Параллельное включение батарей 3S1P+3S1P
Есть необходимость запараллелить две сбоки Kokam 3S1P 2000 maH. Сборки практически новые, сделали по 3 полета. Возможен ли такой метод включения батарей. Есть варианты включения через согласующую схему, или по крайней мере через диоды с малым напряжением перехода.
Так делать можно. Если временно, то можно просто запаралелить (обе заряжены или обе разряжены) Если на постоянной основе, то лучше сбалансировать.
Это будет происходить эпизодически. Дело в том, что есть две батаереи и маленький самолет, но есть еще и большой самолет и ни одной батареи. К тому же если можно включать разряженными- то это даже лучше- меньше времени на заряд.
запаралелить можно без всяких диодов только после зарядки каждой ( в заряженном состоянии).
В разряженном не рекомендую, так как возможен большой ток разрядки и зарядки другой в момент подключения, превышающий номинал.
Хотя, надо пробовать, только очень осторожно и через приборы контроля и защиты (по току)
Сам соединял в заряженом, без проблем,можно и заряжать вместе.
Благодарю за советы. А то уже год пылится 0.46 пилотажка (Staudaher G300) абсолютно новая, дотого симпатичная, что жалко на нее ДВС ставить (малсло, грязь и все такое). Вот и решил ее под электро приспособить.
[quote=Zetmax;253320]
Благодарю за советы. А то уже год пылится 0.46 пилотажка (Staudaher G300)
Эта пилотажка под 46-й ДВС? Какой эл. мотор хотите поставить и какой вес 2-х батарей?
Кстати, интересная тема. Разве не желательно параллелить каждую банку, из которых состояит батарея ? Чтобы во время эксплуатации возможные разбалансировки были меньше.
Это действительно пилотажка под 46 ДВС - вес пустого 1450 г., размах крыльев 1350 мм, площадь 31,6 дм2.
В сумме масса 2 батарей будет примерно 350 грамм.
Мотор хочу поставить Pilotage DT3025/6 w/ accs. Взлетный вес ориентировочно будет составлять 2200 - 2300 г.
Вообще идея установки на данный самолет электродвигателя вызвана тем, что в варианте с ДВС у него получатся экстремально большая дельная нагрузка до 90 г/дм2.
А как выйдет меньше нагрузка на крыло,если вес мотора + липо-532гр., вес 46-го Thunder Tiger-448гр?
С баком топлива где-то одинакого выйдет, а на электро на пилотаж будет нессколько минут на Вашем
комплекте?
По моим расчетам вес Электро:
Планер- 1450г.
Мотор - 182г.
Батарея -350г.
Регулятор -50г.
Приемник - 30г.
Серво HS-225 BB 4x27г.= 108г.
Винт - 15г.
Кок - 20 г.
Итого : 2205 г.
Нагрузка: 69.77 г./дм2.
Продолжительность полета 10-12 минут.
Вес ДВС:
Планер- 1450г.
Мотор OS-50SX - 500г.
Бак+топливо - 350 г.
Батарея борта - 90г.
Приемник - 40г.
Серво 5x41г.= 205г.
Подкал (Батарея+Плата)- 90г.
Винт - 25г.
Кок - 20 г.
Итого : 2770 г.
Нагрузка: 87.65 г./дм2.
Продолжительность полета 15-18 минут.
Дело конечно новое, но мне кажется вы двигатель не тот берете 😦
Двигатель рассчитан на мощность 65Ах12В=780Вт
При напряжении от 6 банок Li-po он должен есть не более 750вт/(2х11,1)=33,3 А Превышение данного тока перегрев движка и контроллера.
Вы не учитываете 1250 об/В на холостом ходу 1250х2х11,1=27750 об/мин , с такими оборотами большие винты не покрутишь, редуктор на 780 Вт (обычная дрель 550 Вт) и передаточным соотношением 1:2 или 1:3.
