Собрал-таки пилотажный "Lazy-лет". Хочу похвастаццо...

collapse
asw:

Понятно, это индикаторы от Андрея Цибульского? Они у меня везде стоят, просто про пятьдесят метров днем это Вы сильно подзагнули…в остальном замечательные индикаторы.

Вроде они самые. Про 50 метров…ну, может и поднаврал 😃 , у страха глаза велики, сами знаете 😉
В общем - проблем не доставляет с видимостью.

collapse
Митяй:

collapse, позвольте вопрос задать.
Вы вот уменьшили переднюю часть фюзеляжа, это не сказалось на поведение в полете?

Знаете, объективно сложно сказать. Я тут же попал на изменение ЦТ, и первые полеты занимался его регулировкой.
В итоге, я добился поведения самолета, которое было адекватно моим запросам. Хуже не стало. Стало чуть по-другому, хотя описать это я толком не могу. Сильного различия я не почувствовал. Вроде стал более чувствительным к управлению по тангажу. Но возможно, это связано с более задним ЦТ.

Lazy
Митяй:

collapse, позвольте вопрос задать.
Вы вот уменьшили переднюю часть фюзеляжа, это не сказалось на поведение в полете?

Даже если уменьшить на 30-40 мм, то это никак не отразиться на полёте 😃

collapse

Эко я вчера в сильном ветре полетал. Жуть. Ни разу не сел нормально. В небе все хорошо, а у земли так колбасит - не удержать… Хотя поддувало и правда неподецки… Обратная сторона медали имени *1 килограмма на 130см размаха* 😈 Тяжелые ДВС-ные баржи заходили на посадку чуть покачивая крыльями, а меня кидало как тролейбус с пьяным водителем… В итоге грохал самолет об полосу довольно жестко, один раз даже скозлил… Но… Все путем. Чуть усиленная площадка под шасси и кондовые проволочные стойки свою работу делали исправно…

collapse

тут нарисовался случайно самый удачный аккумуляторный сетап для этого самолета. Я даже не ожидал такое получить.
Отлетав на 4000мА I-Rate минут 15, сел. Вижу - акк вспух. Растсроился - летать больше было не на чем.
Взял у Miko сборку на 2100 16С, и ради интереса постави ее… Офигеть. Самолет полегчав на 100 грамм стал летать как угарелый.
Но самое странное, что время работы акков 2100 оказалось таким же как и у Irate 4000мА…
Т.е. убрав лишние 100 грамм получил огромный выигрыш что по токопотреблению, что по динамике… Во как оно бывает, оказываеццо…

cashin
collapse:

тут нарисовался случайно самый удачный аккумуляторный сетап для этого самолета. Я даже не ожидал такое получить.
Отлетав на 4000мА I-Rate минут 15, сел. Вижу - акк вспух. Растсроился - летать больше было не на чем.
Взял у Miko сборку на 2100 16С, и ради интереса постави ее… Офигеть. Самолет полегчав на 100 грамм стал летать как угарелый.
Но самое странное, что время работы акков 2100 оказалось таким же как и у Irate 4000мА…
Т.е. убрав лишние 100 грамм получил огромный выигрыш что по токопотреблению, что по динамике… Во как оно бывает, оказываеццо…

Интересно, самолет же вроде не был перегружен.
Может дело просто в качестве акков?

Володимир
cashin:

Интересно, самолет же вроде не был перегружен.
Может дело просто в качестве акков?

Наверняка более тяжелая батарейка не выдавала требуемого тока (греясь за его счет)…

Lazy

100 г веса - это почти 10% общего взлётного веса. В абсолютных единицах - это на около 0,6 градуса меньший угол атаки. Естественно - меньшее сопротивление, меньшая необходимая для полёта мощность, следствие - меньший ток и сравнимое полётное время при меньшей ёмкости батареи.
Когда я всем подряд пытаюсь доказать - тяга НЕ ВАЖНА, только МОЩНОСТЬ берётся в расчёт - никто не верит 😃
Ну и качество планера, естественно… 😛

collapse
cashin:

Интересно, самолет же вроде не был перегружен.
Может дело просто в качестве акков?

Наврядли. На этих же акках (правда в сборке 6S) летал Хотпоинт .40 с 800-ваттным мотором. Летал неслабо, при этом, и довольно долго (минут 15)…
Хотя, может конечно и со временем банки подкисли.

