Precision Aerobatics Katana Mini - в хвосте
Самолет Katana Mini, Precision Aerobatics.
Размах 102см, вес с батареей 1300 3s и с шасси 780 гр.
Сервы Hitec HS-65HB на элеронах и на руле высоты, на руддере NaroAce 1016.
Сервы высоты и руддера стоят далеко в хвосте, как по инструкции, видно на фотках.
В такой конфигурации сложно достичь передней центровки. Еще и удлинители добавляют вес в хвост.
Три-дэшная центровка нормальная, но хочется и с передней полетать, а самолет расчитан
быть легким, не хочу добавлять балласт.
На rcgroups в большой ветке по этой модели многие чуваки ставят сервы вперед,
и проводят тросики pull-pull на обе задних сервы.
Есть предложения, как перенести сервы вперед?
У меня уже вклеены односторонние карбоновые кабанчики для жестких тяг.
В комплекте были короткие карбоновые тяги. Может поставить такие же жесткие длинные тяги?
Будут гнуться? Правда прийдется пленку дырявить.
А вообще птичка хорошая, качественная.
Еще у нее дуги шасси не одним куском, а раздельные карбоновые, я склеил их между собой
куском линейки, чтобы при посадке не было усилия на излом наружу в корпусе.
Это добавило вес. И обтекатели тоже добавляют вес. Хотел купить где-нибудь легкое
переднее шасси подобного размера, для отработки посадки без обтекателей, но не знаю где.
Маленькие сложно найти. Колеса у меня есть, а стойки нету.
У меня она тяжелее грамм на 60.Оптимальная центровка с аккумулятором 2100 pilotage получается когда я его просовываю в мотораму и между 2 шпангоутом и аккумулятором остается примерно 5 мм.Оговорюсь, это оптимальная по полету примерно 87-88 мм от кромки.Сейчас станет еще тяжелее, т.к. спалив 2 мотора буду ставить более тяжелый Hacker A30 16M(Вес около 100гр), т.ч .общий вес станет где-то 860-880, буду наоборот думать как центровку назад загонять;)
У меня она тяжелее грамм на 60.Оптимальная центровка с аккумулятором 2100 pilotage получается когда я его просовываю в мотораму и между 2 шпангоутом и аккумулятором остается примерно 5 мм.Оговорюсь, это оптимальная по полету примерно 87-88 мм от кромки.Сейчас станет еще тяжелее, т.к. спалив 2 мотора буду ставить более тяжелый Hacker A30 16M(Вес около 100гр), т.ч .общий вес станет где-то 860-880, буду наоборот думать как центровку назад загонять;)
Я в самом начале как-то забил на экономию веса, а зря 😃
Сервы могли быть поменьше, 6-8 гр вместо 11, и регуль можно было поскромнее, вместо Spin-44.
Я вот еще думаю, может все провода укоротить и снять корпус приемника…
У меня есть один акк на 2100, как раз тяжелее грамм на 40, с ним центровка лучше, да.
Акки входят в мотораму через отверстие в шпангоуте до упора.
Все-таки сервы правильно вперед переносят, мне кажется. Только вот как лучше - тросами или карбоном.
А что спалили и как?
Хакеровский движок кстати есть 72 грамма, сотня это уж слишком мощно 😮
Спалил Hacker A30 28S и Axi 2808/24. Мне нравится когда она летает быстро.Винт был 10x5 APC E. На хакере она летала в 70-80 процентов газа, на акси в 90-100.Плюс к тому охлаждение в капоте сначала вообще не прорезал, погубил хакер вылетов через 15, потом прорезал только ноздри, все равно погубил акси через 10 вылетов. Теперь прорезал нижнюю часть на выдув, жду хакер A30 16M, тяги будет под 1.5 кило, зато на пол газа должна вштыривать. Насчет серв, да лучше если бы они стояли под фонарем,но у меня все и так отцентровалось, летает в перевернутом почти без поддержки ручки, и нож делается в пол хода маленького расхода РН.Классный самолет, только бы мне с моторами разобраться наконец.
Плюс к тому охлаждение в капоте сначала вообще не прорезал, погубил хакер вылетов через 15, потом прорезал только ноздри, все равно погубил акси через 10 вылетов.
Без вентиляции - это жестоко 😃
Насчет серв, да лучше если бы они стояли под фонарем,но у меня все и так отцентровалось
Ну а если перемещать их под фонарь, лучше все-таки тросики pull-pull или по одной жесткой тяге?
