Sky runner

villain
Dark-Wizard:

Это я вас так думать заставляю 😉

Не, у меня с “думалкой” всё в порядке. 😃 А вот новичек может “cкосячить”

Dark-Wizard
villain:

Не, у меня с “думалкой” всё в порядке. 😃 А вот новичек может “cкосячить”

Да я надеюсь, что с думалкой у всех все в порядке. И нарисовано все правильно, вид как раз сзади, моторама же пунктиром 😃

Leonid_N

Dark Wizard,
Андрей,рисунок просто замечательный и понятный!
Моя думалка опять зависла.На этот раз над дилеммой паять/не паять?Речь о подключении регулятор-мотор.С одной стороны,паять и закрывать термоусадкой.С другой - делать разъемное соединение.Просто спаять - кажется проще,чем с разъемами.Но тогда получается такая неразлучная парочка рег-мотор.Можно,конечно,при необходимости распаивать,чтобы снять рег,например,потом обратно спаивать…Но как-то это не технологично.Сделать с разъемами - лишнее сопротивление,возможные потери.Но насколько критичные - непонятно.
В общем,задумался 😵
С уважением.

Albert

Однозначно паять. Токи большие, лучше не рисковать.

Dark-Wizard
Leonid_N:

Dark Wizard,
Андрей,рисунок просто замечательный и понятный!
Моя думалка опять зависла.На этот раз над дилеммой паять/не паять?Речь о подключении регулятор-мотор.С одной стороны,паять и закрывать термоусадкой.С другой - делать разъемное соединение.Просто спаять - кажется проще,чем с разъемами.Но тогда получается такая неразлучная парочка рег-мотор.Можно,конечно,при необходимости распаивать,чтобы снять рег,например,потом обратно спаивать…Но как-то это не технологично.Сделать с разъемами - лишнее сопротивление,возможные потери.Но насколько критичные - непонятно.
В общем,задумался 😵
С уважением.

Я паял. Распаивать пока не приходилось, хотя 4 серьезных ремонта уже было.
По разъемам… Стандартные позолоченные папа-мама ф 2 мм будут за глаза, мама на регуляторе, чтоб в случае чего не коротнуло. Потери будут минимальны. Даже настолько минимальны, что наверно можно про них забыть, просто появится дополнительный узел, который надо постоянно держать под контролем.

Albert:

Однозначно паять. Токи большие, лучше не рисковать.

Кто бы говорил 😃)
Альберт, у меня на пилотажке рег с двигателем как раз на разъемах ф 4 мм, но там это обусловлено невозможностью монтажа всего этого хозяйства в собранном виде. Проблем из-за тока не было. На данной модели просто не вижу необходимости ставить разъемы из-за маленького пространства в фюзеляже, вдруг разойдуться при посадке (жесткой) да коротнут? Добежать не успеешь.

P.S. Приезжай к нам на выходные, полетаем, заодно термоусадки подарю 😉

Albert
Dark-Wizard:

На данной модели просто не вижу необходимости ставить разъемы из-за маленького пространства в фюзеляже,

Не говоря о том, что пара сотен р. за силовые разъемы - не лишняя. 😛

Dark-Wizard
Albert:

Не говоря о том, что пара сотен р. за силовые разъемы - не лишняя. 😛

?? 😮
Свои покупал за 150 р 10 пар. Позолоченные, ф 4 мм. Ты в курсе, что есть не только модельные магазины? 😃 Понятно, что все в одном месте…
Только при неразумном использовании эта пара сотен может сжечь еще несколько тысяч, если очень повезет. Поэтому находим компромисс между надежностью, удобством и последствиями. У каждого он свой 😉
Я на самом деле до сих пор твою электроразводку на Игле с тихим ужасом вспоминаю… Аккум в сумке таскать не старшно?

Leonid_N

Dark Wizard,
спасибо!Подумаю еще,посмотрю…Паяльник всё равно ведь доставать:)
С уважением.

