Клоны - убийцы наступают!
Просто для информации: оригинал Элайна-450newV2 после покупки был разобран до винтика по части обоих собранных на заводе роторов. После чего всё было собрано заново с локтайтом, контролем всех размеров, затяжек и т.д.
Если бы понадеялся на сборщиков Элайна, то основной ротор разлетелся бы на первых полётах т.к. несколько болтиков были закручены от руки и локтайт был в половине из положенных мест. Хвостовой ротор собран чуть лучше, но по части локтайта тоже самое, как и с основным.
Вывод: что оригинал, что клон требует собственной ручной сборки с нуля, без вариантов;)
Просто для информации: оригинал Элайна-450newV2 после покупки был разобран до винтика по части обоих собранных на заводе роторов. После чего всё было собрано заново с локтайтом, контролем всех размеров, затяжек и т.д.
насколько я знаю нормальные фирмы вообще продают верты полностью в разобранном виде (это не значит что остальные не нормальные) , чтобы можно было собрать все, с собственным пониманием качества сборки… пресобранные узлы любых вертов, нужно всегда разобрать и собрать, устранив при этом все косячки… но видимо это понимание приходит с опытом, или после ухода лопастей в разные стороны…
но видимо это понимание приходит с опытом, или после ухода лопастей в разные стороны…
+1 😃
насколько я знаю нормальные фирмы вообще продают верты полностью в разобранном виде (это не значит что остальные не нормальные)
Как правило подсобранными бывают основной и хвостовой роторы, всё остальное приходит в пакетиках. Роторы тоже нужно перебирать по новой, по крайней мере будешь уверен, что всё на месте и как надо;)
точна!.. надо все свои черновые заметки в дневнике уже оформить в нормальный вид…
Ну его нафиг этот клон. Соберу его ещё раз и запущу с 10-го этажа в землю прямой наводкой. Если, конечно, он ночью ко мне не проберётся
только на видео снимай!!! смерть клона не должна быть бессмысленной, она должна доставить удовольствие всем участникам дискуссии))… хотя не безнадежны они - висеть учится можно и летать блином, а как к 3D подойдете, так уже на клоне от клона мало чего останется, заменится все в процессе ремонтов )) ❗☕
А если такой лопастью да в голову зарядит…
то вы навсегда запомните, что бабочку устранять дома не стоит путем раскрутки ротора, и так же не стоит держа в руках работающий верт, смотреть на ротор в плоскости вращения лопастей…
а что если в идле сажать верт - ломаются шасси?
Нет, просто описание повреждений типа “цепнул землю ротором - разнесло все, только пиньон в живых остался” наводят на мысль о вращающемся во всю дурь роторе. Если садить вертолет в нормале, то при касании земли обороты уже падают, а к моменту заваливания вообще низкими будут.
то Олег Мурманск;
любая ходовай настройка тольк на улице на большом безлюдном пространстве. Да и при нармальной настройке головы , бабочку проверять не нужно, её просто не будет. ❗
гыыыы, я на клоне бабочку убираю если дома… то ставлю верт на стол, закрепляю намертво, настраиваю свет, ставлю белый фон и сваливаю из комнаты за дверной косяк. Оттуда раскручиваю и выглядываю 1м глазком 😃)))) раскручиваю макс на 50-60% оборотов. Вполне оправданно, безопасно и бабочка настраивается. Если на работе- аналогично, тока там дверь со стеклом 😃) двери закрываю, сваливаю с прямой видимости и раскручиваю, выглядываю 😃 тоже на ура убирается! Всё что нужно- правильный свет и белый фон. Обычно после устранения бабочки сваливаю с комнаты вообще чтоб не быть на линии поражения и даю процентов 80-90 газу на 15-20 сек. Если лопасти не разлетелись то и не разлетятся уже. Глупо выглядит конечно… ну а мне типа не пофиг как это выглядит?
Про проверку зятяжек, локтайта тут уже много сказано, но не сказано что после каждой серии полётов, особенно в начале, на новом клоне или оригинале, нужно КАЖДЫЙ РАЗ всё проверить и перепроверить, все натяжения, крепления, тяги, ВСЁ что только видно. Я когда собирал своего НК450го в металле, помоему проверил, перетянул всё что тока можно, ан нет, после 3х акков заметил паразитный люфт в основном роторе и нашёл 1 выкрутившийся болтик руки микшера. Пропустил я его при пересборке! Не было на нём локтайта! Не заметь я этого, не проверь и не закрути-
ТОЧНО БЫ ПРИШЁЛ СЮДА И НАПИСАЛ “ГАВНО-КЛОН УПАЛ!!! ЕЩЁ И В МЕНЯ КУСКОМ РОТОРА ПУЛЬНУЛ!!! ПОЙДУ КУПЛЮ АЛАЙН!!! ОНИ САМИ В ВОЗДУХЕ ВИСЯТ! НА НИХ ГРАВИТАЦИЯ НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!” Верты это не самолётики. Проверять, проверять и проверять. И если проверил всё всё всё, то проверь ещё раз, так, от греха подальше.
