Параллельное включение батарей 3S1P+3S1P

Zetmax

Есть необходимость запараллелить две сбоки Kokam 3S1P 2000 maH. Сборки практически новые, сделали по 3 полета. Возможен ли такой метод включения батарей. Есть варианты включения через согласующую схему, или по крайней мере через диоды с малым напряжением перехода.

Мик

Так делать можно. Если временно, то можно просто запаралелить (обе заряжены или обе разряжены) Если на постоянной основе, то лучше сбалансировать.

Zetmax

Это будет происходить эпизодически. Дело в том, что есть две батаереи и маленький самолет, но есть еще и большой самолет и ни одной батареи. К тому же если можно включать разряженными- то это даже лучше- меньше времени на заряд.

ilshat

запаралелить можно без всяких диодов только после зарядки каждой ( в заряженном состоянии).
В разряженном не рекомендую, так как возможен большой ток разрядки и зарядки другой в момент подключения, превышающий номинал.
Хотя, надо пробовать, только очень осторожно и через приборы контроля и защиты (по току)
Сам соединял в заряженом, без проблем,можно и заряжать вместе.

Zetmax

Благодарю за советы. А то уже год пылится 0.46 пилотажка (Staudaher G300) абсолютно новая, дотого симпатичная, что жалко на нее ДВС ставить (малсло, грязь и все такое). Вот и решил ее под электро приспособить.

джиггер

[quote=Zetmax;253320]
Благодарю за советы. А то уже год пылится 0.46 пилотажка (Staudaher G300)

Эта пилотажка под 46-й ДВС? Какой эл. мотор хотите поставить и какой вес 2-х батарей?

Vitaly

Кстати, интересная тема. Разве не желательно параллелить каждую банку, из которых состояит батарея ? Чтобы во время эксплуатации возможные разбалансировки были меньше.

Zetmax

Это действительно пилотажка под 46 ДВС - вес пустого 1450 г., размах крыльев 1350 мм, площадь 31,6 дм2.
В сумме масса 2 батарей будет примерно 350 грамм.
Мотор хочу поставить Pilotage DT3025/6 w/ accs. Взлетный вес ориентировочно будет составлять 2200 - 2300 г.
Вообще идея установки на данный самолет электродвигателя вызвана тем, что в варианте с ДВС у него получатся экстремально большая дельная нагрузка до 90 г/дм2.

джиггер

А как выйдет меньше нагрузка на крыло,если вес мотора + липо-532гр., вес 46-го Thunder Tiger-448гр?
С баком топлива где-то одинакого выйдет, а на электро на пилотаж будет нессколько минут на Вашем
комплекте?

Zetmax

По моим расчетам вес Электро:
Планер- 1450г.
Мотор - 182г.
Батарея -350г.
Регулятор -50г.
Приемник - 30г.
Серво HS-225 BB 4x27г.= 108г.
Винт - 15г.
Кок - 20 г.

Итого : 2205 г.
Нагрузка: 69.77 г./дм2.
Продолжительность полета 10-12 минут.

Вес ДВС:
Планер- 1450г.
Мотор OS-50SX - 500г.
Бак+топливо - 350 г.
Батарея борта - 90г.
Приемник - 40г.
Серво 5x41г.= 205г.
Подкал (Батарея+Плата)- 90г.
Винт - 25г.
Кок - 20 г.

Итого : 2770 г.
Нагрузка: 87.65 г./дм2.
Продолжительность полета 15-18 минут.

gvv7302

Дело конечно новое, но мне кажется вы двигатель не тот берете 😦
Двигатель рассчитан на мощность 65Ах12В=780Вт
При напряжении от 6 банок Li-po он должен есть не более 750вт/(2х11,1)=33,3 А Превышение данного тока перегрев движка и контроллера.
Вы не учитываете 1250 об/В на холостом ходу 1250х2х11,1=27750 об/мин , с такими оборотами большие винты не покрутишь, редуктор на 780 Вт (обычная дрель 550 Вт) и передаточным соотношением 1:2 или 1:3.
Дело новое не изученное. 😊

Zetmax

В том то и дело, что батареи хочу подключить параллельно, чтобы напряжение было на выходе 11,1 В, а максимальный ток 2х32=64 Ампера. Соответственно и обороты будут в районе 11000-12500 об/мин под нагрузкой, так что винтик 10х6-10х7 вполне подойдет.

gvv7302

Ах, где моя внимательность… 😊 .
Извини брат не туда понесло.
Хотя MARKUS 64, 45 (если память не изменяет) поддерживают 6 Li-po 😃 . Проблему составит только редуктор 😦

Процитирую hivolt- та:
К примеру на планер 2.5м , мотор с планетаркой весом 156 гр, на 6 полимерах при токе около 30А крутит винт 13*7 8200. соответственно на 3 полимерах это было бы 60 А а это уже хлопотно, а 30 вполне нормально. 😉

Zetmax

Да ничего страшного. Смысл как раз-то и в обсуждении данного вопроса.
Вообще вопрос относительно конкретной марки двигателя пока не решен.
С другой стороны максимальный потребляемый ток в 60А будет на земле, а в горизонтальном полете соответственно будет ампер 20-30.

