Собрал-таки пилотажный "Lazy-лет". Хочу похвастаццо...
Приходите завтра на Праздник Жизни от Ефлая в Лужники, полетаем-поболтаем, прекрасная возможность людей посмотреть и себя показать.
Спасибо за приглашение, но… Облетать Лази-лет в Луже - это конечно было бы круто и экстремально (почти как в доме пионеров), но я лучче сделаю это где-нибудь в другом, более приспособленном для полетов месте… 😁
Сечение фюзеляжа в месте крепления крыла как-то доверие не внушает, там на глаз всего милиметров 30, понятно что объёмная- коробчатая конструкция (а не просто 2 пластины), но все равно не внушает… Конечно АБ менять легко и удобно , но ради этого настолько ослаблять фюзеляж я бы не стал (и так не сделал, хотя очень хотелось).
Интересно будет посмотреть на дальнейшую судьбу аэроплана. Впрочем именно летные качества мне кажется должны быть неплохие, в плане комфортности пилотирования. Только сажать поаккуратнее.
Сечение фюзеляжа в месте крепления крыла как-то доверие не внушает, там на глаз всего милиметров 30,
На ДВС-4-х тактниках просто два борта и гаргрот при минимальной высоте борта в 25мм и весе самолета 2,5-3,5 кила выдерживают достаточно жесткие посадки. Если приглядеться, то у коллеги там продумано, там карбоновые стрингеры, борты не просто плоскости, а секторы окружности, фактически коробки с секторами окружности.
Ну так вот.
Приехали вчера примерно в 8 вечера в поле у Ново-Перделкино (Киевское ш., перетираем все время во “встречах”)
Солнце в морду точно на взлете…
Встретили Эдика ADI c женой, потрепались, покурили… Вытащил Лази-лет на поле, стал ждать пока солце свалит куда-нить.
Полетал на микро-зуме пол-часика. Лелик говорит - ветер стих, солнце свалило, типа, не тяни кота…
Проверили борт, рулевые, все дышит куда надо, мотор крутит - можно лететь…
Покатал самолет по полосе - сильно тащит влево на разгоне. Ладно, буду иметь ввиду…
Стойки шасси перевязал проволокой для первого раза, стойки чуть пружинят, бежит по грубому бетону очень мягко.
На взлет. Обязательная программа 3П - и можно на взлет.
Даю газ, тащит влево. Понимаю, что рудером дерать поздно (скорость набрал быстро), даю газ до упора и тут же резко отрываюсь и быстро ухожу вверх… ВМГ достаточна даже с “неправильным” винтом… Хорошо.
Взлетел в итоге под углом к осевой полосы. Ну, для первого раза - простительно.
Полет описывать сложно - особо и нечего 😃. Ощущения почти тренерские. 100% адекватный, ровный, спокойный самолет. На 1/3 газа устойчиво летит в горизонтали, можно что-то покрутить. Может лететь непривычно медленно, причем без намека на просадку или сваливание… В полный газ разгоняется довольно быстро. Силовой пилотаж на все 100% не пробовал (боюсь не за самолет, а за редукторы мелких серв на рулях), но крутанул пару петель с предварительного разгона, не сбрасывая газ на выходе. Видно, как крыло чуть “натягивается”. Но держиться 😉… В принципе, для меня достаточно, т.к. перегрузка точно не децкая, а на большее его манера полета и не провоцирует. Петли ровные. Триммирования не потребовал - если визуально рули стоят ровно - то и летит ровно. В инверсе практически нейтральный. Чу-у-уть коректируется элеватором, но буквально в пределах одного щелчка триммера… Т.е. первернув самолет вверх тормашками, можно спокойно почесать задницу, прикурить сигарету или показать пальцем на самолет соседа - снижение медленное и плавное, спешки не требует.
Бочки без рудера делает спиралями, что как я понимаю, для низкоплана и с крылом имеющее чуть-чуть “V” - вполне ожидаемо.
Лелик стал чего-то говорить про закидывание хвоста в бочке - но я честно говоря так и не понял, что он имеет ввиду. Спираль как спираль, которая у меня была на всех низкопланах…
Один раз почуствовал момент срыва - в вираже, когда обнаглев от допустимой низкой скорости решил разворачиваться вообще без газа…
Но срыва как такового не было - было именно само предверие момента.
В целом самолет для спокойных размеренных полетов, хотя можно и зажечь 😉 Рука сама ставит газ на 1/3 - самая комфортная скорость.
