Sky runner
Вы правы, несколько отвлеклись.
Вадим! а Вы откройте новую тему. Так быстрей отзовутся.
Да и сама по себе тема интересная, я думаю есть смысл открыть.
Только здесь предупредите, что открыли тему, коллеги знать будут.
Не всегда по всему форуму пробежать получается и все просмотреть.
интересует ваше мнение:
SZD-45 Ogar
www.thewingsmaker.com/airplane_details.php?name=SZ…)
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1477046
Wing Span : 98.5 in / 2500 mm
Wing Area : 667 sq in / 43 sq dm
Flying Weight : 46 oz / 1300 g
Fuselage Length : 45 in / 1145 mm
Requires : 4-channel radio, 20A brushless ESC, 3 cells 11.1V 15C 1800mAh Li-Po battery and charger.
Тоже жду когда кто нибудь отпишется. Хороший конкурент скаю, если пол кило не возить. Морда длинная легче в центровку попасть. Морковоустойчивость похоже никакая. Но это на любителя.
Вроде на эспирите видел долларов за 400
Хороший конкурент скаю
Это Геркулес! двухмоторное ЛК
www.crashtesthobby.com/index.php?p=1_32_Hercules-G…
взлетает садится с травки
и очень крепкий как большинство ЛК
не боится ветра как большинство ЛК
и ооочень стабилен
Какие недостатки у такой компоновки самолета для FPV?
Переделать только на толкающий винт. На мой взгляд, привлекательным может быть маленький размер крыльев. Можно реализовать схему, когда разборный самолет в относительно небольшом чемодане, с которым можно пойти в любое интересное место, побыстрому полетать/поснимать, собрать и уехать.
Мне интересен самолет, который можно было бы возить с собой на самолете (каламбурчик), и делать съемки в разных интересных местах, по которым путешествуешь. Т.е. достаточно мобильная разборная конструкция, при этом способная таскать на себе достаточно тяжелую аппаратуру для качественной съемки.
А такой не попадался никому?
Хочу…
Это не планер, это отдельная приблуда на любой планер подходящего размера. Есть и не такая красивая и винтом смотрящая вперед, в общем на вкус и цвет…
Мне интересен самолет, который можно было бы возить с собой на самолете (каламбурчик), и делать съемки в разных интересных местах, по которым путешествуешь.
Может складного квадрика хватит, а то вдруг в интересных местах не разбежишься особо?
Хороший конкурент скаю
Только ценник несколько завышен. Проще нарезать из пены…
Может складного квадрика хватит
Может и хватит, где-то лучше с квадрика снимать, где-то с самолета, от места и целей зависит.
это отдельная приблуда на любой планер подходящего размера. Есть и не такая красивая и винтом смотрящая вперед, в общем на вкус и цвет…
А можно носом в ссылку ткнуть, где такие приблуды продают…
где такие приблуды продают
Все что не пожелаете 😃 www.icare-rc.com/self_launch_systems.htm
ну и вот тут погляди - народ много чего накопал интересного
Если в примитиве - в фюзеляж вклеивается палка, на верху палки ставится двигатель. Вот и весь пилон.
В продаже, только в штатовских интернет магазинах встречал, но в каких, не помню. И цену не помню.
Карбоновые. Конструкции разные, вплоть до убирающегося в фюзеляж.
На Соник, потихоньку делаю из стеклоткани. Так, что бы в него можно было регулятор вставить и воздухозаборники прорезать.
Для охлаждения регулятора.
Этот самолет, скорей всего и есть мотопланер с готовым пилоном.
Предполагаю, что он и шел с ним в комплекте, то есть, вылит из пены за одно с фюзеляжем.
О!
Пока опус сочинял, Владимир дал конкретную информацию.
Только ценник несколько завышен. Проще нарезать из пены…
да - ценник немного задран, неплохо и осетра урезать
самому резать - незнаю, я до недавнего времени считал что абсолютно все крылья летают - оказался неприятно удивлен, мини би от винрайдера валится в штороп на ура
желание эксперементировать сразу пропало полностью
а тут у дядьки и крыло летучее и все продумано, вплоть до куска пены посередке
те как грузовик более чем, и автопилоты можно ставить тк управление РВ и крен и РН все раздельно
в общем очень интересное решение, но для меня несколько оверкил по размерам, еслиб можно былоб ужать до моих любимых 1200мм…
а так и хранить и возить проблематично…
А разъемный?
