Sky runner

Albert

Однозначно паять. Токи большие, лучше не рисковать.

Dark-Wizard
Leonid_N:

Dark Wizard,
Андрей,рисунок просто замечательный и понятный!
Моя думалка опять зависла.На этот раз над дилеммой паять/не паять?Речь о подключении регулятор-мотор.С одной стороны,паять и закрывать термоусадкой.С другой - делать разъемное соединение.Просто спаять - кажется проще,чем с разъемами.Но тогда получается такая неразлучная парочка рег-мотор.Можно,конечно,при необходимости распаивать,чтобы снять рег,например,потом обратно спаивать…Но как-то это не технологично.Сделать с разъемами - лишнее сопротивление,возможные потери.Но насколько критичные - непонятно.
В общем,задумался 😵
С уважением.

Я паял. Распаивать пока не приходилось, хотя 4 серьезных ремонта уже было.
По разъемам… Стандартные позолоченные папа-мама ф 2 мм будут за глаза, мама на регуляторе, чтоб в случае чего не коротнуло. Потери будут минимальны. Даже настолько минимальны, что наверно можно про них забыть, просто появится дополнительный узел, который надо постоянно держать под контролем.

Albert:

Однозначно паять. Токи большие, лучше не рисковать.

Кто бы говорил 😃)
Альберт, у меня на пилотажке рег с двигателем как раз на разъемах ф 4 мм, но там это обусловлено невозможностью монтажа всего этого хозяйства в собранном виде. Проблем из-за тока не было. На данной модели просто не вижу необходимости ставить разъемы из-за маленького пространства в фюзеляже, вдруг разойдуться при посадке (жесткой) да коротнут? Добежать не успеешь.

P.S. Приезжай к нам на выходные, полетаем, заодно термоусадки подарю 😉

Albert
Dark-Wizard:

На данной модели просто не вижу необходимости ставить разъемы из-за маленького пространства в фюзеляже,

Не говоря о том, что пара сотен р. за силовые разъемы - не лишняя. 😛

Dark-Wizard
Albert:

Не говоря о том, что пара сотен р. за силовые разъемы - не лишняя. 😛

?? 😮
Свои покупал за 150 р 10 пар. Позолоченные, ф 4 мм. Ты в курсе, что есть не только модельные магазины? 😃 Понятно, что все в одном месте…
Только при неразумном использовании эта пара сотен может сжечь еще несколько тысяч, если очень повезет. Поэтому находим компромисс между надежностью, удобством и последствиями. У каждого он свой 😉
Я на самом деле до сих пор твою электроразводку на Игле с тихим ужасом вспоминаю… Аккум в сумке таскать не старшно?

Leonid_N

Dark Wizard,
спасибо!Подумаю еще,посмотрю…Паяльник всё равно ведь доставать:)
С уважением.

Leonid_N

Вчера до ночи боролся с установкой тяги РН.
Вопрос №1: допускается ли укорачивание тяг из комплекта?Как ни примерял,но лишние 10-15 мм есть.Андрей, было такое в Вашем наборе?
Вопрос №2: в инструкции по сборке рекомендуется установить ход РН 25 мм в каждую сторону.Вроде бы понятно,но крестообразная качалка сервомашинки (как у Вас) при повороте плеча менее 40 градусов уже упирается соседним плечом в наконечник тяги.Руль же отклоняется существенно меньше,чем рекомендовано.В другую сторону - хоть на 30 мм,без проблем.Первая мысль,отрезать мешающееся плечо,но на Ваших снимках всё на месте.Вторая мысль,все-таки укорачивать тягу.
А еще,машинка продолжает несколько секунд жужжать после установки рычага на передатчике в нейтральное положение.Это и есть то самое “дрожание”?
С уважением.