У меня есть тонкие капроновые веревочки, но думаю они растягиваются излишне.
Pull-pull по мне прогрессивнее, но геммороя больше.Чего Вы от самолета хотите то? Если классический пилотаж то ему кроме скорости больше ничего и не надо, если 3D, то сами могли прочесть что у них некоторые перцы ухитрялись его в 600 грамм построить, а у Вас уже перебор.Попробуйте полетайте, может и переделок не потребуется.Я 3D вообще не умею, но тем не менее с весом 820 мне удавалось повисеть секунд 10.Да, кстати щели между крылом и элероном заклейте обязательно, и еще если есть сомнения проверьте еще раз центровку, по мне этот самолет отцентровать очень трудно, точнее понять правильно ли Вы оцениваете месторасположение ЦТ.Уменя аккумулятор входит в момтораму всего на треть.
Кстати, а где покупали?
Pull-pull по мне прогрессивнее, но геммороя больше.Чего Вы от самолета хотите то? Если классический пилотаж то ему кроме скорости больше ничего и не надо, если 3D, то сами могли прочесть что у них некоторые перцы ухитрялись его в 600 грамм построить, а у Вас уже перебор.Попробуйте полетайте, может и переделок не потребуется.
В 600 это разве что без батареи…
Я хочу всего и побольше! 😃
У меня получается нечто среднее и по весу и по характеру.
Уже полетал, пять посадок без проблем, но чтобы разобраться надо еще летать.
Да, кстати щели между крылом и элероном заклейте обязательно
Заклеил сразу, только не красной пленкой, а простым узким скотчем, утюгом туда не захотел лезть.
проверьте еще раз центровку, по мне этот самолет отцентровать очень трудно, точнее понять правильно ли Вы оцениваете месторасположение ЦТ.Уменя аккумулятор входит в момтораму всего на треть.
Кстати, а где покупали?
Я отмерил от передней кромки крыла расстояние минимальной и максимальной центровки, и налепил на каждое крыло по мелкому кусочку скотча. Теперь можно ставить самолет на какую-нибудь планку по этим меткам и смотреть куда наклон. Заодно удобно балансировать пальцами на ощупь по-быстрому. Аккумуляторы и 1300 и 2100 уходят в мотораму до упора (плюс 3мм поролоновая прослойка под акком)
Покупал в магазинчике в Крылатском, мне досталась последняя, и в ближайшее время поставок больше не намечалось.
У вас пленка не рвалась?
Мне прийдется наверное сажать некоторое время в траву, пленочка красивая, жалко перетягивать или клеить.
Производитель уверяет “сажайте спокойно в траву, ничего не случится” 😃 Может у них там трава такая мягкая, кенгуриная 😃
Я отмерил от передней кромки крыла расстояние минимальной и максимальной центровки, и налепил на каждое крыло по мелкому кусочку скотча. Теперь можно ставить самолет на какую-нибудь планку по этим меткам и смотреть куда наклон.
Я отмечал на фюзеляже, и вывешивал на металлической линейке зажатой в тисках.Честно говоря далеко не сразу понял ее поведение, т.к. поставить ее так чтобы она зависла у меня не получилось.
Аккумуляторы и 1300 и 2100 уходят в мотораму до упора (плюс 3мм поролоновая прослойка под акком)
Странно, у Вас при таком весе все приходится вперед двигать.Поменяйте задние машинки на 55е и все станет лучше как мне кажется, и не неадо будет с pull-pullом геморроится.
У вас пленка не рвалась?
Нееееее, она и правда крепкая.К тому же она так высоко стоит на шасси, что не очень стриженная стадионная травка совсем не мешает, и даже с обтекателями сажусь, все ок.
Покупал в магазинчике в Крылатском,
А сколько денежков?
Можно Вас попросить, сфотографируйте мотораму пожалуйста, я тоже начинаю подумывать об обратном креплении мотора.
Поменяйте задние машинки на 55е
Здесь я чего то прегнул, они у Вас и так достаточно легкие,мне почему-то показалось, что у Вас HS-85.
Полетал на даче, более-менее привык к самолету.
Стало прикольно. Сажал без шасси в траву. Пару раз коцнул капот, но все заклеилось циакрином.