Дело новое не изученное. 😊
В том то и дело, что батареи хочу подключить параллельно, чтобы напряжение было на выходе 11,1 В, а максимальный ток 2х32=64 Ампера. Соответственно и обороты будут в районе 11000-12500 об/мин под нагрузкой, так что винтик 10х6-10х7 вполне подойдет.
Ах, где моя внимательность… 😊 .
Извини брат не туда понесло.
Хотя MARKUS 64, 45 (если память не изменяет) поддерживают 6 Li-po 😃 . Проблему составит только редуктор 😦
Процитирую hivolt- та:
К примеру на планер 2.5м , мотор с планетаркой весом 156 гр, на 6 полимерах при токе около 30А крутит винт 13*7 8200. соответственно на 3 полимерах это было бы 60 А а это уже хлопотно, а 30 вполне нормально. 😉
Да ничего страшного. Смысл как раз-то и в обсуждении данного вопроса.
Вообще вопрос относительно конкретной марки двигателя пока не решен.
С другой стороны максимальный потребляемый ток в 60А будет на земле, а в горизонтальном полете соответственно будет ампер 20-30.
Нет проблемы. Заряжаете отдельно, потом подключаете и летите 😃
Для 6 li-po нуно брать движки с 700 об/В что при мощности более 400 Вт часто попадаются.
при 22,2В получишь 15000 об/мин что очень даже приемлемо, и без редуктора.
Для примера посмотри здесь, данные легко в Мотокалк вносятся, поиграйся, посмотри 😃
www.maxxprod.com/mpi/mpi-2601.html
Там даже есть движки 350 об/В более 500Вт.
Брать нужно двигатели с малым числом оборотов на Вольт в следствии подсоединения батареи не параллельно (увеличивая емкость), а последовательно увеличивая напряжение 😃 . На 6Li-po будет U=11,1*2=22,2В , ток при этом будет не такой большой (750вт/22,2В=33,3А 😃 ) как при параллельном подключении (750вт/11,1В=67А 😵 ).
Однако появляется проблема винты рассчитаны на не очень большие обороты 6000-10000 об/мин.
При 22,2В стандартный двигатель выдаст 22200об/мин, что потребует установку редуктора 😦 .
А двигатель с 350об/В выдаст 7770 об/мин, что позволит установить большой винт без редуктора 😛 .
На мощных двигателях повыщают напряжение питания останавливаясь на токе 30-40А
HC5018-530 530об/В 800-1500Вт
HC5030-390 390об/В 800-1500Вт
Сайт привел для примера, двигатель можно более оптимально подобрать и другой фирмы.
www.modelmotors.cz/index.php?id=en&nc=produkty_vyp…
www.modelmotors.cz/index.php?id=en&nc=produkty_vyp…
Заголовок поста: “Параллельное включение батарей 3S1P+3S1P”
параллельное включение конечно допустимо теоретически…
но оно менее грамотно…
считаю что GVV прав, объясняя преимущества и недостатки тех или иных способов подключения…
подбор энергомотоустановки может быть ОПТИМАЛЬНЫМ а может быть и совсем неграмотным…
мировая практика показывает, что достижение высоких мощностей обеспечивается (по целому ряду оччень важных причин) не повышением токов, а именно повышением напряжения…
мощность остаёттся на требуемом уровне, а не повышая ток - мы преодолеваем непреодолимые (в случае поднятия токов) препятствия… (а их оччень много… начать с длин и диаметров проводов)
и это далеко не единственная причина…
последовательно включенные аккумуляторы проживут дольше…
однозначно… так как если ПАРУ банок еще худо - бедно схожих подобрать возможно, то уже 3 банки - намного сложнее… а уж 6 штук… 😕 что. там вы хотели то сжечь в полёте? 😈
разбалансировка настанет невероятно быстро…
Собственно говоря сам уже начинаю склоняться к мысли последовательного соединения паков.
Вопрос только в регуляторе- есть идея приобрести на www.heli-world.com ELECTRON 55/70 BRSHLS ESC. К сожалению не нашел никакой информации насчет количества Li-Po, которое поддерживает данный регулятор, но 4-6 баннок видимо осиливает.
