Собрал-таки пилотажный "Lazy-лет". Хочу похвастаццо...
Интересно, самолет же вроде не был перегружен.
Может дело просто в качестве акков?
Наврядли. На этих же акках (правда в сборке 6S) летал Хотпоинт .40 с 800-ваттным мотором. Летал неслабо, при этом, и довольно долго (минут 15)…
Хотя, может конечно и со временем банки подкисли.
Я думаю, что дело во всех факторах, и в основном в весе - Lazy довольно убедителен…
Когда я всем подряд пытаюсь доказать - тяга НЕ ВАЖНА, только МОЩНОСТЬ берётся в расчёт - никто не верит 😃
ну… как я себе всегда представлял - тяга не важна, как параметр мотора… Просто выйдя на какую-то конечную мощность, можно регулировать баланс между тягой и скоростью потока подбором отношения “диаметр-шаг” у винта…
Тягу - фанам, скорость потока - гонкам… и т.д…
Кстати новая заморочка - как показали расчеты, винт 11х5,5Е не самый оптимальный. 10х5Е даст ту же тягу, меньший на 3А ток, и большую сторость потока (на 2,5м/с) Все в плюсе при той же тяге… Сегодня попробую, винт уже поменял…
Кстати новая заморочка - как показали расчеты, винт 11х5,5Е не самый оптимальный. 10х5Е даст ту же тягу, меньший на 3А ток, и большую сторость потока (на 2,5м/с) Все в плюсе при той же тяге… Сегодня попробую, винт уже поменял…
Только расчеты? Полетных параметров кроме времени отсечки нет?
Только расчеты? Полетных параметров кроме времени отсечки нет?
Не понял, какие ЕЩЕ полетные параметры? Скорость потока выросла (с 17 до 20), тяга осталась той же (1100г), ток упал (с 33 до 30А)… Что еще Вы обычно смотрите из параметров в ВМГ? Мощность? Упала пропорционально снижениею тока. Чуть упал ток, чуть выросло напряжение - 15-20 ватт может потерялось (из 330).
Изменение скорости самолета из за изменения удельного лобового сопротивления диска вращающегося винта большего размера? 😈
тут нарисовался случайно самый удачный аккумуляторный сетап для этого самолета. Я даже не ожидал такое получить.
Отлетав на 4000мА I-Rate минут 15, сел. Вижу - акк вспух. Растсроился - летать больше было не на чем.
Взял у Miko сборку на 2100 16С, и ради интереса постави ее… Офигеть. Самолет полегчав на 100 грамм стал летать как угарелый.
Но самое странное, что время работы акков 2100 оказалось таким же как и у Irate 4000мА…
Т.е. убрав лишние 100 грамм получил огромный выигрыш что по токопотреблению, что по динамике… Во как оно бывает, оказываеццо…
Типичное поведение IRate в сравнении например с Пилотаж. Первые не дают тока и 8С!!! Следовательно просаживаются и отдают только половину емкости. Пилотаж же честно отдает практически все и тогда быстро сбрасывает напряжение. Так что вы зря возите эти 100 г. Еще лучше попробуйте 4S Пилотаж 2100 с винтом 11х5,5 с мотором Kv 800-900. Мотор 300-350 Ватт. Вот это песня!
Не понял, какие ЕЩЕ полетные параметры? Скорость потока выросла (с 17 до 20), тяга осталась той же (1100г), ток упал (с 33 до 30А)… Что еще Вы обычно смотрите из параметров в ВМГ? Мощность? Упала пропорционально снижениею тока. Чуть упал ток, чуть выросло напряжение - 15-20 ватт может потерялось (из 330).
Изменение скорости самолета из за изменения удельного лобового сопротивления диска вращающегося винта большего размера? 😈
Чем мерял скорость потока? Или поверил Мотокальку?
Тяга на месте ведь? Но для полета это не показатель…
Ток упал - значит чем то мерял?
Я могу смотреть МАХ ток, МАХ обороты, напряжение при этом и момент времени полета, общее полетное время и моторное время (когда мотор работал)…
Поэтому меня и интересует как подбирать пропеллер по реальным полетным данным 😉
…Я могу смотреть МАХ ток, МАХ обороты, напряжение при этом и момент времени полета, общее полетное время и моторное время (когда мотор работал)…
Поэтому меня и интересует как подбирать пропеллер по реальным полетным данным 😉
Винт надо подбирать под батарею и мотор. Главное, чтобы в полете вольтаж батареи не просаживался ниже 3,3-3,5 В на банку LiPo. А уж подбор поступи (отношения шага к диаметру) из стиля полета. Большая поступь 0,7-1 для скорости (гонок), малая (0,4-0,7) для тихоходов (висюнов). При этом шаг подбирается под обороты и скорость полета и мало влияет (при расчетном режиме работы) на ток мотора.
