Собрал-таки пилотажный "Lazy-лет". Хочу похвастаццо...
Интересно а какой профиль у крыла???
симметричный, но в % точно не скажу. Не толстый 😉
ну, процентов 10-12 наверное… Крыло в машине лежит - не могу посмотреть…
Интересно а какой профиль у крыла???
E168 -> E169.
Кириллу - ГРАНД РЕШПЕКТ за отчёт ! 😁 😃
пусть будет спираль 😃
Так, на скорую руку…
ну и видок у меня вчера был, оказывается 😃 😂
Шасси починил. Видимо, завтра полетим опять…😉
E168 -> E169.
Кириллу - ГРАНД РЕШПЕКТ за отчёт ! 😁 😃
E168 на консолях?? И зачем два профиля?
E168 на консолях?? И зачем два профиля?
Да нет, там 168 в корне и 169 на законцовке.
Цель - получить устойчивую к срыву модель. Для этого и комбинация профилей, и обратная стреловидность, и умеренное сужение…
Да нет, там 168 в корне и 169 на законцовке.
Цель - получить устойчивую к срыву модель. Для этого и комбинация профилей, и обратная стреловидность, и умеренное сужение…
Спасибо! Просто я прикупил себе РС-9 а там тож симметричный профиль… сижу вот собираю и сомневаюсь… полетит не полетит 😦. Ну все летают на класике… значит знают что-то… С нуля решил не делать только время потрачу впустую… полетаю пока на чужой мож понравится тогда и сам сделаю
А что - симметричный? Даже на планерах ставят симметричные профили - летает прекрасно 😃
А что - симметричный? Даже на планерах ставят симметричные профили - летает прекрасно 😃
Ой что то не верится? Они ж несут плохо…
Ну обломился я в своё время на симметричных профилях… А для для крыла какие профили из симметричных можете порекомендовать? А то у меня подозрение что на ПС-9 naca0012 поставлен а он вроде как для рулевых поверхностей 😦.
Ой что то не верится? Они ж несут плохо…
Всё зависит от применения. Если строится планер для акробатики - то там Су имеет меньшее значение. Скорости достаточно высокие, что бы летать и на симметричных профилях с минимальными углами атаки.
Так, на скорую руку…
Разглядывая фотографии, хотел было спросить: “А где же Лелик?”, но вовремя одумался 😉
Хороший самолет, хорошие люди, хорошая погода, хорошие фотографии! Завидую… 😒
вот и вылез косячокс… 😃 после 10-15 полетов. стою на полосе, собираюсь взлетать. Даю газ, и самолет тащит куда-то вбок. Оказалось - стойка хвостового колеса выломалась… Отодрал пленочку, вынул обломок. Так и есть - классический бутерброд от Lazy: 0,5мм фанера, 5мм бальза, 0,5мм фанера 😃 Не держат эти бутерброды наши полосы!!! 😉
В следующий раз надо делать как автопроизводители с подвеской - “усиленный пакет для российских дорог” 😉
Тут вам не Минск и не Варшава… Любая поверхность без травы по пояс и без регулярного движения автотранспорта может гордо называться ВПП…
В остальном - летаем хорошо. Было перенесено 1 врезание в ногу при посадке (думал крылу хана, судя по удару и боли в ноге) , 3 переворота вверх ногами через капот в конце полосы (колдобины и щели с травой после ~20 м более-менее ровного бетона) , и аварийная посадка вне ВПП при отказавшем регуляторе (отсечка по температуре видимо - 46А при регуляторе на 40А - винтом ошибся мальца)… Следов повреждений нигде обнаружено не было. Крепко сделан, на удивление… претензии только к шассям…
Еще неожиданный нюанс - при включенном тормозе винта самолет планирует непредсказуемо далеко. Раньше, незалоченный 11-й винт тормозил не хуже тормозного паршюта ;)В итоге, весь вечер были сплошные перелеты, и касания в середине полосы (что при ее малой длинне с финишем в виде колдобин, а потом и бетонной плиты торцом поперек - экстрим тот еще). Карты с таблицой настройки регулятра с собой не оказалось, поэтому отрубить тормоз возможности не было… Так и мучался весь день. Любимый номер атракциона - “красивая посадка” - был в этот вечер испорчен…
Так и есть - классический бутерброд от Lazy: 0,5мм фанера, 5мм бальза, 0,5мм фанера 😃 Не держат эти бутерброды наши полосы!!! 😉
