Fliton Edge 540 mini - впечатления
Купил на www.espritmodel.com вот такой самолетик и решил накидать не большой обзорчик.
Самолет Fliton Edge 540 mini
Размах: 990 мм
Длина: 934 мм
Площадь крыла: 15,6 кв.дм.
Полетный вес: 570-590 грамм.
Вес голого планера: 278 гр.
Начинка: бк Hacker А20-20L, рег Jeti Spin 22, сервы Hitec HS65HB, липа Hyperion Litestorm 1200 (на 7 минут полета).
Просматривая ассортимент магазина Техноспорт на их супер сайте с вращающимися часами, я увидел, что есть такая фирма Флайтон и производит она, в общем, не плохие самолеты. Конкретно понравился Джампинг Джек. После звонка в Техноспорт выяснилось, что Флайтоном они больше не занимаются. После поисков в инете выяснилось что эти самолеты можно заказать с сайта америкосовского магазина espritmodel.com , а ветка об этом магазине в разделе Магазины вселила уверенность, что скорее всего не обуют и пришлют то что надо.
Итак, 9 июля самолет оплачен. 16 июля утром коробка с посылкой у меня в руках. Доставка стоила 50 баксов.
Немного настораживала надпись на сайте: самолет не подходит для выполнения high G маневров без соответствующих модификаций. И дальше прилагалась инструкция по этим модификациям с применением уголька и проливки бальсы жидким циакрином.
Все упаковано очень хорошо, я бы даже сказал с любовью. С самолетом приехали сервы хайтек HS-65HB с карбоновым редуктором, регулятор Джети Спин 22 и мотор хакер А20-20Л. А так же стильный полупрозрачный кок серого цвета.
Качество выполнения модели по мне очень высокое.
Из нюансов: крылья склеиваются неразборными из 2-х половинок, в комплекте идут дюралевые облегченные кабанчики (гордо именуемые Fliton Durahorn), майларовые петли, 2 мото рамы(под электродвигатель и под ос мах 15).
В коробку была трогательно вложена бумажка, в которой было написано, что типа модификации по усилению узлов крепления крыльев и шасси было бы здорово сделать, и вот Вам в качестве подарка уголек. И, правда, в коробке был угольный прут 2 мм диаметром.
Начал собирать. Первый сюрприз – сервы в крыльях немного торчат с обратной стороны, образуя на пленке некрасивый выступ. Сделал подкладки из текстолита – сервы встали нормально.
Немного огорчил фонарь. На лавсановой болванке не было линии отреза. И как его вырезать, что бы он встал на место, идей не было. Но к счастью, все оказалось очень просто. Сделав передний срез (он был кое-как намечен), я прикрутил его на место и лишнее срезал прямо по крышке. Все получилось очень культурно.
Руль высоты состоит из 2-х половинок и склеивается при установке на петли – сделано как бы для удобства, но склеить его криво при таком раскладе – как пару факсов отослать.
По этому руль клеился на плоской поверхности, вставлялся в соотв. прорезь, потом вставлялся в нее же горизонтальный стабилизатор, приклеивался и потом весь руль сажался на петли, что, кстати, оказалось, очень удобно делать, т.к. отверстие под его ход во фьюзе очень большое.
Крылья встали на место без проблем. Склеив их по инструкции я сильно засомневался, что они не выдержат high G маневры. Конструкция достаточно прочная. Боковые стенки и само крыло пролил циакрином, как и было рекомендовано.
Стойки шасси выполнены из покрашенного в черный цвет стеклопластика непонятной породы, очень пружинистого кстати. Обтекатели на шасси я поставил, хотя обычно не ставлю, но уж очень здорово самолет с ними смотрится. Они после первых же 3 полетов потрескались, но армированный 3М скотч вроде как остановил процесс. Нужно было сразу наклеить.
Моторама вызвала грустные ассоциации с моторамой пилотажевской экстры 300 ер. Уж больно хлипко и ажурно она выглядит. Поставляется разобранной из куче ажурных деталюшек. После сборки этого пазла (кстати из инструкции не поймешь, куда должен быть выкос – хорошо, что знаю) оказалось, что конструкция достаточно жесткая.