Винт надо подбирать под батарею и мотор. Главное, чтобы в полете вольтаж батареи не просаживался ниже 3,3-3,5 В на банку LiPo. А уж подбор поступи (отношения шага к диаметру) из стиля полета. Большая поступь 0,7-1 для скорости (гонок), малая (0,4-0,7) для тихоходов (висюнов). При этом шаг подбирается под обороты и скорость полета и мало влияет (при расчетном режиме работы) на ток мотора.
Вот пример: Фан 750 грамм, АХИ 2814/20 с 3S 2100 и пропеллером АРС-SF 11х4,7 показал МАХ ток 15,3А при 11,11 вольтах (на 6 минуте полета), МАХ обороты 8220 (на второй минуте). Летал ес-но не все время на полном газу…
А ведь для этого мотора производителем заявлен диапазон токов высокого КПД 8 - 17 A (>75%), максимальный ток заявлен 25А…
Самолет только облетывается… И есть куда увеличивать винт 😃
Вот пример: Фан 750 грамм, АХИ 2814/20 с 3S 2100 и пропеллером АРС-SF 11х4,7 показал МАХ ток 15,3А при 11,11 вольтах (на 6 минуте полета), МАХ обороты 8220 (на второй минуте). Летал ес-но не все время на полном газу…
А ведь для этого мотора производителем заявлен диапазон токов высокого КПД 8 - 17 A (>75%), максимальный ток заявлен 25А…
Самолет только облетывается… И есть куда увеличивать винт 😃
На первый взгляд странноватые цифры. Выходит, что при Вашем максимальном токе 15А просадки по напряжению практически не было 11В (3,7В на банку). Акк. явно недогружен. Хорошо бы посмотреть результат в статике (это максимально нагруженный режим).
По оборотам можно прикинуть максимальную скорость. Если принять скольжение примерно в 20%, то V=8200/60*4.7*0.0254*0.8=13 м/c
Чем мерял скорость потока? Или поверил Мотокальку?
Тяга на месте ведь? Но для полета это не показатель…
Ток упал - значит чем то мерял?Я могу смотреть МАХ ток, МАХ обороты, напряжение при этом и момент времени полета, общее полетное время и моторное время (когда мотор работал)…
Поэтому меня и интересует как подбирать пропеллер по реальным полетным данным 😉
Что бы верить мотокалку, надо уметь с ним правильно работать. Тогда после нескольких пробных полетов недоверие к нему пропадает.
Единственно, что я не могу померять и понять в реальности - это скорость потока. Единственный субъективный фактор - измерение в скорости самолета. НО. Судя по тому, что за несколько лет общения с мотокалькой у меня совпадение показаний было 90-100%, то верить в его расчеты я тоже могу. В реальности токи, напряжение, обороты и пр. меряю Е-метром
www.aircraft-world.com/shopexd.asp?id=2857
Сейчас буду приобретать Е-логгер (который будет стоять в самолете, и писать в память графики всех параметров в реальном времени, потом отдавать их в экселевском формате на комп)
Будет тогда еще и скорость, и скороподъемность, и все что угодно…
Пока все измерния совпадли с расчетными. На последних 6-7 самолетах уж точно…
Вообще - этот мотор не для этого самолета. Слишком оборотистый, для небольших винтов…
Сегодня куплю с кв 900-950 - должно быть намного комфортнее…
На первый взгляд странноватые цифры. Выходит, что при Вашем максимальном токе 15А просадки по напряжению практически не было 11В (3,7В на банку). Акк. явно недогружен. Хорошо бы посмотреть результат в статике (это максимально нагруженный режим).