Оказалось, что центровку надо было двигать не вперед, а назад 😃 и сервы переносить не понадобилось.
Пленка действительно крепкая, несколько десятков посадок в сухую траву и ни одной дырки. Летает хорошо. С ветром даже весело.
Наиболее удобно оказалось летать медленно на винте 11х3,8 и быстрый пилотаж на 11х5,5 - это не бочки, а вентилятор какой-то.
Оказалось прикольно, что регулятор и сервы с запасом по мощности, можно колбаситься и не беспокоиться.
Приемник, кстати, пилотажевский Digital-6, с простыми кварцами одинарного преобразования, и пульт Sanwa VG6000 с переломленной в середине и запаянной антенной - ни разу никогда не было ни помех, ни потери сигнала, и летал очень далеко на пределе видимости.
Капот пока открывать не хочется, винтики завернуты плотно и капот неохота беспокоить, но там все просто: к “двигательному” концу моторамы приклеены циакрином две бальзовых палочки (штатная 10мм) с внутренней стороны слева и справа, и они еще соединены горизонтальными тонкими кусочками линейки для жесткости. Эти палочки просверлены в четырех местах для крепления штатной крестовины движка 3007. Движок прикручен к палочкам шурупами, длинными с запасом для регулирования направления выкоса и глубины установки движка относительно капота. На шурупы перед крестовиной насажены резиновые кольца, чтобы не прижимать вплотную к мотораме. Кроме этого, мотораму в самой середине пришлось распилить поперек (там где большие овальные дырки) и выпилить кусок, чтобы укоротить. Для того, чтобы движок поместился. Предварительно померял, сколько нужно отпилить. Склеил затем, используя накладки из кусочков линейки, пролил всю мотораму циакрином. Проблем нет. Если нужно, могу эскиз нарисовать.
Оказалось, что центровку надо было двигать не вперед, а назад
Угу, я же говорил, что не все так просто с определением ЦТ у нее.
Наиболее удобно оказалось летать медленно на винте 11х3,8 и быстрый пилотаж на 11х5,5 - это не бочки, а вентилятор какой-то.
По мне 10x5 оптимал, если не думать о висении, носится она с ним отменно и не жужжит в пустую, 11х3.8 тоже понравился, а вот 11х5.5 самым невнятным мне показался. Вентилятор ДА, большие расходы рулят! 😃
Если нужно, могу эскиз нарисовать.
Не спасибо, это я видел на RCGroups.Я наверное поступлю так.Тупо отпилю нужную длину, и вставлю туда передний шпангоут из бальзы - десятки с накладками из тонкой фанеры, а то в рейку 10х10 сверлится как то нехочется, учитывая что мотор теперь 100 грамм.
Тупо отпилю нужную длину, и вставлю туда передний шпангоут из бальзы - десятки с накладками из тонкой фанеры, а то в рейку 10х10 сверлится как то нехочется, учитывая что мотор теперь 100 грамм.
Я имел в виду сверление не в торец планки, а сбоку.
Собственно типа как стенка без лишних частей получается. Посередине проходит назад вал двигателя. Склеено все циакрином, он хорошо впитывается в эти материалы. Вот примерно так:
Ну да, вполне понятно. У меня будет тот же принцип, только сокращать мотораму я собирался не в середине, а с переднего конца, а вместо бальзового полого квадрата хочу поставить цельный шпангоут, из бальзы 10ки и сделать его сэндвичем, токая фанера 0.5 спереди и сзади для укрепления, посередине отверстие под вал.В общем те же яйца, только с другого конца.
Облетал с Hacker A30 16M, тяги много, веса тоже.Аккумулятор пришлось задвинуть назад, теперь лежит на трубе, которая поддерживает крылья. Полетное время увеличилось минут до 12-13. Как летает пока не понял, но все же по другому. С Винтом 10х5 остановить не мог, делал заходов 6 на посадку не мог вписатся в 50ти метровую площадку, в итоге перемутил со спойлеронами, плюхнул, немного попортил обтекатели шасси. С винтом 11х4.7 можно и погонять, а можно и спокойно полетать, но вертикаль не особо,зато при заходе ни каких проблем, садиться в ноги. Надо попробовать 11х5.5 или 11х6. В общем будем разбираться, но по первоначальным ощющениям эти 40 грамм на пользу не пошли.