Типичный топик из серии “не разобрался почему, но вертолет всёравно плохой”.
Хреновый контакт на разъёме регулятор - двигатель привёл к замене лопастей
Не понимаю, как контроллер может повредить лопасти.
О себе:
Я на своем первом вертолете (собранный кит) 3-4 батарейки просто тихо прыгал на треншасси, привыкал к звуку, поведению. Потом стал подстраивать, подлетывать, учился контролировать хвост. Только через пару дней поднял уже достаточно уверенно. В симуляторе за полгода до этого уже в инверте летал.
Мыслей о том, что я достаточно компетентен для сравнительного анализа (с какими-то другими экземплярами, которых кстати не пробовал) качества моделей не возникало.
Да и при нармальной настройке головы , бабочку проверять не нужно, её просто не будет.
да да, конечно! все так и есть, и лопасти балансировать перед установкой на верт не нужно, они ведь все всегда идеальные и по весу и по профилю - и бабочку сами устраняют, и от вибраций самовыравниваются, распределяя вес… ничего не надо делать: поставил - полетел, сломал - заменил - полетел… и так у всех ведь? а можно получить мануал по такой настройке, где так все классно?
ребята, давайте не будем писать все что нам кажется… одно дело дома по угломеру дома предустонавки сделать, а другое дело раскрутить ротор и не получить при этом бабочку… - редкость, особенно на 450размере с деревяшками…
а можно получить мануал по такой настройке, где так все классно?
Не, не так. Не как мануал получить такой, а где взять такой верт, лопасти и такие запцацки.
раскрутить ротор и не получить при этом бабочку… - редкость, особенно на 450размере с деревяшками…
У меня такое чудо вчера было. Со стекляшками с ХС. Вес сбалансировал, поставил, Угломером выставил, подкрутил тяги, раскрутил ротор… НУ НЕТ БАБОЧКИ… Я не поверил, крутил пока не убедился что нет её…
ПОЙДУ КУПЛЮ АЛАЙН!!! ОНИ САМИ В ВОЗДУХЕ ВИСЯТ! НА НИХ ГРАВИТАЦИЯ НЕ ДЕЙСТВУЕТ!!!
- эххх мечта, я бы тоже тада алан бы купил ))) на само деле сами висят верты от Лого, но они какие то дорогие )))
а еще стекляшки не совсем дерево, с ними проще )), дерево может от влаги, от температур немного подкручивать, понятно что этот глазу не заметно - но бабочку дать в полете может, плюс не все они точно повторяют друг друга, и часто приходится выравнивать в поле, плюс бывает при транспортировке немного сбиваешь настройку ротора… хз как у всех, я в поле перед первым полетом, всегда проверяю все тяги, целостность лопастей, раскручиваю для проверки нулевого положения шага в нуле и проверки бабочки, так же с хвостиком и серволопатками флайбара, и работу всей электроники, потом если нужно устранение всех недочетов и в небо!.. другое дело если у человека всего один аккум, конечно ему совсем не хочется потратить около минуты полетного времени на устранение неровностей, конечно он дома все проделает, а потом 50% таких моделистов, пишут тут - что оно хрень какая то, и сделано плохо…
Стыдно писать. Разобрался я в чём была проблема разлетевшихся лопастей. Я пропустил один винт крепления цапфы к межлопастному валу и не посадил его на фиксатор. Вот он и выкрутился. Блин. Всю голову перебрал, а его пропустил. Вот дятел. Так что жду помидоры ящиками и нареканий поток. Этож надо было так лохануться…😃😃😃
Стыдно писать. Разобрался я в чём была проблема разлетевшихся лопастей. Я пропустил один винт крепления цапфы к межлопастному валу и не посадил его на фиксатор. Вот он и выкрутился. Блин. Всю голову перебрал, а его пропустил. Вот дятел. Так что жду помидоры ящиками и нареканий поток. Этож надо было так лохануться…😃😃😃
“-И опыт, сын ошибок трудных…”
С боевым крещением Вас!
Первую проблему решили. А сколько еще будет… 😵😂
Дорогу осилит идущий…
То есть “с 10-го этажа в землю прямой наводкой” отменяется, да? 😉
“-И опыт, сын ошибок трудных…”
Мне то же вспомнились эти строки. Как точно сформулировано.
То есть “с 10-го этажа в землю прямой наводкой” отменяется, да?