Странное визуальное ощущение. Размеры самолета просят затащить его повыше. Т.е. машинально забираешься на “выстоту ДВС”. И тут происходит пропадание читаемости, несмотря на яркую раскрасску. Объективно про это говорить сложно. т.к. полет в 9 вечера при почти севшем солнце - вообще штука специфическая… Спускаешься ниже - сразу хорошо видно и самолет, и красота полета. Но проходит 10-15 секунд, и самолет опять под облаками, почему моя рука его туда тянет - фиг знает, видимо ощущение габаритов такие.
Планирует замечательно. Без мотора летит себе, и не думает снижаться… Один раз чуть на забылся даже.
Садился идеально, как по книжке. Плавная глиссада без кренов, выравнивание и мягкое касание. Элероны и рудер не трогал, заходит сам как на автопилоте. Небольшая красивая пробежка, и самолет стоит. Как сказали ребята - садился как пассажирский во внуково 😃
Второй вылет был таким же, летал спокойным “блинчиком” в зоне, немного попрорбовал покурутить бочки, петли, и чуть полетал в инверсе.
А вот на посадке лажанул - все было идеально, но на выравнивании, прямо перед касанием, черт меня дернул зачем-то чуть прибрать ручку на себя. Смолет слегка вспух, скорость упала, и он с полу-метра плюхнулся на полосу. Пробежав пару метров вдруг дернулся вперед и осел на брюхо - подломилась стойка шасси… Сейчас рассматривю брюхо - небольшая ссадина на краске на капоте. Пленка целая, царапин на боюхе нет.
Т.е. можно говорить о том, что горизонтальная скорость после подлома шисси была уже почти нулевая (иначе об грубый бетон пленку покоцало-бы сильно) . Думаю, причина подлома все-таки было не грубое касание полосы (которое на самом деле было не такое и грубое - половина самолетов садяться намного грубее), а скорее всего - переезд шва между плитами, или что-то подобное… Площадка крепления стойки - бутерброд: 0,5 фанера, 5мм бальза - 0,5 фанера… Т.е. расчитано на очень аккуартные посадки и на хороший асфальт… Мягкие посадки я еще могу обеспечить, а вот хорошую полосу - как фишка ляжет 😉
В целом расстройства никакого - ремонта минут на 20.
Итог - самолет в общем понравился. Самое оно для размеренных тренировок и полетов в свое удовольствие. На посадке - просто кайф (закроем глаза на проишествие 😃). Очень комфортная машина получилась… Не верткий фан, и не злая F3A… Точный пилотажный тренер (в моем понимании этого слова), с полными возможностями классического пилотажа. Чайнику после уверенного налета на тренере - можно дать попробовать (подстраховав шнурком)
Ждем фотографий от Lelik-a…
Спешл сенкс Лелику за моральную и техническую поддержку, Эдику с женой за моральную поддержку и просто за компанию. 😃
Hotpoint-у .40 “элеткро” - за “донорские” аккумуляторы 😉
Ну само-сабой - Lazy за самолет и мотор - респект и большое человеческое спасибо 😃 .
Самолет переводиться в статус “основного”… 😉
Ну так вот. Самолет переводиться в статус “основного”… 😉
Интересно а какой профиль у крыла???
Интересно а какой профиль у крыла???
симметричный, но в % точно не скажу. Не толстый 😉
ну, процентов 10-12 наверное… Крыло в машине лежит - не могу посмотреть…
Интересно а какой профиль у крыла???
E168 -> E169.
Кириллу - ГРАНД РЕШПЕКТ за отчёт ! 😁 😃
пусть будет спираль 😃
Так, на скорую руку…
ну и видок у меня вчера был, оказывается 😃 😂
Шасси починил. Видимо, завтра полетим опять…😉
E168 -> E169.
Кириллу - ГРАНД РЕШПЕКТ за отчёт ! 😁 😃
E168 на консолях?? И зачем два профиля?
E168 на консолях?? И зачем два профиля?
Да нет, там 168 в корне и 169 на законцовке.
Цель - получить устойчивую к срыву модель. Для этого и комбинация профилей, и обратная стреловидность, и умеренное сужение…
Да нет, там 168 в корне и 169 на законцовке.
