Самолет под FPV

Pereplet54

Вот Вам ссылка, берите и масштабируйте “Ската” куда надо. Думаю, Вы понимаете почему “Скат”.
Летать будет нормально. Вы что думаете, этот мужик сложные расчеты делал?
В этом самолете места черте сколько. Двигайте аккумуляторы и прочую электронику куда надо, лишь бы центровку выставили.
Рассчитать центровку, надеюсь калькулятор есть. В увеличенном или в уменьшенном виде летать будет.
Вот только в увеличенном виде летают все самолеты лучше, чем в уменьшенном, за редким исключением.
Форму килю придадите какая нравится. Кила под носовой частью, возможно для аккумуляторов, возможно для защиты винтов, возможно и для того и для другого.
Я его подробно не рассматривал, по этому всего лишь представляю Вам чертеж с размахом 72".
Профиль, тоже не рассматривал. Весь чертеж занимает 15 минут времени.
Вот еще в Corel закачал, в других графических программах не научился.

Pereplet54

Почему то вторую ссылку обменник перекрутил в картинку.
Если надо будет в Corel, сброшу.

foxfly
Tabke:

Какие недостатки у такой компоновки самолета для FPV?

Самое простое- спросить у А.Курылёва: он пару лет назад такой самолет сделал и облетал 😃

Pereplet54:

А разъемный? Можно же простую систему разъема изладить.

Это теоретически: на самом деле- разъём довольно сложный узел, сразу начинающий нагонять вес и снижать- летные характеристики.
И к вопросу о вклеивании “большой папы/мамы” -совсем нельзя на таком принципе делать узел разъёма модели…
Там же всё время болтается туда-сюда и контакт пропадёт гораздо раньше, чем накроется сам узел разъёма 😦

Pereplet54

Фанерные накладки и половинки карбоновых трубок вклеены в полукрыло.
Карбоновые (пластиковые) трубки в месте соединения с фанерными накладками усиливаются 2-я (4-я) косыночками.
Карбоновые трубки проходят внутри крыла.
Соединяются половины 6-ю (3-я, 4-я, 5-ю…) винтами М3.
В накладках делаются прорези под аккумулятор и поворотный механизм FPV. Впрочем, это на любителя.
Крепление моторамы нужно доработать.
При разъемных половинках крыла, серьезно над креплением моторамы не задумывался.
Но примерная мысль есть. То есть, узел крепления моторамы не сложен.
Фанера для изготовления накладок фруктовая. Ее вес “ни какой”.
Вес 6-ти (3-х, 4-х, 5-ти…) винтиков “никакой”. Клея мизер.
Но если даже вес наберется грамм 50-60 для крыла размахом 1200 мм, разве это вес?

Прочность всех соединений не мене прочности склейки двух половинок пенопластового крыла.
Вибрировать там просто нечему.
Разъемы в соединениях крыло-фюзеляж/фюзеляж-стабилизатор опробованы
ни одним нашим коллегой. Нареканий не встречал, наоборот, отзываются хорошо.

Частично, этот центроплан был мной опробован на ЛК размахом 1 метр.

Pereplet54

Смотрится симпатично и солидно. Прямо, “шпиён” какой.
Если хорошо подумать, то и технологичность можно отладить до такой степени,
что этот образец можно будет за несколько дней из пены или бальзы делать.

Субъективное замечание - велик хвостовой воздухозаборник.
Судя по эскизу и пропорциям (но не зная фактических размеров) вертикальный размер сечения фюзеляжа в районе кабины велик.

Короче говоря, нужно размещение аппаратуры в натуральную величину в фюзеляже, и тогда обрисовывать фюзеляж.
Иначе, абстрактная картинка.

blade
KIR2142:

как вам такой?

Не вдаваясь в тонкости, навскидку видна пара “ляпов”: антенна видео передатчика (при абсолютно правильно нарисованной ориентации) будет ломаться (или- ломать цапфу поворотную) при каждой второй посадке 😦
Уж если ставить её так, как нарисовано, то поворотным надо делать весь передатчик, ибо кронштейн самой антенны- весьма тугой и ослаблять его нельзя- контакт нарушится, а само место припайки антенны к корпусу-весьма хилое. Но в этом случае вся пыль-грязь-вода-снег будут на передатчике 😦
Ну, и крепление крыла к фюзеляжу: если оно неразъёмное (крыло?), то как его машину пихать, двухметровое то? (надеюсь, это не “зальный” самолёт?)
А если разъёмное- то как оно собираться будет с достаточной жесткостью и точностью (чтобы V получалось какое нужно)?
Не на этой же шайбе?
Кстати, каково назначение воздухозаборника: если он организован так, как на картинке, то непонятно, какую функцию выполняет (кроме создания дополнительного сопротивления)?
ЗЫ: я понимаю, что это только эскизный проект, но коренные вопросы- должны быть решены (хотя бы схематично) - уже на данном этапе 😃

msv

Боюсь с центровкой могут быть проблемы…

ehduarg

Безусловно красавец и летать будет без проблемм, а насчёт практичности сомнения. Собираю самолёт ФПФ крыло уже сделал один в один как на схеме но делать буду аля скай с балкой.

blade
msv:

Боюсь, с центровкой могут быть проблемы…

Тут можно даже не бояться 😃
Будут обязательно: самая тяжелая (после ходовых аккумуляторов) часть конструкции (двигатель)- находится на самом удалённом от ЦТ месте.
А способов регулировки тут: только движение туда- сюда ходового аккумулятора.
А если не хватит что делать?
Свинец на нос привешивать?

AsMan
blade:

Кстати, каково назначение воздухозаборника: если он организован так, как на картинке, то непонятно, какую функцию выполняет (кроме создания дополнительного сопротивления)?

Здается мне эскиз под ДВС рисовался.

al90100

Вот такой понравился, на замену Изику. Элероны есть, стаб съемный, бесколлекнорник в комплекте с 2-мя сервами.
ROOKIE S ELEKTRO SOLIDPOR MODELL GRAUPNER
3700 с доставкой.

Для близко и низко?

Разборность.
Инструкция с картинками www.graupner.de/…/4218_ELEKTRO-ROOKIE S_EN.pdf
Сервы перенести. Аккумулятор тоже сместить в ЦТ (похоже есть где вырезать ему местечко). Тогда в морде места достаточно будет.

Pereplet54
al90100:

… на замену Изику.

Ага, вот только, что-то так и выпирает общее, в их “позе рожи” с Изиком… 😈

Pereplet54
funtik26:

и оно летало, при чем неплохо

Не совсем понятно на последнем снимке.
Контур кажется какой-то другой.

karkos

на rcgroups кто-то обмолвился, что для зимних полетов не подойдет, ибо пластиковый фюзеляж. по инету порылся - вроде может делаться хрупким ПВХ на морозе.
кто может просветить? получится ли на морозе полетать на этом звере больше одного раза? =)