Движок 3007/30 и винты к нему
На двигателе Pilotage 3007/30 звук работающего пропеллера APC 11x5.5E получается гораздо тише и ровнее,
чем у пропеллера APC 11x3.8SF, который гудит и жужжит как у настоящего самолета.
Диапазон оборотов где-то до 8000-9000 в минуту (батарея 3s). Особенно слышна разница на максимуме, разумеется.
Пропеллеры сбалансированы, движок новый, все установлено прочно.
Означает ли это, что на таких оборотах пропеллеры SF неэффективны?
А еще у APC кроме серии “SF” и “E” есть просто APC без дополнительных индексов. Что это означает?
Есть ли где-нибудь рекомендации, как вообще корректно использовать разные типы пропеллеров?
SF думаю на этот двигатель не надо - хлипкие очень.
E - електро
без обозночений - для ДВС
SF думаю на этот двигатель не надо - хлипкие очень.
В каком смысле? Сломать 11х5.5E мне не составило труда 😃
Или хлипкие для данного числа оборотов? Флаттер?
Есть же и более крупного диаметра SF, и тягу дают большую.
Я посчитал эффективность для своего самолета 11х3.8 SF, 11х4.7 SF и 11х5.5E,
SF теоретически оказался по расчету экономичнее и тяговитее, но шумят они громко, поэтому возник вопрос.
E - електро
без обозночений - для ДВС
Это точно? SF ведь тоже на электричках крутятся.
Е пока что на своем 3007/30 не пробовал, но и не особенно хочу. Насколько я понимаю, эти пропеллеры для больших оборотов, и тянут на малых, соответственно, слабее. Интересно бы узнать, к примеру, начиная с какого Kv при батарее 3s имеет смысл ставить Е, а не SF.
Верно, АРС 11х47 и 11х38 SF на полных оборотах издают звук почти как у вертолёта 😃, но и тянут отменно!
Никаких повреждений при этом замечено не было. Один из 11х38, вообще, летает у меня уже три дня подряд часа по 3 в день без замены.
Интересно бы узнать, к примеру, начиная с какого Kv при батарее 3s имеет смысл ставить Е, а не SF.
Где-то видел диаграмму (на немецком), из которой следовало,
что у “Е” эффективность начинается чуть раньше, чем заканчиваются обороты у 3s 😃
Где-то 7000, если правильно помню.
Но летает с ним очень тихо и мягко, хорошо набирает скорость, а на малой скорости тяга чуть поменьше чем у SF.
Батарею “Е” сажает несколько быстрее, судя по первому пробному полету.
SF- Slow Flyer серия тихоходов.
Как правило ставятся на мотоустановки с понижающими обороты редукторами - отсюда большой диаметр и относительная тонкость-хлипкость.
Е- серия создана для электродвигателей прямоходов с “обычными- не импеллерными” оборотами.
SF- Slow Flyer серия тихоходов.
Как правило ставятся на мотоустановки с понижающими обороты редукторами - отсюда большой диаметр и относительная тонкость-хлипкость.
Е- серия создана для электродвигателей прямоходов с “обычными- не импеллерными” оборотами.
Считал в Мотокальке - в качестве SF был 9х5, в качестве E 9x7. Оценка, конечно, но 9х7 не эффективнее на скорости, которую может развить моя модель (12-16 м/с), но при этом менее экономичен и имеет срыв в области статической тяги (не очень верится, что самолет на полной ручке не сдвинется с места, но все же). Поскольку условия таковы, что надо быстро взлетать, а не быстро летать, был выбран SF. Следует отметить что сильны вибрации и звук мне тоже не нравится - похоже на цепной трактор, но 800 г тянет.
Стоит ли балансировать пропеллер, который крепится на резинках?
Считал в Мотокальке - в качестве SF был 9х5, в качестве E 9x7. Оценка, конечно, но 9х7 не эффективнее на скорости, которую может развить моя модель (12-16 м/с), но при этом менее экономичен и имеет срыв в области статической тяги (не очень верится, что самолет на полной ручке не сдвинется с места, но все же). Поскольку условия таковы, что надо быстро взлетать, а не быстро летать, был выбран SF. Следует отметить что сильны вибрации и звук мне тоже не нравится - похоже на цепной трактор, но 800 г тянет.
Звук-то мне как раз очень нравится!
Я волновался по поводу звука только в смысле эффективности пропеллера, КПД.
А летать мне нужно не быстро - 800 гр. катана для 3Д.
Винт 11х5.5 дает ей максимальную скорость, которая ей может понадобиться.
11х3.8 медленно, но тяговито.
Стоит ли балансировать пропеллер, который крепится на резинках?
Если не сбалансирован, то почему бы и нет.
Только пропеллеры большого размера и на большие обороты я бы не ставил на резинки, бывает слетают.
У меня при нормальном пуске двигателя дома слетел 9х4.7, так в стене глубокая плоская дыра осталась.
Вот что пишется про эти винты на башне -> www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGPD1&P……
This is a 11x3.8 Slo-Flyer “tractor” (not a “pusher”) airplane propeller.
This prop produces a lot of torque without a lot of speed.
Это - 11x3.8 Медленно- летающий “трактор” пропеллер самолета. Этот винт производит много тяги без большого количества скорости.
К своему саму который едит ко мне www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUX3&P…
на 3007 я прикупил рекомендованные производителем эти винтики 11х3,8 SF.
