Параллельное включение силовых батарей
Использовал такую сборку на зумеххл -6шт ,3 пары. Летал по 12 -15мин в зависимости от винта.Проблем небыло ни каких.
Я тоже на XXL пользую попарно Пилотажевские 2100 через “штаны” на AXI-2826. Все в норме, правда, один раз в спешке коротнул эти самые штаны при подключении, надо бы что-то понадежней придумать, чтобы не было ошибок…
Андрюх, ты уверен?
Лех, мой Эджик 900 г высасывает 3s2100 за 5 минут моторного времени на Хайвольтовскотм очень экономичном моторе при 3Д средней интенсивности. На винте 11х38. Саня, правда, говорит, что надо летать на 10х38, но таких винтов сейчас нет в продаже и я пока не пробовал.
Прикинь, на сколько хватит этой же батареи при весе 1100-1200 г в таком же режиме. Производитель рекомендует летать с как минимум 3s2500 20С (одна такая у меня есть), но это же не выход. Что такое одна батарея??
Народ (тем, кто в материале) я, пожалуй, переформулирую свой вопрос более точно и адекватно:
- имеется 8 шт. Пилотаж 3s1p2100. Причем, 4 штуки прошлогодние (но хорошие - 1900-2100 мАч забирают и отдают) и 4 шт. этого года. Все восемь штук вполне сбалансированные и без проблем.
- Если их включать попарно и параллельно - не просаживают ли они друг друга (не начинают ли разряжаться одна через другую)?
- Сколько реально в них в них влезает мАч после полётов при зарядке и насколько попарно это соответствует?
Главный вопрос - вредно ли это батареям (разрядка одной через другую) и отдают ли они свои теоретические 4200?
независимо от типа батарей, при их параллельном включении ПОД НАГРУЗКОЙ, они будут идти ноздря в ноздрю ПО НАПРЯЖЕНИЮ, даже если одна слабее. напряжение на них будет одинаковое, просто та, которая сильнее (новее), будет нагружена больше, например будет греться сильнее.
а вот если их ХРАНИТЬ запараллелеными, тады - ой!
та, у которой саморазряд быстрее идет, будет сжирать вторую, и опять таки напряжение (но не емкость!) будет одинаковое. интереснее станет, когда одна из них (т.е. обе) таки просядет ниже конечного - дым и пламень?
ну, а уж как они греться при этом будут - не могу сказать.
но при работе в самолете - сильнее будут греться от тока, который отдают мотору 😃
по пунктам:
1- х.з.
2- описано выше, как крайний случай - возите дохлую батарею за счет живой 😃
3- емкость сборки - сумма емкости батарей (2х2100=4200, еснно), и более того, если будет одна батарея 1800, а вторая2100, то ничего страшного, по идее, не случиться, просто та, что по живее - может (?) сильнее греться.
- Если их включать попарно и параллельно - не просаживают ли они друг друга (не начинают ли разряжаться одна через другую)?
Судя по тому, что у самого ПЖ есть акк 4200 4S2P (т.е 2 двухбаночные 2100 параллельно), то ничего не мешает из них же сделать 3S2P. Правда сам из них делал только 6S1P.
Игроь, отлично и, главное, подробно и аргументированно. Примерно так же я и сам рассуждал. Т.е что ничто этому не мешает.
Какого хрена им разряжаться друг на друга, если сопротивление нагрузки (регулятора с мотором) гораздо меньше их внутреннего?
Подождем оппонентов.
Подождем оппонентов.
литии тем и характерны что можно параллелить хоть разные емкости главное чтобы банки были с похожими разрядными кривыми.
А что до саморазряда дак нету его у лития практицки, хотя конечно ежели флюс не отмыть там, тода да сдохнет
Какого хрена им разряжаться друг на друга, если сопротивление нагрузки (регулятора с мотором) гораздо меньше их внутреннего?
Подождем оппонентов.
засада!
внутренне, оно гораздо ниже, иначе бы батарея грелась бы в разы больше мотора, ан нет…
дело в том, что сопротивление (внутренне) элемента питания, считается только в случае его последовательного соединения с нагрузкой (А КАК ЕЩЕ?) при расчете КПД, например…
у батареи (банки, как угодно) есть еще и ЭДС, вот тут то и собака порылась.
если на них НАПРЯЖЕНИЕ одинаковое - ток не течет, разряда друг на друга нет, сопротивление не причем.
саморазряд оставим в покое…
у силовых акков внутреннее сопротивление гораздо ниже, чем у бытовых, к примеру, что имеем?
силовые греются меньше, при тех же токах, больше КПД и пр.
ща гляну внутренне батарей, на примере SANIO…
вот Hivolt-а заодно спросить - скока (к примеру) сопротивление обмотки “какого-то-там” моторчика?
просто с мотоами я не в теме немного…
наслашдайтессь
www.elektromodellflug.de/…/litestrorm.htm это те самые пилотажи
www.elektromodellflug.de/akku-test/26650-x.htm
произвольно взятые металлгидриды от САНИО - 4-20 миллиом.
по литиевым - “нет данных” 😃
Вертолетная банка. 4200 6S2P. Банки 2100 (пилотажевские) спаяны в параллель попарно и потом собраны последовательно. Стоит на балконе после продажи вертолета. На вертолете сюрпризов никаких пакостных не преподносила. Ради интереса заряжал месяца два назад об балансир. Все в норме. Влилось 4мАх. Разберу ее на паки и буду летать на бойцовке в формате 2S2P.
наслашдайтессь
www.elektromodellflug.de/…/litestrorm.htm это те самые пилотажи
www.elektromodellflug.de/akku-test/26650-x.htm
и что? э… насчет сопротивления обмотки, ненавязчиво так…
и что? э… насчет сопротивления обмотки, ненавязчиво так…
не 😃 эт насчет сопротивления банок
а моторы здеся
hivoltmotors.ru/avia_ru/
или здеся
www.modelmotors.cz
или
www.megamotor.cz/new/script/default.php
угу, на всикдку - 18-80миллиом.
и у тех гидридов 4-20, вот и понятно, когда и что греется…
бедные бытовые банки будут третью (а то и половиной) отдаваемого тока греть сами себя, гы-гы. 😃
гидриды - только как пример акков вообще…