Нужна консультация (особенности управления низкопланом)

SSergo
K_M_S:

… Как-то даже страшно думать про 3 LiPo и соответствующую тягу, ведь даже с этими акками на полной тяге он слишком резвый.

Уменьшайте расходы рулей и держите достаточную для устойчивого полёта скорость. Большие расходы на приличной скорости делают манёвры резкими, а при её потере только усугубляют ситуацию бОльшим торможением.
Если аппаратура позволяет, сделайте два варианта расходов.
Для полёта - отклонение рулей 5-10 градусов, для взлёта/посадки - 10-15. Переключайте их после взлёта и старайтесь летать на скорости в полтора-два раза выше сваливания, как минимум. И не бойтесь избытка тяги, она никогда не бывает лишней. 😃 Успеха!
Самолёт очень красивый! 😃 Он в небе эффектен именно на скорости, а не в виде воздушного змея. 😁

faa-air

Про Lipo я написал, как рецепт уменьшения веса самолета и соответственно уменьшения нагрузки на крыло.

На счет центровки Вы написали что Як отлично планирует при этом можно не тримировать под планирование. Вот это и говорит о удачной центровке самолета. Правда при этом скорость планирования должна чуток упасть. Далее Вы стали подбирать руль на себя с планер чуть упал. Те скорость упала до такой величины при которой крыло перешло на углы атаки критические более 10-12 град, ну и естественно произошел срыв потока с крыла и самолет свалился в (штопор).
Про Су попозджее.
Ранее выпускался журнал “Журнал для авиамоделистов (Моделизм спорт и хобби)” вот там и была очень полезная статья про Су и к чему это приводит. Может администрация сайта ее найдет и выложит для всеобщего ознакомления. Эта статья здорово помогает подсчитать самолет копию и проанализировать вариант своего самолета еще до его изготовления.

K_M_S
SSergo:

Уменьшайте расходы рулей и держите достаточную для устойчивого полёта скорость. Большие расходы на приличной скорости делают манёвры резкими, а при её потере только усугубляют ситуацию бОльшим торможением.
Если аппаратура позволяет, сделайте два варианта расходов.

Я тоже пришел к такому выводу насчет расходов. Уже уменьшил. К сожалению, у меня простейшая 4-х канальная аппаратура, не позволяющая регулировать расходы.

SSergo:

…старайтесь летать на скорости в полтора-два раза выше сваливания, как минимум. И не бойтесь избытка тяги, она никогда не бывает лишней. 😃 Успеха!
Самолёт очень красивый! 😃 Он в небе эффектен именно на скорости, а не в виде воздушного змея. 😁

Ну что ж… будем привыкать к скорости. А смотрится он действительно очень эффектно! 😃

faa-air:

Про Lipo я написал, как рецепт уменьшения веса самолета и соответственно уменьшения нагрузки на крыло.
На счет центровки Вы написали что Як отлично планирует при этом можно не тримировать под планирование. Вот это и говорит о удачной центровке самолета. Правда при этом скорость планирования должна чуток упасть. Далее Вы стали подбирать руль на себя с планер чуть упал. Те скорость упала до такой величины при которой крыло перешло на углы атаки критические более 10-12 град, ну и естественно произошел срыв потока с крыла и самолет свалился в (штопор).

В общем ясно, что дело в первую очередь в большой нагрузке на крыло и вследсвие этого необходимостью постоянно держать высокую скорость. Я уже присмотрел LiPo, который будет на 60г легче моего аккумулятора. Надеюсь, все же “научу” его летать 😒 .

Шифт

Да он у вас судя по описанию и так летает! После верхнеплана низкоплан-полукопия может показаться трудным в управлении и при нормальной нагрузке и весе, но конечно хуже не будет если липо воткнете! ТОлько лучше

SSergo

Смотрел фотки, обратил внимание… У вас пропеллер просто поджат пропсейвером?!
А он не проскальзывает на валу? Возможна потеря тяги, как вы сами понимаете…

K_M_S
SSergo:

Смотрел фотки, обратил внимание… У вас пропеллер просто поджат пропсейвером?!
А он не проскальзывает на валу? Возможна потеря тяги, как вы сами понимаете…

Нет, не проскальзывает. В этом самом как вы сказали пропсейвере просверлены диаметрально расположенные два отверстия, в которых закреплены эдакие “штыри” из стальной проволоки, а в пропеллере высверлены встречные отверстия, в которые эти штыри входят и не дают провернуться пропеллеру.

SSergo
K_M_S:

В этом самом как вы сказали пропсейвере

Это не я сказал, это он так по науке называется (Propeller Saver). 😃 А что, простите за любопытство, вам помешало его использовать по прямому назначению?

Винты целее будут 😉

K_M_S
SSergo:

… А что, простите за любопытство, вам помешало его использовать по прямому назначению?
Винты целее будут 😉

Будете смеяться, но я никогда бы не додумался до такого крепления. Посмотреть вживую, как он используется “по прямому назначению” возможности не было, на фото тоже нигде не видел, а продавец в магазине только и смогла объяснить, что для крепления пропеллера вроде применяются вот такие штучки 😃. Так что я тут уже сам соображал, как бы его “присобачить” 😉. Спасибо за ценную информацию! 😁

Сегодня состоялся второй полет! Расход руля высоты уменьшил, в полете старался постоянно держать скорость, не снижая до критической. Совсем другое дело! Шапку долой!! 😁 Скорость - вот что ему было нужно! Шел, как по рельсам. Прошлый раз, оказывается, я совсем не давал ему разгоняться плюс большой расход РВ - вот он и капризничал. Уже захотелось немного побольше тяги 😒, так что LiPo неизбежны 😁
Всем спасибо за помощь!

