Движок 3007/30 и винты к нему
SF думаю на этот двигатель не надо - хлипкие очень.
В каком смысле? Сломать 11х5.5E мне не составило труда 😃
Или хлипкие для данного числа оборотов? Флаттер?
Есть же и более крупного диаметра SF, и тягу дают большую.
Я посчитал эффективность для своего самолета 11х3.8 SF, 11х4.7 SF и 11х5.5E,
SF теоретически оказался по расчету экономичнее и тяговитее, но шумят они громко, поэтому возник вопрос.
E - електро
без обозночений - для ДВС
Это точно? SF ведь тоже на электричках крутятся.
Е пока что на своем 3007/30 не пробовал, но и не особенно хочу. Насколько я понимаю, эти пропеллеры для больших оборотов, и тянут на малых, соответственно, слабее. Интересно бы узнать, к примеру, начиная с какого Kv при батарее 3s имеет смысл ставить Е, а не SF.
Верно, АРС 11х47 и 11х38 SF на полных оборотах издают звук почти как у вертолёта 😃, но и тянут отменно!
Никаких повреждений при этом замечено не было. Один из 11х38, вообще, летает у меня уже три дня подряд часа по 3 в день без замены.
Интересно бы узнать, к примеру, начиная с какого Kv при батарее 3s имеет смысл ставить Е, а не SF.
Где-то видел диаграмму (на немецком), из которой следовало,
что у “Е” эффективность начинается чуть раньше, чем заканчиваются обороты у 3s 😃
Где-то 7000, если правильно помню.
Но летает с ним очень тихо и мягко, хорошо набирает скорость, а на малой скорости тяга чуть поменьше чем у SF.
Батарею “Е” сажает несколько быстрее, судя по первому пробному полету.
SF- Slow Flyer серия тихоходов.
Как правило ставятся на мотоустановки с понижающими обороты редукторами - отсюда большой диаметр и относительная тонкость-хлипкость.
Е- серия создана для электродвигателей прямоходов с “обычными- не импеллерными” оборотами.
SF- Slow Flyer серия тихоходов.
Как правило ставятся на мотоустановки с понижающими обороты редукторами - отсюда большой диаметр и относительная тонкость-хлипкость.
Е- серия создана для электродвигателей прямоходов с “обычными- не импеллерными” оборотами.
Считал в Мотокальке - в качестве SF был 9х5, в качестве E 9x7. Оценка, конечно, но 9х7 не эффективнее на скорости, которую может развить моя модель (12-16 м/с), но при этом менее экономичен и имеет срыв в области статической тяги (не очень верится, что самолет на полной ручке не сдвинется с места, но все же). Поскольку условия таковы, что надо быстро взлетать, а не быстро летать, был выбран SF. Следует отметить что сильны вибрации и звук мне тоже не нравится - похоже на цепной трактор, но 800 г тянет.
Стоит ли балансировать пропеллер, который крепится на резинках?
Считал в Мотокальке - в качестве SF был 9х5, в качестве E 9x7. Оценка, конечно, но 9х7 не эффективнее на скорости, которую может развить моя модель (12-16 м/с), но при этом менее экономичен и имеет срыв в области статической тяги (не очень верится, что самолет на полной ручке не сдвинется с места, но все же). Поскольку условия таковы, что надо быстро взлетать, а не быстро летать, был выбран SF. Следует отметить что сильны вибрации и звук мне тоже не нравится - похоже на цепной трактор, но 800 г тянет.
Звук-то мне как раз очень нравится!
Я волновался по поводу звука только в смысле эффективности пропеллера, КПД.
А летать мне нужно не быстро - 800 гр. катана для 3Д.
Винт 11х5.5 дает ей максимальную скорость, которая ей может понадобиться.
11х3.8 медленно, но тяговито.
Стоит ли балансировать пропеллер, который крепится на резинках?
Если не сбалансирован, то почему бы и нет.
Только пропеллеры большого размера и на большие обороты я бы не ставил на резинки, бывает слетают.
У меня при нормальном пуске двигателя дома слетел 9х4.7, так в стене глубокая плоская дыра осталась.
Вот что пишется про эти винты на башне -> www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXGPD1&P……
This is a 11x3.8 Slo-Flyer “tractor” (not a “pusher”) airplane propeller.
This prop produces a lot of torque without a lot of speed.
Это - 11x3.8 Медленно- летающий “трактор” пропеллер самолета. Этот винт производит много тяги без большого количества скорости.
К своему саму который едит ко мне www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUX3&P…
на 3007 я прикупил рекомендованные производителем эти винтики 11х3,8 SF.
Причем о баланстровке посмотрите что рекомендует производитель .
ALL props require balancing (use TOPQ5700)
May need prop reamer, use GPMQ5006 (SAE) or GPMQ5007 (Metric)
Проще говоря все винты нужно обязательно балансировать и разворачивать отверстия спец разверткой.
