Перспективы электричек
Может кому интересно:
В сентябрьском номере Model Airplane news на последней странице дана фотография электрички нового поколения и к ней небольшая статейка. Самолет размахом в 13 дюймов и весом 6 унций работает на водородных топливных элементах с кислородом из воздуха. Удельная емкость топлива (водорода) вместе с весом элементов в несколько раз выше, чем у литиевых аккумуляторов.
Самолет производится по заказу Пентагона для локальной разведки.
Есть агрегаты с размахом в 15 сантиметров.:о) Разведчики с видеокамерой, системой определения координат, ходовым электродвигателем и прочими наворотами.:о) В инете есть сайт,я там бывал,но сейчас и не вспомню как туда забраться:о(
К сожалению вся достоверная инфа на эту тему с 1996 года засекречена :rolleys: :rolleys: :rolleys: Разработок (и готовых изделей!) довольно много, но…
Кроме засекреченых проектов, американские военные финансируют разработки в университетах. Стоит это для военных недорого (увлеченные студенты практически забесплатно работают) а результаты получаются довольно интересные.
Посмотрите на страничку Лаборатории Авиаконструкции университета штата Аризона, возглавляемой бывшим доцентом Харьковского Авиационного Института (и моим научным руководителем в ХАИ) Сергеем Шкараевым:
смотри Micro Air Vehicles (MAVs) проект
www.ame.arizona.edu/avia/projects.html
www.ame.arizona.edu/avia/photos1.html
У них где-то еще лежит видеоролик (под 40 МБ) полета этого MAV-а - вначале как его народ в пустыне запускает и как он быстро исчезает из вида, а потом изображение переключается на бортовую видеокамеру. Пилот-то этим самолетом управляет надев очки - видет все как будто сидя в самолете!
Может кому интересно:
Новости с нынешнего чемпионата мира по F3A.
Первым стал француз Кристофер PLR, вторым Quique S. и третьим прошлогодний чемпион ТОС Chip Hyde. 4,5 и 6 места за японцами.
Самое интересное, - на седьмом месте американец с ЭЛЕКТРИЧКОЙ!
Мотор Хакеровский C50-13XL с редуктором 1:6,7 и винтом 22 на 12 дюймов. Регулятор хода тоже Хакеровский Мастер 77-3Р. Аккумуляторы литий-полимерные на 35 вольт 6,1 ампер-часа. Две батареи из десяти сборок, в каждой по три банки параллельно. Мощность мотоустановки 3,5 лошади, сумарный вес - 2 кг, стоимость - 1388 Евро!
Это уже не перспективы, а сегодняшний день электричек. Поговаривают, что первая тройка задумалась над типом мотоустановки к следующему пилотажному сезону. 😃
Насчет сегодняшнего дня - не уверен. Вес мотоустановки 2кг. Ага, легкая, любой поршневик чемпионатный весит в 2 раза меньше как минимум. Да и стоит раза тоже в два поменьше. Это экзотика пока даже на мировых первенствах (как и системы электронного управления для ДВС). Сегодняшним днем это станет когда стоимость и вес опустятся на приемлемый уровень.
Ничего лично против электричек не имею, сам поюзываю потихоньку. Вот, на зиму самолет для зала строю.
Вот насчет веса Вы сильно заблуждаетесь.
Давайте посчитаем вместе. Ямадовский движок, его использовали 7 финалистов из первой десятки, весит 920 г. Прибавим винт с коком - 150 ,серву газа - 40, мотораму - 80 и бак со шлангами и топливом - 450. Сложив, получим 1,64 кг. Это вовсе не в два раза, и даже не в полтора.
Насчет цены - да. Но чемпионы на цены не смотрят. 😃
Кстати, ямадовский движок просит 20, а лучше 30% нитры. Мотор стоит 700 баксов. Топлива на тренировки надо пару-тройку ведер (7 полетов - галлон, а это один день тренировки). Вот и прикинте, дешево ли это. 😦
К тому же Вы как то пропустили мимо глаз винт в 22 дюйма диаметром, против 16-17 дюймов у ДВС. Это совсем другой КПД и несопоставимо большая тяговооруженность, чем с ДВС. Не говоря о том, как такой винт тормозит на нисходящих фигурах, делая полет еще более ровным и ритмичным.