Что касается двигателя, есть возможность испытать Pilotage DT3025, KV=650.
не надо пытаться снять 800 ватт мощности с мотора для модели такого веса…
400 ватт - это более чем достаточно…
полетит и на 250 - абсолютно точно… (вальяжно - но полетит!)
можно вообще не задумываться по поводу аккумов…
тех что у вас есть - должно хватить… (если они безпроблемные действительно… внутр. спрот. вычисляли?)
мотор в 180 грамм - хороший выбор…
аккумы последовательно, винт с маленьким шагом и большим диаметром - и вперёд…!!!
и потом - никто же Вам не запрещает попробовать оба вида соединения аккумов!!!
обороты будут разные только!!!
вот и всё!
(ну и винты соответственно нужны разные для одного и другого типа подключения)
Собственно говоря сам уже начинаю склоняться к мысли последовательного соединения паков.
Вопрос только в регуляторе- есть идея приобрести на www.heli-world.com ELECTRON 55/70 BRSHLS ESC. К сожалению не нашел никакой информации насчет количества Li-Po, которое поддерживает данный регулятор, но 4-6 баннок видимо осиливает.
Что касается двигателя, есть возможность испытать Pilotage DT3025, KV=650.
А,что по поводу испытаний DT3025-огласите пожалуйста
Jedi, благодарю за совет по поводу потребной мощности для моего самолета.
Что касается аккумуляторов - проблем быть не должно, т.к. это практические новые Kokam-ы HD 2000 mAh w/3S1P -16C из пилотажа.
Размер винта примерно определил с помощью Motocalca, для последовательного соединения батарей годится винтик APC10x6 или APC11x5.5 .
По поводу испытаний двигателя Pilotage: коллега безвоздмезно предлагает для испытаний абсолютно новый бесколлекторник Pilotage DT3025-12, Kv=650 об/В, вес 177 г, рабочая нагрузка: 22-32 A. Исптания планирую проводить не ранее чем в апреле, т.к. на данный момент не имею подходящего регулятора. Планирую в апреле приобрести Electron 55/70 с Heli-worlda.
Исптания планирую проводить не ранее чем в апреле, т.к. на данный момент не имею подходящего регулятора.
регуляторы вобщемто можно брать практически любые…
(надо пробовать)
единственное что они Вам НЕ дадут - это отсечки мотора при энном напряжении…
если провороните потерю напряжения - отрубится вместе с сервами…
но крутить мотор будет почти любой регуль и на 6 банках…
да…
и ещё одно…
охлаждение…
проверять и контролировать!
в случае необходимости - приложить руки…
(термопасточкой мазнуть, ммедьку вместо люминия и т. д.)
ЗА РАЗРЯДОМ СЛЕДИТЬ ВНИМАТЕЛЬНО!!!
Смотрим www.markus-rc.com Markus SL45 opto все поддерживает 6s 😃 , вот только непонятно, что Вы не поддерживаете отечественного производителя 😠 ??? Сам пользуюсь доволен 😃
И стоит приемлемо где-то 80$.
Тут очередные полезности для проектирования вырисовались 😃 , делюсь:
Для планеров минимальная нагрузка на мощность: 12 гр/Вт или 85ватт/кг.
Для модели самостоятельно взлетающей с земли минимальная нагрузка на мощность: 9 гр/Вт или 110 ватт/кг.
Для модели акробатической с возможностью выполнения всех фигур пилотажа кроме висения на винте минимальная нагрузка на мощность: 6 гр/Вт. или 165 ватт/кг
Для 3D модели необходима минимальная нагрузка на мощность: 3 гр/Вт или 330 ватт/кг.
Значения относительные могут отличаться ±5-7% , действительны для ДВС.
При весе 2300 гр для акробатики минимум надо 😁 : 380Вт.
Для 3D акробатики минимум надо 😃 : 766Вт.
А что-бы взлетел самостоятельно минимум надо: 255Вт. 😅
Так что 750 Вт само - то…