Движок 3007/30 и винты к нему

cashin

На двигателе Pilotage 3007/30 звук работающего пропеллера APC 11x5.5E получается гораздо тише и ровнее,
чем у пропеллера APC 11x3.8SF, который гудит и жужжит как у настоящего самолета.
Диапазон оборотов где-то до 8000-9000 в минуту (батарея 3s). Особенно слышна разница на максимуме, разумеется.
Пропеллеры сбалансированы, движок новый, все установлено прочно.

Означает ли это, что на таких оборотах пропеллеры SF неэффективны?

А еще у APC кроме серии “SF” и “E” есть просто APC без дополнительных индексов. Что это означает?
Есть ли где-нибудь рекомендации, как вообще корректно использовать разные типы пропеллеров?

tatata

SF думаю на этот двигатель не надо - хлипкие очень.
E - електро
без обозночений - для ДВС

cashin
tatata:

SF думаю на этот двигатель не надо - хлипкие очень.

В каком смысле? Сломать 11х5.5E мне не составило труда 😃
Или хлипкие для данного числа оборотов? Флаттер?
Есть же и более крупного диаметра SF, и тягу дают большую.

Я посчитал эффективность для своего самолета 11х3.8 SF, 11х4.7 SF и 11х5.5E,
SF теоретически оказался по расчету экономичнее и тяговитее, но шумят они громко, поэтому возник вопрос.

tatata:

E - електро
без обозночений - для ДВС

Это точно? SF ведь тоже на электричках крутятся.

6wings

Е пока что на своем 3007/30 не пробовал, но и не особенно хочу. Насколько я понимаю, эти пропеллеры для больших оборотов, и тянут на малых, соответственно, слабее. Интересно бы узнать, к примеру, начиная с какого Kv при батарее 3s имеет смысл ставить Е, а не SF.
Верно, АРС 11х47 и 11х38 SF на полных оборотах издают звук почти как у вертолёта 😃, но и тянут отменно!
Никаких повреждений при этом замечено не было. Один из 11х38, вообще, летает у меня уже три дня подряд часа по 3 в день без замены.

cashin
6wings:

Интересно бы узнать, к примеру, начиная с какого Kv при батарее 3s имеет смысл ставить Е, а не SF.

Где-то видел диаграмму (на немецком), из которой следовало,
что у “Е” эффективность начинается чуть раньше, чем заканчиваются обороты у 3s 😃
Где-то 7000, если правильно помню.
Но летает с ним очень тихо и мягко, хорошо набирает скорость, а на малой скорости тяга чуть поменьше чем у SF.
Батарею “Е” сажает несколько быстрее, судя по первому пробному полету.

Aleksandr_Laur

SF- Slow Flyer серия тихоходов.
Как правило ставятся на мотоустановки с понижающими обороты редукторами - отсюда большой диаметр и относительная тонкость-хлипкость.
Е- серия создана для электродвигателей прямоходов с “обычными- не импеллерными” оборотами.

Wasja
Aleksandr_Laur:

SF- Slow Flyer серия тихоходов.
Как правило ставятся на мотоустановки с понижающими обороты редукторами - отсюда большой диаметр и относительная тонкость-хлипкость.
Е- серия создана для электродвигателей прямоходов с “обычными- не импеллерными” оборотами.

Считал в Мотокальке - в качестве SF был 9х5, в качестве E 9x7. Оценка, конечно, но 9х7 не эффективнее на скорости, которую может развить моя модель (12-16 м/с), но при этом менее экономичен и имеет срыв в области статической тяги (не очень верится, что самолет на полной ручке не сдвинется с места, но все же). Поскольку условия таковы, что надо быстро взлетать, а не быстро летать, был выбран SF. Следует отметить что сильны вибрации и звук мне тоже не нравится - похоже на цепной трактор, но 800 г тянет.

Стоит ли балансировать пропеллер, который крепится на резинках?

cashin
Wasja:

Считал в Мотокальке - в качестве SF был 9х5, в качестве E 9x7. Оценка, конечно, но 9х7 не эффективнее на скорости, которую может развить моя модель (12-16 м/с), но при этом менее экономичен и имеет срыв в области статической тяги (не очень верится, что самолет на полной ручке не сдвинется с места, но все же). Поскольку условия таковы, что надо быстро взлетать, а не быстро летать, был выбран SF. Следует отметить что сильны вибрации и звук мне тоже не нравится - похоже на цепной трактор, но 800 г тянет.

Звук-то мне как раз очень нравится!
Я волновался по поводу звука только в смысле эффективности пропеллера, КПД.
А летать мне нужно не быстро - 800 гр. катана для 3Д.
Винт 11х5.5 дает ей максимальную скорость, которая ей может понадобиться.
11х3.8 медленно, но тяговито.

Wasja:

Стоит ли балансировать пропеллер, который крепится на резинках?

Если не сбалансирован, то почему бы и нет.
Только пропеллеры большого размера и на большие обороты я бы не ставил на резинки, бывает слетают.
У меня при нормальном пуске двигателя дома слетел 9х4.7, так в стене глубокая плоская дыра осталась.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Вот что пишется про эти винты на башне -> www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGPD1&P…

This is a 11x3.8 Slo-Flyer “tractor” (not a “pusher”) airplane propeller.
This prop produces a lot of torque without a lot of speed.

Это - 11x3.8 Медленно- летающий “трактор” пропеллер самолета. Этот винт производит много тяги без большого количества скорости.

К своему саму который едит ко мне www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUX3&P…
на 3007 я прикупил рекомендованные производителем эти винтики 11х3,8 SF.
Причем о баланстровке посмотрите что рекомендует производитель .

