взлет электрички
Ну это от кондиции и мотоустановки зависит. Буратину из топика о Ла-7 весом 1,4кг ваш покорный слуга (вес 98кг) метнул без большого напряга 😁
Статической тяги было около 1200гр, поэтому ушел почти без просаживания 😈
Дааа! Каких только рассказов не услышишь от моделистов! 😛 Хотя - всё возможно!
У нас на поле в прошлом году два парня(для прикола) пустили с рук 3х метровый Як-54 ,и ничего - полетел!
А вообще, действительно новичку лучше взлетать с грунта(безопаснее).В нашем клубе не разрешают новичкам взлетать с руки(за исключением планеров)
Энтузизизм не порок!
Взлёт с ВПП возможен только если модель уже ОБЛЁТАНА.
Первый полёт (ещё в детстве учили делать вааще без мотора).
Пускаешь модель и её тестируешь(крен, Ц.Т., и т.д)
Только после пусков на “холодную” разрешался пуск с руки!
Объяснение просто- нетремированная модель при взлёте может жить своей жизнью-яркой,но короткой!
Рекомендую пускать с руки против ветра, нос 3-4 градуса вниз,энергичный толчок, и переход в горизонтальный полёт с последующим приземлением,если вылезли засады!
А правильней всего первый полёт доверить опытному пилоту, пусть поставит “на крыло”, да и отмазка при морковке,“типа я бы не разбил,тоже мне пилот!” 😃
Да, сказанное только к новичкам, Катану 3.5 метра, покупают Асы и у них нет проблем с ПЕРВЫМ полётом.
Поверьте второй и далее пепелац, можете хоть с катапутьты пускать, опыт исчисляется поленнице дров!
Дааа! Каких только рассказов не услышишь от моделистов! 😛 Хотя - всё возможно!
Вы в чём-то сомневаетесь? 😃
Возвращаясь к теме: новичку желательно начинать на поле с травой, а она не очень распологает к взлётам/посадкам с шасси. Колёса лучше снять (меньше ломаться будут) и стартовать с рук. И добавка по скорости и по высоте к моменту старта не помешают. Частая ошибка новичка при старте с полосы: ручку на себя при недостаточной скорости = подскок и срыв
даже на тренере 1,5 кг весом и 1,3м рамахом? 😃
Лично швырял коллеге тренера размахом под 160 см и массой здорово за два кило, к трем ближе. Взлетел, куда деваться…
Лично швырял коллеге тренера размахом под 160 см и массой здорово за два кило, к трем ближе. Взлетел, куда деваться…
Да я тоже кидал 2,2м 2,5 кг, да еще с коллекторником и металгидридавми 2500 - просадка почти до земли, а потом 5 минут набора высоты 😃 Я не о физической кондиции бросающего.
Просто на мой взгляд, при толчке тренера и при его управляемости, если пойдет чуть неровно - выровнить не успеет. А при взлете с полосы (я про тренер, а не про пилотагу) есть шанс почуять неладное сразу после отрыва и бросить газ. Про “ручку на себя невовремя” - я подразумеваю что у человека есть некоторый налет на симуляторе, и от подобных глупостей его это убережет.
Я сейчас все облеты выполняю только с земли, с плавным разгоном и длинным пробегом - именно по этой причине…
Кинул тут разок один пенолет для облета - а он петлей мне через голову. Даже руку на пульт перенести не успел - все на нейтрали. А с виду РВ воплне себе нормально стоял… С земли бы приложился бы слегка, а тут морду помял конкретно…
По опыту запуска моделей начинающими пилотами на нашем поле скажу, что запуск с рук гораздо более эффективен. Особенно если пилот держит пульт, а бросок осуществляет помощник. Любой самолет перед первым запуском желательно оттриммировать в “безмоторном” полете, но многие новички боятся, что самолет обязательно упадет и разобьется. Приходиться брать ответственность на себя и убеждать человека, что самолет запущенный против ветра в сторону участка поля с мягкой травой, даже в случае неудачи сильно не пострадает. Кроме того, самолеты выбранные начинающими пилотами, частенько относятся к категории “пенолетов” и иногда не имеют даже управляемого руля направления. Вместо колес часто установлена их иммитация или размером с две копейки или на проволочках совершено непригодных для взлета с грунта. Кроме того при старте с руки у самолета есть хоть и небольшой, но запас высоты и скорости сообщаемой ему бросающим. Таким образом в небо были запущены самолеты, до этого уныло катавшиеся по полосе, с вялыми подскоками и капотированием. Кроме того при взлете с рук у начинающего пилота внимание сосредотачивается на удержании горизонтального полета модели джойстиками элеронов и элеватора. А при взлете с полосы приходиться думать еще и про руддер. А на неровной полосе, при маленькой скорости или боковом ветре, это требует достаточного навыка. Что касается размеров модели, то все электрички размахом до метра, а ДВС до 1,2м бросаются самим пилотом без особых проблем, но наличие помощника сильно упрощает на начальном этапе жизнь пилоту. Что касаемо крупных размеров, то у таких самолетов тяга как правило, гораздо больше единицы и их запуск, это уже не “бросок”, а скорее “отпускание в нужном направлении”. Именно так “отпускали” Super ZooM XXL", ДВС Flip 3D и Katana 40.
Так что мой выбор для начинающего - только с рук!
Особенно если пилот держит пульт, а бросок осуществляет помощник.
Може тогда помошник и полетает заодно? 😈 😂
Може тогда помошник и полетает заодно? 😈 😂
Может и полетает, если за модель зацепится…
Может и полетает, если за модель зацепится…
😃
😂
ИМХО взлетать с рук.
Я новичек (часов 9 налета всего) правда привык к стикам ужо очень давно(верт и часов 200 налета в симе). Так вот с земли(со льда) взлетал всего раза 4, а в остальном - сначала бросал без помошника 2-киллограмовый самик размахом 1.4метра(фан 46-ой), а потом додумался взлетать вертикально 😁