Я думаю, что дело во всех факторах, и в основном в весе - Lazy довольно убедителен…

Lazy:

Когда я всем подряд пытаюсь доказать - тяга НЕ ВАЖНА, только МОЩНОСТЬ берётся в расчёт - никто не верит 😃

ну… как я себе всегда представлял - тяга не важна, как параметр мотора… Просто выйдя на какую-то конечную мощность, можно регулировать баланс между тягой и скоростью потока подбором отношения “диаметр-шаг” у винта…
Тягу - фанам, скорость потока - гонкам… и т.д…

Кстати новая заморочка - как показали расчеты, винт 11х5,5Е не самый оптимальный. 10х5Е даст ту же тягу, меньший на 3А ток, и большую сторость потока (на 2,5м/с) Все в плюсе при той же тяге… Сегодня попробую, винт уже поменял…

Володимир
collapse:

Кстати новая заморочка - как показали расчеты, винт 11х5,5Е не самый оптимальный. 10х5Е даст ту же тягу, меньший на 3А ток, и большую сторость потока (на 2,5м/с) Все в плюсе при той же тяге… Сегодня попробую, винт уже поменял…

Только расчеты? Полетных параметров кроме времени отсечки нет?

collapse
Володимир:

Только расчеты? Полетных параметров кроме времени отсечки нет?

Не понял, какие ЕЩЕ полетные параметры? Скорость потока выросла (с 17 до 20), тяга осталась той же (1100г), ток упал (с 33 до 30А)… Что еще Вы обычно смотрите из параметров в ВМГ? Мощность? Упала пропорционально снижениею тока. Чуть упал ток, чуть выросло напряжение - 15-20 ватт может потерялось (из 330).
Изменение скорости самолета из за изменения удельного лобового сопротивления диска вращающегося винта большего размера? 😈

Concord
collapse:

тут нарисовался случайно самый удачный аккумуляторный сетап для этого самолета. Я даже не ожидал такое получить.
Отлетав на 4000мА I-Rate минут 15, сел. Вижу - акк вспух. Растсроился - летать больше было не на чем.
Взял у Miko сборку на 2100 16С, и ради интереса постави ее… Офигеть. Самолет полегчав на 100 грамм стал летать как угарелый.
Но самое странное, что время работы акков 2100 оказалось таким же как и у Irate 4000мА…
Т.е. убрав лишние 100 грамм получил огромный выигрыш что по токопотреблению, что по динамике… Во как оно бывает, оказываеццо…

Типичное поведение IRate в сравнении например с Пилотаж. Первые не дают тока и 8С!!! Следовательно просаживаются и отдают только половину емкости. Пилотаж же честно отдает практически все и тогда быстро сбрасывает напряжение. Так что вы зря возите эти 100 г. Еще лучше попробуйте 4S Пилотаж 2100 с винтом 11х5,5 с мотором Kv 800-900. Мотор 300-350 Ватт. Вот это песня!

Володимир
collapse:

Не понял, какие ЕЩЕ полетные параметры? Скорость потока выросла (с 17 до 20), тяга осталась той же (1100г), ток упал (с 33 до 30А)… Что еще Вы обычно смотрите из параметров в ВМГ? Мощность? Упала пропорционально снижениею тока. Чуть упал ток, чуть выросло напряжение - 15-20 ватт может потерялось (из 330).
Изменение скорости самолета из за изменения удельного лобового сопротивления диска вращающегося винта большего размера? 😈

Чем мерял скорость потока? Или поверил Мотокальку?
Тяга на месте ведь? Но для полета это не показатель…
Ток упал - значит чем то мерял?

Я могу смотреть МАХ ток, МАХ обороты, напряжение при этом и момент времени полета, общее полетное время и моторное время (когда мотор работал)…

Поэтому меня и интересует как подбирать пропеллер по реальным полетным данным 😉

Concord
Володимир:

…Я могу смотреть МАХ ток, МАХ обороты, напряжение при этом и момент времени полета, общее полетное время и моторное время (когда мотор работал)…

Поэтому меня и интересует как подбирать пропеллер по реальным полетным данным 😉

Винт надо подбирать под батарею и мотор. Главное, чтобы в полете вольтаж батареи не просаживался ниже 3,3-3,5 В на банку LiPo. А уж подбор поступи (отношения шага к диаметру) из стиля полета. Большая поступь 0,7-1 для скорости (гонок), малая (0,4-0,7) для тихоходов (висюнов). При этом шаг подбирается под обороты и скорость полета и мало влияет (при расчетном режиме работы) на ток мотора.

Володимир
Concord:

Винт надо подбирать под батарею и мотор. Главное, чтобы в полете вольтаж батареи не просаживался ниже 3,3-3,5 В на банку LiPo. А уж подбор поступи (отношения шага к диаметру) из стиля полета. Большая поступь 0,7-1 для скорости (гонок), малая (0,4-0,7) для тихоходов (висюнов). При этом шаг подбирается под обороты и скорость полета и мало влияет (при расчетном режиме работы) на ток мотора.

