Параллельное включение батарей 3S1P+3S1P

Lazy

Нет проблемы. Заряжаете отдельно, потом подключаете и летите 😃

gvv7302

Для 6 li-po нуно брать движки с 700 об/В что при мощности более 400 Вт часто попадаются.
при 22,2В получишь 15000 об/мин что очень даже приемлемо, и без редуктора.
Для примера посмотри здесь, данные легко в Мотокалк вносятся, поиграйся, посмотри 😃
www.maxxprod.com/mpi/mpi-2601.html
Там даже есть движки 350 об/В более 500Вт.

gvv7302

Брать нужно двигатели с малым числом оборотов на Вольт в следствии подсоединения батареи не параллельно (увеличивая емкость), а последовательно увеличивая напряжение 😃 . На 6Li-po будет U=11,1*2=22,2В , ток при этом будет не такой большой (750вт/22,2В=33,3А 😃 ) как при параллельном подключении (750вт/11,1В=67А 😵 ).
Однако появляется проблема винты рассчитаны на не очень большие обороты 6000-10000 об/мин.
При 22,2В стандартный двигатель выдаст 22200об/мин, что потребует установку редуктора 😦 .
А двигатель с 350об/В выдаст 7770 об/мин, что позволит установить большой винт без редуктора 😛 .
На мощных двигателях повыщают напряжение питания останавливаясь на токе 30-40А
HC5018-530 530об/В 800-1500Вт
HC5030-390 390об/В 800-1500Вт
Сайт привел для примера, двигатель можно более оптимально подобрать и другой фирмы.

www.modelmotors.cz/index.php?id=en&nc=produkty_vyp…
www.modelmotors.cz/index.php?id=en&nc=produkty_vyp…

jedi
Lazy;254827

Заголовок поста: “Параллельное включение батарей 3S1P+3S1P”

параллельное включение конечно допустимо теоретически…
но оно менее грамотно…
считаю что GVV прав, объясняя преимущества и недостатки тех или иных способов подключения…
подбор энергомотоустановки может быть ОПТИМАЛЬНЫМ а может быть и совсем неграмотным…
мировая практика показывает, что достижение высоких мощностей обеспечивается (по целому ряду оччень важных причин) не повышением токов, а именно повышением напряжения…
мощность остаёттся на требуемом уровне, а не повышая ток - мы преодолеваем непреодолимые (в случае поднятия токов) препятствия… (а их оччень много… начать с длин и диаметров проводов)
и это далеко не единственная причина…
последовательно включенные аккумуляторы проживут дольше…
однозначно… так как если ПАРУ банок еще худо - бедно схожих подобрать возможно, то уже 3 банки - намного сложнее… а уж 6 штук… 😕 что. там вы хотели то сжечь в полёте? 😈
разбалансировка настанет невероятно быстро…

Zetmax

Собственно говоря сам уже начинаю склоняться к мысли последовательного соединения паков.
Вопрос только в регуляторе- есть идея приобрести на www.heli-world.com ELECTRON 55/70 BRSHLS ESC. К сожалению не нашел никакой информации насчет количества Li-Po, которое поддерживает данный регулятор, но 4-6 баннок видимо осиливает.
Что касается двигателя, есть возможность испытать Pilotage DT3025, KV=650.

jedi

не надо пытаться снять 800 ватт мощности с мотора для модели такого веса…
400 ватт - это более чем достаточно…
полетит и на 250 - абсолютно точно… (вальяжно - но полетит!)
можно вообще не задумываться по поводу аккумов…
тех что у вас есть - должно хватить… (если они безпроблемные действительно… внутр. спрот. вычисляли?)
мотор в 180 грамм - хороший выбор…
аккумы последовательно, винт с маленьким шагом и большим диаметром - и вперёд…!!!
и потом - никто же Вам не запрещает попробовать оба вида соединения аккумов!!!
обороты будут разные только!!!
вот и всё!
(ну и винты соответственно нужны разные для одного и другого типа подключения)

ЮРИЙ052
Zetmax:

Собственно говоря сам уже начинаю склоняться к мысли последовательного соединения паков.
Вопрос только в регуляторе- есть идея приобрести на www.heli-world.com ELECTRON 55/70 BRSHLS ESC. К сожалению не нашел никакой информации насчет количества Li-Po, которое поддерживает данный регулятор, но 4-6 баннок видимо осиливает.
Что касается двигателя, есть возможность испытать Pilotage DT3025, KV=650.

А,что по поводу испытаний DT3025-огласите пожалуйста

Zetmax

Jedi, благодарю за совет по поводу потребной мощности для моего самолета.
Что касается аккумуляторов - проблем быть не должно, т.к. это практические новые Kokam-ы HD 2000 mAh w/3S1P -16C из пилотажа.
Размер винта примерно определил с помощью Motocalca, для последовательного соединения батарей годится винтик APC10x6 или APC11x5.5 .

