;)
Просто для информации: оригинал Элайна-450newV2 после покупки был разобран до винтика по части обоих собранных на заводе роторов. После чего всё было собрано заново с локтайтом, контролем всех размеров, затяжек и т.д.
насколько я знаю нормальные фирмы вообще продают верты полностью в разобранном виде (это не значит что остальные не нормальные) , чтобы можно было собрать все, с собственным пониманием качества сборки… пресобранные узлы любых вертов, нужно всегда разобрать и собрать, устранив при этом все косячки… но видимо это понимание приходит с опытом, или после ухода лопастей в разные стороны…
но видимо это понимание приходит с опытом, или после ухода лопастей в разные стороны…
+1 😃
насколько я знаю нормальные фирмы вообще продают верты полностью в разобранном виде (это не значит что остальные не нормальные)
Как правило подсобранными бывают основной и хвостовой роторы, всё остальное приходит в пакетиках. Роторы тоже нужно перебирать по новой, по крайней мере будешь уверен, что всё на месте и как надо;)
точна!.. надо все свои черновые заметки в дневнике уже оформить в нормальный вид…
Ну его нафиг этот клон. Соберу его ещё раз и запущу с 10-го этажа в землю прямой наводкой. Если, конечно, он ночью ко мне не проберётся
только на видео снимай!!! смерть клона не должна быть бессмысленной, она должна доставить удовольствие всем участникам дискуссии))… хотя не безнадежны они - висеть учится можно и летать блином, а как к 3D подойдете, так уже на клоне от клона мало чего останется, заменится все в процессе ремонтов )) ❗☕
А если такой лопастью да в голову зарядит…
то вы навсегда запомните, что бабочку устранять дома не стоит путем раскрутки ротора, и так же не стоит держа в руках работающий верт, смотреть на ротор в плоскости вращения лопастей…
а что если в идле сажать верт - ломаются шасси?
Нет, просто описание повреждений типа “цепнул землю ротором - разнесло все, только пиньон в живых остался” наводят на мысль о вращающемся во всю дурь роторе. Если садить вертолет в нормале, то при касании земли обороты уже падают, а к моменту заваливания вообще низкими будут.
то Олег Мурманск;
любая ходовай настройка тольк на улице на большом безлюдном пространстве. Да и при нармальной настройке головы , бабочку проверять не нужно, её просто не будет. ❗
гыыыы, я на клоне бабочку убираю если дома… то ставлю верт на стол, закрепляю намертво, настраиваю свет, ставлю белый фон и сваливаю из комнаты за дверной косяк. Оттуда раскручиваю и выглядываю 1м глазком 😃)))) раскручиваю макс на 50-60% оборотов. Вполне оправданно, безопасно и бабочка настраивается. Если на работе- аналогично, тока там дверь со стеклом 😃) двери закрываю, сваливаю с прямой видимости и раскручиваю, выглядываю 😃 тоже на ура убирается! Всё что нужно- правильный свет и белый фон. Обычно после устранения бабочки сваливаю с комнаты вообще чтоб не быть на линии поражения и даю процентов 80-90 газу на 15-20 сек. Если лопасти не разлетелись то и не разлетятся уже. Глупо выглядит конечно… ну а мне типа не пофиг как это выглядит?
Про проверку зятяжек, локтайта тут уже много сказано, но не сказано что после каждой серии полётов, особенно в начале, на новом клоне или оригинале, нужно КАЖДЫЙ РАЗ всё проверить и перепроверить, все натяжения, крепления, тяги, ВСЁ что только видно. Я когда собирал своего НК450го в металле, помоему проверил, перетянул всё что тока можно, ан нет, после 3х акков заметил паразитный люфт в основном роторе и нашёл 1 выкрутившийся болтик руки микшера. Пропустил я его при пересборке! Не было на нём локтайта! Не заметь я этого, не проверь и не закрути-
ТОЧНО БЫ ПРИШЁЛ СЮДА И НАПИСАЛ “ГАВНО-КЛОН УПАЛ!!! ЕЩЁ И В МЕНЯ КУСКОМ РОТОРА ПУЛЬНУЛ!!! ПОЙДУ КУПЛЮ АЛАЙН!!! ОНИ САМИ В ВОЗДУХЕ ВИСЯТ! НА НИХ ГРАВИТАЦИЯ НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!” Верты это не самолётики. Проверять, проверять и проверять. И если проверил всё всё всё, то проверь ещё раз, так, от греха подальше.
Типичный топик из серии “не разобрался почему, но вертолет всёравно плохой”.
Хреновый контакт на разъёме регулятор - двигатель привёл к замене лопастей
Не понимаю, как контроллер может повредить лопасти.
О себе:
Я на своем первом вертолете (собранный кит) 3-4 батарейки просто тихо прыгал на треншасси, привыкал к звуку, поведению. Потом стал подстраивать, подлетывать, учился контролировать хвост. Только через пару дней поднял уже достаточно уверенно. В симуляторе за полгода до этого уже в инверте летал.
Мыслей о том, что я достаточно компетентен для сравнительного анализа (с какими-то другими экземплярами, которых кстати не пробовал) качества моделей не возникало.
Да и при нармальной настройке головы , бабочку проверять не нужно, её просто не будет.
да да, конечно! все так и есть, и лопасти балансировать перед установкой на верт не нужно, они ведь все всегда идеальные и по весу и по профилю - и бабочку сами устраняют, и от вибраций самовыравниваются, распределяя вес… ничего не надо делать: поставил - полетел, сломал - заменил - полетел… и так у всех ведь? а можно получить мануал по такой настройке, где так все классно?
ребята, давайте не будем писать все что нам кажется… одно дело дома по угломеру дома предустонавки сделать, а другое дело раскрутить ротор и не получить при этом бабочку… - редкость, особенно на 450размере с деревяшками…
а можно получить мануал по такой настройке, где так все классно?
Не, не так. Не как мануал получить такой, а где взять такой верт, лопасти и такие запцацки.
раскрутить ротор и не получить при этом бабочку… - редкость, особенно на 450размере с деревяшками…
У меня такое чудо вчера было. Со стекляшками с ХС. Вес сбалансировал, поставил, Угломером выставил, подкрутил тяги, раскрутил ротор… НУ НЕТ БАБОЧКИ… Я не поверил, крутил пока не убедился что нет её…
ПОЙДУ КУПЛЮ АЛАЙН!!! ОНИ САМИ В ВОЗДУХЕ ВИСЯТ! НА НИХ ГРАВИТАЦИЯ НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!
- эххх мечта, я бы тоже тада алан бы купил ))) на само деле сами висят верты от Лого, но они какие то дорогие )))
а еще стекляшки не совсем дерево, с ними проще )), дерево может от влаги, от температур немного подкручивать, понятно что этот глазу не заметно - но бабочку дать в полете может, плюс не все они точно повторяют друг друга, и часто приходится выравнивать в поле, плюс бывает при транспортировке немного сбиваешь настройку ротора… хз как у всех, я в поле перед первым полетом, всегда проверяю все тяги, целостность лопастей, раскручиваю для проверки нулевого положения шага в нуле и проверки бабочки, так же с хвостиком и серволопатками флайбара, и работу всей электроники, потом если нужно устранение всех недочетов и в небо!.. другое дело если у человека всего один аккум, конечно ему совсем не хочется потратить около минуты полетного времени на устранение неровностей, конечно он дома все проделает, а потом 50% таких моделистов, пишут тут - что оно хрень какая то, и сделано плохо…