Leonid_N

Вчера до ночи боролся с установкой тяги РН.
Вопрос №1: допускается ли укорачивание тяг из комплекта?Как ни примерял,но лишние 10-15 мм есть.Андрей, было такое в Вашем наборе?
Вопрос №2: в инструкции по сборке рекомендуется установить ход РН 25 мм в каждую сторону.Вроде бы понятно,но крестообразная качалка сервомашинки (как у Вас) при повороте плеча менее 40 градусов уже упирается соседним плечом в наконечник тяги.Руль же отклоняется существенно меньше,чем рекомендовано.В другую сторону - хоть на 30 мм,без проблем.Первая мысль,отрезать мешающееся плечо,но на Ваших снимках всё на месте.Вторая мысль,все-таки укорачивать тягу.
А еще,машинка продолжает несколько секунд жужжать после установки рычага на передатчике в нейтральное положение.Это и есть то самое “дрожание”?
С уважением.

Dark-Wizard
Leonid_N:

Вчера до ночи боролся с установкой тяги РН.
Вопрос №1: допускается ли укорачивание тяг из комплекта?Как ни примерял,но лишние 10-15 мм есть.Андрей, было такое в Вашем наборе?
Вопрос №2: в инструкции по сборке рекомендуется установить ход РН 25 мм в каждую сторону.Вроде бы понятно,но крестообразная качалка сервомашинки (как у Вас) при повороте плеча менее 40 градусов уже упирается соседним плечом в наконечник тяги.Руль же отклоняется существенно меньше,чем рекомендовано.В другую сторону - хоть на 30 мм,без проблем.Первая мысль,отрезать мешающееся плечо,но на Ваших снимках всё на месте.Вторая мысль,все-таки укорачивать тягу.
А еще,машинка продолжает несколько секунд жужжать после установки рычага на передатчике в нейтральное положение.Это и есть то самое “дрожание”?
С уважением.

Тяги укорачивал.
По отклонению РН сильно не заморачивался, ходит наверно по 15-17 мм в каждую сторону, все равно пользуюсь мало и редко.
Машинка жужжит из-за того, что продолжает находиться под нагрузкой. Надо проверить, насколько легко ходят тяги в боуденах, возможно где-то подтормаживает, поэтому машинка долго возвращается в “ноль”.

Leonid_N

Dark Wizard,
машинка жужжит даже со снятой качалкой.
Тяга ходит в боудене достаточно легко.Не скажу,что болтается,но машинка вполне свободно справляется.
С уважением.

Konstantin

Вообще-то это ветка по планерам, ребята!
Порядок должен быть, или нет?Или люди должны время тратить зря на прочитку ненужной инф-ции?

villain
Konstantin:

Вообще-то это ветка по планерам, ребята!
Порядок должен быть, или нет?Или люди должны время тратить зря на прочитку ненужной инф-ции?

Раздел называется:

Планеры
А также мотопланеры.

Данная модель относится как раз ко второму. Радиоуправляемая авиамодель планера с электродвигателем Sky Runner ЕР.
Так что тут всё в порядке, модераторы уже бы перенесли. И читать вас всё никто не заставлял.

Dark-Wizard
Leonid_N:

Dark Wizard,
машинка жужжит даже со снятой качалкой.
Тяга ходит в боудене достаточно легко.Не скажу,что болтается,но машинка вполне свободно справляется.
С уважением.

Тогда все дело в машинке. Без нагрузки жужжать не должна.

Konstantin:

Вообще-то это ветка по планерам, ребята!
Порядок должен быть, или нет?Или люди должны время тратить зря на прочитку ненужной инф-ции?

Будем внимательнее, и терпимее друг к другу, ок?

С уважением, Андрей.

