Как заставить Сessna-182 планировать.

кузьмич

Доброго времени.
Мой брат решил приобщится к авиамоделизму.Начать решил с электро,поэтому купил такой самолёт hobbyforyou.ru/catalog/675-11020.html
Сегодня позвонил,сказал что самолёт не планирует,после остановки мотора парашутирует вертикально.Запускал ему его ДВСник,он причину не знает.Брат спросил меня,как его заставить планировать?,а у меня знаний не хватает.Может подскажете,в чём может быть причина? а то у человека может пропасть интерес.
Спасибо

KATUAL

* ЦТ чуток вперед
* Ручку от себя (несильно)

А парить он не будет.

ДАК
KATUAL:

* ЦТ чуток вперед
* Ручку от себя (несильно)

А парить он не будет.

Парить и планировать- не совсем одно и то же.

Олег_Александрович
ДАК:

Парить и планировать- не совсем одно и то же.

Вот именно!!!
Человек и спрашивает насчет планирования после отключения двигателя.
Выше были даны исчерпывающие рекомендации.
Загружайте носик - пробуйте…
У меня Е-Стартер прекрасно планирует.

KATUAL

Я имел ввиду другое, возможно, человек ожидал от него слишком плавного планирования, почти парения.

кузьмич

Нет, конечно парения от него не ждали.Я примерно так и думал,что нужно поменять центровку,ведь даже брошенное копьё не падает вертикально,а летит с траекторией похожей на планирование,но он мне сказал что центровка “отличная”.После ваших ответов я уточнил что значит “отличная”.Оказалось что почти как рекомендована производителем,разница всего в 10мм.

ShrekS
кузьмич:

После ваших ответов я уточнил что значит “отличная”.Оказалось что почти как рекомендована производителем,разница всего в 10мм.

Ну, производитель тоже, бывает, ошибается 😉 Если центровка в норме, смотрите углы установки крыла,стабилизатора и выкос двигателя. Кстати, при нейтральном положении ручки РВ в каком положении?

Олег_Александрович
кузьмич:

Нет, конечно парения от него не ждали.Я примерно так и думал,что нужно поменять центровку,ведь даже брошенное копьё не падает вертикально,а летит с траекторией похожей на планирование,но он мне сказал что центровка “отличная”.После ваших ответов я уточнил что значит “отличная”.Оказалось что почти как рекомендована производителем,разница всего в 10мм.

10 мм = 1 см !!!
Для модели, где каждый грамм и миллиметр имеет значение, это существенное отклонение.
Еслиб у Вас ДВС был с размахом 2 - 2,5 метра… тогда на 1 см можно не обращать внимания.
А вообще на форуме много писалось по определению ЦТ…
Если не доверяете производитедю - высчетайте сами.

кузьмич

Всего,это его слова.Хорда там около 180мм,10мм это много.Он уже всё исправил,я ему рекомендовал 25%.Правда пока не поднимали его в воздух.Думаю всё должно наладится.
Спасибо.

Miracle

Сорри, что влезаю, но как раз эту самую Цессну иногда довольно тяжело посадить именно потому, что она СЛИШКОМ ХОРОШО планирует. Летит и летит, летит и летит, вот уж и полоса кончилась, а она все садиться не желает. Полный газ, на второй круг и издали, кра-а-адучись - на посадку.
Так шо планировать должно 😃 Рекомендации вам дали правильные, пробуйте!

Kacerro
Miracle:

Сорри, что влезаю, но как раз эту самую Цессну иногда довольно тяжело посадить именно потому, что она СЛИШКОМ ХОРОШО планирует. Летит и летит, летит и летит, вот уж и полоса кончилась, а она все садиться не желает. Полный газ, на второй круг и издали, кра-а-адучись - на посадку.
Так шо планировать должно 😃 Рекомендации вам дали правильные, пробуйте!

Ну это как сказать. У меня например Цессна, правда Чен Чанговская, которая 107см в размахе. Так как летчики мы с сыном были не очень, усилили ее до такой степени, что при морковке с 5 метров вертикально вниз - ломается только винт, да еще иногда кабель сервы из гнезда приемника выскакивает.
Так вот всвязи с этими усилениями весит она 900гр!!! Планировать не может в принципе. Но зато как летает (Б/к 2213, липо 2100, винт GWS 1147) 😜

skazochnik_333
Miracle:

Сорри, что влезаю, но как раз эту самую Цессну иногда довольно тяжело посадить именно потому, что она СЛИШКОМ ХОРОШО планирует. Летит и летит, летит и летит, вот уж и полоса кончилась, а она все садиться не желает. Полный газ, на второй круг и издали, кра-а-адучись - на посадку.
Так шо планировать должно 😃 Рекомендации вам дали правильные, пробуйте!

Так поробуйте на посадке чють чють газочку и ручку на себя 😇 сделайте из крыла эдакий тормоз а газ полностью убирайте после касания земли и ручеку котору на себя отпускайте после остановки модели, по слухам оч помогает 😁

Miracle
Kacerro:

Так вот всвязи с этими усилениями весит она 900гр!!! Планировать не может в принципе. Но зато как летает (Б/к 2213, липо 2100, винт GWS 1147) 😜

Способность к планированию НИКАК не зависит от веса То есть, тяжелый самолет будет планировать так же хорошо, как такой же легкий, только с большей скоростью. В пластиковые планеры специально сотни килограмм воды заливают, чтоб летал побыстрее, но планировать он от этого хуже не начинает.

А вот я должен покаяться: думал речь идет о Цессне от Арт-Тек, которая в том же магазине продается, о ней и говорил. А как планирует Цессна, которая у Кузьмича - не знаю 😊

Так поробуйте на посадке чють чють газочку и ручку на себя innocent.gif сделайте из крыла эдакий тормоз а газ полностью убирайте после касания земли

У больших дяденек это называется посадкой на втором режиме 😃 Не, нафиг, в таком положении самолет очень валким становится, я уж лучше на второй круг уйду 😃

Kacerro
Miracle:

Способность к планированию НИКАК не зависит от веса То есть, тяжелый самолет будет планировать так же хорошо, как такой же легкий, только с большей скоростью. В пластиковые планеры специально сотни килограмм воды заливают, чтоб летал побыстрее, но планировать он от этого хуже не начинает.

Вопрос не в весе самолета, а в нагрузке на крыло. Увеличивая вес делаем самолет подобным утюгу - с мотором летит, выключаешь падает. Точнее падает на той скорости, на которую расчитан. Т.е. посадить его штатно на шасси уже проблематично, ибо на его теперешнюю посадочную скорость егойный шасси ну никак не расчитаны 😃