Можно же простую систему разъема изладить. Пара штырей и пара винтов.
Тем более, что у него все управление независимое.
В место разъема можно большие “папу” и “маму” вклеить, и все электрооборудование сразу через них подключить.
Не надо по одному проводочку теребить.
еслиб можно былоб ужать до моих любимых 1200мм…
Дык отмасштабировать, и нарезать из пены:-)
А разъемный?
сложно обеспечить необходимую жесткость конструкции…
смотри Темпест от телинка, в свое время здорово обсуждался… как проблема у большинства флаттер на скорости из-за недостаточеной жесткости
Дык отмасштабировать, и нарезать из пены:-)
ага - так дядька и отдал свои наработки
есть конечно мысли попробовать реализовать такую схему на меньшем крыле, но у меня есть печальный опыт водружения 0.25 лашки на 1200 крыло
центровка улетела вперед и никак не хотела приходить в норму, так и не поднял, а тут дядька сделал работу - прикинул расположение движков… и другие нюансы…
Купить один экземпляр --и размножить. Реально?
Осталось решить - кто покупает - кто режет…
Купить один экземпляр --и размножить. Реально?
идея хорошая 😃
просто только получится опять геркулес…
нужны именно наработки чтоб можно было уверено масштабировать (и в меньшую сторону например) это крылошко
я опасаюсь что при уменьшении конструкции он из тяжеловеса просто в неповоротливое крыло превратится
но например купить в Мск за в 2 раза меньшую стоимость кит - яб с удовольствием
Вот Вам ссылка, берите и масштабируйте “Ската” куда надо. Думаю, Вы понимаете почему “Скат”.
Летать будет нормально. Вы что думаете, этот мужик сложные расчеты делал?
В этом самолете места черте сколько. Двигайте аккумуляторы и прочую электронику куда надо, лишь бы центровку выставили.
Рассчитать центровку, надеюсь калькулятор есть. В увеличенном или в уменьшенном виде летать будет.
Вот только в увеличенном виде летают все самолеты лучше, чем в уменьшенном, за редким исключением.
Форму килю придадите какая нравится. Кила под носовой частью, возможно для аккумуляторов, возможно для защиты винтов, возможно и для того и для другого.
Я его подробно не рассматривал, по этому всего лишь представляю Вам чертеж с размахом 72".
Профиль, тоже не рассматривал. Весь чертеж занимает 15 минут времени.
Вот еще в Corel закачал, в других графических программах не научился.
Почему то вторую ссылку обменник перекрутил в картинку.
Если надо будет в Corel, сброшу.
Какие недостатки у такой компоновки самолета для FPV?
Самое простое- спросить у А.Курылёва: он пару лет назад такой самолет сделал и облетал 😃
А разъемный? Можно же простую систему разъема изладить.
Это теоретически: на самом деле- разъём довольно сложный узел, сразу начинающий нагонять вес и снижать- летные характеристики.
И к вопросу о вклеивании “большой папы/мамы” -совсем нельзя на таком принципе делать узел разъёма модели…
Там же всё время болтается туда-сюда и контакт пропадёт гораздо раньше, чем накроется сам узел разъёма 😦
Фанерные накладки и половинки карбоновых трубок вклеены в полукрыло.
Карбоновые (пластиковые) трубки в месте соединения с фанерными накладками усиливаются 2-я (4-я) косыночками.
Карбоновые трубки проходят внутри крыла.
Соединяются половины 6-ю (3-я, 4-я, 5-ю…) винтами М3.
В накладках делаются прорези под аккумулятор и поворотный механизм FPV. Впрочем, это на любителя.
Крепление моторамы нужно доработать.
При разъемных половинках крыла, серьезно над креплением моторамы не задумывался.
Но примерная мысль есть. То есть, узел крепления моторамы не сложен.
Фанера для изготовления накладок фруктовая. Ее вес “ни какой”.
Вес 6-ти (3-х, 4-х, 5-ти…) винтиков “никакой”. Клея мизер.
Но если даже вес наберется грамм 50-60 для крыла размахом 1200 мм, разве это вес?
Прочность всех соединений не мене прочности склейки двух половинок пенопластового крыла.
Вибрировать там просто нечему.
Разъемы в соединениях крыло-фюзеляж/фюзеляж-стабилизатор опробованы
ни одним нашим коллегой. Нареканий не встречал, наоборот, отзываются хорошо.
