Sky runner

villain
Leonid_N:

На шпангоуте не могу найти места,чтобы моторама на все четыре винта прикручивалась,везде ранее просверленные отверстия мешаются.Новый шпангоут выпиливать?

P.S.простите,я совсем чайник.
“Но из авиации я не уйду!”(с) 😃

Выпили новый и приклей к старому. А винтик оставь складной. Просверли в нем отверстие по валу двигателя. (денег складной винтик тебе много сэкономит, да и планировать лучше будет)

Dark-Wizard
Leonid_N:

Dark Wizard,
Андрей,уф,опять у меня ум за разум зашел:(
Купил двигатель DT2209/28T и ничего не понимаю.На шпангоуте не могу найти места,чтобы моторама на все четыре винта прикручивалась,везде ранее просверленные отверстия мешаются.Новый шпангоут выпиливать?
Кок у Вас “родной” или тоже меняли?
С уважением!

P.S.простите,я совсем чайник.
“Но из авиации я не уйду!”(с) 😃

Точно, забыл. Давно это было…
Из картинки все должно быть понятно, но напишу…
Моторама ставится в самый верх шпангоута, там как раз есть место под саморезы.
В вырез, куда должен был устанавливаться штатный двигатель, вклеивается фанерка так, чтоб туда тоже можно было вкрутить саморезы, но и осталось место для прохода воздуха, охлаждающего регулятор и батарею.

Кок у меня не родной после того, как один из обучаемых не выполнил “проход над полосой на сверхнизкой высоте” с работающим мотором. Никак не доеду купить нормальный кок и винт (складной, с дюралевой ступицей).

villain:

Выпили новый и приклей к старому. А винтик оставь складной. Просверли в нем отверстие по валу двигателя. (денег складной винтик тебе много сэкономит, да и планировать лучше будет)

Шпангоут действительно можно вклеить целый, тогда меньше шансов сразу свернуть родной, он достаточно хрупкий.

Leonid_N

Dark Wizard и villain,
спасибо большое за совет!
Вот мне бы самому додуматься новый шпангоут выпилить и поверх старого приклеить, или вариант Андрея применить!Нет,я почти уже собрался выламывать прежний 😃
Еще раз спасибо!
С уважением.

P.S. купил таки аппаратуру здесь же на форуме. Sanwa VG6000.Там есть функция управления флаперонами,а Y-кабель пусть полежит до следующего раза:)

villain
Dark-Wizard:

Из картинки все должно быть понятно, но напишу…
Моторама ставится в самый верх шпангоута, там как раз есть место под саморезы.
В вырез, куда должен был устанавливаться штатный двигатель, вклеивается фанерка так, чтоб туда тоже можно было вкрутить саморезы, но и осталось место для прохода воздуха, охлаждающего регулятор и батарею.

На рисунке не совсем правильно нарисована “фанерка” если вклеивать её с переди, нарушится выкос двигателя. Тогда и под верхние саморезы надо проложить шайбочки той-же толшины что и фанерка. Более правильно будет её вклеить с зади.

Dark-Wizard
villain:

На рисунке не совсем правильно нарисована “фанерка” если вклеивать её с переди, нарушится выкос двигателя. Тогда и под верхние саморезы надо проложить шайбочки той-же толшины что и фанерка. Более правильно будет её вклеить с зади.

Естесственно сзади 😁
Это я вас так думать заставляю 😉

villain
Dark-Wizard:

Это я вас так думать заставляю 😉

Не, у меня с “думалкой” всё в порядке. 😃 А вот новичек может “cкосячить”

Dark-Wizard
villain:

Не, у меня с “думалкой” всё в порядке. 😃 А вот новичек может “cкосячить”

Да я надеюсь, что с думалкой у всех все в порядке. И нарисовано все правильно, вид как раз сзади, моторама же пунктиром 😃