Ну блин вот спасибо!! Сижу теперь чешу репу… Завтра поднимать свою собрался а у меня стойки шасси ваще просто в 4мм. бальзу вклеены, а носовая просто в две петельки из 1мм фанерки… Блин чё теперь делать - ума не приложу…
У меня ВВП тож аховая…
Ну блин вот спасибо!! Сижу теперь чешу репу… Завтра поднимать свою собрался а у меня стойки шасси ваще просто в 4мм. бальзу вклеены, а носовая просто в две петельки из 1мм фанерки… Блин чё теперь делать - ума не приложу…
У меня ВВП тож аховая…
Если ВПП аховая - то лучше фанерную пластинку доклеить, хотя бы из “двушки”…
Нет ничего обиднее, чем выломанное шасси. Вроде проблемма копеечная, на 15 минут работы, а в поле не починить… Вот и сидишь как дурак, смотришь как другие летают… Несско грамм лишних погоды не сделает все равно… Я вообще полоской стеклоткани коробок оклеил под стойкой… Скорее фюз разломиться, чем стойку вырвет. Самолет взвесил - прибавка в районе погрешности весов… Грамм 5 может быть 😉…
Судя по фоткам “с родины” этого самолета, Lazy там летает то ли на аэродроме, то ли еще на какой-то хорошей площадке. Да и то что я нашел по его самолетам в инете - пилоты в основном то поляки, то немцы, с нормальными клубными ВПП… Там пофигу, если на скорости садиться - поверхность ровная, как на картодроме… … А для колдобин - ну никак…
Если ВПП аховая - то лучше фанерную пластинку доклеить, хотя бы из “двушки”…
Да вот хожу как кот вокруг банки со сметаной - у меня HK PC-9 Trainer EP ARF
усилить что-то проблематично… обшивку сдирать не хочется 😦.
Плюну и пойду попробую сегодня вечером поднять и если получится и посадить - подломаю вот тогда и стану усиливать…
Ну вот… 😦
На этот раз произошло более неприятное событие…
На высоте порядка 20-25 метров, при полной подаче газа для набора высоты не выдержала моторама…
В итоге - брызг осколков в воздухе, c последующим вылетом мотора и размалыванием в труху капота…
Зрелище то еще, скажу вам… мотор улетел метров на 30 вперед, планер же (слава всем богам) описал плавный вираж, зашел поперек полосы и мягко приземлился на обочину ВПП… Можно сказать - сел 😃 Прям “Буран”, блин… 😈
Я поначалу был страшно горд за столь грамотное аварийное приземление (центровки-то по сути не осталось никакой), пока не заглянул внутрь - регулятор отсоединился от приемника, так что никакого моего участия в процессе посадки, как оказалось, не было и впомине 😃
Благо, рулевые оказались в нейтрали в момент проишествия, а аэродинамика самолета позволила ему благополучно сесть…
За исключением моторамы и капота - повреждений ноль… Ну, будем считать, отделался легким испугом и парой часом предстоящей работы.
Единственно пока не понимаю, как быстренько и без больших временных затрат сваять новый капот… Прикинул ПЭТ бутылки - все малы…
Видимо, придется выклеивать из стекла…
Единственно пока не понимаю, как быстренько и без больших временных затрат сваять новый капот… Прикинул ПЭТ бутылки - все малы…
Видимо, придется выклеивать из стекла…
А если прикинуть из-под кваса 3л? В случае успеха по нынешней погоде содержимое тоже пригодится… 😁
А если прикинуть из-под кваса 3л? В случае успеха по нынешней погоде содержимое тоже пригодится… 😁
О!.. Спасибо! Об этом не подумал. Щас бутылок-то всяких новых в магазинах… Я то по даче только полазил… А вот в магазин зайти не подумал…
О!.. Спасибо! Об этом не подумал. Щас бутылок-то всяких новых в магазинах… Я то по даче только полазил… А вот в магазин зайти не подумал…
Дык… приятное с полезным…
Успехов в ремонте 😁!
есть еще бОльшие тёмные 5-ти литровые бутылки, в которых продают пиво. На самый крайний случай можно использовать прозрачные 5-ти литровые квадратные и круглые бутылки с питьевой водой.
Моторама-то, поди, из бальзы а не из фанерки оказалась?
Эх, дооблегчались…