Dark-Wizard
Leonid_N:

Вчера до ночи боролся с установкой тяги РН.
Вопрос №1: допускается ли укорачивание тяг из комплекта?Как ни примерял,но лишние 10-15 мм есть.Андрей, было такое в Вашем наборе?
Вопрос №2: в инструкции по сборке рекомендуется установить ход РН 25 мм в каждую сторону.Вроде бы понятно,но крестообразная качалка сервомашинки (как у Вас) при повороте плеча менее 40 градусов уже упирается соседним плечом в наконечник тяги.Руль же отклоняется существенно меньше,чем рекомендовано.В другую сторону - хоть на 30 мм,без проблем.Первая мысль,отрезать мешающееся плечо,но на Ваших снимках всё на месте.Вторая мысль,все-таки укорачивать тягу.
А еще,машинка продолжает несколько секунд жужжать после установки рычага на передатчике в нейтральное положение.Это и есть то самое “дрожание”?
С уважением.

Тяги укорачивал.
По отклонению РН сильно не заморачивался, ходит наверно по 15-17 мм в каждую сторону, все равно пользуюсь мало и редко.
Машинка жужжит из-за того, что продолжает находиться под нагрузкой. Надо проверить, насколько легко ходят тяги в боуденах, возможно где-то подтормаживает, поэтому машинка долго возвращается в “ноль”.

Leonid_N

Dark Wizard,
машинка жужжит даже со снятой качалкой.
Тяга ходит в боудене достаточно легко.Не скажу,что болтается,но машинка вполне свободно справляется.
С уважением.

Konstantin

Вообще-то это ветка по планерам, ребята!
Порядок должен быть, или нет?Или люди должны время тратить зря на прочитку ненужной инф-ции?

villain
Konstantin:

Вообще-то это ветка по планерам, ребята!
Порядок должен быть, или нет?Или люди должны время тратить зря на прочитку ненужной инф-ции?

Раздел называется:

Планеры
А также мотопланеры.

Данная модель относится как раз ко второму. Радиоуправляемая авиамодель планера с электродвигателем Sky Runner ЕР.
Так что тут всё в порядке, модераторы уже бы перенесли. И читать вас всё никто не заставлял.

Dark-Wizard
Leonid_N:

Dark Wizard,
машинка жужжит даже со снятой качалкой.
Тяга ходит в боудене достаточно легко.Не скажу,что болтается,но машинка вполне свободно справляется.
С уважением.

Тогда все дело в машинке. Без нагрузки жужжать не должна.

Konstantin:

Вообще-то это ветка по планерам, ребята!
Порядок должен быть, или нет?Или люди должны время тратить зря на прочитку ненужной инф-ции?

Будем внимательнее, и терпимее друг к другу, ок?

С уважением, Андрей.

Rujenceff

Облетал сегодня свой sky runner, возникла одна маленькая проблемка, при отключении газа на штатном 400м двигателе не складываются лопасти, крутятся от потока по инерции, тем самым притрмаживают планер, как с этим можно бороться, регулятор gws300?..как я понял тормоз выставить нельзя…

Dark-Wizard
Rujenceff:

Облетал сегодня свой sky runner, возникла одна маленькая проблемка, при отключении газа на штатном 400м двигателе не складываются лопасти, крутятся от потока по инерции, тем самым притрмаживают планер, как с этим можно бороться, регулятор gws300?..как я понял тормоз выставить нельзя…

Без функции тормоза никак. Либо как-нибудь механически замедлять вращение винта.

Leonid_N

С машинкой и тягой РН разобрался.Всё таки дело в боудене:тяга в нем где-то тормозиться ближе к выходу фюз-стаб.Сама тяга не гнутая.Попробовал многократные тюда-сюда (естессно,не машинкой),но без особых результатов.WD-40 попробовать?Хм…
Собрал всю электронику-электрику.Опять встал глобальный вопрос:выключатель ставить в цепь аккумулятор-рег или рег-приёмник?Мне думается,что в акк-рег,т.е. я бы так сделал,если бы некого было спросить:)
С уважением.