Я пользую простейшее устройство от GP -> www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK247&P…
Причем замеченно если балансировать до развертки отверстия - у АПС есть косяк винты имеют скошенные или овальные отверстия и часто балансировка не выходит так как сама втулка винта перевешивает на какую то сторону. Развернув отверстие стараясь устронить смещение винты балансируются идеально.
Несбалонсированный винт имеет потерю как по мощности так и по нагрузке до 20% .
Вот и думайте куда вам лучше тратить емкость акков - на полезный полет или на убивание подшипников и уменьшение времени полета и тяги.
Вот что пишется про эти винты на башне -> www2.towerhobbies.com/…/wti00...LXGPD1&P=M..
This is a 11x3.8 Slo-Flyer “tractor” (not a “pusher”) airplane propeller.
This prop produces a lot of torque without a lot of speed.Это - 11x3.8 Медленно- летающий “трактор” пропеллер самолета. Этот винт производит много тяги без большого количества скорости.
“tractor” (not a “pusher”) - означает тянущий (не толкающий) винт, это не трактор имеется в виду 😃
Много тяги при низкой скорости - это понятно и по шагу.
А было бы интересно узнать непосредственно распределение эффективности по диапазону оборотов.
“Эффективен на малых оборотах” - на словах это понятно, а интересно где конкретно кончаются малые обороты.
Проще говоря все винты нужно обязательно балансировать и разворачивать отверстия спец разверткой.
Я пользую простейшее устройство от GP -> www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXK247&P…
Причем замеченно если балансировать до развертки отверстия - у АПС есть косяк винты имеют скошенные или овальные отверстия и часто балансировка не выходит так как сама втулка винта перевешивает на какую то сторону. Развернув отверстие стараясь устронить смещение винты балансируются идеально.
Несбалонсированный винт имеет потерю как по мощности так и по нагрузке до 20% .
Вот и думайте куда вам лучше тратить емкость акков - на полезный полет или на убивание подшипников и уменьшение времени полета и тяги.
Имеете в виду раскрыть побольше переднее отверстие, чтобы втулка сидела только на настроечном кольце?
У АРС дырка 6 мм и у 3007 внешний вал 6 мм. Евгений, что вы там рассверливать/разворачивать собрались?
Кстати, какой 3007 у Вас? (/20 от /30 отличается как небо от земли)
У АРС дырка 6 мм и у 3007 внешний вал 6 мм. Что вы там рассверливать собрались?
Ну встречаются АРС с реально кривой дыркой.
Если настроечное колечко четко на валу, по идее можно я думаю чуть расширить переднюю дырку,
чтобы не мешала, если она кривая. Я собираюсь попробовать.
Кстати, какой 3007 у Вас? (/20 от /30 отличается как небо от земли)
у меня 3007/30
Дык, это, вроде как, не “настроечное колечко”, а переходники на разные диаметры валов.
Или я чего-то не понимаю.
У АРС дырка 6 мм и у 3007 внешний вал 6 мм. Евгений, что вы там рассверливать/разворачивать собрались?
Кстати, какой 3007 у Вас? (/20 от /30 отличается как небо от земли)
Вот у 11х3,8 я незнаю какя дыра ( винты еще едут вместе с моделью) , но 10х6 увы дыра на 5мм или 4мм ( уже не помню так как второй год летаю как купил) причем отверстие было смещено
Но все без исключения винты (двс - электро) не лезут на ось мотора , даже если и отверстие такое же как у мотора - приходится разворачивать хоть пару соток - Ноо приходится.
3007 именно 30-ый уже второй год молотит.
Причем прошли через меня винты практически всех производителей .
Единственное что у граупнера отверстие не вызывает нареканий - но балансировку просят обсалютно все винты.
И почему затронул отверстие - при балансировке часто возникает ситуация что винт проворачивается 180 градусов и встает на противоположной строне - хотя сами лопасти попадают не требуют сильной балансировки. Проверяешь ( и на глаз видно иногда ) отверстие смещено , если не видно то разворачиваешь и все винт встает без проблем в балансире в любом месте не пытаясь сместится.
Неужели думаете что пластмасса такой материал что не дает усадку от времени ( причем пары месяцев хватает) . Проверьте лопасти угломером - пляшут лопасти по углу. Причем понятно если форма кривая , нет у каждого винта по своему крутит.
Дык, это, вроде как, не “настроечное колечко”, а переходники на разные диаметры валов.
Или я чего-то не понимаю.
Да, переходники.
“Настроечное” - может я некорректно подобрал слово, на бумажках к винту написано,
что основная дырка - грубая, а это кольцо - точное, имено оно обеспечивает точную установку на вал.
Не настроечное а центровочное - увы не знаю почему - но мой продавец винты продает ( покрайнее мере мне так были проданы) без центровочных втулок.
Не настроечное а центровочное
точно.
увы не знаю почему - но мой продавец винты продает ( покрайнее мере мне так были проданы) без центровочных втулок.
хреново. как без них-то ставить?
Куда денешся из подводной лодки.
Сам впринцыпе немного волнуюсь полистав форумы про ульта ( РСюниверси и РСГРУПП) мнения расходятся по винтам. Кто говорит что оптимум , а кому не нравится. Но все без исключения заверяют что этот винт дает приличную тягу и маленькую скорость , что для 3D и как раз что папа советовал.