Облетал с Hacker A30 16M, тяги много, веса тоже.Аккумулятор пришлось задвинуть назад, теперь лежит на трубе, которая поддерживает крылья. Полетное время увеличилось минут до 12-13. Как летает пока не понял, но все же по другому. С Винтом 10х5 остановить не мог, делал заходов 6 на посадку не мог вписатся в 50ти метровую площадку, в итоге перемутил со спойлеронами, плюхнул, немного попортил обтекатели шасси. С винтом 11х4.7 можно и погонять, а можно и спокойно полетать, но вертикаль не особо,зато при заходе ни каких проблем, садиться в ноги. Надо попробовать 11х5.5 или 11х6. В общем будем разбираться, но по первоначальным ощющениям эти 40 грамм на пользу не пошли.
Полетное время увеличилось после установки более мощного двига?
Какой полетный вес с новым двиглом?
А я сегодня утром летал на стадионе “Медик”, там прорезиненная дорожка,
метров 100 по прямой как минимум, такой кайф приземляться после посадок в поле в сухой траве!
Вес у меня в максимуме 800-820 грамм, и чувствуется очень комфортно с 11х3.8.
С 11х5.5Е я кстати обычно тоже пролетаю всю полосу, не в силах заставить ее затормозить!
Разве что плюхать на все три точки и скрести задним костылем по земле.
Кстати я начинал летать на этой модели с двумя сервами Naro Ace 1016 в хвосте - так у них сорвались редукторы за несколько полетов, хотя по заявленным характеристикам подходили (правда до этого они отлетали 50 вылетов на другой модели).
Сейчас уже не помню сколько летаю на HS-65HB, и не нарадуюсь, никаких проблем.
Хотя они весят более 11 грамм, зато приятно ощущать, что в воздухе самолет может все.
Разве что плюхать на все три точки и скрести задним костылем по земле.
Вот, вот. Сегодня этим себя наказал на один обтекатель колеса.Садился с перелетом, впринципе выдержал ее, коснулся тремя точками, но скорость была большая, РВ перетянул и она откозлила, и все бы ничего, да в месте второго касания было крайне неровно.Скапотировал вырвав один обтекатель.Кстати, очень жалею что сделал их по инструкции, если бы внутрь обтекателя, там где он притягивается к стойке, поставил бы текстолитовые прокладки такого бы не случилось.
с двумя сервами Naro Ace 1016 в хвосте
У меня футаба S3114, пока все ок, вылетов 30 было.Один редуктор сломал дома, играя с настройками регулятора и случайно дав полный газ.Но редукторы там не плохие, поинтереснее чем у HS55.
Полетное время увеличилось после установки более мощного двига?
Какой полетный вес с новым двиглом?
Да , т.к. полет происходит в 60 процентов газа. Вес так и не померил, должен быть около 860.
А я сегодня утром летал на стадионе “Медик”
Где этот стадион то находится? Недалеко от Шереметьево?
Кстати, очень жалею что сделал их по инструкции, если бы внутрь обтекателя, там где он притягивается к стойке, поставил бы текстолитовые прокладки такого бы не случилось.
Я кстати не понял, зачем сделано крепление обтекателя на два винтика, когда через него все равно проходит карбоновая ось, которую по инструкции нужно вклеивать намертво в обтекатель с внутренней стороны. Может быть для удобства установки… Я залил все эти места циакрином во все узлы крепления поверх гаек, потому что иначе стекловолокно разбалтывается под винтиками.
HS55 на rcgroups ругают за срывающиеся редукторы на этом самике.
И действительно, мне кажется, что килограммовые сервы на таких рулях маловаты, если быстро летать, чувствуется что руддер не дожимается до конца, например. Двухкилограммовые - уже абсолютная жесткость.
Где этот стадион то находится? Недалеко от Шереметьево?
Нет, это северо-запад Москвы, район м. “Молодежная”, вот карта:
http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=100&am…1&tool=grab
По утрам, пока никого нету, отличное место для нашего размерчика!
Можно репетировать посадку по конвейеру - коснулся - взлетел.
чувствуется что руддер не дожимается до конца, например.
Ну честно говоря ему и не очень надо.На ноже мне хватает маленького расхода, для разворота на вертикали тоже, хотя с большим поэффективнее, вот в плоскои штопоре, да, использую большой, но и то не критично, просто с большим расходом фигура получше получается.Сегодня постараюсь взвесить, главное не забыть.