Dark-Wizard
Leonid_N:

С машинкой и тягой РН разобрался.Всё таки дело в боудене:тяга в нем где-то тормозиться ближе к выходу фюз-стаб.Сама тяга не гнутая.Попробовал многократные тюда-сюда (естессно,не машинкой),но без особых результатов.WD-40 попробовать?Хм…
Собрал всю электронику-электрику.Опять встал глобальный вопрос:выключатель ставить в цепь аккумулятор-рег или рег-приёмник?Мне думается,что в акк-рег,т.е. я бы так сделал,если бы некого было спросить:)
С уважением.

Вообще выключатели либо уже есть в регуляторе, либо не ставяться, т.к. токи большие, и далеко не каждый выключатель на них рассчитан. И через выключатель возможны утечки, есть шанс разрядить аккум ниже допустимого уровня. На Пилотажевском регуляторе у меня выключателя не было, перед полетом подключал аккумулятор, после выключал. На регуляторе от Jeti выключатель есть, между полетами пользуюсь им, но сразу после последнего полета обязательно отключаю аккумулятор.
P.S. Если неправ - поправьте.

Leonid_N

Dark Wizard,
После долгих размышлений и консультаций всё в том же “Пилотаже”,решил выключатель не ставить (рег. пилотажевский без выкл. 20А) по тем же самым соображениям,что Вы и сказали.
Про тугой ход тяги советовали особо не заморачиваться,но хочется для себя уяснить,как с этим бороться.
С уважением.

Dark-Wizard
Leonid_N:

Dark Wizard,
После долгих размышлений и консультаций всё в том же “Пилотаже”,решил выключатель не ставить (рег. пилотажевский без выкл. 20А) по тем же самым соображениям,что Вы и сказали.
Про тугой ход тяги советовали особо не заморачиваться,но хочется для себя уяснить,как с этим бороться.
С уважением.

Да впринципе, никак не бороться. Просто боуден может быть пережат или сильно изогнут где-нибудь внутри фюзеляжа. Усилия машинки для работы рулем хватит, насколько я понял, она на доли градуса в нейтраль не возвращается, в полете вы этого не заметите. единственное, повышенное энергопотребление…
Еще вариант: боудены вклеены достаточно высоко над уровнем качалок, тяга может затирать там. Проверьте.
Как исправить:
Либо приподнять машинку по высоте, либо изогнуть тягу вот таким вот образом:

Leonid_N

Dark Wizard,
да,так и есть:боудены высоко над качалками.Попробую Ваш вариант,за который спасибо.Но есть одно смущающее обстоятельство - тяга ходит почти так же туго,когда не спущена к машинке.Либо,как Вы говорите,боуден пережат где-то,либо что-то еще,но основное подтормаживание где-то на выходе из фюза к стабу.
В принципе,не критично,на мой взгляд.Только полёты дадут полноту и ясность.
Еще раз спасибо за помощь!
С уважением.

villain
Leonid_N:

Dark Wizard,
…но основное подтормаживание где-то на выходе из фюза к стабу.

А выход из фюзеляжа хорошо сделан? Обычно в этом месте и трется тяга о бальзу. (тягу от руля отсоединить, к машинке подключить, и посмотреть, будет тереться или нет.)

Dark-Wizard
villain:

А выход из фюзеляжа хорошо сделан? Обычно в этом месте и трется тяга о бальзу. (тягу от руля отсоединить, к машинке подключить, и посмотреть, будет тереться или нет.)

Если только китаесы боуден зарезали криво. Тогда можно сверлышком, равным внутреннему диаметру боудена, отверстие рассверлить. Или кончиком ножа заусенцы снять.