Частично, этот центроплан был мной опробован на ЛК размахом 1 метр.
как вам такой?
Смотрится симпатично и солидно. Прямо, “шпиён” какой.
Если хорошо подумать, то и технологичность можно отладить до такой степени,
что этот образец можно будет за несколько дней из пены или бальзы делать.
Субъективное замечание - велик хвостовой воздухозаборник.
Судя по эскизу и пропорциям (но не зная фактических размеров) вертикальный размер сечения фюзеляжа в районе кабины велик.
Короче говоря, нужно размещение аппаратуры в натуральную величину в фюзеляже, и тогда обрисовывать фюзеляж.
Иначе, абстрактная картинка.
Летать по кругу многим быстро надоест, а без руля направления особо не попилотажить.
А какой пилотаж ты на нем делаешь с рулем направления? (полет по кругу?)
Дык я на нем не летал =)
А так я думаю что можно и бочечьку медленную, и на ноже попробывать. Не на наоже, так хоть с креном пролететь. Разворот на горке. В виражах подправлять. На посадке помогать. Кароче штука нужная =)
Дык я на нем не летал =)
А так я думаю что можно и бочечьку медленную, и на ноже попробывать. Не на наоже, так хоть с креном пролететь. Разворот на горке. В виражах подправлять. На посадке помогать. Кароче штука нужная =)
Ну вот, а говоришь…
Бочечки он и так крутит, на ноже… ну не смеши, не тот самолетик. Разворот на горке и закрылками сделать можно. Да и опять это тренер, а не пилотажка. В виражах тоже всё прекрасно элеронами подправляется. А вот новичку уменьшить скорость на посадке, самое то. Новичку не до выкрутасов, ему бы преземлиться спокойно.
Ну вот, а говоришь…
Бочечки он и так крутит, на ноже… ну не смеши, не тот самолетик. Разворот на горке и закрылками сделать можно. Да и опять это тренер, а не пилотажка. В виражах тоже всё прекрасно элеронами подправляется. А вот новичку уменьшить скорость на посадке, самое то. Новичку не до выкрутасов, ему бы преземлиться спокойно.
Я не говорю что пилотажка =)
Использование элеронов в качестве закрылков увеличивают вероятность срыва, тем более лишний тумблер запутает новичка не меньше. Так же интересно узнать как закрылками разворот на горке сделать? =)
В общем у вас самолет конечно, вам виднее, но я бы не стал на метровой модельке отказываться от РН в пользу флаперонов.
Использование элеронов в качестве закрылков увеличивают вероятность срыва, тем более лишний тумблер запутает новичка не меньше.
А причем здесь вероятность срыва? Посадочный режим ведь включается только при посадке, для погашения скорости. Задается время на которое работает эта функция, и при смешении ручки газа вверх этот режим исчезает. А руль направления не отвлекает? Ручки у новичка не трясутся? Посадка самое главное, и тут лучше шелкнуть тумблером, чем играть газом и подруливать килем.
И чего мы тут спорим? Вообще не известно, есть ли в аппаратуре Leonid N. режим микширования каналов.
Приобрёл себе тоже эту модельку, сегодня начну сборку и сразу несколько вопросов.
В магазине в наличии не было ругуляторов для колекторников, покопался у себя нашёл регулятор от T-REXa и вот такой моторчик:
pilotage
можно ли его туда воткнуть и нужно ли с ним ставить редуктор?
Пока вопросы все. По мере сборки буду задавать ещё.
Как это чего спорим? Потому что весело =)
Почти все новички дёргают ручками во всех направлениях с максимальным отклонением, а на посадке и флаперонами, элеронами лучше сильно не дёргать.
А вот по поводу исчезания режима при даче газа - что за аппаратура? Моя такое не умеет =(
Приобрёл себе тоже эту модельку, сегодня начну сборку и сразу несколько вопросов.
В магазине в наличии не было ругуляторов для колекторников, покопался у себя нашёл регулятор от T-REXa и вот такой моторчик:
pilotageможно ли его туда воткнуть и нужно ли с ним ставить редуктор?
Пока вопросы все. По мере сборки буду задавать ещё.
Воткнуть можно, редуктор не нужен. Регулятор минимум на 20 А должен быть. Моторчик для этой модели достаточно мощный, так что поаккуратней с максимальным газом!
Удачи!