Добавив стоимость LiPo аккумуляторов на 7-8 полетов, то-есть на день тренировок, получаем стоимость топлива на сезон тренировок (на такое количество полетов самолет, скажем со 140-й ямадой тратит отнюдь не галлон, а поменьше). При том, что в режиме именно спортивных тренировок аккумуляторы вряд-ли отходят больше сезона.
1600 грамм - это как-то все равно поменьше 2-х кило. А на 140-DZ вполне можно воткнуть винт 20х6. И вы считаете что редуктор повышает КПД мотоустановки??? Это как? А если редуктор установить на ДВС? То тот-же 140RX какой винт сможет крутнуть?
К тому-же опять пошла тенденция делать самолеты с узкой обтекаемой мордой. Наверное для более скоростного пилотажа.
Чемпионы тоже, увы, экзотика 😉 Это хоббистов как блох на барбоске 😁 😉
Экзотика… 😆
Электрички перестали быть экзотикой лет 10 назад, а то и больше… 😆 И стал бы участник чемпионата мира ставить на собственной шкуре эксперименты с мотор…Он что - законченный кретин ? Или у него спонсоры ср…т деньгами ? Не верю…
Даже если принять тезу, что LiPo живут 100 циклов - это 100 вылетов на один пакет батарей. Какова жизнь Yamada 140 ? Сколько моторов придётся поменять ? Или они как электро - не имеют трущихся частей ? 😉
Электро давно уже не экзотика. Особенно для блох с барбоски…
Сорри, но электро - экзотика именно в варианте для чего-то грандиозного. Для мелкосамолетов да, это уже так - обыденность.
Не, и там уже не экзотика, хотя и дорого. На Top Gun этого года в числе призеров копия бомбардировщика четырехмоторного с многометровым размахом заняла тоже призовое место.
Я когда у сына спрашиваю, чем ему Рамштайн нравится, - ни мелодии, ни слов, он говорит: “Понимаешь пап, там драйв есть” 😆 😆 😆
Вот этим электрички проигрывают ДВС. Драйва маловато, да и с дымом трудно. 😉
В обменнике выложил кусочек статьи про полеты электролета Funtana 35 мин на одной зарядке. 2 vovic не тали это модель?
Еще в тему.
В сентябре в местечке Aspach вГермании был слет электричников, типа фестивалей Евгения.
Были интересные самолеты. В частности, пилотажка F3A “E-Faktor” с размахом крыла 1,8 метра и 20 литий-полимерными аккумуляторами. ДВС-ные пилотажники были в прострации от веса модели - 3,2 кг. С таким размахом ДВС-ная пилотажка меньше 4 кг не получается. На слете она показала классический и 3D пилотаж.
Но полный фурор произвела модель масштаба 1:2 самолета Klemm 35 размахом 5 метров и весом 22 кг. На ней стоит мотор от LRK-Torcman и 90-баночный аккумулятор. Как утверждают очевидцы крайне трудно отличить такую копию в полете от оригинала.
Еще устроители отметили массовое увлечение небедных немцев самодельными бесколлекторными моторами, сделанными на основе старых и поломанных CD-приводов и винчестеров.
Во как!
Располагаю DVD с коллекцией разгрохов электричек с этого самого Aspach. Отдельные фрагменты выкладывались в обменник в виде AVI.
Вот еще информация к размышлению:
В конце октября состоялся третий(!) чемпионат Германии по пилотажу в помещениях. Почти четыре десятка участников соревновались в трех классах : Эксперт, Спорт и Музыкальный. Последний - типа показа Себастьяно Сильвестри осенью в Тушино.
Полетная зона - Высота 7, ширина 15 и длина 50 метров.
Пилотаж - по серьезному 3D, с хариерами и силовыми бочками.
Большинство моделей из депрона. Моторы у призеров - только бесколлекторные, аккумуляторы - литиевые, чаще всего - 3 элемента Кокам 350
Москвичам есть над чем подумать. Размеры то - почти школьный спортзал.
Драйва маловато, да и с дымом трудно. 😉
Вот дым для электричек :
www.rcuniverse.com/magazine/article_display.cfm?ar…