Leonid_N

Взлетел!Честное слово,сегодня закончил сборку и взлетел!Ура! 😁
Удивительно,летает,и хорошо так летает!Первый взлет закончился очень быстро жесткой посадкой с чирканьем правым крылом об землю.В результате киль выломался.Целиком и полностью причины в моем мандраже.Боялся выпустить из рук,не давал полный газ,потом не набрал высоту,зачем-то начал разворачивать на себя.В общем,суетился.Приклеил киль циакрином и снова взлет.Полный газ,почти вертикальный набор высоты,РВ подправил,и всё встало на свои места.Красавец!Ничего не скажешь.Даже набрался смелости и попытался планировать с отключенным двигателем.Есть контакт!Ну,недолго,но по-настоящему получилось.
Общее кол-во взлетов сделал три.Первый с поломками,следующие не без приключений,но управляемые посадки в высокую траву без последствий.
Если на небольших оборотах,то модель летит почти идеально ровно без задираний и кренов,но немного ведет вправо.На больших оборотах начинает изображать кобру или ракету:)
Условия полетов на практике оказались не самыми легкими,как хотелось.Поле с недавно выкошенной травой и островками высокой,в которую и получились благополучные посадки.В 100 метрах сзади ЛЭП, справа метрах в 70 лес,слева тоже лесополоса,прямо - ферма метрах в 70-80.Поначалу,казалось,что много места,но маловато на самом деле.Временами порывы ветра, да и взлет не только против ветра,но и солнца.Один раз самолет вообще не видел,словив солнце в глаза.
Впечатлений масса!Главное,что первый раз взлетел, и то,что домой вернулся не с “мешком щепок”,а с вполне целым самолетом.Есть ряд нюансов,которые хотелось бы обсудить позже,когда чуть схлынут эмоции.
Не знаю,на сколько Скай Раннер тренер,но и его внешний вид,и размер,и кажущаяся хрупкость бальзовой конструкции настраивают на аккуратный,вдумчивый полет.Настоящий красивый самолет (и планер!).Мечта стала реальностью!
Хочу всем участникам ветки выразить кучу благодарностей.
Отдельное спасибо villain за настоятельную рекомендацию 6 каналов и бесколлекторного двигателя!
И конечно,огромное спасибо Dark Wizard за терпение моих вопросов,за доходчивые советы,за подробные снимки.Много за что,Андрей,спасибо!Без Вас я бы с многим не справился.Без всякого кокетства говорю.
СПАСИБО! 😃
С уважением!

Dark-Wizard

Да не за что! Очень рад, что взлетели, и все так хорошо получилось 😃
Мы сегодня тоже летали, после третьего полета чуть передержал планер на посадке, и пришлось ловить в руки, но одной консолью стукнул стоящего рядом человека в ногу. Сломал переднюю кромку на заканцовке, вылечили прям на поле, пока заряжался аккум в передатчик.
Потом дал модель в очередной раз новичку, человек отлетал вроде неплохо, освоился с управлением, но во время очередного набора высоты ввел случайно модель в петлю и вывел в землю. В минусе передний шпангоут и винт. Так что тоже ничего страшного 😃
Удачных полетов!
С уважением, Андрей.

villain
Leonid_N:

Взлетел!Честное слово,сегодня закончил сборку и взлетел!Ура! 😁

C почином! Прими поздравления.

Leonid_N:

Целиком и полностью причины в моем мандраже.Боялся выпустить из рук,не давал полный газ,потом не набрал высоту,зачем-то начал разворачивать на себя. В общем,суетился.

Забудь про суету и мандраж. (хотя от последнего избавится сразу трудно) Всегда действуй как в том анекдоте про старого и молодого быка… 😒 (сейчас мы не спеша спустимся и поимеем всё стадо… 😃

Leonid_N:

Даже набрался смелости и попытался планировать с отключенным двигателем.

Полет без двигателя, то есть планирование нужно освоить в первую очередь. Поднял повыше и планируй, планируй. Когда в помошниках нет мотора, сразу начинаешь лучше чувствовать модель, отрабатываются навыки пилотирования.

Leonid_N:

модель летит почти идеально ровно без задираний и кренов,но немного ведет вправо.

А тримера тебе зачем на аппаратуре? Хотя тримера оставь на потом, проверь всё: нет ли перекосов, ровно ли стоят закрылки, руль направления.

Leonid_N:

Условия полетов на практике оказались не самыми легкими,как хотелось.Поле с недавно выкошенной травой и островками высокой,в которую и получились благополучные посадки.В 100 метрах сзади ЛЭП, справа метрах в 70 лес,слева тоже лесополоса,прямо - ферма метрах в 70-80.Поначалу,казалось,что много места,но маловато на самом деле.Временами порывы ветра, да и взлет не только против ветра,но и солнца.Один раз самолет вообще не видел,словив солнце в глаза.