По поводу испытаний двигателя Pilotage: коллега безвоздмезно предлагает для испытаний абсолютно новый бесколлекторник Pilotage DT3025-12, Kv=650 об/В, вес 177 г, рабочая нагрузка: 22-32 A. Исптания планирую проводить не ранее чем в апреле, т.к. на данный момент не имею подходящего регулятора. Планирую в апреле приобрести Electron 55/70 с Heli-worlda.

jedi
Zetmax:

Исптания планирую проводить не ранее чем в апреле, т.к. на данный момент не имею подходящего регулятора.

регуляторы вобщемто можно брать практически любые…
(надо пробовать)

единственное что они Вам НЕ дадут - это отсечки мотора при энном напряжении…
если провороните потерю напряжения - отрубится вместе с сервами…
но крутить мотор будет почти любой регуль и на 6 банках…
да…
и ещё одно…
охлаждение…
проверять и контролировать!
в случае необходимости - приложить руки…
(термопасточкой мазнуть, ммедьку вместо люминия и т. д.)

ЗА РАЗРЯДОМ СЛЕДИТЬ ВНИМАТЕЛЬНО!!!

gvv7302

Смотрим www.markus-rc.com Markus SL45 opto все поддерживает 6s 😃 , вот только непонятно, что Вы не поддерживаете отечественного производителя 😠 ??? Сам пользуюсь доволен 😃
И стоит приемлемо где-то 80$.

gvv7302

Тут очередные полезности для проектирования вырисовались 😃 , делюсь:

Для планеров минимальная нагрузка на мощность: 12 гр/Вт или 85ватт/кг.
Для модели самостоятельно взлетающей с земли минимальная нагрузка на мощность: 9 гр/Вт или 110 ватт/кг.
Для модели акробатической с возможностью выполнения всех фигур пилотажа кроме висения на винте минимальная нагрузка на мощность: 6 гр/Вт. или 165 ватт/кг
Для 3D модели необходима минимальная нагрузка на мощность: 3 гр/Вт или 330 ватт/кг.
Значения относительные могут отличаться ±5-7% , действительны для ДВС.

При весе 2300 гр для акробатики минимум надо 😁 : 380Вт.
Для 3D акробатики минимум надо 😃 : 766Вт.
А что-бы взлетел самостоятельно минимум надо: 255Вт. 😅
Так что 750 Вт само - то…

gvv7302

Данные от фирмы HiMax двигатели выпускает.

Я написал МИНИМАЛЬНЫЕ значения нагрузки на мощность 😃 .
Вы приводите скорей всего СРЕДНЕЕ значения нагрузки на мощность 😃 .
Так, что этим значениям доверять можно как вашим так и моим 😃 . 😃

Psw
ЮРИЙ052:

А,что по поводу испытаний DT3025-огласите пожалуйста

А вот я в теме про измерения размещал фотку разобранного похожего моторчика от ГиперИон.
Ну более 3 Кг тяги он дал на стенде от 12 вольт свинца с винтом APC C-2 12x6".
Правда, ток и напряжение руки так и не дошли промерять - шунт к амперметру подбирать надо, пока лень.
Ну и в измерении тяги есть некоторая погрешность - часть потока упирается в тиски, из-за ентого тяга повыше чем в свободном подвесе. Но воет - замечательно, страшновато.

RedSun
jedi:

не надо пытаться снять 800 ватт мощности с мотора для модели такого веса…
400 ватт - это более чем достаточно…
полетит и на 250 - абсолютно точно… (вальяжно - но полетит!)

Только производитель почему-то рекомендует для этой модели 46 ДВС, а это 1.6 лошади, или почти 1200 ватт… Она пилотажка все-таки, а не тренер… Причем пилотажка по отзывам летавших на ней весьма тяжелая, любящая скорость.
Пусть электрические ватты полезнее ДВСных (за счет меньших оборотов двигателя), но не в три же раза… 😃

Я видел своими глазами адекватно летавший самолет такого размера и типа, только планер полегче. Но кормился он от 14 никелевых банок формата SC амперах на 40, насколько я помню, то есть ватт 600 нужно было минимум. При этом висения на винте не ожидалось.
А для получения 4 килограммов в статике и неограниченного 3D на 46 фане применяли Акси 4120 и 5s4p батарею из отдававших 16 ампер полимерок. То есть 20 вольт х 60 ампер = 1200 ватт, те самые, рекомендованные производителем…

Чудес, похоже, не бывает…

jedi
Lazy;256535

Если в лоб конвертировать ДВС на электро - не будет чудес. Сам планер перетяжелён как минимум вдвое. Типичная 1,5 метровая пилотага под ДВС весит пустая больше кила. Типичная 1,5 метровая пилотага под электро весит около 600 г.
Такая пилотажка с мотором в 650-700 Вт идёт от ноги вверх до исчезновения с глаз…