Leonid_N

Dark Wizard,
Андрей,рисунок просто замечательный и понятный!
Моя думалка опять зависла.На этот раз над дилеммой паять/не паять?Речь о подключении регулятор-мотор.С одной стороны,паять и закрывать термоусадкой.С другой - делать разъемное соединение.Просто спаять - кажется проще,чем с разъемами.Но тогда получается такая неразлучная парочка рег-мотор.Можно,конечно,при необходимости распаивать,чтобы снять рег,например,потом обратно спаивать…Но как-то это не технологично.Сделать с разъемами - лишнее сопротивление,возможные потери.Но насколько критичные - непонятно.
В общем,задумался 😵
С уважением.

Albert

Однозначно паять. Токи большие, лучше не рисковать.

Dark-Wizard
Leonid_N:

Dark Wizard,
Андрей,рисунок просто замечательный и понятный!
Моя думалка опять зависла.На этот раз над дилеммой паять/не паять?Речь о подключении регулятор-мотор.С одной стороны,паять и закрывать термоусадкой.С другой - делать разъемное соединение.Просто спаять - кажется проще,чем с разъемами.Но тогда получается такая неразлучная парочка рег-мотор.Можно,конечно,при необходимости распаивать,чтобы снять рег,например,потом обратно спаивать…Но как-то это не технологично.Сделать с разъемами - лишнее сопротивление,возможные потери.Но насколько критичные - непонятно.
В общем,задумался 😵
С уважением.

Я паял. Распаивать пока не приходилось, хотя 4 серьезных ремонта уже было.
По разъемам… Стандартные позолоченные папа-мама ф 2 мм будут за глаза, мама на регуляторе, чтоб в случае чего не коротнуло. Потери будут минимальны. Даже настолько минимальны, что наверно можно про них забыть, просто появится дополнительный узел, который надо постоянно держать под контролем.

Albert:

Однозначно паять. Токи большие, лучше не рисковать.

Кто бы говорил 😃)
Альберт, у меня на пилотажке рег с двигателем как раз на разъемах ф 4 мм, но там это обусловлено невозможностью монтажа всего этого хозяйства в собранном виде. Проблем из-за тока не было. На данной модели просто не вижу необходимости ставить разъемы из-за маленького пространства в фюзеляже, вдруг разойдуться при посадке (жесткой) да коротнут? Добежать не успеешь.

P.S. Приезжай к нам на выходные, полетаем, заодно термоусадки подарю 😉

Albert
Dark-Wizard:

На данной модели просто не вижу необходимости ставить разъемы из-за маленького пространства в фюзеляже,

Не говоря о том, что пара сотен р. за силовые разъемы - не лишняя. 😛

Dark-Wizard
Albert:

Не говоря о том, что пара сотен р. за силовые разъемы - не лишняя. 😛

?? 😮
Свои покупал за 150 р 10 пар. Позолоченные, ф 4 мм. Ты в курсе, что есть не только модельные магазины? 😃 Понятно, что все в одном месте…
Только при неразумном использовании эта пара сотен может сжечь еще несколько тысяч, если очень повезет. Поэтому находим компромисс между надежностью, удобством и последствиями. У каждого он свой 😉
Я на самом деле до сих пор твою электроразводку на Игле с тихим ужасом вспоминаю… Аккум в сумке таскать не старшно?

Leonid_N

Dark Wizard,
спасибо!Подумаю еще,посмотрю…Паяльник всё равно ведь доставать:)
С уважением.

Leonid_N

Вчера до ночи боролся с установкой тяги РН.
Вопрос №1: допускается ли укорачивание тяг из комплекта?Как ни примерял,но лишние 10-15 мм есть.Андрей, было такое в Вашем наборе?
Вопрос №2: в инструкции по сборке рекомендуется установить ход РН 25 мм в каждую сторону.Вроде бы понятно,но крестообразная качалка сервомашинки (как у Вас) при повороте плеча менее 40 градусов уже упирается соседним плечом в наконечник тяги.Руль же отклоняется существенно меньше,чем рекомендовано.В другую сторону - хоть на 30 мм,без проблем.Первая мысль,отрезать мешающееся плечо,но на Ваших снимках всё на месте.Вторая мысль,все-таки укорачивать тягу.
А еще,машинка продолжает несколько секунд жужжать после установки рычага на передатчике в нейтральное положение.Это и есть то самое “дрожание”?
С уважением.