Пока отменяется. Уж извините.
Я вот разломал треснувшую карбоновую лопасть, а внутри сердечник деревянный.
Так и должно быть? Или совсем она не карбоновая?
Ну может и я тогда что то не правильно сделал? Помогите разобраться!
Попробую рассказать как можно подробней:
- Механику главного ротора перебрал на локтайд и циакрин сразу, так же заменил тарелку перекоса на алюминиевую ( родная на валу болталась).
- Длину тяг выставлял по инструкции т-рекса.
- Тарелку перекоса выравнял, что бы она двигалась по валу без перекоса.
- При настройке углов главного ротора заметил, что если выставить его в нулевом положение, то после нескольких отклонений от -9 до+9% он не встаёт в ноль и также меняются конечные углы от -13 до +5% и может наоборот.
- С хвостовым ротором проблем не было, только выставил предкомпенсацию.
- При первом пробном полёте на улице хвостовой костыль провалился в снег при не жёсткой посадке, сразу срезало ведущую шестерню ремня (поменял на метал)
- При следующем пробном полёте в большом зале, во время взлёта вертолёт сильно повело на левый крен и назад, при высоте 15 см от пола, пришлось остановить двигатель и вертолёт не сильно (на мой взгляд) плюхнулся на пол. Так продолжалось раз пять, пока я его не оттримировал.
- Наконец первый взлёт, аппаратура с трещоткой, плавно прибавляю оборотов вертолёт начинает слегка подпрыгивать, ещё один щелчок стиком вертолёт поднимается на высоту около 1.5 метра, я его удерживаю на месте в течение 1-2 минут. Решаю сажать, делаю один щелчок стиком вниз, вертолёт опускается на 1 метр и продолжает висеть на высоте около 20-30 сантиметров, делаю ещё один щелчок стиком вниз, вертолёт резко плюхается, разъезжается передняя часть шасси и вертолёт цепляет главным ротором по полу. Лопасти немного покоцаны, а вот редуктора серв разворотило.
- При осмотре сломанного шасси обнаружил, что пластик по слому не равномерного цвета по краям светлый внутри тёмный, тут же ломаю руками шасси в другом месте, и обнаруживаю, что по всему слому пластик светлый.
Получается, что заводской брак шасси?
Что скажите, в чём моя ошибка (по мимо трещотки на аппе)?
Несколько вещей, которые можно предпринять:
- Убрать трещетку
- Сделать более пологой гривую шага в области “висения”
- Садиться на холде. Вертолет имеет достаточно энергии в лопастях , чтобы сесть на холде с полметра.
- Учиться летать. Много, долго, упорно, сотнями и тысячами вылетов. 😃
Я вот разломал треснувшую карбоновую лопасть, а внутри сердечник деревянный.
Так и должно быть? Или совсем она не карбоновая?
Есть разные. Ротортек и Радикс (топ-лопасти в нашем хобби) имеют голубой вспененный наполнитель.
TIG и некоторые другие китайские лопасти , а также топ-лопасти V-Blades имеют внутри деревянную сердцевину.
Ни то ни другое не мешает быть лопастям как очень хорошими, так и очень плохими.
Для 450-ки лопасти с деревянной сердцевиной обычно тяжелее, но более прочные. Это делает их более предпочтительными для начинающих пилотов(чуть больше шансов выжить в краше), но менее предпочтительными для агрессивного пилотирования, поскольку они больше нагружают энергоустановку, что негативно сказывается на производительности системы в целом.
Для хорошего 3D лопасти обычно предпочитают легкие. Проблема только в том, что они “расползаются” в краше почти всегда.
По крайней мере из моего опыта.
а можно узнать комплектацию и что за аппа?
Да нет не на всём! Аппа Футаба, гира JR-770, сева хвоста Алайн 520.
Я вот разломал треснувшую карбоновую лопасть, а внутри сердечник деревянный.
Так и должно быть? Или совсем она не карбоновая?
Так и должно быть. Цельнокарбоновая лопасть была бы слишком тяжелой, поэтому ткань из карбонового волокна пропитанная полиэфирной смолой используется для изготовления оболочки лопасти. Внутреннее же пространство заполнено формирующими профиль деревянными лонжеронами, полиуретановой пеной. Иногда есть продольные карбоновые нити для доп. жесткости на растяжение. Часто есть
дополнительные грузики на концах лопастей.
- При настройке углов главного ротора заметил, что если выставить его в нулевом положение, то после нескольких отклонений от -9 до+9% он не встаёт в ноль и также меняются конечные углы от -13 до +5% и может наоборот.
А Вы не забывали ось флайбара выставлять строго горизонтально при замере угла шага лопасти?