ALL props require balancing (use TOPQ5700)
May need prop reamer, use GPMQ5006 (SAE) or GPMQ5007 (Metric)

Проще говоря все винты нужно обязательно балансировать и разворачивать отверстия спец разверткой.
Я пользую простейшее устройство от GP -> www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK247&P…
Причем замеченно если балансировать до развертки отверстия - у АПС есть косяк винты имеют скошенные или овальные отверстия и часто балансировка не выходит так как сама втулка винта перевешивает на какую то сторону. Развернув отверстие стараясь устронить смещение винты балансируются идеально.
Несбалонсированный винт имеет потерю как по мощности так и по нагрузке до 20% .
Вот и думайте куда вам лучше тратить емкость акков - на полезный полет или на убивание подшипников и уменьшение времени полета и тяги.

cashin
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Вот что пишется про эти винты на башне -> www2.towerhobbies.com/…/wti00...LXGPD1&P=M..
This is a 11x3.8 Slo-Flyer “tractor” (not a “pusher”) airplane propeller.
This prop produces a lot of torque without a lot of speed.

Это - 11x3.8 Медленно- летающий “трактор” пропеллер самолета. Этот винт производит много тяги без большого количества скорости.

“tractor” (not a “pusher”) - означает тянущий (не толкающий) винт, это не трактор имеется в виду 😃

Много тяги при низкой скорости - это понятно и по шагу.

А было бы интересно узнать непосредственно распределение эффективности по диапазону оборотов.
“Эффективен на малых оборотах” - на словах это понятно, а интересно где конкретно кончаются малые обороты.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

Проще говоря все винты нужно обязательно балансировать и разворачивать отверстия спец разверткой.
Я пользую простейшее устройство от GP -> www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK247&P…
Причем замеченно если балансировать до развертки отверстия - у АПС есть косяк винты имеют скошенные или овальные отверстия и часто балансировка не выходит так как сама втулка винта перевешивает на какую то сторону. Развернув отверстие стараясь устронить смещение винты балансируются идеально.
Несбалонсированный винт имеет потерю как по мощности так и по нагрузке до 20% .
Вот и думайте куда вам лучше тратить емкость акков - на полезный полет или на убивание подшипников и уменьшение времени полета и тяги.

Имеете в виду раскрыть побольше переднее отверстие, чтобы втулка сидела только на настроечном кольце?

6wings

У АРС дырка 6 мм и у 3007 внешний вал 6 мм. Евгений, что вы там рассверливать/разворачивать собрались?
Кстати, какой 3007 у Вас? (/20 от /30 отличается как небо от земли)

cashin
6wings:

У АРС дырка 6 мм и у 3007 внешний вал 6 мм. Что вы там рассверливать собрались?

Ну встречаются АРС с реально кривой дыркой.
Если настроечное колечко четко на валу, по идее можно я думаю чуть расширить переднюю дырку,
чтобы не мешала, если она кривая. Я собираюсь попробовать.

6wings:

Кстати, какой 3007 у Вас? (/20 от /30 отличается как небо от земли)

у меня 3007/30

6wings

Дык, это, вроде как, не “настроечное колечко”, а переходники на разные диаметры валов.
Или я чего-то не понимаю.

ЕВГЕНИЙ-ARM
6wings:

У АРС дырка 6 мм и у 3007 внешний вал 6 мм. Евгений, что вы там рассверливать/разворачивать собрались?
Кстати, какой 3007 у Вас? (/20 от /30 отличается как небо от земли)

Вот у 11х3,8 я незнаю какя дыра ( винты еще едут вместе с моделью) , но 10х6 увы дыра на 5мм или 4мм ( уже не помню так как второй год летаю как купил) причем отверстие было смещено
Но все без исключения винты (двс - электро) не лезут на ось мотора , даже если и отверстие такое же как у мотора - приходится разворачивать хоть пару соток - Ноо приходится.
3007 именно 30-ый уже второй год молотит.
Причем прошли через меня винты практически всех производителей .
Единственное что у граупнера отверстие не вызывает нареканий - но балансировку просят обсалютно все винты.

И почему затронул отверстие - при балансировке часто возникает ситуация что винт проворачивается 180 градусов и встает на противоположной строне - хотя сами лопасти попадают не требуют сильной балансировки. Проверяешь ( и на глаз видно иногда ) отверстие смещено , если не видно то разворачиваешь и все винт встает без проблем в балансире в любом месте не пытаясь сместится.
Неужели думаете что пластмасса такой материал что не дает усадку от времени ( причем пары месяцев хватает) . Проверьте лопасти угломером - пляшут лопасти по углу. Причем понятно если форма кривая , нет у каждого винта по своему крутит.

cashin
6wings:

Дык, это, вроде как, не “настроечное колечко”, а переходники на разные диаметры валов.
Или я чего-то не понимаю.

Да, переходники.
“Настроечное” - может я некорректно подобрал слово, на бумажках к винту написано,
что основная дырка - грубая, а это кольцо - точное, имено оно обеспечивает точную установку на вал.

ЕВГЕНИЙ-ARM

Не настроечное а центровочное - увы не знаю почему - но мой продавец винты продает ( покрайнее мере мне так были проданы) без центровочных втулок.

cashin
ЕВГЕНИЙ-ARM:

Не настроечное а центровочное

точно.

ЕВГЕНИЙ-ARM:

увы не знаю почему - но мой продавец винты продает ( покрайнее мере мне так были проданы) без центровочных втулок.

хреново. как без них-то ставить?