Ерунда, потом будет хватать и 0,3 Га. 😉

А вот против солнца взлетать не рекомендую. Нельзя терять контроль над моделью ни на секунду!

Leonid_N:

Не знаю,на сколько Скай Раннер тренер,но и его внешний вид,и размер,и кажущаяся хрупкость бальзовой конструкции настраивают на аккуратный,вдумчивый полет.Настоящий красивый самолет (и планер!).Мечта стала реальностью!

Это тренер. Настояшие модели будут позже и ты это сразу поймешь. А сейчас полеты, полеты и ещё раз полеты! 😃

Leonid_N

Спасибо за поздравления и напутствия!
Теперь,когда радостная дрожь прошла,и вновь вернулся трезвый рассудок,хочу обсудить некоторые вопросы по конструкции самолета:)
Dark Wizard, о месте фиксации консолей у задней кромки.Судя по Вашим снимкам,от полиэтиленовых винтов из комплекта Вы отказались.Сначала я не мог понять,почему.Но теперь,рассмотрев,что произошло после вчерашнего падения,вижу,одно отверстие в левой консоли вдвое увеличилось.По всей вероятности,даже полиэтилен оказался жестким для бальзы при диаметре винта 2мм.Усилить отверстия в консолях,пролив циакрином и вставив втулки,например,вырезанные и свернутые из пивной банки или ориентироваться на Ваш вариант?
villain, ты с этим узлом что-нибудь переделывал или оставил,как есть?
Следующий вопрос.Андрей,Вы рекомендовали две полоски двустороннего скотча вдоль фюза в месте соприкосновения с консолями.Так и сделал (скотч без пенки),но нет плотного прилегания,зазоры местами в пределах 1 мм.Может быть стоит попробовать скотч с пенкой?
Шпангоут перед крылом тоже треснул с одной стороны,но это устранилось еще вчера при помощи циакрина.
С уважением.

Dark-Wizard
Leonid_N:

Спасибо за поздравления и напутствия!
Теперь,когда радостная дрожь прошла,и вновь вернулся трезвый рассудок,хочу обсудить некоторые вопросы по конструкции самолета:)
Dark Wizard, о месте фиксации консолей у задней кромки.Судя по Вашим снимкам,от полиэтиленовых винтов из комплекта Вы отказались.Сначала я не мог понять,почему.Но теперь,рассмотрев,что произошло после вчерашнего падения,вижу,одно отверстие в левой консоли вдвое увеличилось.По всей вероятности,даже полиэтилен оказался жестким для бальзы при диаметре винта 2мм.Усилить отверстия в консолях,пролив циакрином и вставив втулки,например,вырезанные и свернутые из пивной банки или ориентироваться на Ваш вариант?
villain, ты с этим узлом что-нибудь переделывал или оставил,как есть?
Следующий вопрос.Андрей,Вы рекомендовали две полоски двустороннего скотча вдоль фюза в месте соприкосновения с консолями.Так и сделал (скотч без пенки),но нет плотного прилегания,зазоры местами в пределах 1 мм.Может быть стоит попробовать скотч с пенкой?
Шпангоут перед крылом тоже треснул с одной стороны,но это устранилось еще вчера при помощи циакрина.
С уважением.

У меня после первого краша винты просто срезало, поэтому я от них и отказался 😒 Ну лень мне искать где-то пластиковые винты М2,5 😊
Лучше аккуратно снять пленку и вклеить косынки из тонкого стеклотекстолита (сверху и снизу). Только скальпелем по консолям не режьте! Трубочки все равно разобьют посадочные места.
Я клеил как раз вспененный скотч, его толщина 2 мм, скотч сверху заклеил пленкой, чтоб консоли не приклеились 😃
Скотч очень мягкий, и при установке крыла сам проминается в нужных местах.
С уважением, Андрей.