Почти все новички дёргают ручками во всех направлениях с максимальным отклонением, а на посадке и флаперонами, элеронами лучше сильно не дёргать.
А вот по поводу исчезания режима при даче газа - что за аппаратура? Моя такое не умеет =(
Да не подергаешь флаперонами. Включил режим посадки, отработали они сколько нужно, погасили скорость и всё. А новичку есть разница, 30 км. в час или 5 при посадке.
Аппаратура JP X9II HSL Задаешь при скольких процентах газа отменяется режим и всё.
В магазине в наличии не было ругуляторов для колекторников, покопался у себя нашёл регулятор от T-REXa и вот такой моторчик:
pilotageможно ли его туда воткнуть и нужно ли с ним ставить редуктор?
Пока вопросы все. По мере сборки буду задавать ещё.
Моторчик хороший. На этой модельке будет и с 2S и с 3S летать.
Редуктор не ставить.
Villain,
у меня еще пока вообще нет никакой аппаратуры:( 😃
Сначала полагал ограничиться 4-х канальной,но призадумался…Наверное все-таки 6 каналов надо.
С уважением.
Villain,
у меня еще пока вообще нет никакой аппаратуры:( 😃
Сначала полагал ограничиться 4-х канальной,но призадумался…Наверное все-таки 6 каналов надо.
С уважением.
Лучше сразу “подтянуть штаны” и купить нормальную аппаратуру. Максимум через пол-года 4-х канальная аппаратура перестанет тебя устраивать. (если не раньше)
Dark Wizard,
Андрей,приветствую!
Обнаружилась “засада”:приклеил стабилизатор,когда стал предварительно примерять по посадочным местам киль,то оказалось,что руль направления чуть (2-3 мм) наезжает на руль высоты.Мне кажется,так не должно быть,ведь руль высоты будет упираться.
Что делать?Пилить?
С уважением.
villain,
скорей всего так и будет,в смысле,покупка 6 каналов.
Но пока мне бы со сборкой разобраться.
С уважением.
Dark Wizard,
Андрей,приветствую!
Обнаружилась “засада”:приклеил стабилизатор,когда стал предварительно примерять по посадочным местам киль,то оказалось,что руль направления чуть (2-3 мм) наезжает на руль высоты.Мне кажется,так не должно быть,ведь руль высоты будет упираться.
Что делать?Пилить?
С уважением.villain,
скорей всего так и будет,в смысле,покупка 6 каналов.
Но пока мне бы со сборкой разобраться.
С уважением.
У меня тоже наезжал. Лечится просто - обрезаем уголок 5х5 миллиметров под 45 градусов. На срез капнуть каплю циакрина, чтоб потом не лопнула/не разлохматилась задняя кромка руля.
Аппаратура - лучше действительно взять сразу хорошую. К тому же сейчас народ в барахолке продает Eclipse 6, 7 - очень хорошие и надежные аппаратуры за свои деньги, это вариант, если не хватает на новую.
Сегодня настроил флаппероны на модели, посадки стали шикарно мягкими, никакого экстрима 😛
Андрей,
ура,не зря ждал!😃
Спасибо за совет.Мне тоже пришло в голову это же решение (значит,что-то соображается:) ),только не был уверен.
Про аппаратуру мыслей много,но вся беда в том,что теоретически вроде бы понятно “что и зачем”,а практически - если нет этой практики,то с выбором трудно.Читаю форум.
Еще раз спасибо!
С уважением.
А кто как крепил бесколлекторный двигатель к этой модели? Как я понял, использовать редуктор уже не надо. тогда нужно как-то переносить ось винта…
расскажите кто как делал. Или даже покажите :)
А кто как крепил бесколлекторный двигатель к этой модели? Как я понял, использовать редуктор уже не надо. тогда нужно как-то переносить ось винта…
расскажите кто как делал. Или даже покажите 😃
ну показать на родной мотораме уже не могу… 😁
Как было у меня:
Двигатель Pilotage 2209/28T, моторама крепления двигателя находится на границе переднего шпангоута. Под ось двигателя делается вырез.
На снимке шпангоут новый, но суть не меняется 😃
Dark Wizard,
Андрей,уф,опять у меня ум за разум зашел:(
Купил двигатель DT2209/28T и ничего не понимаю.На шпангоуте не могу найти места,чтобы моторама на все четыре винта прикручивалась,везде ранее просверленные отверстия мешаются.Новый шпангоут выпиливать?