Dark-Wizard
Leonid_N:

Вчера до ночи боролся с установкой тяги РН.
Вопрос №1: допускается ли укорачивание тяг из комплекта?Как ни примерял,но лишние 10-15 мм есть.Андрей, было такое в Вашем наборе?
Вопрос №2: в инструкции по сборке рекомендуется установить ход РН 25 мм в каждую сторону.Вроде бы понятно,но крестообразная качалка сервомашинки (как у Вас) при повороте плеча менее 40 градусов уже упирается соседним плечом в наконечник тяги.Руль же отклоняется существенно меньше,чем рекомендовано.В другую сторону - хоть на 30 мм,без проблем.Первая мысль,отрезать мешающееся плечо,но на Ваших снимках всё на месте.Вторая мысль,все-таки укорачивать тягу.
А еще,машинка продолжает несколько секунд жужжать после установки рычага на передатчике в нейтральное положение.Это и есть то самое “дрожание”?
С уважением.

Тяги укорачивал.
По отклонению РН сильно не заморачивался, ходит наверно по 15-17 мм в каждую сторону, все равно пользуюсь мало и редко.
Машинка жужжит из-за того, что продолжает находиться под нагрузкой. Надо проверить, насколько легко ходят тяги в боуденах, возможно где-то подтормаживает, поэтому машинка долго возвращается в “ноль”.

Leonid_N

Dark Wizard,
машинка жужжит даже со снятой качалкой.
Тяга ходит в боудене достаточно легко.Не скажу,что болтается,но машинка вполне свободно справляется.
С уважением.

Konstantin

Вообще-то это ветка по планерам, ребята!
Порядок должен быть, или нет?Или люди должны время тратить зря на прочитку ненужной инф-ции?

villain
Konstantin:

Вообще-то это ветка по планерам, ребята!
Порядок должен быть, или нет?Или люди должны время тратить зря на прочитку ненужной инф-ции?

Раздел называется:

Планеры
А также мотопланеры.

Данная модель относится как раз ко второму. Радиоуправляемая авиамодель планера с электродвигателем Sky Runner ЕР.
Так что тут всё в порядке, модераторы уже бы перенесли. И читать вас всё никто не заставлял.

Dark-Wizard
Leonid_N:

Dark Wizard,
машинка жужжит даже со снятой качалкой.
Тяга ходит в боудене достаточно легко.Не скажу,что болтается,но машинка вполне свободно справляется.
С уважением.

Тогда все дело в машинке. Без нагрузки жужжать не должна.

Konstantin:

Вообще-то это ветка по планерам, ребята!
Порядок должен быть, или нет?Или люди должны время тратить зря на прочитку ненужной инф-ции?

Будем внимательнее, и терпимее друг к другу, ок?

С уважением, Андрей.

Rujenceff

Облетал сегодня свой sky runner, возникла одна маленькая проблемка, при отключении газа на штатном 400м двигателе не складываются лопасти, крутятся от потока по инерции, тем самым притрмаживают планер, как с этим можно бороться, регулятор gws300?..как я понял тормоз выставить нельзя…

Dark-Wizard
Rujenceff:

Облетал сегодня свой sky runner, возникла одна маленькая проблемка, при отключении газа на штатном 400м двигателе не складываются лопасти, крутятся от потока по инерции, тем самым притрмаживают планер, как с этим можно бороться, регулятор gws300?..как я понял тормоз выставить нельзя…

Без функции тормоза никак. Либо как-нибудь механически замедлять вращение винта.