Вот пример: Фан 750 грамм, АХИ 2814/20 с 3S 2100 и пропеллером АРС-SF 11х4,7 показал МАХ ток 15,3А при 11,11 вольтах (на 6 минуте полета), МАХ обороты 8220 (на второй минуте). Летал ес-но не все время на полном газу…

А ведь для этого мотора производителем заявлен диапазон токов высокого КПД 8 - 17 A (>75%), максимальный ток заявлен 25А…
Самолет только облетывается… И есть куда увеличивать винт 😃

Concord
Володимир:

Вот пример: Фан 750 грамм, АХИ 2814/20 с 3S 2100 и пропеллером АРС-SF 11х4,7 показал МАХ ток 15,3А при 11,11 вольтах (на 6 минуте полета), МАХ обороты 8220 (на второй минуте). Летал ес-но не все время на полном газу…

А ведь для этого мотора производителем заявлен диапазон токов высокого КПД 8 - 17 A (>75%), максимальный ток заявлен 25А…
Самолет только облетывается… И есть куда увеличивать винт 😃

На первый взгляд странноватые цифры. Выходит, что при Вашем максимальном токе 15А просадки по напряжению практически не было 11В (3,7В на банку). Акк. явно недогружен. Хорошо бы посмотреть результат в статике (это максимально нагруженный режим).
По оборотам можно прикинуть максимальную скорость. Если принять скольжение примерно в 20%, то V=8200/60*4.7*0.0254*0.8=13 м/c

collapse
Володимир:

Чем мерял скорость потока? Или поверил Мотокальку?
Тяга на месте ведь? Но для полета это не показатель…
Ток упал - значит чем то мерял?

Я могу смотреть МАХ ток, МАХ обороты, напряжение при этом и момент времени полета, общее полетное время и моторное время (когда мотор работал)…

Поэтому меня и интересует как подбирать пропеллер по реальным полетным данным 😉

Что бы верить мотокалку, надо уметь с ним правильно работать. Тогда после нескольких пробных полетов недоверие к нему пропадает.
Единственно, что я не могу померять и понять в реальности - это скорость потока. Единственный субъективный фактор - измерение в скорости самолета. НО. Судя по тому, что за несколько лет общения с мотокалькой у меня совпадение показаний было 90-100%, то верить в его расчеты я тоже могу. В реальности токи, напряжение, обороты и пр. меряю Е-метром
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=2857
Сейчас буду приобретать Е-логгер (который будет стоять в самолете, и писать в память графики всех параметров в реальном времени, потом отдавать их в экселевском формате на комп)
Будет тогда еще и скорость, и скороподъемность, и все что угодно…
Пока все измерния совпадли с расчетными. На последних 6-7 самолетах уж точно…

Вообще - этот мотор не для этого самолета. Слишком оборотистый, для небольших винтов…
Сегодня куплю с кв 900-950 - должно быть намного комфортнее…

Володимир
Concord:

На первый взгляд странноватые цифры. Выходит, что при Вашем максимальном токе 15А просадки по напряжению практически не было 11В (3,7В на банку). Акк. явно недогружен. Хорошо бы посмотреть результат в статике (это максимально нагруженный режим).
По оборотам можно прикинуть максимальную скорость. Если принять скольжение примерно в 20%, то V=8200/60*4.7*0.0254*0.8=13 м/c

В статике тоже есть данные - Мах ток 17,3А при 10,91 вольт на 1м19с, батарейка была не свежезаряженой… Обороты 7150 на 0м11с. Т.е. я не держал все время самолет на полном газу - несколько раз выводил на максимум, один раз подержал дольше чтобы данные точно записались…

С тем что АКБ недогружен - согласен, однако пока особой добавочной тяги не требуется - буду экспериментировать… и учиться справляться с этим Фаном 😃

collapse:

Вообще - этот мотор не для этого самолета. Слишком оборотистый, для небольших винтов…
Сегодня куплю с кв 900-950 - должно быть намного комфортнее…

По 2814/20 (840 RMP/V) мои результаты вот рядом есть 😃, правда самолет полегче, ну это уже мои заморочки с выбором мотора на вырост…

collapse
Володимир:

По 2814/20 (840 RMP/V) мои результаты вот рядом есть 😃, правда самолет полегче, ну это уже мои заморочки с выбором мотора на вырост…

Ну а чего плохого-то, 15А - очень экономно, пускай и полную мощность не развивает. Если тяги и потока хватает - то самое оно… Единственно, с такой мощью можно мотор полегче ставить, типа 2808, но с другой стороны - на вырост будет. Мне /20 многовато витков, для 2814 мне бы витков на 16-18… Из того что щас есть в наличии - 3013/16 пойдет, по версии гипериона или пилотажа… 990 об, макс ток 35. Можно и догрузить ватт до 350, а можно и экономить, с 10х5 - 20А ток при необходимой тяги и потоке… может вечером заеду, куплю…

Сегодня дал Лешему полетать на лизилете. Заценил таки самолетку 😉, хотя и не в его вкусе оно…

Leshij
collapse:

хотя и не в его вкусе оно…

ты про раскраску? 😉 главное не раскраска, а чтоб летало хорошо!
это - летает гуд! 😁

collapse
Leshij:

ты про раскраску? 😉 главное не раскраска, а чтоб летало хорошо!
это - летает гуд! 😁

Не, в смысле что самолетко ни весеть не умеет, ни на харриере инверсном не летает…😉
2D типа… неполноценно… 😉
Раскрасска кстати в небе -самое то. Читаемо на любой высоте…