Цель - получить устойчивую к срыву модель. Для этого и комбинация профилей, и обратная стреловидность, и умеренное сужение…
Спасибо! Просто я прикупил себе РС-9 а там тож симметричный профиль… сижу вот собираю и сомневаюсь… полетит не полетит 😦. Ну все летают на класике… значит знают что-то… С нуля решил не делать только время потрачу впустую… полетаю пока на чужой мож понравится тогда и сам сделаю
А что - симметричный? Даже на планерах ставят симметричные профили - летает прекрасно 😃
А что - симметричный? Даже на планерах ставят симметричные профили - летает прекрасно 😃
Ой что то не верится? Они ж несут плохо…
Ну обломился я в своё время на симметричных профилях… А для для крыла какие профили из симметричных можете порекомендовать? А то у меня подозрение что на ПС-9 naca0012 поставлен а он вроде как для рулевых поверхностей 😦.
Ой что то не верится? Они ж несут плохо…
Всё зависит от применения. Если строится планер для акробатики - то там Су имеет меньшее значение. Скорости достаточно высокие, что бы летать и на симметричных профилях с минимальными углами атаки.
Так, на скорую руку…
Разглядывая фотографии, хотел было спросить: “А где же Лелик?”, но вовремя одумался 😉
Хороший самолет, хорошие люди, хорошая погода, хорошие фотографии! Завидую… 😒
вот и вылез косячокс… 😃 после 10-15 полетов. стою на полосе, собираюсь взлетать. Даю газ, и самолет тащит куда-то вбок. Оказалось - стойка хвостового колеса выломалась… Отодрал пленочку, вынул обломок. Так и есть - классический бутерброд от Lazy: 0,5мм фанера, 5мм бальза, 0,5мм фанера 😃 Не держат эти бутерброды наши полосы!!! 😉
В следующий раз надо делать как автопроизводители с подвеской - “усиленный пакет для российских дорог” 😉
Тут вам не Минск и не Варшава… Любая поверхность без травы по пояс и без регулярного движения автотранспорта может гордо называться ВПП…
В остальном - летаем хорошо. Было перенесено 1 врезание в ногу при посадке (думал крылу хана, судя по удару и боли в ноге) , 3 переворота вверх ногами через капот в конце полосы (колдобины и щели с травой после ~20 м более-менее ровного бетона) , и аварийная посадка вне ВПП при отказавшем регуляторе (отсечка по температуре видимо - 46А при регуляторе на 40А - винтом ошибся мальца)… Следов повреждений нигде обнаружено не было. Крепко сделан, на удивление… претензии только к шассям…
Еще неожиданный нюанс - при включенном тормозе винта самолет планирует непредсказуемо далеко. Раньше, незалоченный 11-й винт тормозил не хуже тормозного паршюта ;)В итоге, весь вечер были сплошные перелеты, и касания в середине полосы (что при ее малой длинне с финишем в виде колдобин, а потом и бетонной плиты торцом поперек - экстрим тот еще). Карты с таблицой настройки регулятра с собой не оказалось, поэтому отрубить тормоз возможности не было… Так и мучался весь день. Любимый номер атракциона - “красивая посадка” - был в этот вечер испорчен…
Так и есть - классический бутерброд от Lazy: 0,5мм фанера, 5мм бальза, 0,5мм фанера 😃 Не держат эти бутерброды наши полосы!!! 😉
Ну блин вот спасибо!! Сижу теперь чешу репу… Завтра поднимать свою собрался а у меня стойки шасси ваще просто в 4мм. бальзу вклеены, а носовая просто в две петельки из 1мм фанерки… Блин чё теперь делать - ума не приложу…
У меня ВВП тож аховая…
Ну блин вот спасибо!! Сижу теперь чешу репу… Завтра поднимать свою собрался а у меня стойки шасси ваще просто в 4мм. бальзу вклеены, а носовая просто в две петельки из 1мм фанерки… Блин чё теперь делать - ума не приложу…
У меня ВВП тож аховая…
Если ВПП аховая - то лучше фанерную пластинку доклеить, хотя бы из “двушки”…
Нет ничего обиднее, чем выломанное шасси. Вроде проблемма копеечная, на 15 минут работы, а в поле не починить… Вот и сидишь как дурак, смотришь как другие летают… Несско грамм лишних погоды не сделает все равно… Я вообще полоской стеклоткани коробок оклеил под стойкой… Скорее фюз разломиться, чем стойку вырвет. Самолет взвесил - прибавка в районе погрешности весов… Грамм 5 может быть 😉…
Судя по фоткам “с родины” этого самолета, Lazy там летает то ли на аэродроме, то ли еще на какой-то хорошей площадке. Да и то что я нашел по его самолетам в инете - пилоты в основном то поляки, то немцы, с нормальными клубными ВПП… Там пофигу, если на скорости садиться - поверхность ровная, как на картодроме… … А для колдобин - ну никак…