Постройка самолёта вокруг батарейки.
Для мелколёта тяжеловатые батареи.
Здесь часто (в коллекторную до-липовую эпоху) делали тренера из начинки электроавто: семь банок 2400, Speed500, тренер 1200-1400см размах, и оно летало даже с земли. Правда кпд был не очень.
Отталкиваться при постройке от NiXX батарейки не совсем логично: её стоимость мала по сравнению с остальными компонентами.
Честно говоря, такие акки уместнее на авто или лодки, для самолетов они, мягко говоря, тяжеловаты. Если же хочется НЕ ЛИПО, то присмотритесь к батареям поменьше(с элементами АА или ААА). С кадмием или гидридом 9,6В получается небольшой, около метра размахом, самолетик с тяговооруженностью в пределах 0,5-1.
Ну, конечно, есть вариант собрать из АА аккумов батарейку (вроде бы в продаже тут у меня доступны по два ампера элементы, или заказать можно…), так тоже ничего. Заодно и дешевле всё остальное выйдет… С одной стороны. Просто если с другой стороны, то совсем уж мелкий самолёт тоже не хочется, а хочется что-то ближе к 130-150 см размахом.
Для мелколёта тяжеловатые батареи.
Здесь часто (в коллекторную до-липовую эпоху) делали тренера из начинки электроавто: семь банок 2400, Speed500, тренер 1200-1400см размах, и оно летало даже с земли. Правда кпд был не очень.
Отталкиваться при постройке от NiXX батарейки не совсем логично: её стоимость мала по сравнению с остальными компонентами.
Да тут вопрос не в стоимости больше, а в простоте использования и длительности летания. Хотя липа 11 вольт с ёмкостью 5 ампер и весом 400 грамм выглядит весьма соблазнительно… ^_^ Но страшно.
Мне вот тут в личке советуют, что с такой батареей надо вес до двух кг и размах 150 см с хордой 25-30. Я сам тоже что-то вроде того предполагал. С весом до 1900 грамм получается нагрузка ~46 грамм на дм, что, вроде бы, не очень много. Вот я поприкидывал вес возможной комплектации, правда, очень неточно получается:
Батарея (ну пусть это будет 9.6в 4200 ни-мх) - ~650 грамм
Батарейка для БРЭО 😁 что-то вроде 4хAAA - не знаю, сколько, положим ~100.
Мотор AXI2814/10 (для моделей до 1900 грамм рекомендуют) - 106
ESC, приёмник (помню, видел хороший 5-канальный, модели не помню только, надо заново искать) - не помню, сколько там, кажется примерно по 50 на рыло.
4 микро-сервы Futaba S3107 (хотя может я ошибаюсь, но ихних 1.2 кг/см кажется более чем достаточно) - 4*10.
Ну, ээ, вроде всё. 😃
В сумме вся эта фигня выходит под 1 кило. Ну плюс-минус.
И остаётся примерно 900г на планёр, что кажется достижимым.
Там правда надо ещё крепления мотора и пропеллер…
Имеет право на жисть такая комплектуха?
Можно взять батарею ссаньё 9.6 2400 и сэкономить ~150 грамм, можно 8хАА на 2 ампера - экономия под 400 грамм.
А можно липу 11.1 5А и весом в 400, если духу хватит.
мне кажется может и получиться, особенно если элементы брать по 2400 а не по 4200, правда летать будет очень не долго, минут 5, но в принципе летать возможно будет
Единственно применимые для полётов батареи, это:
Sanyo 1950 FAUP
GP200AFHR
GP2200AFHR
IB1400
А где можно узнать, что они из себя представляют? А то яндекс не знает что-то.
Скажите, а почему вы иак боитесь полимеров?
Ибо их заряжать надо под вооружённой охраной и хранить в подземном бункере.
Хотя никакого священного ужоса и религиозных предубеждений у меня против них нет, да и стоят они вполне себе нормально (вот только интересно, а сколько стоит качественный зарядник для них…).
Ни-цд и ни-мх просто куда проще в обращении.
Ибо их заряжать надо под вооружённой охраной и хранить в подземном бункере.
Ни-цд и ни-мх просто куда проще в обращении.
Мифология древнего мира. Придумано для самооправдания теми, у кого по тем или иным причинам нет возможности или желания приобретать LiPo…
Пользую сборки от 2S 900мА до 6S 4000мА. Моторчеги от 30 до 800 ватт… Самолетики от 180 грамм до 2,5 кг…
Доволен как слон - и альтернативы не ищу.
По безопасности - разумные меры предосторожности, относясиещя так же и к метлгидридам, и кадмию.
Под трамвай не класть, токами больше 1С не заряжать, кол-во банок указаное заряднику соблюдать. ВСЕ.
Остальные нарушения - (не разряжать ниже положенного, не гонять выше указанной нагрузки, не коротить выводы) - может привести к смерти акка, но никак не ядерному взрыву… Таже песня, что и с остальными типами акков…
ЛиПо аккумуляторы и БК моторы - единственный довод, вернувший меня обратно в радиосамолеты после 4 лет простоя на земле…
Ибо их заряжать надо под вооружённой охраной и хранить в подземном бункере.
Хотя никакого священного ужоса и религиозных предубеждений у меня против них нет, да и стоят они вполне себе нормально (вот только интересно, а сколько стоит качественный зарядник для них…).
Ни-цд и ни-мх просто куда проще в обращении.
Ничего подобного. Просто полимеры требуют внимания и аккуратного обращения. Я недавно перешел на полимерки и вполне доволен, т.к. такого соотношения размер/вес/напряжение/емкость нет ни у какого другого акка.
Норм зарядник? Немного. Посмотрите тут
Ну, фотки сгоревших авто выглядят всё же эффектно 😃
Хотя, понятно, липу использовать ничто не мешает.
Просто когда создавалась тема, я ещё не успел прочитать тему Подозрительно ёмкие LiPo.
Параметры там действительно интересные. 😌
Всё равно принципиально это, насколько я понимаю, ничего в вышенакиданном варианте не изменит - стает весу меньше грамм на двести-триста, станет увереннее летать.
…а общем, в итоге получится, как с Су-27, когда от первоначального проекта остался только диаметр колёс. 😁