По оборотам можно прикинуть максимальную скорость. Если принять скольжение примерно в 20%, то V=8200/60*4.7*0.0254*0.8=13 м/c
В статике тоже есть данные - Мах ток 17,3А при 10,91 вольт на 1м19с, батарейка была не свежезаряженой… Обороты 7150 на 0м11с. Т.е. я не держал все время самолет на полном газу - несколько раз выводил на максимум, один раз подержал дольше чтобы данные точно записались…
С тем что АКБ недогружен - согласен, однако пока особой добавочной тяги не требуется - буду экспериментировать… и учиться справляться с этим Фаном 😃
Вообще - этот мотор не для этого самолета. Слишком оборотистый, для небольших винтов…
Сегодня куплю с кв 900-950 - должно быть намного комфортнее…
По 2814/20 (840 RMP/V) мои результаты вот рядом есть 😃, правда самолет полегче, ну это уже мои заморочки с выбором мотора на вырост…
По 2814/20 (840 RMP/V) мои результаты вот рядом есть 😃, правда самолет полегче, ну это уже мои заморочки с выбором мотора на вырост…
Ну а чего плохого-то, 15А - очень экономно, пускай и полную мощность не развивает. Если тяги и потока хватает - то самое оно… Единственно, с такой мощью можно мотор полегче ставить, типа 2808, но с другой стороны - на вырост будет. Мне /20 многовато витков, для 2814 мне бы витков на 16-18… Из того что щас есть в наличии - 3013/16 пойдет, по версии гипериона или пилотажа… 990 об, макс ток 35. Можно и догрузить ватт до 350, а можно и экономить, с 10х5 - 20А ток при необходимой тяги и потоке… может вечером заеду, куплю…
Сегодня дал Лешему полетать на лизилете. Заценил таки самолетку 😉, хотя и не в его вкусе оно…
хотя и не в его вкусе оно…
ты про раскраску? 😉 главное не раскраска, а чтоб летало хорошо!
это - летает гуд! 😁
ты про раскраску? 😉 главное не раскраска, а чтоб летало хорошо!
это - летает гуд! 😁
Не, в смысле что самолетко ни весеть не умеет, ни на харриере инверсном не летает…😉
2D типа… неполноценно… 😉
Раскрасска кстати в небе -самое то. Читаемо на любой высоте…
Длина AXI2808 - 37,5 mm, 2814 - 43,5 mm.
При обратном монтаже это подразумевает ДВЕ разных моторамыДаже если уменьшить на 30-40 мм, то это никак не отразиться на полёте 😃
Подсказываю идею - ставить мотор штатно обратным способом, а крепление капота (его диаметр и диаметр фюзеляжа) делать таким , чтобы ±10мм не сказывались визуально.
Ну а чего плохого-то, 15А - очень экономно, пускай и полную мощность не развивает. Если тяги и потока хватает - то самое оно… Единственно, с такой мощью можно мотор полегче ставить, типа 2808, но с другой стороны - на вырост будет. Мне /20 многовато витков, для 2814 мне бы витков на 16-18… Из того что щас есть в наличии - 3013/16 пойдет, по версии гипериона или пилотажа… 990 об, макс ток 35. Можно и догрузить ватт до 350, а можно и экономить, с 10х5 - 20А ток при необходимой тяги и потоке… может вечером заеду, куплю…
Если бы… было /20, то А123 можно было бы нарастить еще на баночку другую… и продолжить тесты по быстрой зарядке…
ЗЫ. Взял пилотажку-тренера размахом 1200 и заявленым полетным 900-1000гр от Куоши. Будем поглядеть с /20 как оно пойдет.
Подсказываю идею - ставить мотор штатно обратным способом, а крепление капота (его диаметр и диаметр фюзеляжа) делать таким , чтобы ±10мм не сказывались визуально.
Ну ка…Рисуночек попрошу.
А то говорить у вас хорошо получается, хуже с реализацией. 😁
Ну ка…Рисуночек попрошу.
А то говорить у вас хорошо получается, хуже с реализацией. 😁
Ну вот схемку набросал
Если длина устанавливаемого мотора “гуляет” - то пусть будет возможность смещать капот. ЦТ тоже будет гулять, но ни кто не обещал его сохранности 😃
А вот так выглядит капот в этой модели. Давайте вы где-нибудь в другом месте будете учить жизни, да? ☕
фигасе… это не мой капот. у меня беленький, палочег внутри невидно. 😁 . А это - вуаеризм какой-то… Все прозрачно, как семейный бюджет авиамоделиста-чайника… и тут втычки для фюза угольные, а у меня деревянные… Т.е. для меня на угле сэкономил, в пользу краски? так нельзя.
…и тут втычки для фюза угольные, а у меня деревянные…
Неееее…Там всё по другому получилось, но это не важно… 😁
На самом деле эта бочко-рамка достаточно свободно передвигается внутри самого капота. И нет никаких проблем с подбором его длины под мотор. Но сейчас надо сесть и нарисовать новую мотораму, но жутко лень 😃
А вот так выглядит капот в этой модели. Давайте вы где-нибудь в другом месте будете учить жизни, да? ☕
Учить жизни? Вот уж чего хотелось меньше всего !
И опять ниже пишите что
бочко-рамка достаточно свободно передвигается внутри самого капота. И нет никаких проблем с подбором его длины под мотор
Значит все же мое предложение имеет право на жизнь?