Кок у Вас “родной” или тоже меняли?
С уважением!
P.S.простите,я совсем чайник.
“Но из авиации я не уйду!”(с) 😃
На шпангоуте не могу найти места,чтобы моторама на все четыре винта прикручивалась,везде ранее просверленные отверстия мешаются.Новый шпангоут выпиливать?
P.S.простите,я совсем чайник.
“Но из авиации я не уйду!”(с) 😃
Выпили новый и приклей к старому. А винтик оставь складной. Просверли в нем отверстие по валу двигателя. (денег складной винтик тебе много сэкономит, да и планировать лучше будет)
Dark Wizard,
Андрей,уф,опять у меня ум за разум зашел:(
Купил двигатель DT2209/28T и ничего не понимаю.На шпангоуте не могу найти места,чтобы моторама на все четыре винта прикручивалась,везде ранее просверленные отверстия мешаются.Новый шпангоут выпиливать?
Кок у Вас “родной” или тоже меняли?
С уважением!P.S.простите,я совсем чайник.
“Но из авиации я не уйду!”(с) 😃
Точно, забыл. Давно это было…
Из картинки все должно быть понятно, но напишу…
Моторама ставится в самый верх шпангоута, там как раз есть место под саморезы.
В вырез, куда должен был устанавливаться штатный двигатель, вклеивается фанерка так, чтоб туда тоже можно было вкрутить саморезы, но и осталось место для прохода воздуха, охлаждающего регулятор и батарею.
Кок у меня не родной после того, как один из обучаемых не выполнил “проход над полосой на сверхнизкой высоте” с работающим мотором. Никак не доеду купить нормальный кок и винт (складной, с дюралевой ступицей).
Выпили новый и приклей к старому. А винтик оставь складной. Просверли в нем отверстие по валу двигателя. (денег складной винтик тебе много сэкономит, да и планировать лучше будет)
Шпангоут действительно можно вклеить целый, тогда меньше шансов сразу свернуть родной, он достаточно хрупкий.
Dark Wizard и villain,
спасибо большое за совет!
Вот мне бы самому додуматься новый шпангоут выпилить и поверх старого приклеить, или вариант Андрея применить!Нет,я почти уже собрался выламывать прежний 😃
Еще раз спасибо!
С уважением.
P.S. купил таки аппаратуру здесь же на форуме. Sanwa VG6000.Там есть функция управления флаперонами,а Y-кабель пусть полежит до следующего раза:)
Из картинки все должно быть понятно, но напишу…
Моторама ставится в самый верх шпангоута, там как раз есть место под саморезы.
В вырез, куда должен был устанавливаться штатный двигатель, вклеивается фанерка так, чтоб туда тоже можно было вкрутить саморезы, но и осталось место для прохода воздуха, охлаждающего регулятор и батарею.
На рисунке не совсем правильно нарисована “фанерка” если вклеивать её с переди, нарушится выкос двигателя. Тогда и под верхние саморезы надо проложить шайбочки той-же толшины что и фанерка. Более правильно будет её вклеить с зади.
На рисунке не совсем правильно нарисована “фанерка” если вклеивать её с переди, нарушится выкос двигателя. Тогда и под верхние саморезы надо проложить шайбочки той-же толшины что и фанерка. Более правильно будет её вклеить с зади.
Естесственно сзади 😁
Это я вас так думать заставляю 😉
Это я вас так думать заставляю 😉
Не, у меня с “думалкой” всё в порядке. 😃 А вот новичек может “cкосячить”
Не, у меня с “думалкой” всё в порядке. 😃 А вот новичек может “cкосячить”
Да я надеюсь, что с думалкой у всех все в порядке. И нарисовано все правильно, вид как раз сзади, моторама же пунктиром 😃
Dark Wizard,
Андрей,рисунок просто замечательный и понятный!
Моя думалка опять зависла.На этот раз над дилеммой паять/не паять?Речь о подключении регулятор-мотор.С одной стороны,паять и закрывать термоусадкой.С другой - делать разъемное соединение.Просто спаять - кажется проще,чем с разъемами.Но тогда получается такая неразлучная парочка рег-мотор.Можно,конечно,при необходимости распаивать,чтобы снять рег,например,потом обратно спаивать…Но как-то это не технологично.Сделать с разъемами - лишнее сопротивление,возможные потери.Но насколько критичные - непонятно.
В общем,задумался 😵
С уважением.