Но если для класического пилотажа то 11х5 и именно Е . Причем для мотора Рипмакс, Е и 11х5 тяжел и мотор часто горит пуская в полете дым и поэтому ставят Е-флай 480 . Но у меня нет Ефлаев и Рипмакс , причем сравнивая характеристики 3007 , он наиболее похож на 480 Ефлай.
И тут как говорится каждый модель настривает под себя.
Будем смотреть что получится. Мне скоростные модели не нравятся , поэтому бип и такой выбор , что получится в реале - время покажит.
одно из двух: или я совсем не прав, или все эти балансировочные переходники и центровка - ловля блох.
Все мои АРС-шные винты раньше использовались с 2213 на разных самолётах, на внешние оси 2213 я всегда одевал самодельные переходники из оранжевых дюбелей с внутренним диаметром 5 и внешним 6 мм. Винты всегда садились плотно, никакой вибрации не замечалось - я редко поднимаю с полосы, обычно просто отпускаю держа за фюз. Поэтому вибрацию дисбаланса чувствовал бы.
Сейчас такие же же винты надеваю на 6 мм ось 3007. Винты садятся свободно (не плотно), не прижатые легко проворачиваются на оси, прижим и затягивание осуществляется штатной шайбой и гайкой. Субъективно при подъеме модели с руки вибрации стали более заметны, но я это относил на большую мощность мотора, который меньше снижает оброты на полном газу. Однако, на полном газу SF винты, действительно, “хорошо слышно”, в то же время на половине газа и меньше - почти полная тишина. Эти наблюдения относятся к имеющемуся рабочему 3007/30 у которого kV практически такой же как и у 2213/20, но с 3007/26 и /20 все это выглядело несколько по-иному. Такое впечатление, как ни странно, что шума было меньше.
Балансировать или нет - дело хозяйское.
Насчет сравнения по шуму у 2213 и 3007 - я подозревая что виной две вещи подшипники и растояние между подшипниками.
У 3007 подшипники другие и растояние меньше , причем я у своего мотора явно чувствую небольшое биение вала ( люфт) , а у 2213 не могу прочувствовать этого.
Видать небольшой флатер лопаток , причем я не очипятался говоря что лопатки тоже немного крутит от времени, редко попадалось чтоб смотря в плоскость вращения разбег кончиков винта был не более 1мм , обычно побольше. Вот 3007 видать и начинает все сказываться. Причем вибрации не ощущаю разительной ( если только не особо запущенный случай) , но модель с балансированным винтом летает чуть дольше и мотор более отзывчив на ручку газа. Но винты (привычка общения с ДВС) , проверяю все и давно уже непроверенные не ставлю на модель.
Да насчет винтов и расверливания , запамятовал - просматривал своё хозяйство расверливал обычно прямые GWS , бабочки давно у этого производителя не пользую. А разворачивать приходится по причине что обратная втулка-вал мотора имеет больший диаметр чем 6мм , на 0,1мм ( померил специально почему у меня не лезут винты).
*****************************
Но моё мнение было всегда однозначным , чем прецизионней подготовлена техника , меньше возникает лишних вопросов.
Пока нечем проверить разницу по отбалонсированному и не балансированному винту по току . Как дойду и прикуплю какой нибудь девайс телеметрии , сравню для интересу.
Сегодня пришла посылочка с ультиком и винтами - как и говорил что отверстие в втулке с косяком - смещено и очень прилично у всех трех винтов . Увы разверткой не выправиш , прийдется чуток расверлить ( чтоб диаметр был больше диаметра вала на смещение отверстия втулке) и центровать на кольцах.
Сегодня пришла посылочка с ультиком и винтами - как и говорил что отверстие в втулке с косяком - смещено и очень прилично у всех трех винтов . Увы разверткой не выправиш , прийдется чуток расверлить ( чтоб диаметр был больше диаметра вала на смещение отверстия втулке) и центровать на кольцах.
такой ультимейт?
pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_20/RC6466/?�����
какой движок?
А я для 3007-30 у всех винтов APC подправляю отверстие на ось полукруглым надфилем (с противоположной от кольца стороны).
С самим кольцом тоже надо аккуратно - оно на вал садится туго, иногда приходится его тоже чуток точнуть надфилем,
но не перестараться, чтобы не болтался.
Недавно прикол был: задел винтом ветку дерева, оторвался кусочек лопасти винта,
хреново конечно, сразу приземлился, но звук у мотора в эти секунды был огого!
И дисбаланс по массе, и воздух криво рубится, а звук как у формулы-1 😉
Нет вот этот малыш приехал - www2.towerhobbies.com/cgi-bin/wti0001p?&I=LXMUX3&P…
----------------
Насчет балансировки , отверстие немного выправив и поставив втулочку винт вроде выстовился относительно центра .
Проверил на балансировку - идеально , что удивило , обычно дизболанс есть.
Но правда проверил один винтик.