Lazy

Нет проблемы. Заряжаете отдельно, потом подключаете и летите 😃

gvv7302

Для 6 li-po нуно брать движки с 700 об/В что при мощности более 400 Вт часто попадаются.
при 22,2В получишь 15000 об/мин что очень даже приемлемо, и без редуктора.
Для примера посмотри здесь, данные легко в Мотокалк вносятся, поиграйся, посмотри 😃
www.maxxprod.com/mpi/mpi-2601.html
Там даже есть движки 350 об/В более 500Вт.

gvv7302

Брать нужно двигатели с малым числом оборотов на Вольт в следствии подсоединения батареи не параллельно (увеличивая емкость), а последовательно увеличивая напряжение 😃 . На 6Li-po будет U=11,1*2=22,2В , ток при этом будет не такой большой (750вт/22,2В=33,3А 😃 ) как при параллельном подключении (750вт/11,1В=67А 😵 ).
Однако появляется проблема винты рассчитаны на не очень большие обороты 6000-10000 об/мин.
При 22,2В стандартный двигатель выдаст 22200об/мин, что потребует установку редуктора 😦 .
А двигатель с 350об/В выдаст 7770 об/мин, что позволит установить большой винт без редуктора 😛 .
На мощных двигателях повыщают напряжение питания останавливаясь на токе 30-40А
HC5018-530 530об/В 800-1500Вт
HC5030-390 390об/В 800-1500Вт
Сайт привел для примера, двигатель можно более оптимально подобрать и другой фирмы.

www.modelmotors.cz/index.php?id=en&nc=produkty_vyp…
www.modelmotors.cz/index.php?id=en&nc=produkty_vyp…

jedi
Lazy;254827

Заголовок поста: “Параллельное включение батарей 3S1P+3S1P”

параллельное включение конечно допустимо теоретически…
но оно менее грамотно…
считаю что GVV прав, объясняя преимущества и недостатки тех или иных способов подключения…
подбор энергомотоустановки может быть ОПТИМАЛЬНЫМ а может быть и совсем неграмотным…
мировая практика показывает, что достижение высоких мощностей обеспечивается (по целому ряду оччень важных причин) не повышением токов, а именно повышением напряжения…
мощность остаёттся на требуемом уровне, а не повышая ток - мы преодолеваем непреодолимые (в случае поднятия токов) препятствия… (а их оччень много… начать с длин и диаметров проводов)
и это далеко не единственная причина…
последовательно включенные аккумуляторы проживут дольше…
однозначно… так как если ПАРУ банок еще худо - бедно схожих подобрать возможно, то уже 3 банки - намного сложнее… а уж 6 штук… 😕 что. там вы хотели то сжечь в полёте? 😈
разбалансировка настанет невероятно быстро…

Zetmax

Собственно говоря сам уже начинаю склоняться к мысли последовательного соединения паков.
Вопрос только в регуляторе- есть идея приобрести на www.heli-world.com ELECTRON 55/70 BRSHLS ESC. К сожалению не нашел никакой информации насчет количества Li-Po, которое поддерживает данный регулятор, но 4-6 баннок видимо осиливает.
Что касается двигателя, есть возможность испытать Pilotage DT3025, KV=650.

jedi

не надо пытаться снять 800 ватт мощности с мотора для модели такого веса…
400 ватт - это более чем достаточно…
полетит и на 250 - абсолютно точно… (вальяжно - но полетит!)
можно вообще не задумываться по поводу аккумов…
тех что у вас есть - должно хватить… (если они безпроблемные действительно… внутр. спрот. вычисляли?)
мотор в 180 грамм - хороший выбор…
аккумы последовательно, винт с маленьким шагом и большим диаметром - и вперёд…!!!
и потом - никто же Вам не запрещает попробовать оба вида соединения аккумов!!!
обороты будут разные только!!!
вот и всё!
(ну и винты соответственно нужны разные для одного и другого типа подключения)

ЮРИЙ052
Zetmax:

Собственно говоря сам уже начинаю склоняться к мысли последовательного соединения паков.
Вопрос только в регуляторе- есть идея приобрести на www.heli-world.com ELECTRON 55/70 BRSHLS ESC. К сожалению не нашел никакой информации насчет количества Li-Po, которое поддерживает данный регулятор, но 4-6 баннок видимо осиливает.
Что касается двигателя, есть возможность испытать Pilotage DT3025, KV=650.

А,что по поводу испытаний DT3025-огласите пожалуйста