Причем о баланстровке посмотрите что рекомендует производитель .
ALL props require balancing (use TOPQ5700)
May need prop reamer, use GPMQ5006 (SAE) or GPMQ5007 (Metric)
Проще говоря все винты нужно обязательно балансировать и разворачивать отверстия спец разверткой.
Я пользую простейшее устройство от GP -> www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK247&P…
Причем замеченно если балансировать до развертки отверстия - у АПС есть косяк винты имеют скошенные или овальные отверстия и часто балансировка не выходит так как сама втулка винта перевешивает на какую то сторону. Развернув отверстие стараясь устронить смещение винты балансируются идеально.
Несбалонсированный винт имеет потерю как по мощности так и по нагрузке до 20% .
Вот и думайте куда вам лучше тратить емкость акков - на полезный полет или на убивание подшипников и уменьшение времени полета и тяги.
Вот что пишется про эти винты на башне -> www2.towerhobbies.com/…/wti00...LXGPD1&P=M..
This is a 11x3.8 Slo-Flyer “tractor” (not a “pusher”) airplane propeller.
This prop produces a lot of torque without a lot of speed.Это - 11x3.8 Медленно- летающий “трактор” пропеллер самолета. Этот винт производит много тяги без большого количества скорости.
“tractor” (not a “pusher”) - означает тянущий (не толкающий) винт, это не трактор имеется в виду 😃
Много тяги при низкой скорости - это понятно и по шагу.
А было бы интересно узнать непосредственно распределение эффективности по диапазону оборотов.
“Эффективен на малых оборотах” - на словах это понятно, а интересно где конкретно кончаются малые обороты.
Проще говоря все винты нужно обязательно балансировать и разворачивать отверстия спец разверткой.
Я пользую простейшее устройство от GP -> www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK247&P…
Причем замеченно если балансировать до развертки отверстия - у АПС есть косяк винты имеют скошенные или овальные отверстия и часто балансировка не выходит так как сама втулка винта перевешивает на какую то сторону. Развернув отверстие стараясь устронить смещение винты балансируются идеально.
Несбалонсированный винт имеет потерю как по мощности так и по нагрузке до 20% .
Вот и думайте куда вам лучше тратить емкость акков - на полезный полет или на убивание подшипников и уменьшение времени полета и тяги.
Имеете в виду раскрыть побольше переднее отверстие, чтобы втулка сидела только на настроечном кольце?
У АРС дырка 6 мм и у 3007 внешний вал 6 мм. Евгений, что вы там рассверливать/разворачивать собрались?
Кстати, какой 3007 у Вас? (/20 от /30 отличается как небо от земли)
У АРС дырка 6 мм и у 3007 внешний вал 6 мм. Что вы там рассверливать собрались?
Ну встречаются АРС с реально кривой дыркой.
Если настроечное колечко четко на валу, по идее можно я думаю чуть расширить переднюю дырку,
чтобы не мешала, если она кривая. Я собираюсь попробовать.
Кстати, какой 3007 у Вас? (/20 от /30 отличается как небо от земли)
у меня 3007/30
Дык, это, вроде как, не “настроечное колечко”, а переходники на разные диаметры валов.
Или я чего-то не понимаю.
У АРС дырка 6 мм и у 3007 внешний вал 6 мм. Евгений, что вы там рассверливать/разворачивать собрались?
Кстати, какой 3007 у Вас? (/20 от /30 отличается как небо от земли)
Вот у 11х3,8 я незнаю какя дыра ( винты еще едут вместе с моделью) , но 10х6 увы дыра на 5мм или 4мм ( уже не помню так как второй год летаю как купил) причем отверстие было смещено
Но все без исключения винты (двс - электро) не лезут на ось мотора , даже если и отверстие такое же как у мотора - приходится разворачивать хоть пару соток - Ноо приходится.
3007 именно 30-ый уже второй год молотит.
Причем прошли через меня винты практически всех производителей .
Единственное что у граупнера отверстие не вызывает нареканий - но балансировку просят обсалютно все винты.
И почему затронул отверстие - при балансировке часто возникает ситуация что винт проворачивается 180 градусов и встает на противоположной строне - хотя сами лопасти попадают не требуют сильной балансировки. Проверяешь ( и на глаз видно иногда ) отверстие смещено , если не видно то разворачиваешь и все винт встает без проблем в балансире в любом месте не пытаясь сместится.
Неужели думаете что пластмасса такой материал что не дает усадку от времени ( причем пары месяцев хватает) . Проверьте лопасти угломером - пляшут лопасти по углу. Причем понятно если форма кривая , нет у каждого винта по своему крутит.
Дык, это, вроде как, не “настроечное колечко”, а переходники на разные диаметры валов.
Или я чего-то не понимаю.
Да, переходники.
“Настроечное” - может я некорректно подобрал слово, на бумажках к винту написано,
что основная дырка - грубая, а это кольцо - точное, имено оно обеспечивает точную установку на вал.
Не настроечное а центровочное - увы не знаю почему - но мой продавец винты продает ( покрайнее мере мне так были проданы) без центровочных втулок.
Не настроечное а центровочное
точно.
увы не знаю почему - но мой продавец винты продает ( покрайнее мере мне так были проданы) без центровочных втулок.
хреново. как без них-то ставить?