Rujenceff

Облетал сегодня свой sky runner, возникла одна маленькая проблемка, при отключении газа на штатном 400м двигателе не складываются лопасти, крутятся от потока по инерции, тем самым притрмаживают планер, как с этим можно бороться, регулятор gws300?..как я понял тормоз выставить нельзя…

Dark-Wizard
Rujenceff:

Облетал сегодня свой sky runner, возникла одна маленькая проблемка, при отключении газа на штатном 400м двигателе не складываются лопасти, крутятся от потока по инерции, тем самым притрмаживают планер, как с этим можно бороться, регулятор gws300?..как я понял тормоз выставить нельзя…

Без функции тормоза никак. Либо как-нибудь механически замедлять вращение винта.

Leonid_N

С машинкой и тягой РН разобрался.Всё таки дело в боудене:тяга в нем где-то тормозиться ближе к выходу фюз-стаб.Сама тяга не гнутая.Попробовал многократные тюда-сюда (естессно,не машинкой),но без особых результатов.WD-40 попробовать?Хм…
Собрал всю электронику-электрику.Опять встал глобальный вопрос:выключатель ставить в цепь аккумулятор-рег или рег-приёмник?Мне думается,что в акк-рег,т.е. я бы так сделал,если бы некого было спросить:)
С уважением.

Dark-Wizard
Leonid_N:

С машинкой и тягой РН разобрался.Всё таки дело в боудене:тяга в нем где-то тормозиться ближе к выходу фюз-стаб.Сама тяга не гнутая.Попробовал многократные тюда-сюда (естессно,не машинкой),но без особых результатов.WD-40 попробовать?Хм…
Собрал всю электронику-электрику.Опять встал глобальный вопрос:выключатель ставить в цепь аккумулятор-рег или рег-приёмник?Мне думается,что в акк-рег,т.е. я бы так сделал,если бы некого было спросить:)
С уважением.

Вообще выключатели либо уже есть в регуляторе, либо не ставяться, т.к. токи большие, и далеко не каждый выключатель на них рассчитан. И через выключатель возможны утечки, есть шанс разрядить аккум ниже допустимого уровня. На Пилотажевском регуляторе у меня выключателя не было, перед полетом подключал аккумулятор, после выключал. На регуляторе от Jeti выключатель есть, между полетами пользуюсь им, но сразу после последнего полета обязательно отключаю аккумулятор.
P.S. Если неправ - поправьте.

Leonid_N

Dark Wizard,
После долгих размышлений и консультаций всё в том же “Пилотаже”,решил выключатель не ставить (рег. пилотажевский без выкл. 20А) по тем же самым соображениям,что Вы и сказали.
Про тугой ход тяги советовали особо не заморачиваться,но хочется для себя уяснить,как с этим бороться.
С уважением.

Dark-Wizard
Leonid_N:

Dark Wizard,
После долгих размышлений и консультаций всё в том же “Пилотаже”,решил выключатель не ставить (рег. пилотажевский без выкл. 20А) по тем же самым соображениям,что Вы и сказали.
Про тугой ход тяги советовали особо не заморачиваться,но хочется для себя уяснить,как с этим бороться.
С уважением.

Да впринципе, никак не бороться. Просто боуден может быть пережат или сильно изогнут где-нибудь внутри фюзеляжа. Усилия машинки для работы рулем хватит, насколько я понял, она на доли градуса в нейтраль не возвращается, в полете вы этого не заметите. единственное, повышенное энергопотребление…
Еще вариант: боудены вклеены достаточно высоко над уровнем качалок, тяга может затирать там. Проверьте.
Как исправить:
Либо приподнять машинку по высоте, либо изогнуть тягу вот таким вот образом:

Leonid_N

Dark Wizard,
да,так и есть:боудены высоко над качалками.Попробую Ваш вариант,за который спасибо.Но есть одно смущающее обстоятельство - тяга ходит почти так же туго,когда не спущена к машинке.Либо,как Вы говорите,боуден пережат где-то,либо что-то еще,но основное подтормаживание где-то на выходе из фюза к стабу.
В принципе,не критично,на мой взгляд.Только полёты дадут полноту и ясность.
Еще раз спасибо за помощь!
С уважением.