Поломал голову над тем, как поставить на нее мотор, пока не понял, что он просто ставится валом назад.
Купленный с самолетом Хакер А2020L порадовал не только ценой и напаянными золотыми папами на 3-х проводках, но и тем, что с ним в комплекте идут 2 запасных оси, крестовина крепления попой вперед, цанги для вала и для ротора и куча винтиков других непонятных запчастей. Моторчик встал на место очень аккуратно.
Грустно стало, глядя на места крепления аппаратуры. Видимо в силу того, что самолет затачивался и под ДВС, то классической продольной монтажной платы с дырками там нет. Есть только очень тонкие продольные элементы, к которым особо не фига и не приделаешь. Пришлось делать из запчастей для ДВС конверсии площадку для аккумулятора.
Облет.
После себовской катаны с ее низкой скоростью я по привычке медленно подвел его к взлетке на высоте 2-х метров и сбавил газ. Самолет лихо ухнул мордой вниз. Я поймал его газом перед самой землей и посадил на хариере (с перепугу получилось, обычно не рискую). Предположил, что центровка сильно передняя. После консилиума с коллегами выяснили, что центровка не только нормальная, но и немного задняя.
При второй посадке подломилось шасси. Причина, как обычно, крылась в раззвездяйстве пилота. Ну думал, для первого раза не обязательно на тредлок сажать гайки колес шасси. Гайка завинтилась, заблокировав колесо. Итог: поломленные стойки (подломилась одна стойка, но т.к. они были на одной площадке из фанеры и стойки подломились обе). Порадовало то, что при они подломились так, что обтекатели шасси не проткнули пленку.
Все починено, усилено угольком и за одно сделано в этом месте отверстие для выхода воздуха, забираемого капотом для охлаждения рега и мотора.
Вспомнив навыки пилотирования пилотажевской «реактивной» маленькой экстры (300 ЕР), стал сажать на скорости. Самолет стал садится. Но все равно в последний момент он плюхается на шасси.
При этом он не валится на крыло как та же например экстра, а сыпется вниз ровно.
Полеты
Летает этот самолет просто восхитительно. По удовольствию от пилотирования я могу его сравнить с себовской катаной. (хотя этот по размеру гораздо меньше).
Прямой и обратный хариер он летит ровно, не очень стараясь свалиться на крыло. Прекрасно висит на месте. Нож получается стабильный и ровный.
При небольших оборотах винта (10х47) и больших расходах самолет ходит на хариере, но при небольшом увеличении газа он переходит в прямой полет и классический пилотаж на нем выполняется тоже великолепно.
Видел здесь на форуме слова о том, что крылья у этого самолета дюже хлипкие и складываются при горизонтальном полете. Я на своем делаю блендер (штопор – штопорная бочка – обратный плоский штопор), который в принципе здорово грузит крылья. Пока все цело. (тьфу х3 и дын х3)
Ощущение такое, что он может все – вопрос настройки расходов и собственных ручек.
Итого, имеем красивую, очень летучую модель,
Рекомендую к покупке.
Ну дык! Флитон - никак уж не гиперион. Головой думали, перед тем как набор порезать 😃
А JJ как летает - тоже сказка!..
Ну дык! Флитон - никак уж не гиперион. Головой думали, перед тем как набор порезать 😃
А JJ как летает - тоже сказка!..
Яво и хотел изначально. Но насторожил твой пост и то что по внешену виду жж - ф3а пилотага а по заявлению влайтона 3Д шок флаер. 😃
Может попозже тоже закажу.
Яво и хотел изначально. Но насторожил твой пост и то что по внешену виду жж - ф3а пилотага а по заявлению влайтона 3Д шок флаер. 😃
Может попозже тоже закажу.
Ы. Это многоцелевой самолет 😃 Формально - F3D. по обзорам в сетке и строчке в мануале - F3D/F3A. В зависимости от положения ЦТ и расходов.
Т.к. у меня существующий акк был тяжелее рекомендуемого в 2 раза 😃 о 3D речи уже не шло. Посему прибрал расходы, ткнул ЦТ к носу и летал как паттерновая пилотага.