вы какой вес декларируете?
1.5 метра типичная пилотага под эдлектро?
это уже НЕТИПИЧНЫЙ размер…!
под лектричку ТИПИЧНАЯ пилотага гдето 1.0 - 1.2 метра (максимум) потому что далее начинаются проблемы с необходимой МОЩНОСТЬЮ… а так как некоторые соображают что
1 х мощность = 2 х деньги,
то не особо стараются переусердствовать…
есть конечно монстры…
но это совсем не тренеры…
и потом… вес…
типично то что электричники стремятся соблюдать КУЛЬТУРУ веса…
как пример приведу модель двухлетней давности…
копия ТБ-1 двухмоторник…
размах 1850мм
моторы - 2 шт. СПИД 400
регулятор - один
аккумы - никель - кадмии…
вес… (внимание - ПОЛЁТНЫЙ!!! ) 1250грамм
видео гдето уже выкладывал…
rcopen.com/files/44100d2c997073007713d023
взлёт с ТРАВЫ
петля диаметром 3 метра чуууть чуть с горки…
так такого пока больше нет …
и это с моторами СПИД 400 !!!

jedi
Lazy;256182

Сразу видно специалиста… 😃
А как насчёт максимального рабочего напряжения регулятора, а ? Типа - подключаем ему пакет 6S, наблюдаем дым, выбрасываем регулятор. 😛
Вот производители хитрые, продают высоковольтные регуляторы почти вдвое дороже, чем низковольтные 😃

этот параметр конечно же нужно учитывать…
но я лично большую часть регулей видел с продекларированной отсечкой от 4 банок липо, а выше (до 6 банок) декларирована нормальная работа…
то что этот параметр необходимо учитывать и обращать на него внимание - должно быть ясно и так!

jedi

короче… подытоживаем…
регулятор выбирать с оглядкой на его техническое совершенство…
желательна возможность работы от 6 банок липолей…
такие в продаже имеются!
отсечка у таких от 4 банок тоже должна быть по идее…
мотор, если не перегружать его слишком тяжёлым винтом и не перекрывать обдув (осторожнее с коками) тоже должен мощность около 400 - 500 ватт прожевать без проблем…
следите за температурой, и всё будет ОК !!!
😈

Zetmax

Так вот с весом то вся и загвоздка.
Конечно догадывался, что для электрики он тяжеловат, т.к. вес пустого планера = 1450 г! Размах крыльев 1350 мм, площадь 31,6 дм2.
Полетный вес в варианте электро должен получится 2200-2300, в варианте ДВС 2600-2800.
Но вот не хочется его как ДВС использовать- электрички как-то удобнее, вот и хочу определиться с параметрами силовой установки. Хотя надо признаться, что ДВС мотор в расчете на этот самолет уже купил (OS-MAX 50SH-R). Но удельная нагрузка по 90г/дм2 сильно настораживает.

RedSun
Zetmax:

Так вот с весом то вся и загвоздка.
Конечно догадывался, что для электрики он тяжеловат, т.к. вес пустого планера = 1450 г! Размах крыльев 1350 мм, площадь 31,6 дм2.

Угу. Вся фигня в том, что ДВС при работе довольно здорово трясется, особенно четырехтактник. И ероплан приходится делать с изрядным запасом прочности. Бальзовый самолет такого размера, сделанный изначально под электро, смотрится каким-то неестественно воздушным. Кто-то из поэтов даже сравнивал его с женскими трусами 😃 Пиломатериалов там по весу вдвое меньше…

Zetmax:

Полетный вес в варианте электро должен получится 2200-2300, в варианте ДВС 2600-2800.
Но вот не хочется его как ДВС использовать- электрички как-то удобнее, вот и хочу определиться с параметрами силовой установки. Хотя надо признаться, что ДВС мотор в расчете на этот самолет уже купил (OS-MAX 50SH-R). Но удельная нагрузка по 90г/дм2 сильно настораживает.

Это классическая десятикубовая пилотяга из серии “со свистом через все небо”. Летает быстро, на ветер кладет сверху, но лихо валится при потере скорости.

1 month later
jedi
gvv7302:

Смотрим www.markus-rc.com Markus SL45 opto все поддерживает 6s 😃 , вот только непонятно, что Вы не поддерживаете отечественного производителя 😠 ??? Сам пользуюсь доволен 😃
И стоит приемлемо где-то 80$.

ну… скажем так…
после личного общения с маркусом я решил что не стану покупать его продукцию…
а относительно вообще в принципе отечественного производителя и чувства патриотизма - то я лично не против этого…
но регуляторы подобного класса лично я покупаю вчетверо дешевле… сорри…
так что если отечественный производитель будет конкеурентоспособен по качеству и ценам - то вообще кроме как у него - нигде не буду покупать…
а пока что - увы…

6egemot
jedi:

но регуляторы подобного класса лично я покупаю вчетверо дешевле… сорри…

дайте наводку, куплю два 😃