Вот, ужал немного видео: 2мин 54с.

Easyvoyager

Неустойчивость вызвана четырьмя очевидными факторами (неочевидные не рассматриваем) 1. Большое лобовое сечение 2. Слишком задняя центровка для подобной геометрии носовой части фюзеляжа 3. Недостаточная энерговооруженность 4. Это не фактор, а скорее вытекающее из 1 и 3 + нагрузки на крыло порядка 30 г/дм: малая полетная скорость - самолет неплотно сидит в воздухе. С лобовым сечением делать нечего - это копия. Центровку переместите в район передней кромки. Энерговооруженность довести до 1.5 минимум. Нагрузка на крыло порядка 30 г/дм - это мало (на мой вкус). Доведите до 45-50 за счет более мощной и тяжелой мотоустановки и акков (заодно и центровку передвинете вперед) и Вы увидите как может летать электро… Ну естессно, если Вам нравится как летают настоящие самолеты и вы любите скорость. Кстати шасси я бы убрал. При посадки на травку не будет никаких повреждений, а летает без колес реально лучше, но это в том случае, если переделаете мотоустановку - нужен уверенный взлет с руки. Написано из реального опыта, есть очень похожий (по геометрии и размерам) самолет, поведение при наладке на 100% соответствовало Вашему. Сейчас летает так, что на видео практически неотличим от прототипа. Поставте мотор с нормальным током 20 А регуль на 30 А и 3SLiPo 20-25С 1800-2000 ма/ч + винт от ДВС 11х6 - летать будет не по децки - satisfaction guaranteed.

Aleksandr_Laur

Easyvoyager расписал то о чем я говорил уже во втором коментарии этой ветки, но мне не поверили, чтож - свои шишки некоторым нравятся больше чем чужие 😎 . Теперь-же, посмотрев видео, могу лишь повторить - повысьте напряжение аккумулятора и сдвиньте ЦТ вперед 😠

K_M_S
Aleksandr_Laur:

Easyvoyager расписал то о чем я говорил уже во втором коментарии этой ветки, но мне не поверили…

Почему же не поверили? Очень даже поверили. Просто у меня нет такой коллекции аккумуляторов, чтобы сразу можно было втыкивать какой пожелаю. Пока мне пришлют эти самые LiPo, если дождусь вообще… Поэтому пока вожусь с тем, что есть. С центровкой обязательно поэкспериментирую.
Однако вот Easyvoyager говорит, что нагрузку на крыло можно наоборот увеличить. Оно конечно при энерговооруженности “минимум 1,5” полетит наверно неплохо, но ведь с такой энерговооруженностью и табуретка полетит. По-моему такой полет будет мало походить на реальный полет прототипа. Может я и ошибаюсь…

Aleksandr_Laur

Для пилотаги нагрузка до 50г/дм2 вообще не проблема. Это же не планер и не 3Д или фан-флай. Больше нагрузка - меньше восприимчивость к ветру, больше посадочная скорость.

Easyvoyager

Однако вот Easyvoyager говорит, что нагрузку на крыло можно наоборот увеличить. Оно конечно при энерговооруженности “минимум 1,5” полетит наверно неплохо, но ведь с такой энерговооруженностью и табуретка полетит. По-моему такой полет будет мало походить на реальный полет прототипа. Может я и ошибаюсь…
[/quote]

Будет похоже, да так что испытаете легкий шок. А никто не говорит, что вы должны все время валить на 100% - на мой вкус - средний газ=вес - так и летайте. У самоля уверенность в воздухе будет. Ну мы же, гм, не имеем в виду маневр в вертикальной плоскости… Нагрузка на крыло от 50 до 90 для пилотажки-копии ок. У меня был самоль 90 нагрузка, правда мотор (ДВС) давал тяги в два конца - разбег был 3-4 м. А вот посадочная скорость действительно растет… но и тут не без плюсов - ветер по фигу. Я на своем ЛА7 в шквалистый ветер летал… народ на больших самолетах репу чесал - лететь ай нет. Однако, учтите - Ваш самолет очень боится потери скорости, так что планируйте под приличным углом к земле.

Майк
Aleksandr_Laur:

Для пилотаги нагрузка до 50г/дм2 вообще не проблема. Это же не планер и не 3Д или фан-флай. Больше нагрузка - меньше восприимчивость к ветру, больше посадочная скорость.

Правильно, но:
для ДВС-ной пилотаги, с размахом побольше, чем метр 😃

Aleksandr_Laur
Майк:

Правильно, но:
для ДВС-ной пилотаги, с размахом побольше, чем метр 😃

Напомнило вопросик: " А что тяжелее? Килограм ваты или килограм железа? 😃 😵 "
Какая разница??? Размах метр или десять,- нагрузка это отношение массы и площади 😜 .

Easyvoyager
Майк:

Правильно, но:
для ДВС-ной пилотаги, с размахом побольше, чем метр 😃

Ну когда ж поймем, что малый вес электро (низкая нагрузка на крыло) обусловленный малой мощностью электродвигателей (тяжелый просто не взлетал) в прошлом? Сейчас с бесколлекторниками и LiPo стройте себе на здоровье электро не оглядываясь на вес. И летать могут эти самоли не как бабочки или падающие листья, а как пилотаги F3A. Единственно вопрос цены… и Вашего мировоззрения на то, какой должен быть самолет… А вот размер точно значения не имеет.

Я вот до этого сезона с пренебрежением относился к электро… построил самоль на пробу 920мм размах… ДВС не стене повисли (не тренеры - серьезные самолеты) - электричка летает. М дя…