С превиликим кайфом 😃
Будешь искать что-нить новенького в коллекцию - попробуй JJ, думаю, не пожалеешь…
Я вот теперь думаю вот о чем:
Думаю, веселый должен быть пепелац… 😈
Я вот теперь думаю вот о чем:
Блин, ну вот 😮 Я о нем первый думал… 😒
Ну, раз такое дело, поделюсь впечатлениями от переделанного Edge-540T от Арт-тех.
Переделка была радикальной, если кого интересует - могу описать подробно. В настоящий момент это пенопласт + ЕРР + уголь + дерево + дюраллюминий. Цель всех доработок - летать любой экстрим в 3Д, включая выход из силового пике “переломом” из вериткального пикирования в горизонтальный полёт + получить живучую модель, на которой можно ежедневно тренироваться, не опасаясь её разбить при жестких посадках на нашей небольшой и заросшей травой ВПП.
В двух словах - получился почти маленький “самолёт мечты”. При необходимости может носиться как бешеная табуретка но, при этом, крутить прямые и обратные водопады вокруг фонаря, а обратный плоский штопор выполнять с набором высоты. Осталась самая малость - научиться на нём летать 😃
Размах - 92 см
Вес - 820 г
Силовая установка - 3007/26 + АРС 11х47 или 11х38 SF + Стамина-45 + Пилотаж 3s2100
Центровка - 35% САХ
Остальное - 4 сервы HS81, приемник - ИГВА-7 или ескай-6, поисковая сирена/индикатор помех, хвост с полноразмерными компенсаторами (рогами) пока что из депрона (есть мысль сделать из бальзы), элероны на всю длину крыла, ход РВ - 70 гр, микшировать пробовал (флаппероны/спойлеры/инверсные флаппероны для квадратных петель), но не использую - и так делает всё, что надо.
Летаю и тащусь как улитка по стеклу 😁 Это даже не Суперзум. Это гораздо продвинутей!
Следуящая задача - найти или сделать Эйджа размахом 1200 из бальзы.
Размах - 92 см
Вес - 820 г
Силовая установка - 3007/26 + АРС 11х47 или 11х38 SF + Стамина-45 + Пилотаж 3s2100
Центровка - 35% САХ
Остальное - 4 сервы HS81, приемник - ИГВА-7 или ескай-6, поисковая сирена/индикатор помех, хвост с полноразмерными компенсаторами (рогами) пока что из депрона (есть мысль сделать из бальзы), элероны на всю длину
крыла,
😃 Это не самолет - это авиабомба. Какая же у него нагрузка на крыло?
Я у своего эджа даже корпус приемника снял (грамм 7-10).
😋
Ммм. 😋
Экстрим Флайтес - неплохие модели. Я у них як 54 присмотрел.
Это будет вследующий заказ.
😃 Это не самолет - это авиабомба. Какая же у него нагрузка на крыло?
можно легко посчитать:
- площадь крыла 18 кв.дм
- вес 820 г
стало быть, нагрузка 45 г/дм
Надо сказать, что несмотря на это он прекрасно рулится, может летать очень медленно и хорошо держится на харриере.
Такие, вот, чудеса.
Надо сказать, что несмотря на это он прекрасно рулится, может летать очень медленно и хорошо держится на харриере.
Такие, вот, чудеса.
Не знаю чюдеса или нет, но этот самолёт именно так и летает. Сам видел.
Не знаю чюдеса или нет, но этот самолёт именно так и летает. Сам видел.
Таких чудес предостаточно.
У меня около 40-42 была нагрузка на экстре-300 (900мм) - самолет весь в угле и стекле был…
Так вот многие писали, что она, дескать, срывная, даже со шатной нагрузкой (~35)…
Не знаю, когда ее срывает, но я ее даже сажать нормально не мог. Летит в метре от земли, вырубаешь мотор за метров 50 от впп… А она летит себе и летит, перелтает впп и летит дадьше, аки планер, не то что не срываться, даже высоту сбрасывать не хочет… Летучая зараза - спасу нет…
Так за все время полетов ни разу срывалась, хотя можно лететь медленно и плавно…
Блин, ну вот 😮 Я о нем первый думал… 😒
Это не важно. Я первый про это написал. 😒